SaAnVi.Ru - пародии - фотоприколы - банная - политота - компота - житота | сцылки - блог - думы - рецензии - поржать - фотосеты - поддержать (0%) |
популярные посты ▶
|
Программизмопубликовано: <весь блог> Я часто ругаюсь на тупости и глупости в некоторых программах, системах, на сайтах и т.п. В принципе, ругаться на современные поделия можно бесконечно - хоть каждые пять минут. Но я-то знаю, чем обусловлено такое низкое качество абсолютного большинства теперешних программных поделий. Хотите - расскажу; не хотите - а всё равно расскажу. Смысл в том, что современный программист просто не может гарантировать вам бесперебойную работу его программы. Потому что для её создания он пользуется "трудами" каких-то там других программистов, написавших всякие операционные системы, всякие драйверы, всякие языки-компиляторы-интерпретаторы, всякие ебанутые фреймворки, прослойки, среды и прочую подобную поебень. Такова селяви: создать более-менее серьёзный проект без всего этого великолепия никак невозможно. Можно лишь уменьшить количество используемого великолепия, но всё равно в результате программа будет опираться на другие поделия и костыли. А чтобы программа работала сносно, в неё придётся добавлять свои костыли, тестировать, латать и ещё раз латать. Причём, если программу создаёт один человек - это полбеды. Но в одиночку что-нибудь большое разработать трудно. Не невозможно - но трудно; редко кто выдерживает, да и смысла в этом при текущем развитии копроэкономики - никакого. Поэтому, большие проекты создаются целой кучей людей, которые пишут части кода, а потом сшивают этот код, как могут. Вероятность допустить косяк при таком подходе увеличивается пропорционально количеству людей, участвующих в написании кода. В основном, проклятие кривых программ преследует профессионалов в каких-либо областях. Музыка, графика, фото - каждый может поделиться рассказом про то, как трое суток пытался заставить какую-нибудь херню работать, и как это у него наконец-то получилось - но обязательно через задницу и с задействованием потусторонних сил. Лицензия, пиратка - не имеет значения. Просто оно всё вот такое. Протестировать комплекс абсолютно на всех системах и сочетаниях железа невозможно; да и сам он, как правило, изначально далёк от совершенства (или ухудшается с выпуском всё более новых версий). Особенно грешат этим крупные, непомерно разросшиеся пакеты программ от зажиревших производителей типа Адобы или самого M$. Среднестатистический пользователь, чаще всего, глюков в программах просто не замечает, поскольку в подавляющем большинстве популярных приложений, клиентов, браузеров и т.п. глюки тщательно замаскированы. Начало работать что-то через жопу - виноват провайдер, стоящий не по фен-шую комп или буря на Солнце. Бедолага может жить с глюком годами, не зная, что где-то существует или другая версия программы, или "конкурирующая организация". Если мне вдруг на глаза попадается программа с минимумом глюков - я имею привычку сидеть на ней сколь угодно долго без всяких обновлений; иногда в ущерб функциональности. Например, у меня до сих пор стоит SoundForge бородатой версии, но он настолько хорошо делает своё дело, что искать ему замену не будет смысла до тех пор, пока он не перестанет работать из-за железа или среды. Эту практику может подтвердить любой спец, работающий долго с какой-либо сферой - у всех имеются старые версии программ, которые иногда (а то и весьма часто) задействуются, потому что "они-то точно работают всегда". Выход более-менее адекватной версии программы - видимо, случайность, обусловленная наличием в команде разработчиков с хорошими мозгами, которые впоследствии (особенно при "развитии" конторы) заменяются полчищем ничего не смыслящих долбоёбов. Очень часто очевидно удачный проект перекупается какой-нибудь жирной конторкой, после чего "работники" оной конторки приводят продукт в состояние нестояния (пример: Адоба съела флэш и практически довела его до краха). Поэтому, большинство ИТ-систем в глазах что обывателя, что спеца прочно заработали статус "унылое ненадёжное говно". Когда речь заходит о каких-нибудь больших проектах государственного уровня типа "универсальной карты", люди сразу представляют себе страшные картины пиздинга всех данных о своей персоне за всю жизнь (или просто их потери) - и, в принципе, они не так далеки от истины. Как программист, я могу на 90% гарантировать безглючность работы своего детища, которое разрабатывал в одиночку. Но в случае с проектом, где заняты десятки и сотни кодеров? Да ну нахрен. Панацеи от всего этого, увы, нет - как нет, к примеру, панацеи от падающего качества автомобилей, да и всего остального. ИТ - бизнес, и довольно гнилой; поэтому, на электронную иглу людей будут подсаживать со всё бОльшим усердием. Ибо возможности по подсаживанию неограничены просто феерически, да и уже наросло два-три поколения (включая моё), которое не особенно-то сможет без компьютера и прожить. Это не страшно - это эволюция; вопрос - куда она приведёт.
©2013, Анатолий Савенков
Комментарии
↑ к началу комментариев ↑↑ к началу страницы
Вы не зарегистрированы. Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы не набирать каждый раз проверочный код (и иметь другие приятные функции на сайте). Действует суточный лимит анонимных комментариев для защиты от троллей, школоло-хакеров и спам-ботов. На текущий момент осталось комментариев: 10. Добавить комментарий
Фулюганствовать не надо: соблюдайте правила приличия. Я не люблю комментариев не по делу типа "Оццтой!" и им подобных. Если хотите что-то покритиковать или поучить кого-то жизни - делайте это с чувством, с толком и с расстановкой.
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||