Копроэкономика: кто виноват?
опубликовано: 20.10.2011 <весь блог>
Спорили тут недавно с товарищем m0Ray за копроэкономику. Как обычно, я считаю, что в самом возникновении копроэкономики, её развитии и теперешнем господстве над
миром виноваты люди. Население, то бишь; а не какие-то там коварные олигархи, буржуины, капиталисты и прочие злодеи. Для тех, кто вдруг не знаком с
термином "копроэкономика", поясняю: это когда вроде бы всё продаётся дёшево и всего много, но всё оно - дремучее говно. Машины, бытовая техника,
электроника - всё. Сейчас именно так и есть, за очень редкими исключениями.
Дак вот, щас я докажу на конкретном примере, как люди сами способствуют тому, что им начинают продавать всё более некачественную услугу. Вот,
недавно, покинул я место работы. Это была довольно передовая фирма по сути своей; единственное, чего не хватало
- свистелок и перделок. То бишь, красивых сиськастых девочек, сидящих за стеклянными дверями; цветастых буклетиков о том,
"какой заебательский у всех будет интернет именно с нашей фирмой", круглосуточной поддержки дебилов
(нахер она нужна, когда всё и так работает, разве что диктовать бухущим вусмерть инструкцию по вводу платежа в личном кабинете - чем, кстати, и
занималась поддержка на выходных). Была просто спартанская фирма с нормальным инетом и тарифами, которые позволяли нормально и спокойно развивать и
поддерживать бизнес. И, конечно, периодически побухивать всей конторой - а хули, надо же как-то было поддерживать тонус
после общения с клиническими идиотами.
Затем в город пришли москалики со своим принципом "скупи всё и вся, а кого не можешь - задави". Появились тарифы за сто рублей; мелкие провайдеры
разорились сразу, кто-то продался, кто-то начал конкурировать. Результатом этого является повсеместно дерьмовенькое качество. Если повезло - будет у
тебя нормальный инет; не повезло - будешь ебаться до скончания веков, пытаясь доказать, что проблема не в твоём харде. При тарифах в сто рублей
просто не может быть какой-то адекватной клиентской поддержки. Ты просто будешь попадать на очередных девочек-припевочек в техподдержке, которые
будут советовать тебе сменить антивирус, файрвол, материнскую плату и фамилию. И ждать по две недели починки порванного кабеля (реальный случай,
кстати - по счастью, не со мной). Короче, копроэкономика в действии.
Фирма, где я работал, перестала получать прибыль, когда тарифы стали "конкурентоспособными" - то бишь, за сто рублей. Теперь она ожидает слияния с
более крупной, а в это время оттуда ушла вся техническая группа - монтажники и я, разруливавший проблемы клиентов в софтовом плане. И вдруг, ВНЕЗАПНО, клиенты начали
удивляться. Оказывается, за сто рублей к ним больше не выезжают монтажники в течение пятнадцати минут, и не восстанавливают кабель, который погрызла
кошечка, обоссала собачка или трахнул кролик. Оказывается, к ним за сто рублей больше не приходит приятный молодой человек и не колдует над их гнилым железом,
под завязку набитым вируснёй. Монтажники теперь приезжают, когда у них выдаётся свободное время, поскольку их направляют с другой конторы. А приятный
молодой человек стал гондоном и требует за каждый вызов "нереальные" 500 рублей, ибо нахер ему обосралось теперь всё это гнилое железо - никто не
доплачивает. Возмущённый клиент звонит другому - возможно, тоже приятному молодому человеку - который называет цену в 1000 рублей.
И получается, правды (и качества) теперь нет нигде. Ни у вожделенных москаликов, прихода которых так долго ждали халявщики и так радостно
вопили "Смерть нашему старому провайдеру, пусть там все сдохнут!" (реальный высер на форуме). Ни у разорившейся фирмы, пытавшейся держать тарифы, что
было невозможно, т.к. пошёл грандиозный отток клиентов "в райские места, где всё за сто рублей". Но что мешало "народу" продолжать платить за
качество? Ничего. Они хотели халявы - они её получили. Никакие олигархи и буржуи не заставляли - надо было всего лишь подумать, что бесплатный сыр
бывает только в мышеловке. Но когда на витрине лежат два с виду (но не по сути) одинаковых товара с разной ценой - "народ", в большинстве своём, предпочитает
более дешёвый. Результат - наихуёвейшее качество по наинизшей цене. Всем спасибо, все "довольны". И никак не поймут, почему они теперь и платят
больше, и ебутся дольше. Копроэкономика, господа!
Копроэкономику ВСЕГДА делают потребители. Как только приходит первый халявщик и начинает канючить, что "а вот у вас раки по пять рублей, а я видел
по три" - тут-то и начинается копроэкономика. И в условиях "свободной конкуренции" цена всегда падает вместе с качеством. Это не я доказал, а лауреаты
нобелевской премии.
©2011, Анатолий Савенков
комментариев: 48
блог по годам: 2005 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024
Комментарии
страницы: 1 2
страницы: 1 2
↑ к началу комментариев ↑↑ к началу страницы
Вы не зарегистрированы. Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы не набирать каждый раз проверочный
код (и иметь другие приятные функции на сайте). Действует суточный лимит анонимных комментариев
для защиты от троллей, школоло-хакеров и спам-ботов.
На текущий момент осталось комментариев:
10.
Добавить комментарий
Фулюганствовать не надо: соблюдайте правила приличия. Я не люблю комментариев не по делу типа "Оццтой!" и им подобных.
Если хотите что-то покритиковать или поучить кого-то жизни - делайте это с чувством, с толком и с расстановкой.