SaAnVi.Ru - пародии - фотоприколы - банная - политота - компота - житота | сцылки - блог - думы - рецензии - поржать - фотосеты - поддержать (0%) |
популярные посты ▶
|
SONY A200 (Alpha) DSLR: от просьюмера к зеркалкеИтак, свершилось. Я стал обладателем SONY A200 DSLR double kit - цифровая десятимегапиксельная зеркалка начального уровня с двумя базовыми объективами (18-70мм и 75-300мм). Не буду говорить, почему я выбрал именно SONY - процесс выбора был достаточно труден, скажу лишь, что ближайший конкурент от Canon - EOS 400D - демонстрирует практически идентичные по качеству снимки. Данный обзор является любительским и ни на что не претендует. Любительским он является потому, что у меня нет возможности (пока) приобрести достаточно качественный объектив, чтобы сделать адекватные тестовые снимки. Нет никакого смысла выкладывать полноразмерные кадры, сделанные "китовыми" объективами, т.к. их качество далеко от идеального. Поэтому, полноразмерных кадров здесь и не будет. Зато, постараюсь подробно описать пользовательские достоинства и недостатки данного аппарата.
Фактически, SONY A200 является "доработкой" пионера зеркалок от SONY - A100. Наиболее заметные нововведения: более быстрый автофокус и улучшенный аккумулятор InfoLithium. Что интересно, аккумуляторы от A200, кажется, подойдут к A100, а вот наоборот - категорически нет: в новых батареях предусмотрена канавка, которой нет в старых. Судя по всему, новые аккумуляторы NP-FM500H станут своеобразным "стандартом" для зеркалок SONY, т.к. они же заявлены в более высших моделях: A300, A350 и A700. Из прочих нововведений в A200: LCD экран большего размера (2.7"), система шумопонижения на высоких ISO, режим ISO3200 (в основном, маркетинговый трюк, как будет показано ниже), более тихая работа затвора (не скажу, что прямо тихая, но говорят, в A100 ещё громче), система D-Range Optimizer (оптимизация динамического диапазона). SONY A200 - моя первая зеркалка, поэтому, в этом же обзоре поделюсь впечатлениями от перехода на зеркалку с просьюмера (была SONY DSC-H1 - своеобразный "первый парень на деревне"). Сразу можно сказать, что без знания хотя бы основ фотографии с зеркалкой будет очень трудно (это я не про себя, поскольку сам вырос с плёнки). Это не тот фотоаппарат, который можно "куда-то там навести, как-то щёлкнуть и всё получится". Это просто качественный фотоаппарат с качественной матрицей, который ждёт от вас вполне реальных указаний - как и что снимать. И если вы не знаете, как и что снимать - зеркалка может оказаться бесполезным и крайне дорогостоящим приобретением. По сравнению с просьюмером, зеркалка однозначно проигрывает в оперативности и универсальности. Например, со своим DSC-H1 я мог снимать как марсиан на оптическом увеличении 12х, так и тараканов на трубах с расстояния 4-5см. И всё получалось прекрасно. Здесь же - два объектива: стандарт и телевик. Хочешь снимать тараканов на трубах - ставь стандарт 18-70мм (который, кстати, в макросъёмке силён не очень). Хочешь снимать марсиан - ставь телевик 75-300мм. Смена объективов в зеркальных камерах - процесс не совсем ординарный и, более того, чреват загрязнением матрицы (ещё один бич, тотально отсутствующий в любой цифромыльнице и просьюмере). Зеркалка не снимает видео. Она не показывает будущий кадр на LCD экране (исключение составляют модели с Live View, но и там не всё так просто). Таким образом, вы прикованы к окуляру видоискателя. В общем, с зеркалкой реально придётся повозиться. Однако, вознаграждением будет качество, которое от мыльниц и просьюмеров отличимо сразу. В основном, из-за матрицы более высокого качества и физического размера. Первым делом, принято оценивать шумы матрицы у аппарата. Ниже я привожу снимки одного и того же объекта (конкретно - моей шторы :) на разных ISO. Изображение дополнительно "задрано" по яркости и штора находится не в фокусе, чтобы шум был виден более отчётливо. Масштаб 1:1.
Как видим, ISO100 демонстрирует просто отличную картинку (те артефакты, которые вы, возможно, видите, скорее связаны с преобразованием картинки в JPEG, нежели чем с шумами). ISO200 показывает практически то же самое. На ISO400 шум становится заметен, но он всё равно достаточно небольшой и с ним вполне можно жить. ISO800 уже шумит, но даже этот шум не идёт ни в какое сравнение с ISO400 у просьюмеров! ISO1600 - типичный ISO400-ISO800 у просьюмера. ISO3200, как видно, всё-таки маркетинговый трюк: вряд ли мне придёт в голову когда-либо воспользоваться данным режимом, хотя, возможно, в каких-то ситуациях он может оказаться приемлемым. Фактически, диапазон ISO100-ISO800 является вполне рабочим. Снимки делались с отключенной системой шумопонижения при высоких ISO (более ISO800). Как я понял, "системой шумопопонижения" SONY называет банальное размытие, которое можно сделать и в фотошопе, поэтому, я вообще отключил эту функцию. Отдельное слово о "техническом" качестве матрицы - я обнаружил всего пару горячих пикселей при тестовых съёмках. Это является просто идеальным результатом; впрочем, SONY за техническим качеством у своих матриц следит всегда: это видно даже по самым "мыльным" фотоаппаратам. Чего не скажешь, например, о марке Fujifilm, которая даже в просьюмер s9600 умудряется ставить отвратительного качества матрицы (более подробно я описывал неурядицы c матрицами Fuji здесь). Далее, я принялся исследовать объективы из double kit. Начну со "стандартного" 18-70мм. На деле, объектив не блещет характеристиками, причём совсем. Рассмотрим фотографию, снятую на конце 18мм.
Слева внизу участок, взятый из центра фотографии в масштабе 1:1. Как видим, резкость вполне приемлема. Однако, участок на краю кадра (справа вверху) демонстрирует "мыло". Такая потеря резкости, на деле, неприемлема для такой техники. Но что поделаешь - самый дешёвый приличный объектив с фиксированным фокусным расстоянием редко стоит меньше десяти тысяч рублей. А здесь - два объектива в комплекте с "тушкой" за чуть больше, чем тридцать тысяч. Выводы делайте сами. Ниже приведён снимок "тестового образца", сляпанного на скорую руку собственноручно на принтере (извиняюсь за неравномерность освещения и "косость" снимков - это здесь не главное). Фокусное расстояние 18мм.
Геометрические искажения обусловлены коротким фокусом, но даже по этому снимку видно, что резкость к краям сильно ухудшается. Однако, ситуация кардинально меняется, если выставить у того же объектива фокусное расстояние 50мм (полтинник).
Видимо, объектив всё-таки проектировался с прицелом на фокусное от 50мм и выше. Например, снимок на фокусном 70мм также демонстрирует вполне нормальные показатели.
Итого, стандартным объективом 18-70мм пользоваться можно только на средних и больших фокусных расстояниях, избегая малых, т.к. на малых мы сталкиваемся со значительными искажениями и потерями резкости по краю кадра. А вот телевик 75-300мм показал себя вполне неплохо и вообще произвёл впечатление куда более качественной оптики. Смотрим снимок на фокусном 75мм:
Как видим, вполне неплохо, причём более чем. А вот снимок на самом максимальном увеличении (фокусное 300мм):
Некоторые искажения наблюдаются, но на них вполне можно закрыть глаза - практически незаметно. Сам телевик крайне громоздкий и тяжёлый, таскать его будет нелегко. Полностью выдвинутый (но без бленды) он выглядит следующим образом:
Однако, с такой бандурой вряд ли кто-то усомнится в профессиональности фотографа. :) Таким образом, для себя я вывел следующее: при обычной съёмке сгодится объектив 18-70мм, если не пользовать его на малых фокусных расстояниях. Телевик 75-300мм достаточно тяжёл и его использование оправдано разве что при репортажной съёмке или "охоте на белочек". Однако, отмечу, отсутствие универсальности после просьюмера - само по себе напрягает изрядно. Огорчило то, что оба объектива - не светосильные. 18-70мм - f3.5-5.6, а 75-300мм - f4.5-5.6. Это означает, что при съёмке в условиях недостаточной освещённости без вспышки не обойтись, а при съёмке телевиком на максимальных фокусных расстояниях не обойтись без штатива. Впрочем, у SONY есть Super SteadyShot - технология уменьшения тряски, которая, между прочим, реально работает. Вот снимок на максимальном увеличении с телевика (фокусное 300мм) без штатива.
Со штативом, конечно, было бы чуть лучше, но и так вполне неплохо! SteadyShot знакома мне ещё со времён своего старого доброго DSC-H1, где эта технология тоже прекрасно работает и спасает от тряски в 95% случаев. Однако, с A200 всё сложнее: камера с телевиком весьма тяжела и "шевелёнка", как ни крути, увеличивается. Впрочем, само наличие у SONY A200 функции SteadyShot (которая, к тому же, не является маркетинговым трюком и неплохо работает) поднимает аппарат на голову выше того же Canon EOS 400D, у которого нет вообще никакой стабилизации. Попутно, снимая обоими объективами, я оценил их малую глубину резкости на полностью открытой диафрагме, которая сама по себе является весьма художественным эффектом. На цифромыльницах, да и на просьюмерах, этого и близко нет. Например, вот снимок (телевик, фокусное 180мм):
Практически вся резкость сосредоточена на носу у кота (и других равноотстоящих от объектива котовьих прелестях), а по краям - элегантное размытие, которое ни в каком фотошопе не получишь. Уже один этот эффект придаёт снимкам с зеркалки куда больше "живости", в отличие от снимков с мыльниц и просьюмеров. Правда, у этого имеется и обратная сторона: при малой глубине резкости нужно, соответственно, более точно наводить саму резкость, иначе легко получить расфокусированное изображение. В "тяжёлых" условиях (а именно, при недостатке света) аппарат с этой самой резкостью частенько промахивается. Не помогает даже подсветка от вспышки. Здесь A200 проигрывает даже "брату своему меньшему" - просьюмеру DSC-H1. А уж какой-нибудь Fujifilm FinePix s9600, неудачную попытку покупки которого я описывал здесь, со своей лазерной сеткой наводки "сделает" обоих вместе взятых, поскольку способен фокусироваться в полной темноте (это правда). Однако, в A200 (естественно) можно наводить резкость вручную, что, впрочем, значительно замедляет процесс съёмки. Вообще, наводить резкость вручную мне понравилось ещё меньше, т.к. промахивался я чаще автомата. :) В условиях достаточного освещения A200 фокусируется весьма резво и правильно - только успевай щёлкать. Однако, моторчик фокусировки - шумноват (даже близко не стоит к практически бесшумным Canon). Но в целом, меня это не слишком огорчило. Затвор у A200 щёлкает аккурат как мой старенький Зенит-Е - очень похоже. Не слышал, как шумит затвор у A100, так что здесь ничего не скажу. Управление фотоаппаратом весьма интуитивно и удобно, как и практически у всех цифровиков от SONY. Мне не понравилось разве что колечко управления параметрами (диафрагмой, выдержкой и т.д.), однако им не приходится пользоваться слишком уж часто. А вот за разъём micro-USB я ставлю твёрдую двойку. Причём как за сам тип разъёма, так и за его расположение: для доступа к нему надо открыть крышку флэш-накопителя! Конечно, всё это вообще не является проблемой для тех, кто привык использовать картридер. Я же картридер использовать вообще не привык и для всех своих фотоаппаратов (мыльницы DSC-P32 и просьюмера DSC-H1) пользуюсь одним-единственным кабелем mini-USB. Мне представляется, что карту памяти без лишней надобности лучше не дёргать туда-сюда. Теперь у меня появился ещё один кабель - micro-USB. Есть и радостная сторона медали: по части передачи фотографий всё, как и всегда, на высоте: приличная скорость порядка 7-8Мб/сек (у Canon здесь прокол: изображения передаются только через WIA, что снижает скорость передачи минимум вдвое). Опять же, последнее неважно для тех, кто использует картридер. LCD экран весьма большой (2.7") и качественный (как и всегда у SONY). В режиме съёмки отображает кучу параметров (практически, все параметры съёмки), причём камера оборудована датчиком положения и если наклонить её, отображаемые параметры "кочуют" по экрану в соответствии с наклоном фотоаппарата, всегда оставаясь читабельными. С аккумуляторами SONY традиционно не обманула: заявленные 750 снимков при средних параметрах съёмки - правда, а в реальности можно нащёлкать и больше (порядка тысячи). Камера показывает остаток заряда в процентах и, вроде бы, довольно точно. Фактически, вряд ли имеет смысл приобретать дополнительный аккумулятор, т.к. я никогда не выбивался в одной сессии за полтысячи кадров. Единственное недоразумение, связанное с аккумулятором: зарядник по факту не имеет нормального индикатора зарядки. Вернее, он есть. Но гаснет он почему-то за час до полной зарядки (это написано в руководстве). То есть, я должен сидеть и смотреть, когда он там погаснет, а потом отсчитывать час. Это показалось полным идиотизмом, видимо, SONY таким образом пытается сподвигнуть на покупку более крутого зарядника, который отображает зарядку в процентах. Система очистки матрицы от пыли первоначально не порадовала. Поскольку при тестах я интенсивно менял объективы туда-сюда, пыль на матрице просто обязана была появиться. Каково же было моё удивление, когда на примерно двухсотом кадре я решил сделать проверку на "запылённость" и увидел, что на матрице уже имеется свыше десятка пылинок самого разнообразного калибра (а одна так и вообще - здоровенная). И они уже не убирались, хотя камера при каждом выключении трясла матрицу так, что аппарат едва не вываливался из рук. Однако, спустя 2-3 месяца, когда я снова сделал "проверочный" снимок, то с удивлением обнаружил, что пылинок стало гораздо меньше! По всей видимости, они всё-таки отваливаются от матрицы через какое-то время и система очистки, таким образом, работает вполне неплохо. В принципе, при обычной съёмке пыль увидеть практически невозможно. Но про себя я уже отметил: менять объективы на улице точно не буду. А это ещё один минус к универсальности и удобству. Процесс очистки матрицы подобен армагеддону, через который мне ещё предстоит пройти. Встроенная фотовспышка и порадовала, и огорчила. Порадовала достаточно большой мощностью (для встроенной фотовспышки, естественно) и довольно малым временем заряда (тут спасибо аккумуляторам). Огорчение заключается в том, что вспышка поднимается не слишком высоко (тут A200 уступает EOS 400D). Таким образом, направление света от вспышки располагается близко к оптической оси объектива, что значительно повышает уровень "красноглазия". Впрочем, лично я вспышкой пользуюсь только в крайних случаях (при низкой освещённости) и в реальности она мне нужна не особенно, разве что в репортажных случаях. Причём, при этих самых репортажных случаях фотографа подстерегает особенность A200: если постоянно щёлкать со вспышкой, то заряд с каждым последующим снимком идёт всё более долго - это сделано для того, чтобы камера не перегревалась. Уже успел попробовать - напрягает. Однако, с просьюмером всё равно близко не стоит. Отметил про себя, что съёмка в формат RAW - достаточно утомительное занятие. Безусловно, RAW необходим, если требуется сделать максимально качественный снимок. Однако, при повседневной съёмке, на мой взгляд, нет никакой надобности снимать в RAW, поскольку мизерный прирост качества никак не компенсирует ни размер получаемого кадра, ни затраты времени на его открытие и последующее редактирование. Впрочем, в фотоаппарате имеется довольно удобный режим съёмки - JPG+RAW. В этом случае, на карту памяти записывается сразу два снимка: JPG и RAW. В случае, если снимок требует "вытягивания" из RAW - им всегда можно воспользоваться. На флэш-карту объёмом 2 гигабайта при таком режиме умещается в среднем 150 снимков, что очень неплохо. Слово о D-Range Optimizer (оптимизация динамического диапазона). Кое-где, эта технология демонстрировала небольшое улучшение картинки, кое-где - ничего не было заметно. Однако, если вы круто промахнулись с экспозицией или снимаете очень разные по яркости объекты - никакая оптимизация не поможет. В принципе, для повседневной съёмки, вероятно, имеет смысл держать функцию D-Range Optimizer всё время включенной. Заключение.Безусловно, зеркальный фотоаппарат даже начального уровня обеспечивает на порядок высшее качество изображения, чем самый навороченный просьюмер. Как уже упоминалось, в основном благодаря матрице большего размера. Возможно, когда-то производители догадаются ставить в просьюмеры матрицы нормального размера и снабжать их качественной оптикой, после чего грань между просьюмером и зеркалкой практически сотрётся. Но пока что, на рынке не видно таких просьюмеров - следовательно, те, что есть, однозначно зеркалкам проигрывают. Поэтому, если вы чувствуете, что вам нужно большее качество, чем у полупрофа - с зеркалкой вы не прогадаете. Единственное, что нужно осознавать: качество съёмки у зеркалки на 90% зависит от объектива. А снабжаются зеркалки либо комплектом из одного плохонького объектива, либо комплектом плохонького и не очень. Однако, даже с такими объективами зеркалка уже обеспечивает более высокое качество, чем у типичного просьюмера (на рынке просьюмеров сейчас вообще затишье, нормальными моделями с большим натягом можно назвать Fujifilm FinePix s9600 и Panasonic FZ-50). С другой стороны, у зеркалок полно недостатков. Наипервейший из них - отсутствие универсальности. Жонглирование объективами и утомительно, и опасно с точки зрения загрязнения матрицы. Зеркалка тяжела и громоздка, а в комплекте с двумя объективами тяжесть приобретает просто угрожающие масштабы. К зеркалке, в общем-то, желателен штатив, т.к. из-за тяжести фотоаппарат дрожит в руках куда более заметно, чем лёгкая мыльница или просьюмер. Ну и конечно, зеркалка обходится, в принципе, вдвое дороже просьюмера - и это без учёта того, что к ней неплохо бы прикупить и нормальный объектив, и штатив, и вспышку, и т.д. и т.п. Про себя скажу: я не пожалел. Однако, свой старенький DSC-H1 решил оставить "для оперативности", поскольку в некоторых случаях, A200 его не заменит. Напоследок, ещё несколько тест-фотографий.
Статьи по теме:
©2008, Анатолий Савенков
Комментарии
↑ к началу комментариев ↑↑ к началу страницы
Вы не зарегистрированы. Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы не набирать каждый раз проверочный код (и иметь другие приятные функции на сайте). Действует суточный лимит анонимных комментариев для защиты от троллей, школоло-хакеров и спам-ботов. На текущий момент осталось комментариев: 10. Добавить комментарий
Фулюганствовать не надо: соблюдайте правила приличия. Я не люблю комментариев не по делу типа "Оццтой!" и им подобных. Если хотите что-то покритиковать или поучить кого-то жизни - делайте это с чувством, с толком и с расстановкой.
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||