SaAnVi.Ru - пародии - фотоприколы - банная - политота - компота - житота | сцылки - блог - думы - рецензии - поржать - фотосеты - поддержать (0%) |
популярные посты ▶
|
Баланс белогоБаланс белого - характеристика цветовой температуры источника света в момент съёмки кадра. Этому параметру начинающие фотографы редко придают значение, вследствие чего их снимки приобретают нежные (или не очень) красные, розовые, желтые, синие и т.п. оттенки. Иногда про это не знают и люди, называющие себя профессионалами. Человеческий глаз устроен так, что производит "автокоррекцию" баланса белого. Мы понимаем, что условно белый объект - именно белый, вне зависимости от освещения (если, конечно, оно не слишком неестественное). Фотоаппараты так делать не могут - вернее, могут, но далеко не всегда (по моим ощущениям, собственная зеркалка так или иначе ошибается в балансе белого как минимум в четверти случаев). Посему, в любом цифровом фотоаппарате полу- и профессионального уровня присутствует возможность вручную задать баланс белого (либо замерить его, исходя из текущих условий съёмки). При съёмке на хороший фотоаппарат в "чистом" формате RAW, баланс белого можно отрегулировать впоследствии, если вспомнить примерные условия съёмки. Впрочем, я бы не рекомендовал поступать подобным образом и всегда замерять баланс белого, когда позволяют условия. Даже простая цветокоррекция по первому попавшемуся в поле зрения белому объекту сильно облегчит жизнь при последующей обработке снимка. Иногда, для получения того или иного художественного эффекта, баланс белого изменяют намеренно; но я буду говорить именно об установке правильного баланса. Цветовая температура источников света измеряется в кельвинах (реже в миредах) и может довольно сильно разниться. Для ламп накаливания она обычно занимает диапазон 2200-3000К (в зависимости от мощности лампы). Температурой 4500-5500К обычно характеризуется солнечный свет (в зависимости от времени суток), в то время как вариации дневного света, рассеянного от неба или облаков, попадают в диапазон 5600-7500К. Запоминать эти цифры вовсе необязательно; они могут пригодиться лишь в случае "слепого" регулирования баланса белого - и то опосредованно. Ошибка в балансе на 100-150К, как правило, не приводит к явно видимым последствиям. Конечно, видимый результат ещё и зависит от калибровки вашего монитора - но это вопрос, выходящий за рамки данной статьи.
Слева - снимок с автоопределением баланса белого; камера неправильно определила цветовую температуру (3000К). Справа - снимок при тех же условиях с ручной установкой баланса по белой карте (2400К - обычная лампа накаливания). Если ваш монитор правильно откалиброван (или, по крайней мере, не слишком перенастроен от заводских установок), то левый снимок будет явно "краснить". Причём, это не самый худший случай. :) Установить баланс белого обычно довольно просто, если воспользоваться функцией его замера в фотоаппарате. Несмотря на разные марки и модели, принцип везде один: сфотографировать белый (или серый) объект, после чего фотоаппарат замерит цветовую температуру. Как правило, объект при этом необязательно должен занимать всю площадь кадра - ему достаточно попасть в область центра (на моём фотоаппарате, к примеру, в область точечного замера экспозиции). В качестве "эталона" можно использовать специальные белые и серые карты, имеющиеся в продаже (обычно они называются white balance card и grey (gray) card, если искать в заграничных интернет-магазинах). Считается, что серые карты "более серые", чем белые "белые" - вот уж и не знаю, почему. Дескать, белая карта всегда "отдаёт каким-либо цветом", а вот серая - "идеально серая". Не стану особенно разбирать сей феномен - просто скажу, что в "тяжёлых условиях" прекрасно замеряю баланс белого по белой визитке из плотного картона - и всё получается. Помните, что при съёмке на природе в условиях переменной облачности освещение постоянно меняется. Поэтому, и за балансом белого надо следить постоянно. В условиях домашней или студийной съёмки, когда источник света не изменяет своих характеристик, баланс белого можно замерить один раз - в начале съёмки. И, конечно, установленные на объектив светофильтры могут изменять баланс - впрочем, это никак не влияет на функцию ручной установки по белой или серой карте. Разумеется, если вы намеренно установили специальный цветовой светофильтр - вы знаете, зачем вам это потребовалось.
©2012, Анатолий Савенков
Комментарии
↑ к началу комментариев ↑↑ к началу страницы
Вы не зарегистрированы. Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы не набирать каждый раз проверочный код (и иметь другие приятные функции на сайте). Действует суточный лимит анонимных комментариев для защиты от троллей, школоло-хакеров и спам-ботов. На текущий момент осталось комментариев: 10. Добавить комментарий
Фулюганствовать не надо: соблюдайте правила приличия. Я не люблю комментариев не по делу типа "Оццтой!" и им подобных. Если хотите что-то покритиковать или поучить кого-то жизни - делайте это с чувством, с толком и с расстановкой.
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||