SaAnVi.Ru - пародии - фотоприколы - банная - политота - компота - житота | сцылки - блог - думы - рецензии - поржать - фотосеты - поддержать (50%) |
популярные посты ▶
|
Когда пробка бензобака делает "псс"опубликовано: <весь блог> У меня была проблема с автомобилем. Поездишь долго, заглушишь, а если возникает нужда минут через пять завести - очень часто сразу глохла (это при горячем-то движке). Во всех остальных случаях проблем с заводом никаких не было, даже в дикие морозы на прогревах. Специалисты в автосервисах разводили руками: все системы автомобиля при диагностике работали исправно, замены свечей-аккумуляторов не помогали. Так и ездил, ибо случалось относительно нечасто. А ещё за два года эксплуатации я поменял два бензонасоса. Один без причины сдох - ну, вероятно, он был ещё заводской, 1999-го года. Но Япония, так что ходил. Оплакал, поставил новый. Но китайский. Он продюжил три месяца и начал "звенеть". В сервисе намекнули, что надо заменить, т.к. может встать в любой момент. Поматерился, поставил контрактный, подешевле (ненамного, правда, ибо опять японский). Всё это время у меня в голове только укреплялись подозрения насчёт одного дела, а именно - "псс" при откручивании пробки бензобака на заправке. Я понимал, что в баке создаётся разрежение при езде, а пробка - "глухая". Я удивлялся этому делу, но ни один из "спецов" и владельцев авто не мог внятно прокомментировать эту ситуацию. Кто-то утверждал, будто "псс" - обычное дело, и вся система авто на это рассчитана. Кто-то не знал, что ответить. У кого-то "псс" был, у кого-то - нет. И, как-то раз, я запасся терпением и начал задавать интернету вопросы. Раскопанная информация поразила меня. Обнаружились такие подробности касательно моих подозрений, о которых я и подумать не мог. Действительно, давление в баке, по уму, надо как-то уравновешивать. Бензин, находясь в ёмкости, испаряется (летучий же) и создаёт давление (это легко проверить любой канистрой, абсолютно герметичной, железной, т.к. пластиковые обычно "травят"). Из-за этого, в инструкциях к герметичным канистрам всегда пишут, что "до самого горла" бензин заливать нельзя. Бензонасос, высасывая бензин из бака при езде, наоборот - создаёт разрежение. Какое-то время давление компенсируется парами самого бензина, но бесконечно это продолжаться не может. Наверное, вы уже начали понимать ход моих мыслей. Но вначале расскажу пару форумских историй. Один человек ездил с наглухо закупоренным баком до тех пор, пока у него не порвало шов на самом баке из-за сдавливания. Со вторым ситуация была ещё детективней. Человек ездил днём на авто, вечером ставил его на стоянку, и через примерно полчаса у авто срабатывала сигнализация. Период времени от заглушивания до срабатывания совпадал до минуты. Человек потратил несколько месяцев на поиски причины, когда внезапно обнаружил, что у него тоже наглухо закупоренный бак. Пока он ездил, в баке создавалось разрежение и он сдавливался. Ставил на стоянку - разрежение потихоньку стравливалось (через что - другой вопрос; об этом ниже), и бак... Делал "бздынь". Выправлялся, попросту говоря. На "бздынь" тут же реагировала сигналка. Насколько я понял, в разных автомобилях с давлением в баке обходятся по-разному. Где-то стоит отдельный клапан, где-то клапан в пробке, где-то - всякие системы поглощения/компенсации. Иногда - подпружиненная с обеих сторон резинка. В магазине я купил пробку с каким-то материалом, похожим на фильтровальную бумагу. Суть состоит в том, что такая пробка может как засасывать воздух внутрь, так и стравливать пары бензина в случае чего. Стравливание паров наружу - не слишком пожаробезопасная тема, но, видимо, их стравливается не настолько много за один присест. Хотя для стоящей в закрытом гараже машины это может вызывать вопросы. Но факт есть факт - такие пробки делаются и продаются. :) Видимо, у моего авто была какая-то "неправильная" пробка (судя по её состоянию, это действительно так). Она закупоривала бак наглухо. Цепочка рассуждений проста. При разрежении в баке, воздух засасывался обратно через систему подачи топлива (при неработающем бензонасосе, разумеется). Создавалась воздушная пробка, мешающая нормально завести двигатель. И, по всей вероятности, бензонасос тоже не был рад как засасыванию воздуха назад, так и усиленному сосанию "сопротивляющегося" бензина из бака во время езды. При долгом стоянии и остывании движка воздушная пробка, согласно этой логике, тоже была, но быстро вылетала, т.к. на завод двигателя (кручение стартера) тратилось значительно больше времени, чем "на горячую", когда достаточно было на мгновение повернуть ключ. Вот и вся петрушка. Как только я заменил пробку, двигатель перестал глохнуть в указанных случаях. Последний заменённый бензонасос тоже работает без нареканий. Вполне возможно, я нарисовал неправильную картину мира, но, поскольку рассуждения привели к исправлению ситуации, считаю себя правым. Потому что правды не знает никто из опрошенных мною автолюбителей и автослесарей.
©2017, Анатолий Савенков
Комментарии
↑ к началу комментариев ↑↑ к началу страницы
Вы не зарегистрированы. Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы не набирать каждый раз проверочный код (и иметь другие приятные функции на сайте). Действует суточный лимит анонимных комментариев для защиты от троллей, школоло-хакеров и спам-ботов. На текущий момент осталось комментариев: 10. Добавить комментарий
Фулюганствовать не надо: соблюдайте правила приличия. Я не люблю комментариев не по делу типа "Оццтой!" и им подобных. Если хотите что-то покритиковать или поучить кого-то жизни - делайте это с чувством, с толком и с расстановкой.
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||