SaAnVi.Ru - пародии - фотоприколы - банная - политота - компота - житота |
![]() | сцылки - блог - думы - рецензии - поржать - фотосеты - ПОДДЕРЖАТЬ |
популярные посты ▶
|
"Шипы" или "липучка"опубликовано: <весь блог> Когда я только начинал свою автолюбительскую жизнь, правильные, матёрые автолюбители в один голос советовали мне приобрести на зимний период шипованные шины. Мол, это труЪ, так только все правильные автолюбители и ездят. А вот на "липучке" ездить нельзя, и все правильные автолюбители об этом знают. И зачем "липучка" вообще производится - непонятно. Так я и ездил больше десяти лет, с чётким знанием вопроса. Первая половина из этих "больше десяти лет" прошла относительно ровно, под эгидой "нокии хакапелиты 8". А вот вторая половина как-то не задалась; очередных приобретаемых комплектов хватало еле как на пару лет. Последний не отходил и полтора сезона, и это учитывая то, что я езжу, как дедушка - вообще никуда не тороплюсь и не газую с места. То ли качество такое пошло, то ли что (да). Шипованная резина - дело недешёвое, меня задрало выкидывать деньги и я просто пошёл и купил липучую "Белшину", которая ровно вдвое дешевле всяких хакапелит с нордманами. Последний комплект у меня как раз были нордман 8 - за полтора года покрылись радиальными грыжами и травили через кучу шипов, чинить было бесполезно. Выучил адреса всех шиномонтажек на своём пути. Я ничего хорошего не ожидал, но, как только стал ездить на "Белшине", первое время просто не понимал, что происходит. Оказывается, можно зимой ездить тихо, а не шуметь, как ТЭЦ на профилактике. Оказывается, на скоростях ниже 40 на липучке тормозишь "в кол" практически на любой дороге (шипы всё равно немного проносит, ещё и скребёшь). Оказывается, у липучки более глубокий протектор, и по снегу им гребёшь, как трактор - вообще никаких проблем (на шипах обычно закапываешься до грунта и начинаешь его выгрызать). Оказывается, на высоких скоростях на асфальте тебя куда меньше сдувает сильным ветром вбок, как это происходит на шипах. Единственная, пожалуй, претензия: на липучке легко пропустить момент со скользким асфальтом, когда на нём незаметная наледь, разогнаться до приличных скоростей и потом не смочь оттормозиться, если понадобится. Машина выглядит полностью управляемой до тех пор, пока не нажмёшь на тормоз. С шипами на такой дороге начинаешь елозить и "подгрызать". На льду что липучка, что шипы ведут себя примерно одинаково: скользят, в той или иной мере. В ледяную горку под 45° один хрен не заедешь, если недостаточно разогнался; только скорость решает. Теперь я не понимаю, зачем производятся шипованные шины. Жизнь - она такая; вечно сюрпризы преподносит. И то, что вчера казалось незыблемым, матёрым и правильным, вдруг оказывается нафиг не нужным и странным.
©2025, Анатолий Савенков
Комментарии
↑ к началу комментариев ↑↑ к началу страницы
Вы не зарегистрированы. Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы не набирать каждый раз проверочный код (и иметь другие приятные функции на сайте). Действует суточный лимит анонимных комментариев для защиты от троллей, школоло-хакеров и спам-ботов. На текущий момент осталось комментариев: 10. Добавить комментарий
Фулюганствовать не надо: соблюдайте правила приличия. Я не люблю комментариев не по делу типа "Оццтой!" и им подобных. Если хотите что-то покритиковать или поучить кого-то жизни - делайте это с чувством, с толком и с расстановкой.
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||