SaAnVi.Ruпародиифотоприколыбаннаяполитотакомпотажитота вкладка меню  сцылкиблогдумырецензиипоржатьфотоотчётыподдержать (0%)
^
Читаешь?
Интересно?
Поддержи.
SaAnVi.Ru
музыкальные приколы
фотоприколы / банная
политота / компота
житота / сцылки
блог / думы
рецензии на фильмы
тексты на поржать
фотоотчёты
Don't speak Russian?В избранноеПодписка РейтингАктивностьПоддержать (0%)

последние запросы

Яндекс поискпоиск Яндекса по сайту

нафигатор
*Музыка
Приколы, пародии, переделкиПесенки-чудесенкиПриколы (прочее)Авторский инструменталАвторские песниМинусовки (HiFi)Минусовки (LoFi)Минусовки (избранное)СаундтрекиZX SpectrumMODsMIDI
 
*Фото, рисунки
ПриколыБаннаяКарикатурыЖивотныеБелкиНасекомыеНебоЦветы, растенияПриродаКрасноярскРазноеФотоотчётыТрансляцииОбои (1280x1024)Обои (1680x1050)Обои (FullHD)СтокМоё
 
*Статьи
СмешноеРецензии на фильмыОбзорыЗвукСофт, комп, инетФотоСлова к песнямРецептыРазноеОчумелые ручкиЯндекс.ДиректФинансыИстории моей жизниДомостроениеОт других авторовПолитотаКомпотаЖитотаСцылкиВопросы по компьютеруВопросы по звуку
 
*Программы
Battle Ship DeLuxePut The BlockPrometeusNetZhopSpectrAnsDCAD
 
*Рингтоны
 
*Рейтинги
ОбщийМузыкаМинусовкиФотоСтатьиБлог
 
*Об авторе и сайте
АвторыЧаВоКонтактыБлогДумыАктивностьЮзерыКЖПСсылкиХостингКартаПоддержать сайт (0%)Горячие поклонники

 

блогЪ
одномоментные думы
последняя трансляция

20.09.2021 шит, паровоз

13.09.2021 мани, реклама, firefox

06.09.2021 файтинг, патриарх, фары

03.09.2021 Своё бухло

30.08.2021 дом, школа, viber

25.08.2021 Мальчики по вызову

23.08.2021 билайн, облепиха, НГ

16.08.2021 Casio, днюха, напряжение

09.08.2021 Unitpay, ферма, медовуха

07.08.2021 Клиентоориентированность не рулит

весь блог ▶
популярные посты ▶

 

подпишизь

RSS новости RSS комментарии

Образование

опубликовано:  01.09.2010  <весь блог>


Заметка никоим образом не приурочена ни к какой дате. Я написал её давно и доделал сейчас.

Казалось бы, есть от чего впасть в уныние при даже беглом рассмотрении того, что происходит в России с образованием. Какие-то совершенно космические схемы ЕГЭ, новые странные (и ненужные) предметы, вроде бы снижение качества "на выходе" и всё такое прочее. Но как по мне - советская система образования была не лучше.

Чем не лучше? Своей ориентированностью на "широчизм" получаемых знаний. Каждый человек, отучившийся в СССР (в т.ч. и я) - читал Бетховена, слушал Толстого, кончал в институтах - а что в результате? В результате, на тысячу человек десятеро хоть что-то могут, а один может хоть что-то ещё и по специальности. Система образования в СССР никак не осуществляла отбор и селекцию - в головы всем вдалбливалось одно и то же, с небольшими отклонениями в институте. Ближе к развалу в средней школе делались какие-то жалкие попытки разделить стадо на "технарей" и "гуманитариев" - но попытки были настолько жалкие, что даже смешно и вспоминать.

Тут я, конечно, разглагольствую просто так, потому что схемы реальных действий по улучшению ситуации, как уже догадался проницательный читатель, у меня нет. Я не знаю, как сделать лучше - я лишь знаю, что всё, что было и что есть - ерунда. В школе мне вдалбливали математику с алгеброй и геометрией - и, пока я учился - что-то понимал; теперь же с трудом вспоминаю, что такое катет с гипотенузой и производная, не говоря уж о реальных вычислениях. Потому что мне всё это так и не пригодилось. 98% полученных знаний забылось по простой и понятной причине: они не нужны, и лично мне это было понятно даже тогда, когда я был школьником.

Тут можно сказать - зато мозг тренировался. Ужель его нельзя тренировать любимым делом? Конечно же, можно. Правда, чего тренировать, если процентов 60 населения способно только мыть полы или, в лучшем случае, крутить гайки на заводах. Это никак не попытка кого-то оскорбить: хорошая уборщица или хороший крутильщик гаек на заводе - тоже профессия вполне себе почётная. Так, может, не стоит смолоду иметь мозг производными и гипотенузами, сосредоточившись на кручении гаек на заводе? Рука будет намётанней, глаз - точней, реакция - быстрей. А если захочется почитать про гипотенузы с катетами - это можно сделать в удобное время в каком-нибудь интернете, которого нынче пруд пруди. Ну или книжку почитать, коли интернет непонятным кажется.

Получается, для того, чтобы быть более-менее образованным человеком, нужно всего-то три вещи: умение читать, писать и считать (последнее опционально, калькуляторы никто не отменял). Попросту говоря, человеку надобно умение воспринимать информацию и умение её фиксировать. А информацию для восприятия уже можно выбирать самому. Но вот ведь загвоздка: далеко не все люди моего и более старшего возраста (я уж молчу про школоту) умеют нормально читать, писать и считать! Хотя все учились в лучших образованиях СССР! Ну и где же оно, это Великое Образование? Как по мне - дак в глубоком заду, и не вылезало оттуда никогда.

По-моему, лучше все десять лет средней школы потратить на то, чтобы вбить на генном уровне нормальное умение читать, писать и считать, плюс некоторые азы точных и гуманитарных наук без всякой сдачи зубодробительных экзаменов. А всему остальному за довольно короткий промежуток времени научить в ВУЗе. Если совсем тупой - хотя бы сумеешь прочесть табличку "Не влезай - убьёт". А если способный - научишься всему, чему хочешь; был бы грамотный толчок со стороны преподавателя и грамотная учебная литература. О-о-о, эта литература!..

Почти вся советская учебная литература (особенно по техническому направлению) в большинстве своём представляла филькину грамоту. А всё почему? Её писали, собственно, кандидаты; профессора да академики - люди, не могущие популярным языком объяснить, что к чему. Они нагромождали в книгу формул и непонятных слов - после чего думали, что сделали что-то хорошее. Читаешь эту ерундистику и думаешь - а для кого это писАлось? Тот, кто знает - читать не будет. Тот, кто не знает - поймёт только с десятого раза и то с бутылкой, и то если очень надо. Неужели нельзя объяснить более понятно, на пальцах? Ведь если ты не можешь объяснить на пальцах - это сразу ставит под сомнение твою собственную компетентность.

Будучи ребёнком, читывал толстенный учебник по физике для студентов то ли британского, то ли американского института (разумеется, в переводе). Несмотря на то, что некоторые аспекты я не мог понять в силу незнания элементарной математики - я уже понимал, что если сунуть пальцы в розетку - то ударит током! Что есть такая вещь, как сухой лёд, с помощью которого производится много забавных экспериментов. Что есть такие вещи как отражение, преломление, спектр, молекула, атом и прочее очень интересное. Описано всё было таким простым языком - закачаешься, с кучей иллюстраций и забавных примеров. И, блин, сравниваем это с каким-нибудь "Учебником по физике для технических ВУЗов под редакцией Офонаренько У.Г". Открываешь, на первой же странице - какая-нибудь формула с тысячей параметров, а внизу сноска: "Всё это, конечно же, известно ещё из курса третьего класса средней школы, а кому неизвестно - тот лох".

По-моему, без разницы, как там изменилось и меняется образование по сравнению с советским периодом. Специалистов единицы, да и те в загранку сматываются при первом удобном случае. Из остального же населения мало кто умеет читать и писать на том уровне, на котором это должен делать современный человек. Который сейчас только притворяется Homo Sapiens'ом.

 

©2010, Анатолий Савенков

комментариев: 51

просмотров:
996
глас народа:
+28 / -0
+зачёт    незачёт

голос будет учтён
в рейтинге

▶ Понравилось? Поддержи! Собрано 0% ◀
 

 

Комментарии

 

 

31  m0Ray
супер-линуксоид
05.09.2010 15:29
2OLGA, не будем разводить holy war (в буквальном смысле, хы!), однако, если вы изучали историю религий, вам должно быть известно, что:
1) Христианство как религия и его "священные писания" были созданы евреем (Савлом или как его там).
2) Они изначально были написаны на древнеарамейском, а на греческий переведены весьма приблизительно, так как большинство оригинальных текстов было утеряно.
3) Христианские "священные писания" изначально не включали в себя еврейскую Тору ("Ветхий Завет").
4) С греческого "писания" были переведены на "церковнославянский" (староболгарский), и только затем - на русский.

В связи с этим предлагаю задуматься:
1) Сколько от первоначального смысла учения мифического Иисуса Христа осталось в том тексте, что вы читаете под обложкой "Библия".
2) Так уж ли неправомочна характеристика этого текста как "сборника еврейских сказок". Ну, разве что, эпитет можно поменять: "легенды", "сказания"...
32  colonel05.09.2010 16:28
>У меня всё что можно уже прошло...
И это тоже пройдёт...
33  SaAnVi
tzar
05.09.2010 19:25
Всё пройдёт - и печаль, и радость. ;)
34  m0Ray
супер-линуксоид
05.09.2010 23:02
Но всё же, если б не "историк", "физик" и "русичка" - быть мне, наверное, сварщиком, как в детстве хотелось. Чтоб не лезть в политику, не думать, а тупо делать свою работу. Но нет. Не дали протухнуть. Разбудили мысль так или иначе. Кто прямым увещеванием "думай!", кто - неосознанными, может, быть, провокациями или пытками скукой. За что я готов им в ноги поклониться, даже если некоторые не делали свою работу "с душой". Теперь я понимаю, что это - надо. Ну а слабаки нехай в тепличных условиях растут. Только трудности закаляют разум и тело.
35  SaAnVi
tzar
06.09.2010 06:57
> быть мне, наверное, сварщиком, как в детстве хотелось.

Дык и сварщику ничего не мешает лезть в политику и думать. Тут уже не от образования зависит, ИМХО...
36  schmer
друг
06.09.2010 19:57
меня много чего в моем школярстве удивляло, а после вымораживало.. как оно сейчас- не знаю мока, старший из мелких ток в певрый класс пошел.. но вот охуенный предмер "основы религии" напрягает не по деццки. бо думаеца мне, что давать этот предмет будут адепты *самой правильной веры*.. и даж если они будут вменяемыми крещеными атеистами, детям мусульман, например будет не особо уютно на таких уроках. а уж если препод будет страдать православием мозга в тяжелой степени, то ваще пизец. а делить класс на конфессии и одним читать "Молот Ведьм", другим - Сунны, третьим -"Дианетику" дык дело пахнет апартеидом :) нахуй оно вообще в школе-то?
37  SaAnVi
tzar
07.09.2010 11:13
Про религию - эт я скоро напишу тоже.
38  schmer
друг
07.09.2010 19:28
а вот теперь прото что в школе нада и нада пиздецки. математику, но блядь не так, как ее обычно дают. собстно ученик 2 класса вполне мог решать задачи 5-го. нам толкли жыжу в ступе за не за хер. повторение типа мать учения. какого хуя вжевывать про простые и десятичные дроби так, как будто это 2 разных весча?? какого хуя сразу не объяснять что хер в квадрате и корень квадратный из хера - суть одна и та же степенная функция? нет блять, мы отдельно учим корни, отдельно степени, и лишь к началу начал анализа нам сподабливаюцца расказать правду. система и здравый смысл отстутствовали нахуй, потому математику я вкурил уже ток в техане. Комрад Онотоле мож помнит Таракана, дык СПАСИБО Вам, Таракан-сан, Вы открыли мне глаза, 8 лет мне ебли моск, Вы его (моск) вправили за год..
39  SaAnVi
tzar
07.09.2010 19:36
Таракан-сан был индивидуум колоритный. Жаль, лично я нихера не понимал, что он вещает. Но у меня с математикой исстари проблемы...
40  schmer
друг
07.09.2010 19:40
далее. физику нада. и тож системно, а не как у нас было. Физичка моя школьная, поставившая мне 2 за схему фонарика - обосрись. мне тогда не до фонарика было, спектрум запустить не мог. Ответь мне, Физичка моя школьная, сможет ли воробей выполнить работу в 1 джоуль? Молчишь? Еще раз обосрись. Ибо нех. Физика суть наука о природе вещей, потому ее нада на пальцах обьяснять. На примерах. Школяру нах не нужен период полураспада изотопов Калифорния, но блядь азы то расскажите.. а то блядь лектричество ж с розедге приходит.. куда прибил розедго, там и лектричество. а провода? да нах, Тесла без них обходился и не жужжал..
41  schmer
друг
07.09.2010 19:43
у Таракана сан в первую сессию из 31 рыла на 4 сдал 1. на 3 - 4. на 5 - никто. стараниями Таракана-сан в потоке из 100 рыл осталось 50..
42  schmer
друг
07.09.2010 19:52
физру и труд надо. физру - чтоб в сафсем в растения не превратились.. Труд..«Arbeit macht frei».. Но бля обидно смотреть на существ мужского полу, не способных поменять лампочко в люстре или прокладко в кране.. чеж так та..
43  schmer
друг
07.09.2010 20:04
шагаем по расписанию уроков дальше. Биология. вот я , ка сложившийся к 3 классу потомственный паяльник, охуенно зевал под лекции об интимной жизни инфузории-тапочки и о том, где у черепахи член. Поскольку, как любой нормальный школяр, учебник анатомии я изучил много раньше 8 класса (и бля, дело прошлое, даж иллюстрировал его, с комрадом СаАнВи совместно) спокойно отнесся к тому что в нашем блять супертехническом лицейном классе анатомию секвестировали.. Надеюсь, исходили таки из того, что нормальный будующий инженер сам разберется, как и куда болт по резьбе ввернуть.. И вжевывали нам уже биологию общую. Охуенный и занимательный, а блядь как пиздецки нужный тер о генетике зерновых культур..
44  schmer
друг
07.09.2010 20:19
История. Которую ток на моей памяти переписывают ежегодно. и что там учить зачем по учебникам -нихуя не понятно. Учебник по истории древнего мира я прочел еще в конце 2 класса. штук 5. в том числе и издания 40-50-60 годов. Средние века меня воодушивляли меньше - таки генеральная линия партии тогда провозглашала их эпохой мрака. История России же.. Единственное светлое пятно - Великий Новгород и Александр Невский. Все остальное - от людоеда бесноватого и до сегодня - хроника окупации моей Родины какими-то пидорасами.
45  schmer
друг
07.09.2010 20:21
к 44. Хроника бравурная, ибо пидарасами - оккупантами и инспирированная.
46  schmer
друг
07.09.2010 20:26
Ну и мое больное место - рузкей изыг. Наша "англичанка" дрочила нашу "русичку" за то, сто не может объяснит нам причастный оборот в инглише, бо ьы вообще не в теме че это бля за нах вообще. и в русском в частности. русичке, сцуко, респект. "фламастер" - хуле..
47  Kitya
друг
08.09.2010 18:07
schmer, ты про географию забыл:))
тож не хилый предмет, а то тут меня спросили недавно: "А до Норильска автобусы ходят?"...
48  schmer
друг
08.09.2010 19:37
2Kitya
вот собстаенно уроки географии не помню, хоть убей. хотя они были, адназначна. и кстать, к географичке претензий никаких, пожалуй единственная она тогда нас, пятиклашек, воспринимала за людей..
49  schmer
друг
08.09.2010 20:07
а исчо у меня был кошмар- урог музыге. да,я не умею петь. не дано. *3* из сострадания в дневник письменно и *ни на что неспасобный уёбок* в душу устно. бля, я затер до дыр и сквозных отверстий у старшего брата бобины и винил (не поймали, цыфрой тогда и не пахло на 1/6 части суши) - битлы, иглз, роллинги - да ебись ты сдохни во поле береза стояла..
50  OLGA
гость
09.09.2010 13:51
к 31 В связи с этим предлагаю задуматься:
1) Сколько от первоначального смысла учения мифического Иисуса Христа осталось в том тексте, что вы читаете под обложкой "Библия".
2) Так уж ли неправомочна характеристика этого текста как "сборника еврейских сказок". Ну, разве что, эпитет можно поменять: "легенды", "сказания"...правка
-Историческая справка:
существуют рукописи около 6000-Еврейских Писаний и около 5000- Христианских писаний на греческом языке.Профессор Миллар Бэрроус пришёл к выводу: "Что согласованность в древних рукописях свидетельствует о том, что традиционный текст в общем точен" сравнивалось с найденными свитками, в пещере у Мёртвого моря и Синайским кодексом. Это к вопросу о точности.
На счёт 2)Только один пример: сэр Исаак Ньютон сказал: "В Библии я вижу гораздо больше признаков достоверности, чем в каком бы то ни было труде по светской истории" Да и наука, идя вперед, признаёт её точность и достоверность.
51  schmer
друг
13.09.2010 20:47
к 50. 6тыр, 5 тыр.. не лень - посчитайте на досуге сколько экземрляров было выпущено нетленного стиха "Ленин и Печник"..

 

 

↑ к началу комментариев    ↑↑ к началу страницы

 

Вы не зарегистрированы. Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы не набирать каждый раз проверочный код (и иметь другие приятные функции на сайте). Действует суточный лимит анонимных комментариев для защиты от троллей, школоло-хакеров и спам-ботов. На текущий момент осталось комментариев: 10.

Добавить комментарий

* Ваше имя/ник:
E-mail:
* Комментарий:
(до 2048 символов)
введите две первые цифры из четырёх: 7299 

 

Фулюганствовать не надо: соблюдайте правила приличия. Я не люблю комментариев не по делу типа "Оццтой!" и им подобных. Если хотите что-то покритиковать или поучить кого-то жизни - делайте это с чувством, с толком и с расстановкой.

 

  

 

ВКонтакте Facebook Канал YouTube Soundcloud
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
EC: 611
новостя
18.09.2021
обзор: X-plore File Manager
16.09.2021
рецензия: Никто
09.09.2021
музпародия (2021 remixed): Ну где же вы, девчонки (18+)
30.08.2021
банная: упс
25.08.2021
рецензия: Виво
17.08.2021
фотоприкол: дизайнер
03.08.2021
рецензия: Круиз по джунглям
27.07.2021
банная: шашлындос
07.07.2021
авторская песня: Два ручья
05.07.2021
рецензия: Ледяной драйв
все новости ▶

 

популярЪ

1. статья: Тёплый ламповый звук и сферический винил в вакууме

2. статья: X-plore File Manager: спасение для Android TV

3. статья: RUCELF UPI-400-12-EL: лучше, чем ничего

4. музыкальная пародия: Винда

5. рецензия: Виво (Vivo)

6. статья: Как удалить "Интернет Цензор" с паролем

7. статья: Отключение ненужных служб Windows

8. статья: Файл подкачки на SSD

9. музыкальная пародия: А я девушек люблю

10. музыкальная пародия: Когда мои друзья со мной

весь TOP ▶

 

последния каменты

1. блог: шит, паровоз

2. блог: Новый почтовый развод

3. статья: X-plore File Manager: спасение для Android TV

4. блог: мани, реклама, firefox

5. статья: Panda Dome Free: интересная заявка

6. музыкальная пародия: Картошка

7. блог: ZX Spectrum forever!

8. Топлёная хозяюшка. Фото: R666.

9. фото: Моя семья. Миша вечно чем-то недоволен. Зато видно, что зубы чёткие.

10. статья: Ретаргетинг: оно вам надо?

 

нынче на сайте
гости: 2

статистика за 10 минут

юзеры ▶
изображениезакрыть
dummy