SaAnVi.Ru - пародии - фотоприколы - банная - политота - компота - житота | сцылки - блог - думы - рецензии - поржать - фотосеты - поддержать (0%) |
популярные посты ▶
|
Внешняя фотовспышка для SONY Alpha: SIGMA EF-530 DGРанее: обзор зеркального фотоаппарата SONY A200. Став владельцем зеркального фотоаппарата SONY A200, я решил также приобрести внешнюю фотовспышку для него. Каковы ключевые преимущества внешней фотовспышки?
Поскольку фирменная внешняя фотовспышка от SONY - довольно дорогое удовольствие, я решил обратиться к фирме SIGMA, которая давно работает в плане изготовления различных фотоаксессуаров для множества моделей фотоаппаратов разных фирм. У SIGMA всегда есть аналог чего-либо фирменного - не исключением оказались и фотовспышки для SONY Alpha. Модель фотовспышки - EF-530 DG SUPER. Ведущее число у фотовспышки - 53 (при ISO100). Питается от четырёх батареек (или аккумуляторов) размера АА, весит 335 грамм. Отныне, мой фотоаппарат в вооружённом состоянии выглядит просто убийственно и весит более килограмма (точнее, более 1200 грамм).
Вспоминая времена счастливого детства, когда я фотографировал на "Зенит-Е" с фотовспышкой "Луч-70", отметил, что впечатления от общения с новой покупкой - совершенно другие и гораздо более счастливые. Индустрия вспышкостроения успела уйти так далеко, как я и помыслить не мог. Начнём с того, что вспышка не просто получает с "горячего башмака" сигнал к срабатыванию, как это было в далёком детстве. Она получает оттуда просто массу информации, а именно:
В соответствии с полученной информацией, вспышка корректирует мощность импульса (имеется 64 уровня) и положение излучателя перед рассеиваталем (внутри коробки). То, что там, внутри коробки, работает какой-то моторчик - поразило меня больше всего. Моторчик двигает излучатель согласно фокусному расстоянию объектива что, по всей видимости, позволяет управлять концентрацией испускаемого луча - если фокусное расстояние большое - луч получается более узким и "концентрированным", если же фокусное маленькое - энергия рассеивается на бОльшую площадь. Для совсем небольших фокусных расстояний предусмотрен специальный рассеиватель, выдвигающийся из вспышки и надеваемый "поверх" обычного рассеивателя. Начавши снимать в довольно тёмном помещении, я был поражён, насколько отличными получаются снимки. Фактически, вспышка работает в полном автоматическом режиме без всяких нареканий - только успевай щёлкать. Фотоаппарат "понимает", что на него надели вспышку и, видимо, очень радуется этому - выдержку меньше 1/60 (при ручном приоритете диафрагмы) не ставит в принципе, что позволяет получать чёткие снимки без всякой смазанности. Вспышка нормально работает даже на диафрагме 16. С диафрагмой 36 (вот она, экспериментаторская жилка) уже виден явный недостаток освещённости (ещё бы), при этом вспышка выдала такой мощный импульс, что отразившийся от зеркала свет ещё долго преследовал мой левый глаз. После таких мощных вспышек (что естественно) следует большой разряд и фотовспышке требуется несколько секунд (при свежих батареях - 2-3) для перезарядки. При съёмке с импульсами средней мощности вспышка готова к последующему кадру сразу после нажатия на спуск. Поскольку вспышка точно знает, какой мощности импульс надо излучить и каким пучком - фотографии получаются без тех "сюрпризов", которые обычно преподносят встроенные вспышки - без передержек или недодержек. Цветовой баланс во время всех моих экспериментов также находился в отличном состоянии - возможно, вспышка сообщает баланс фотоаппарату, но это всего лишь моя гипотеза, т.к. баланс в течение экспериментов находился в автоматическом положении. Вспышка оборудована монохромным LCD-экраном, на котором показывается разнообразная информация. В основном, самое интересное там - индикатор максимального расстояния до объекта съёмки (меняется в зависимости от фокусного расстояния объектива), который перед съёмкой нелишне будет проверить. Дополнительное, очень замечательное устройство, встроенное во вспышку - подсветка для автофокуса. В условиях недостаточной освещённости эта подсветка включается и проецирует на объект сетку из красных полос различной ширины, что позволяет фотоаппарату очень точно настроить фокусировку даже в условиях полной темноты. Я проверил - работает. Поскольку у самого A200 подсветки в принципе нет (что, кстати, не делает ему чести) - это дополнение весьма кстати. Фотовспышка имеет ещё массу различных возможностей - синхронизация с другими фотовспышками, со встроенной фотовспышкой и т.д. Проверить мне их не представилось возможности, да и желания особого не возникло - отличные снимки получаются и без таких хитростей. Итак, что фотографу даёт внешняя фотовспышка? Полную свободу действий при репортажной съёмке в помещениях. В условиях любой освещённости. Можно даже диафрагму прикрывать в целях изобразительности - света всё равно хватит если, конечно, речь не идёт о съёмке объектов, находящихся в километре от объектива. Пожалуй, единственный минус во всей этой истории - это увеличившийся вес всей конструкции и необходимость таскать с собой целый рюкзак-кофр. Впрочем, при габаритах самого зеркального фотоаппарата это не так уж и страшно.
©2008, Анатолий Савенков
Комментарии
↑ к началу комментариев ↑↑ к началу страницы
Вы не зарегистрированы. Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы не набирать каждый раз проверочный код (и иметь другие приятные функции на сайте). Действует суточный лимит анонимных комментариев для защиты от троллей, школоло-хакеров и спам-ботов. На текущий момент осталось комментариев: 10. Добавить комментарий
Фулюганствовать не надо: соблюдайте правила приличия. Я не люблю комментариев не по делу типа "Оццтой!" и им подобных. Если хотите что-то покритиковать или поучить кого-то жизни - делайте это с чувством, с толком и с расстановкой.
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||