SaAnVi.Ru - пародии - фотоприколы - банная - политота - компота - житота | сцылки - блог - думы - рецензии - поржать - фотосеты - поддержать (50%) |
популярные посты ▶
|
ПрограммыЯ, ко всему прочему, ещё и программист. Возможно, недостаточно квалифицированный, не так хорошо мыслящий кодом, не имеющий большого опыта с множеством различных языков - и, тем не менее, имеющий достаточно большое количество законченных проектов (один из которых вы сейчас наблюдаете), которые безглючно работают. Каким образом могло выйти, что музыкант вообще приобщился к программированию? Собственно, вышло это само собой - и на фоне, опять же, музыки. Когда, в далёком 1989-ом году, я приобщился к компьютерам как к таковым (это были родные советские "Лик", "Львов") - мне было 12 лет, и, само собой разумеется, интересовали меня в основном игрушки. Шло время, у меня появился знаменитый ZX Spectrum. Игрушки стали надоедать, начало интересовать - как это они так сделаны. Ко всему прочему, Spectrum был очень производительной персоналкой даже по тем временам, и на нём реально можно было делать двухголосную музыку. Именно двухголосие поразило меня на Speccy. Игрушки были позабыты и я стал искать музыкальный редактор, могущий удовлетворить мои потребности. Им оказался W.H.A.M. Достаточно простой, но эффективный нотный редактор и двухголосный движок, который пищал в один-единственный динамик. Сделавши на нём несколько экспериментов, я решил, что пора двигаться дальше и попытался сам сделать трёхголосный движок. Я раскопал кучу документации по ассемблеру Z80, взломал место в музыкальном редакторе, где находился движок - и понял, как он работает. Всё оказалось гениально просто и я решил переделать движок под трёхголосие. В принципе, мне это удалось, однако, звук оставлял желать лучшего, ибо, как ни крути, искажения были уже приличные. Все эти эксперименты с музыкой и ассемблером так завлекли меня, что я уже не мог остановиться. Поняв, что извлечь что-либо более музыкальное из агрегата уже не получится, я начал делать свои игрушки. Они были не то, чтобы очень сложные, но достаточно крупные по объёму кода, эффективно работающие (т.к. - ассемблер), и, естественно, снабжённые музыкой по самое не хочу. Шёл далёкий 1991-ый год, мне было 14. В ZX Spectrum не осталось ни бита, который я бы не исследовал. В 1994-ом году я поступил в институт и там уже начали учить "сурьёзным" языкам наподобие C++ и Pascal, да и компьютеры стали другие. Это было уже в гораздо более любительском формате, кроме того, к тому времени у меня появился синтезатор, делать музыку на котором было куда проще, удобней и качественней, чем на компьютере. Поэтому, никаких особо программистских талантов у меня довольно долгое время не проявлялось; однако, в 1997-ом году, я случайно наткнулся на Delphi. Собственно, Delphi - это Pascal, однако объектно ориентированный, поэтому я долго не мог въехать, что там куда. Книги искать было лень, начал штудировать прилагаемую помощь - естественно, на английском. Помню небывалую радость, когда сделал рабочее приложение с одной формочкой и двумя кнопками, по нажатию на которые производилась самая разнообразная хрень. Причём, эта программа работала в windows и не требовала никаких библиотек. Поняв, что с помощью программирования можно эффективно решать проблемы с расчётом всяческих лабораторных работ и курсовых проектов, я решил как следует овладеть Delphi, что через примерно две недели и сделал. Были написаны мегатонны процедур, облегчающих работу. Пользоваться чужим я ненавижу, поэтому сторонние подпрограммы и библиотеки не искал никогда. Свои же оттачивал по полной программе. Были написаны кучи полезных утилит для работы, пара дипломов, две игрушки, обучающий программный комплекс и даже плагин к WinAMP. К Delphi я привык и по сию пору чувствую себя в этой среде, как рыба в воде. Не всё из написанного публикую здесь, но кое-что есть. Здесь лежат только бесплатные программы, а их размер такой мизерный, что скачать их - пара пустяков.
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||