Продвижение блога
Собственно, о продвижении я уже кое-что рассказал в статье
"Создание блога". Взаимное "френдование",
анонсы в RSS, почтовая рассылка (естественно, тем пользователям, которые сами подписались на ваш блог - спамеров никто не любит).
Не советую пользоваться платными сервисами
"продвижения и раскрутки" - это всё ерунда. Если умеете сами - да; если же обратитесь к предприимчивым проходимцам - высосут много денег и не дадут ничего.
В самом хорошем случае получите эффект, который быстро сойдёт на нет. Интересный блог не вкладывает деньги - он их зарабатывает. Единственная платная мера,
воспользоваться которой имеет хоть какой-то смысл - дешёвый прогон по каталогам. Вряд ли вы получите что-то ощутимое - но хоть денег потратите
немного.
На первых порах, придётся запастись терпением - продвижение и раскрутка блога может занять месяцы и даже годы. В основном, всё зависит
от вашей активности и от вашего умения заинтересовать посетителя так, чтобы он заходил к вам снова и снова.
Если у вас есть свободные денежные средства, можно покрутить блог в системах контекстной рекламы (Яндекс.Директ,
Google AdSense). Они дадут гарантированный прирост посетителей, прямо пропорциональный вкладываемым средствам.
Естественно, никаких гарантий того, что посетители "останутся" у вас в блоге, нет и быть не может. Всё, как и всегда, зависит от
качества вашего ресурса. Соответственно, если людям не будет нравиться ваш материал, они будут уходить безвозвратно с первого же
посещения. И как только вы "выключите" рекламу - пропадёт и "посещаемость". Впрочем, предприимчивый народ частенько
использует эту схему, чтобы надуть потенциального рекламодателя. Сначала ему показывается "посещаемость", после чего
берутся деньги за рекламу - как правило, многократно превышающие средства, вкладываемые в эту самую "посещаемость".
Данный "метод" довольно труден в реализации (рекламодателя надо ещё и найти, а "посещаемость" надо постоянно поддерживать),
но при отсутствии совести можно использовать и его.
Тут я сделаю лирическое отступление, чтобы моя статья не была слишком похожа на сотни других. Похожее отступление я делал и в предыдущей
части повествования - но повторюсь и здесь, чтобы закрепить мысль. Понятия "качественный
материал" и "людям нравится" - весьма размытые понятия. Невозможно угодить абсолютно всем. Ваша задача - найти вашего
посетителя. Того, кому будет нравиться именно ваш материал и его подача. Как показывает практика, в сети такой человек
обязательно найдётся - и, при этом, не один. Если вы будете достаточно упорны и настойчивы, подобных людей будет
находиться всё больше. Главное - не растерять свой круг посетителей из-за какого-нибудь неразумного шага (использование
тонн рекламы, например).
Не забывайте, что есть пассивный трафик с поисковых систем, который можно получать, используя правильные заголовки статей и ключевые слова в тексте.
Хорошим советом в этом плане было и остаётся использование полезного сервиса wordstat.yandex.ru. Перед публикацией записи, её надо хорошенько "обозвать".
Найдите сочетание слов, которое наиболее часто ищут пользователи по теме, и назовите так статью. Естественно, в самой статье слова и фразы, выбранные в
заголовке, должны присутствовать - иначе эффекта не будет. Желательно также, чтобы эти ключевые слова упоминались по всему материалу
(но не слишком часто; в разумных пределах). Удачно подобранный заголовок и ключевые слова в тексте дадут вам порцию постоянного трафика с поисковых систем,
который будет мало зависеть от вашей активности - то есть, это будет посещаемость, совершенно не требующая вложений. Не усердствуйте; поисковики в большинстве случаев умеют
отличать "замануху" - заголовок, не имеющий со статьёй ничего общего. Многие блоггеры, кстати, раскручиваются подобной
"пассивной" технологией - спекуляцией на свежих и обсуждаемых темах и новостях. Стоит упомянуть, к примеру, важное
событие сегодняшнего дня в ЖЖ - и пошло-поехало. Со стендалоном сложнее; просто так никто не придёт, даже если написать
что-нибудь супер-злободневное - поисковые системы редко "пасутся" на сайтах слишком усиленно, и пока они проиндексируют вашу запись - время уйдёт. Но можно работать
"на будущее" - писать заметки с естественной популярностью. Например, подобные этой. ;) Кроме того, не забывайте о
трансляции блога в ЖЖ, о чём я говорил в предыдущей части.
Продвижение блога заключается ещё и в вашей активности вне блога. Комментируйте других блоггеров. Чем точнее, интереснее и острее будут ваши комментарии
"на чужой территории" - тем больше людей заинтересуются и заглянут в ваш блог (ссылка на который, конечно же, будет в вашем профиле). Не усердствуйте
с комментариями а-ля "а вот я про это недавно тоже писал, загляните-посмотрите" - такие комментарии, в большинстве случаев, либо останутся скрытыми,
либо будут и вовсе удалены. Делайте ссылку на свой блог только по конкретной надобности - когда действительно есть, что сказать.
Следующий, не совсем очевидный момент продвижения блога - культивируйте троллей. Не стирайте отрицательные комментарии, не баньте неадекватных
личностей. Они дают вам трафик и подогревают общую атмосферу - следовательно, они уже "в пролёте" - причём, чаще всего, не подозревают об этом.
Заняться их изничтожением всегда можно на этапе, когда блог уже "взлетел" и тролли не особо нужны. "Огораживание" блога
на первых порах не рекомендуется, поскольку это отпугнёт не только троллей, но и других людей, которым просто может не понравиться
"отсутствие плюрализма мнений".
©2012, Анатолий Савенков
опубликовано: 07.12.2012
комментариев: 23
список статей в категории
Комментарии
↑ к началу комментариев ↑↑ к началу страницы
Вы не зарегистрированы. Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы не набирать каждый раз проверочный
код (и иметь другие приятные функции на сайте). Действует суточный лимит анонимных комментариев
для защиты от троллей, школоло-хакеров и спам-ботов.
На текущий момент осталось комментариев:
10.
Добавить комментарий
Фулюганствовать не надо: соблюдайте правила приличия. Я не люблю комментариев не по делу типа "Оццтой!" и им подобных.
Если хотите что-то покритиковать или поучить кого-то жизни - делайте это с чувством, с толком и с расстановкой.