SaAnVi.Ru - пародии - фотоприколы - банная - политота - компота - житота | сцылки - блог - думы - рецензии - поржать - фотосеты - поддержать (0%) |
популярные посты ▶
|
Зачем автомобилю аккумуляторКогда практически всю жизнь не интересуешься чем-то, а потом вдруг начинаешь интересоваться - открываешь для себя массу неожиданных вещей. Так и случилось со мной, когда я вдруг решил приобрести автомобиль. До этого момента я не знал, чем отличается седан от хэтчбека, и совершенно не ориентировался в марках. Во внутренностях я тоже не ориентировался, хотя человек с техническим образованием всё же может и так понять, для чего машине нужен, к примеру, аккумулятор. Однако, я и не подозревал того факта, что аккумулятор машине нужен не только для того, чтобы завестись или иметь возможность покрутить магнитолу при незаведённом авто, но и непосредственно для езды... Ехал по делам, загорелась лампочка "аккумулятор". Как человек, мыслящий логически (и как человек с радиотехническим образованием), я подумал, что аккумулятор отслужил своё и его надо заменить. К тому времени я уже умел вытаскивать и вставлять сей девайс, а также знал, где поблизости есть надёжный магазин аккумуляторов. Собравшись было ехать за новым, я всё же решил позвонить другу, который постоянно консультирует меня по автовопросам. Друг быстро умерил мой пыл и рассказал, что загоревшаяся лампочка с иконкой аккумулятора обозначает вовсе не сдохший аккумулятор, а сломавшийся генератор. Что такое генератор я, как (опять же) технарь, знал. В моём мозгу выстроилась очередная логическая цепочка: "неисправный генератор = незаряжающийся аккумулятор = нельзя глушить авто, т.к. могу не завестись в следующий раз". С этой мыслью я поехал до знакомого мастера (около семи километров), который сказал, что генератор действительно сдох и надо покупать новый. Ни один из двух корифеев автодела не пояснил, что я езжу чисто "на аккумуляторе", и что полный бак бензина вовсе не означает того, что машина будет ехать сколь угодно долго, пока этот бак не закончится. Равно как и никто из них не порекомендовал отключить все потребители электричества на борту. Со включенными фарами, видеорегистратором и навигатором я поехал за генератором (примерно 12км по затяжным городским пробкам). Стояла хорошая весенняя погода; где-то посередине пути мне стало жарковато и я включил любимый кондиционер, без которого не мыслю весенне-летних поездок. На всех парах, с кондиционером я доехал до магазина, где мне сообщили, что генератора в этом магазине нет, но он есть в другом отделе того же магазина, располагающегося на другом берегу Енисея, километров за десять от текущей дислокации. Подумав, что ехать по пробкам будет сильно скучно, я подключил магнитолу. Очень хорошо, что я не слушаю музыку на запредельных громкостях и не имею огромных сабвуферов. На всех парах, с магнитолой, регистратором, навигатором, кондиционером и фарами, я весело ехал на автомобиле по пробкам через полгорода за генератором для этого же автомобиля. За километр до магазина мы с машиной почувствовали неладное. Нажатие на педаль газа уже не давало той прыти, что характерна для моей легковесной табуретки. Нарушая нормы ПДД, я позвонил во время езды по мобильнику первому другу, который неожиданно спокойным голосом заявил, что ехать мне осталось почему-то недолго. Сия информация привела мой мозг в когнитивный диссонанс; я ни разу ещё не вставал на дороге "колом". Не понимая ситуации, я (дополнительно ко всем электропотребителям) включил аварийку - и в таком печальном состоянии еле как дотелепался до магазина. На этом рассказ можно было бы и закончить. От магазина до сервиса меня дотащил на тросе первый друг, в сервисе я наконец-то понял все свои ошибки под громогласное ржание всех причастных. Но это был не конец истории. Протрахавшись с заменой генератора больше часа мы выяснили, что купленный генератор также неисправен. Вытаскивать его обратно не было никакого смысла; измученный аккумулятор успел за пару часов подзарядиться до приемлемого уровня и было принято грандиозное решение ехать домой, поскольку время близилось к полуночи, а машину в гараже мастера оставить не было возможности. С полностью выключенным электрооборудованием, исключая габаритные огни, я потихоньку тащился до дому, радуясь тому факту, что расстояние было невелико и весь путь хорошо освещался городской иллюминацией. Наутро было принято следующее волевое решение - тащиться в магазин, где был куплен генератор. Наблюдатели делали ставки - доеду ли сам; но как-то всё-таки доехал. В магазине был свой сервис, где ещё раз убедились, что генератор действительно не работает, а затем заменили его на такой же. Печального в этом рассказе то, что мне пришлось два раза платить за установку генератора; с другой стороны, если бы я встал с подобной проблемой в дальней поездке и с такими "знаниями" - всё могло быть много, много хуже. Так что, в очередной раз выяснилось, что худа без добра не бывает. :) P.S. Некоторые люди, прочитав историю, видят якобы логическую несостыковку в том, что человек с радиотехническим образованием внезапно не понял ситуации. На деле, всё просто. Я прекрасно понимал, что сажу аккумулятор своими магнитолами, фарами и прочим. Но радиотехник не обязан знать принцип ДВС бензинового типа, и я конечно же не знал, что там нужны какие-то искры на свечах, которые получаются благодаря электричеству и только ему. Поэтому, на садящийся аккумулятор мне было ровно пофигу - лишь бы доехать. Да и не посадил бы я его "в нуль" за такое короткое время одними магнитолами и иже с ними.
©2014, Анатолий Савенков
Комментарии
↑ к началу комментариев ↑↑ к началу страницы
Вы не зарегистрированы. Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы не набирать каждый раз проверочный код (и иметь другие приятные функции на сайте). Действует суточный лимит анонимных комментариев для защиты от троллей, школоло-хакеров и спам-ботов. На текущий момент осталось комментариев: 10. Добавить комментарий
Фулюганствовать не надо: соблюдайте правила приличия. Я не люблю комментариев не по делу типа "Оццтой!" и им подобных. Если хотите что-то покритиковать или поучить кого-то жизни - делайте это с чувством, с толком и с расстановкой.
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||