Адский принтер
Эта история и смешная и грустная, поскольку я потерял довольно неплохого клиента. А может, не такого уж и хорошего - ведь в случившемся я
совершенно не виноват и обижаться на меня в данной ситуации совершенно бессмысленно. Клиент - архитектор; купил себе охрененных размеров принтер,
способный печатать аж на формате А0. Марку точно не помню - не суть важно, но точно японец. Принтер работал вполне себе замечательно, но когда клиент
попытался сделать из него банальную вещь - сетевой принтер - тут-то всё и началось.
Принтер имел сетевой разъём RJ-45. При подключении в сеть он получал указанный адрес, можно было зайти в настройки. Этим всё и заканчивалось -
компьютеры хоть и видели его в сети, подключаться упорно не желали. То есть, принтер вроде бы подключался, но печатаемые на него документы уходили
куда-то в небытие. Никаких ошибок, никаких отложенных печатей - просто куда-то в задницу. Сам принтер в это время стоял и зловеще отмалчивался, никак
не сигнализируя, что ему что-то прислали.
На этой стадии клиент вызвал меня, поскольку он уже был знаком с моими способностями раскапывать всё и вся. Через минут двадцать я понял, что
случай этот - не из лёгких. Поступил, как обычно - занялся изучением документации. Фактически сразу же выяснил, что, оказывается, принтер имеет
какую-то ультра-новую систему сетевой печати. И поэтому ему срочно необходим принт-сервер - маленькая коробочка на пути от свитча до
принтера. Получается какая-то полностью идиотская система - но она, вроде как, должна работать. Клиент, чертыхаясь, заказывает коробочку в фирме, где
купил принтер, и мы расстаёмся с ним на недельку (на складе не было, пришлось заказывать откуда-то аж из Германии). Принтер, кстати, стоил около
70000, коробочка - 4000.
Мне это всё уже успело совсем разонравиться, но договорённость была - надо соблюдать. Грёбаную коробочку я настраивал часа четыре - она то не
хотела брать адрес и определяться, то вдруг терялось управление и т.п. С помощью интернет-мануалов и такой-то матери я всё же настроил эту фигню
и подключил её с компьютеров как сетевой принтер.
Тут же выяснилось, что при посылке с нескольких компьютеров на печать одновременно, вся хитрая система подвисает к чертям. Это, понятно, было очень
нездорово, поскольку компьютеров в сети было штук пять и все в разных кабинетах. Покупать уоки-токи на всех работников, чтобы они синхронизировали
отправку на печать, в планы клиента явно не входило. Я снова погрузился в чтение мануалов (благо, они были доступны на английском).
Выяснилось, что для нормальной (более-менее) работы надо ещё поставить на каждый комп по специальной утилите, которую выпускал производитель. Утилита как-то
хитро подключала через себя принтер и выдавала его системе как обычный (причём, локальный, а не сетевой!). И уже сама утилита одним известным
производителю способом разруливала очередь
печати к принтеру, не допуская коллизий документов на пути к нему. Вернее, получалось, что не на пути к принтеру, а ещё на пути к коробочке.
Утилита была мега-геморройная, очень хреново настраивалась, глючила-косячила, но в конце концов я добил её на всех компьютерах. Клиент получил то,
что хотел и осыпал меня деньгами. Но вы же понимаете, что эта история смотрелась бы совсем неинтересно без концовки, которую никто не ожидал?
Где-то через дня 3-4 клиент вновь позвонил и пожаловался, что идеально работавшая система вдруг перестала функционировать. Я почуял неладное - с
чего бы? Тревожные ожидания оправдались по полной программе: принт-сервер, столь вожделенная коробочка, просто нахер сдох.
Насколько я понял, у него слетела прошивка, поскольку светодиоды на панели чего-то помигивали, но устройство никак и ни на что не отвечало. Почитав
документацию я понял, что восстановлению в таком виде оно никак не подлежит. Клиент сделался совсем унылым и злобно на меня посмотрел. Я, в свою
очередь, посмотрел на него заискивающе-безвариантно с выражением лица "Чувак, ты попал". На этой стадии всё уже всех так достало, что расстались мы
практически без слов. Больше он мне не звонил.
©2011, Анатолий Савенков
опубликовано: 29.03.2011
комментариев: 15
список статей в категории
Комментарии
↑ к началу комментариев ↑↑ к началу страницы
Вы не зарегистрированы. Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы не набирать каждый раз проверочный
код (и иметь другие приятные функции на сайте). Действует суточный лимит анонимных комментариев
для защиты от троллей, школоло-хакеров и спам-ботов.
На текущий момент осталось комментариев:
10.
Добавить комментарий
Фулюганствовать не надо: соблюдайте правила приличия. Я не люблю комментариев не по делу типа "Оццтой!" и им подобных.
Если хотите что-то покритиковать или поучить кого-то жизни - делайте это с чувством, с толком и с расстановкой.