SaAnVi.Ru - пародии - фотоприколы - банная - политота - компота - житота | сцылки - блог - думы - рецензии - поржать - фотосеты - поддержать (0%) |
популярные посты ▶
|
Что не так с Яндекс.Директом?Т.к. я периодически не очень лестно отзываюсь о Директе, меня начали спрашивать - что с ним не так? В принципе, с ним всё так (нет), исключая два фактора. Первый фактор: сам Яндекс последние годы сильно способствовал повышению цены клика. Некоторые мысли по этому поводу я излагал здесь, но это не единственные "мероприятия", которые делал Яндекс для повышения своей прибыли и опустошения кошельков рекламодателей. По сути, в некоторых сферах окупаемость рекламы стала нулевой. Всё перевернули с ног на голову; интернет ведь всю дорогу был источником клиентов занедорого, а теперь стоимость одного клиента приблизилась к прибыли, которую с него можно получить. Стало дешевле баннеров на дорогах навешать или на ТВ рекламу заказать (оно ещё живёт, на удивление). Второй фактор: люди не дремлют и очень активно накалывают Директ в части скликивания конкурентов. Стоимость клика и так дикая, ещё и эти уроды. Дабы не быть голословным, по рекламе моих услуг в среднем 50% кликов определяются самим Яндексом, как недействительные (т.е., умышленно сделанные для сливания моего бюджета). В некоторые дни таких кликов 75%. И это только то, что определяет сам Яндекс; по моим внутренним данным, их не менее 80%. Я ещё не упомянул о том, что оставшиеся 20% необязательно станут клиентами. Можно представить себе масштабы этого трындеца. Пока писал статью, поступил свежий пример склика, который Яндекс и не думал нормально фильтровать, несмотря на все его искусственные интеллекты и прочую дурь. Кампания настроена только на показы в Красноярске, поступает клик по запросу "такие-то услуги жулебино" (где Красноярск и где Жулебино - тут даже искусственному НЕинтеллекту всё понятно). Но добивает ситуацию то, что клик поступает с адреса, принадлежащего Польше (легко проверяется по WHOIS и парочкой любых сайтов гео-определения). За клик снимаются деньги, и вот это всё в Директе называется "фильтрация и защита от склика". Похожих случаев могу привести десятки. Техподдержка всегда блеет ерунду (по каждому такому случаю я стараюсь уведомить, но всё заканчивается блеянием и отмазками). Конкретно в этом случае мне пытались доказать, будто некий красноярец уехал в Польшу и оттуда делал запросы. Ну всё логично же: красноярец уехал в Польшу, а оттуда ищет услуги в Жулебино. Правда, у меня в настройках кампании специально отключен показ для "понауехавших". Но у техподдержки очередной отмаз: "ничо не знаем, у нас определяется как Красноярск, а на всяких там других сервисах неправильно определяется Польша, они все врут". Ну да, WHOIS врёт, ДБ. Есть, впрочем, сферы, где конкуренты недостаточно подкованы для таких "мероприятий" (не стараются подгадить ближнему своему или жалеют деньги на подгаживание). Но если сфера приближена к IT - жди вот этого всего обязательно. Хотя мне было удивительно видеть настоящие "скликивательные войны" в тематике установки дверей; правда, это было у клиента из Москвы - впечатление, что там любого сожрут понятно с чем, в любой сфере. Подытожу всё это не очень хорошей новостью: кроме Директа у меня для вас на данный момент ничего нет. Google реклама никогда и не была хорошей, а сейчас из-за санкций фактически недоступна. Авиты и иже с ними так же прочно лежат под скликивателями и мошенниками с огромными бюджетами, ловить там нечего. Реклама в соцсетях такая же безблагодатная; одно время был инстаграм, но он, опять же, "санкционировался" (да и не все тематики там хорошо "заходили"). В Директе по-прежнему есть методы хоть как-то продвигаться, но всё очень зависит от сферы и целей.
Веду рекламные кампании. Пишите. Также, у меня есть собственный движок интернет-магазина. Полный цикл; запуск и продвижение.
©2024, Анатолий Савенков
Комментарии
↑ к началу комментариев ↑↑ к началу страницы
Вы не зарегистрированы. Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы не набирать каждый раз проверочный код (и иметь другие приятные функции на сайте). Действует суточный лимит анонимных комментариев для защиты от троллей, школоло-хакеров и спам-ботов. На текущий момент осталось комментариев: 10. Добавить комментарий
Фулюганствовать не надо: соблюдайте правила приличия. Я не люблю комментариев не по делу типа "Оццтой!" и им подобных. Если хотите что-то покритиковать или поучить кого-то жизни - делайте это с чувством, с толком и с расстановкой.
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||