SaAnVi.Ru - пародии - фотоприколы - банная - политота - компота - житота | сцылки - блог - думы - рецензии - поржать - фотосеты - поддержать (0%) |
популярные посты ▶
|
Удавка - быстро и простоЕсть такой подвид минусовок - "удавка". Вероятно, наиболее простой в изготовлении. Существует несколько подходов, но все они сводятся примерно к одному: каким-либо образом убрать голос из фонограммы, оставив при этом как можно больше музыкального материала (который "давится" вместе с голосом - тут никуда не денешься). Функция "караоке" в некоторых музыкальных центрах использует схожие подходы. Существуют методы, когда для "удавливания" используется частотный анализ фонограммы на предмет наличия в нём вокала, чтобы сей вокал впоследствии попытаться исключить (вычесть). Однако, сколько ни видел результатов подобного творчества, они редко когда были удовлетворительными. В основном, потому, что человеческий голос - это достаточно "широкополосный" в большинстве случаев инструмент, и так просто среди всей частотной массы его не вычислишь. Равно как и не избежать удаления частот других инструментов. Есть более простой вариант, который я и собираюсь описать. Основан он на вычитании из всего стереосигнала его центральной составляющей. Ведь ведущий вокал в подавляющем большинстве случаев располагается именно в центре фонограммы - где ж ему ещё быть? Естественно, в центре могут располагаться (и располагаются :) другие инструменты - бас, барабанная "бочка", да и главный барабан. При вычитании центра, "задавятся" и они. Но, к счастью, этот побочный эффект можно очень легко и просто свести к минимуму! ТехнологияБерём исходный звуковой файл. Если это mp3 - переводим его в wav, желательно в 24бит (чтобы минимизировать ошибки при дальнейшей обработке). Загружаем файл в SoundForge или любой другой редактор, в инструментарии которого есть операции с каналами (как правило, есть везде). В SoundForge соответствующая функция называется "Channel converter". Открываем, выбираем там пресет "Stereo to stereo - Vocal cut (remove center material)". Собственно, он и переводится подходяще - "Вырезание вокала (убирание центра)". Обрабатываем фонограмму и сохраняем её в файл с другим именем (впоследствии, оригинал тоже понадобится). В другом редакторе звука надо просто найти подходящую операцию с каналами, а суть в том, чтобы в левом канале было 100% от левого канала, и -100% - от правого. Соответственно, правый канал получаемого файла должен, по аналогии, содержать 100% сигнала из правого, и -100% из левого. Таким образом, центр вычтется полностью, оставив только боковые составляющие, и наиболее громко будут звучать инструменты, которые были от центра дальше всего. А вот центр с вокалом, басом и, скорее всего, главным барабаном с бочкой, уйдут почти в небытие. Послушаем результат. Мда, неважно. Баса никакого, одни звенящие высокие. Стоить отметить, что, возможно, уже на этой стадии станет понятно, что "удавку" сделать не получится. Это бывает в том случае, если на голос вокалиста было наверчено огромное количество эффектов типа реверберации или хоруса. При этом, голос даже может стать громче, т.к., хоть центр и убрался, осталось достаточное количество энергии по бокам, потому что хорус, к примеру, чаще настроен на генерацию жутко противофазных эффектов (что даёт свой шарм). Таким образом, если мы отчётливо слышим голос на протяжении всей фонограммы уже после вычитания центра - дальше работать с ней смысла не имеет. Очень удачно бывает, когда после вычитания центра мы практически не слышим голос в куплете, но слышим массивный хор из бэк-вокала в припеве. А что ещё, к примеру, надо ресторанному певцу? Как раз именно это. :) Ну и, как третий вариант, голоса почти не слышно нигде. Тоже сойдёт. Однако, что делать с пропавшими басом и бочкой? К счастью, оба инструмента бОльшую часть энергии содержат в низкочастотном диапазоне. А вот голос, в подавляющем большинстве случаев, располагается в среднем диапазоне, совсем немного залезая в низкочастотный. Таким образом, можно взять часть низкочастотного диапазона из первоначальной фонограммы и попытаться добавить её в уже обработанный файл. Воспользуемся любым нормальным мультитрековым редактором (Vegas, Nuendo и т.п.), содержащим в себе элементарную возможность эквализации каждого трека. Добавим два трека, содержащие каждый по файлу - оригинал фонограммы, и уже обработанная нами версия. На оригинал навешаем эквалайзер, который настроим так, чтобы проходила только низкочастотная составляющая до 110-150Гц (выбирайте экспериментальным путём - если пропускать более широкую полосу, возможно, она захватит с собой и часть вокала, что нам совсем не надо). Впрочем, полностью избавиться от голосового "гундения" всё равно вряд ли удастся - но, в любом случае, голос будет очень сильно "задавлен". Также, попытайтесь уменьшить громкость оригинала относительно обработанного файла (децибела на 3) - помогает. Слушайте микс и наслаждайтесь! Вот, собственно, и всё. Подобный метод хорошо работает далеко не со всеми типами музыкальных материалов. Однако, попытка - не пытка, если какой-то минусовки под рукой нет, а она сильно нужна. Экспериментируйте!
Делаю мастеринг и реставрацию аудиозаписей
©2006, Анатолий Савенков
Комментарии
↑ к началу комментариев ↑↑ к началу страницы
Вы не зарегистрированы. Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы не набирать каждый раз проверочный код (и иметь другие приятные функции на сайте). Действует суточный лимит анонимных комментариев для защиты от троллей, школоло-хакеров и спам-ботов. На текущий момент осталось комментариев: 10. Добавить комментарий
Фулюганствовать не надо: соблюдайте правила приличия. Я не люблю комментариев не по делу типа "Оццтой!" и им подобных. Если хотите что-то покритиковать или поучить кого-то жизни - делайте это с чувством, с толком и с расстановкой.
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||