SaAnVi.Ru - пародии - фотоприколы - банная - политота - компота - житота | сцылки - блог - думы - рецензии - поржать - фотосеты - поддержать (0%) |
популярные посты ▶
|
Автотаргетинг: неожидаемое нововведениеЯндекс.Директ делает обязательным автотаргетинг во всех кампаниях с 15-го января 2024-го. Не то, чтобы это особо радостная новость, но раз уж стремительный домкрат "аптемезацый" и "нанотехнологиев" всё равно на нас упадёт - к этому лучше подготовиться. Вообще, посещает дежавю: где-то мы это уже видели, и я даже писал статью, как этого всячески избежать. С тех пор "семантическое соответствие" как-то пропало с горизонта, как вдруг: встречаем триумфальное его возвращение под кодовым названием "автотаргетинг". Спойлер: не всё так плохо, как могло быть. Даже если ничего не делать, то, скорее всего, после внедрения автотаргетинга ваши кампании будут работать, как и прежде. По умолчанию, все группы в моих кампаниях получили одни и те же (довольно аккуратные) настройки "нововведения". Будут включены показы только по целевым запросам, без упоминания бренда (вашего или конкурентов). На мой взгляд, здраво. Возможно, кто-то возразит, что надо пихаться везде и всюду, в том числе и бельмом на глазу у конкурирующих организаций. Лично я считаю такую практику отстойной. При настройке категорий автотаргетинга в большинстве случаев доступны примеры ключевых фраз, по которым система будет дополнительно показывать вашу рекламу. Иногда примеров нет; это означает, что тематика объявления слишком узкая и ей интересуются мало. Судя по примерам, которые есть в моих кампаниях, можно сделать несколько выводов. Категория "Целевые запросы" - повторяет ключевики, которые я и сам указал (люблю прорабатывать их досконально). Ничего нового вообще не предлагается, соответственно, "левые" показы будут исключены. Правда, и счастья не будет (а ведь обещали), но это лучше, чем слив бюджета по "мусорным" фразам. Категория "Узкие запросы" говорит сама за себя. Например, вы занимаетесь сантехникой, и это будут запросы "починить кран в ванной цена" и т.п. В принципе, хуже от таких запросов, возможно, не будет, но я и так учитываю их в объявлениях. А иногда хочется не связываться с определёнными видами услуг; потому, "узкие запросы" для себя решил не включать: во фразах прописано то, что надо, а остальное - к чёрту. Категория "Широкие запросы" всё дальше от адекватности. Например, по моим услугам оно собирается показывать фразу "сервисный центр". Сервисный центр чего? Починки компьютеров? Автомашин? Унитазов? Нунафиг. Категория "Сопутствующие запросы". Нунафиг однозначно, сантехнические примеры: "унитаз протекает", "кран туго проворачивается" и прочая ересь. Люди ищут, как самим устранить поломку. Самоделкины - однозначно не та публика, на которую надо крутить рекламу услуг. Категорию "Альтернативные запросы" в примерах мне увидеть так и не удалось. Чую, там ещё больший трэш, а посему - просто не надо её включать. В общем, если включить одну категорию "Целевые запросы", это не должно никак повлиять на хорошо проработанную кампанию. Потому что "искуйсный нтялехт" не подобрал в эту категорию и десятой доли от тех ключевиков, что я сам собрал. Пускай себе показывает, хуже точно не будет. Цену за клик в автотаргетинге можно указывать руками, как и обычную цену за любую фразу. Кстати, что-то подсказывает, что если установить слишком низкую цену, показов по автотаргетингу просто не будет - т.е., мы его отключим (хоть и формально он будет "включен форева"). В общем, жизнь директологическая продолжается. Нам внедряют - мы крепчаем.
Веду рекламные кампании. Пишите. Также, у меня есть собственный движок интернет-магазина. Полный цикл; запуск и продвижение.
©2023, Анатолий Савенков
Комментарии
↑ к началу комментариев ↑↑ к началу страницы
Вы не зарегистрированы. Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы не набирать каждый раз проверочный код (и иметь другие приятные функции на сайте). Действует суточный лимит анонимных комментариев для защиты от троллей, школоло-хакеров и спам-ботов. На текущий момент осталось комментариев: 10. Добавить комментарий
Фулюганствовать не надо: соблюдайте правила приличия. Я не люблю комментариев не по делу типа "Оццтой!" и им подобных. Если хотите что-то покритиковать или поучить кого-то жизни - делайте это с чувством, с толком и с расстановкой.
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||