SaAnVi.Ruпародиифотоприколывидеополитотакомпотажитота вкладка меню  сцылкиблогВРПВдумырецензиипоржатьфотосеты ПОДДЕРЖАТЬ
^
Читаешь?
Интересно?
Поддержи.
SaAnVi.Ru
музыкальные пародии
фотоприколы / видео
политота / компота
житота / сцылки
блог / ВРПВ / думы
рецензии на фильмы
тексты на поржать
фотосеты
Don't speak Russian?ПодпискаРейтингАктивность ПОДДЕРЖАТЬ

последние запросы

Яндекс поискпоиск Яндекса по сайту

нафигатор
*Музыка
Пародии, приколы, переделкиПесенки-чудесенкиПриколы (прочее)Авторский инструменталАвторские песниМинусовки (HiFi)Минусовки (LoFi)Минусовки (избранное)СаундтрекиZX SpectrumMODsMIDIПранк
 
*Фото, рисунки
ПриколыБаннаяКарикатурыЖивотныеБелкиНасекомыеНебоЦветы, растенияПриродаКрасноярскРазноеФотосетыТрансляцииОбои (1280x1024)Обои (1680x1050)Обои (FullHD)СтокМоё
 
*Видео
Песенки-чудесенкиХреновости
 
*Статьи
СмешноеРецензии на фильмыОбзорыЗвукСофт, комп, инетФотоСлова к песнямРецептыРазноеОчумелые ручкиЯндекс.ДиректФинансыИстории моей жизниДомостроениеОт других авторовПолитотаКомпотаЖитотаСцылкиВопросы по компьютеруВопросы по звуку
 
*Программы
Battle Ship DeLuxePut The BlockPrometeusNetZhopSpectrAnsDCAD
 
*Рингтоны
 
*Рейтинги
ОбщийМузыкаВидеоМинусовкиФотоСтатьиБлог
 
*Об авторе и сайте
АвторыЧаВоКонтактыБлогДумыАктивностьЮзерыКЖПСсылкиХостингКартаПоддержать сайтГорячие поклонники

 

блогЪ
ВРПВ / думы
последняя трансляция

23.03.2026 Левша

22.03.2026 Светодиодные лампы в авто и почему всё с ними странно

17.03.2026 Когда меня не станет

16.03.2026 императрица, MAX, уяндекс

14.03.2026 Яблочники

11.03.2026 DNS и Eigen: покупатель, давай, до свидания

10.03.2026 Фантастические бараны и почему оно всё так

09.03.2026 ЖЖ, помиловать, машина

04.03.2026 Как я вайбкодингом занимался

02.03.2026 CP1251, нянь, гитаристы

весь блог ▶
популярные посты ▶

 

подпишизь

RSS новостиНОВОСТИ
RSS комментарииКАМЕНТЫ

Вирус Regin: шо такое?

опубликовано:  25.11.2014  <весь блог>


Вчера мировая общественность была напугана статьёй про супер-вирус Regin, который стопицот лет не обнаруживался никакими антивирусами, стырил миллиарды терабайт данных и чуть ли не переактивировался в "скайнет". Поначалу я думал, что это какая-то бредятина (статьи подавались именно в журнализдско-бредовой стилистике). Потом появились более вменяемые. Например (на буржуйском). [ссылка, securelist.com] Или вот на русском, но менее подробно (и, по сути, ниочёмно). [ссылка, habrahabr.ru] Ниже я систематизировал всю информацию, которую нужно знать человеку, а не читателю непонятных статей.

  • Regin прежде всего интересовали коммуникационные и прочие важные компании. Дабы, понятное дело, шпионить (или даже получить контроль над системами). Порнокартинки на винчестере Васи Пупкина (как и обычно) нахрен вирусу не нужны. Впрочем, это не означает, что он не проникал на компьютеры Васей Пупкиных.
  • Чтобы проверить, есть/был ли у вас Regin, надо проверить наличие этих файлов в системной директории.
     
    %SYSTEMROOT%\system32\nsreg1.dat
    %SYSTEMROOT%\system32\bssec3.dat
    %SYSTEMROOT%\system32\msrdc64.dat
     
    У меня сиих файлов не оказалось. Впрочем, я и не ожидал их найти, т.к. мониторю систему на предмет несистемной хрени достаточно регулярно. Едва ли не машинально, подсознательно.
  • Regin не находился долгое время не столько из-за "суперхакерской феноменальной разработки", сколько из-за того, что не маячил на интерфейсном уровне. Не тормозил систему, не выводил перед глазами всякой ерунды - в общем, сидел себе тихо и не мешал. Не факт, что подобной фигни в ближайшее время не найдётся ещё.
  • Произошедшее - вполне обычная вещь в цомпутерном мире, и от этого становится ещё страшнее. Этот год вообще богат на выявление разного рода уязвимостей и утечек даже в, казалось бы, супер-стабильном софте. И всё это показывает, что весь цомпутерный мир еле как держится на зелёных соплях. И так будет дальше.

Напоследок, расскажу историю в тему. Я её уже рассказывал, ну так и ещё расскажу. В бытность работы у провайдера "Санта плюс" был вызов на квартиру, где "ничо ваще не работает". По приходе оказалось, что у человека на машине свёрнуты настройки winsock - не работал DNS, хотя по IP можно было пингануть любой адрес. Такая ситуация (как и все им подобные) легко лечится командой netsh winsock reset в консоли. Когда я обозначил человеку, что исправление будет стоить бабла, человек начал кричать о том, что он сисадмин в ЕТК. Доподлинно неизвестно, так ли это, но, полагаю, не верить ему не было причины. :) Мне не раз попадались "сисадмины", не знающие элементарных вещей. Regin, говорите? Да у любой конторы вдесятеро больше зверей найду. Такие дела.

 

Профессиональная компьютерная помощь в Красноярске

от автора статьи ;)

 

задайте вопрос по компьютерно-ИТшной теме

ответы на вопросы здесь




 отправить 

 

©2014, Анатолий Савенков

комментариев: 5

просмотров:
794
глас народа:
+18 / -0
зачёт   незачёт

голос будет учтён
в рейтинге

поделиться: Поделиться в ВК Поделиться в MAX Поделиться в Telegram Поделиться в Whatsapp Копировать ссылку
▶ Понравилось? Поддержи! ◀
 

 

Комментарии

 

1  Домовой
троллепатолог
25.11.2014 14:10
Гым. Спасибо, очень полезное обобщение. Должен быть именно "%SYSTEMROOT%system32msrdc64.dat"? У меня нашёлся "C:Windowssystem32msdrc.dll". Если его открыть с помощью "Ressource Hacker'a", вот чо пишут:

***
1 VERSIONINFO
FILEVERSION 6,1,7600,16385
PRODUCTVERSION 6,1,7600,16385
FILEOS 0x40004
FILETYPE 0x1
{
BLOCK "StringFileInfo"
{
BLOCK "040904B0"
{
VALUE "CompanyName", "Microsoft Corporation"
VALUE "FileDescription", "Remote Differential Compression COM server"
VALUE "FileVersion", "6.1.7600.16385 (win7_rtm.090713-1255)"
VALUE "InternalName", "msrdc.dll"
VALUE "LegalCopyright", "© Microsoft Corporation. All rights reserved."
VALUE "OriginalFilename", "msrdc.dll"
VALUE "ProductName", "Microsoft® Windows® Operating System"
VALUE "ProductVersion", "6.1.7600.16385"
}
}
BLOCK "VarFileInfo"
{
VALUE "Translation", 0x0409 0x04B0
***

Доктор, это нормально? :)
2  SaAnVi
tzar
25.11.2014 14:23
Вроде msrdc*, это с первой статьи копия. У меня, впрочем, и твоего файла нет. Но это легко объясняется - WinXP. :) А так, маскировка под названия системных файлов - обычное дело. То буквы переставят, то расширение левое.
3  Домовой
троллепатолог
25.11.2014 19:27
Попробовал поставил свою винду на виртуальную машину. Файл "msrdc.dll" присутствует. Лицензионная Windows 7 Professional 64 bit, диск выпущен в 2009 году. То бишь всё же это нормальный файл. Если только майкрософт не сотрудничает :)

ЗЫ. Анатолий, ты как именно систему мониторишь? Просто антивирусом? Или какими особенными приблудами располагаешь?
4  SaAnVi
tzar
25.11.2014 19:36
Да антивирь у меня простой - avast!, чисто от веб-говна защита. А если что в загрузку системы проникнет - мимо не пройдёт. Задницей почую. На крайняк - плагином Startup manager к FAR. Или промониторив места навроде HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Winlogon.
5  JhaoDa
свой человек
25.11.2014 21:08
Вообще, msrdo*.* и msrdc*.* это компоненты MS RemoteData Object и RemoteData Control. Файлы эти могут быть типа *.ocx, *.oca, *.dll, *.dep, *.srg. А вот *.dat никаких быть не должно. И «64» в имени файлы быть не должно, потому как этим вещам столе в обед...

 

↑ к началу комментариев    ↑↑ к началу страницы

 

Вы не зарегистрированы. Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы не набирать каждый раз проверочный код (и иметь другие приятные функции на сайте). Действует суточный лимит анонимных комментариев для защиты от троллей, школоло-хакеров и спам-ботов. На текущий момент осталось комментариев: 10.

Добавить комментарий

* Ваше имя/ник:
E-mail:
* Комментарий:
(до 2048 символов)
введите две первые цифры из четырёх: 1886 

 

Фулюганствовать не надо: соблюдайте правила приличия. Я не люблю комментариев не по делу типа "Оццтой!" и им подобных. Если хотите что-то покритиковать или поучить кого-то жизни - делайте это с чувством, с толком и с расстановкой.

 

  

 

Группа ВКонтакте Канал в MAX Канал в Telegram Канал на RuTube Яндекс.Дзен Канал на YouTube
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
EC: 2190
новостя
21.03.2026
видео: Хреновости, выпуск 2
19.03.2026
видео: Хреновости, выпуск 1
18.03.2026
видео: Владимирский синий трактор-централ
17.03.2026
новый раздел: Видео
12.03.2026
статья: Syncthing
16.02.2026
статья: Сбер и ПДС
30.01.2026
музпародия: Windows Vista
24.01.2026
ремикс: Прекрасное далёко v.2 (2026)
20.01.2026
статья: ЮMoney: всё?
12.01.2026
статья: Зарабатываем с Т-Банком
все новости ▶

 

популярЪ

1. статья: Тёплый ламповый звук и сферический винил в вакууме

2. видео: Хреновости, выпуск 2

3. видео: Песня о лишнем весе

4. статья: RUCELF UPI-400-12-EL: лучше, чем ничего

5. музыкальная пародия: Винда

6. статья: Syncthing

7. статья: Отключение ненужных служб Windows

8. музыкальная пародия: Комп налаживается

9. статья: Как удалить "Интернет Цензор" с паролем

10. видео: Песня про фобию

весь TOP ▶

 

крайние каменты

1. блог: Как я вайбкодингом занимался

2. фото: Сего тритона нашла моя мама на улице, и притащила его домой, дабы..

3. блог: Светодиодные лампы в авто и почему всё с ними странно

4. блог: Asus Eee PC 900: мобильность и полноценность

5. видео: Хреновости, выпуск 2

6. фотосессия: Сад-огород 2

7. рецензия: Новичок (The amateur)

8. блог: Когда меня не станет

9. видео: Песня о лишнем весе

10. видео: Песня про фобию

 

на сайте
DanDee, Садисто, SaAnVi (3)

гости: 6

статистика за 10 минут

юзеры ▶
изображениезакрыть
dummy