SaAnVi.Ru - пародии - фотоприколы - банная - политота - компота - житота | сцылки - блог - думы - рецензии - поржать - фотосеты - поддержать (0%) |
популярные посты ▶
|
Минус-слова в РСЯЕсли вы понимаете, о чём заголовок - вы директолог. Я - директолог со стажем более десяти лет. Вёл и веду целую кучу кампаний. Вопрос о минус-словах в РСЯ вряд ли возникнет у новичка в Яндекс.Директе; этот вопрос вообще может не возникать годами, но когда-то директолог себе его задаст. А после обнаружит, что однозначного ответа нет даже в помощи Директа - только какие-то размытые формулировки. Я довольно долго экспериментировал с минус-словами в РСЯ, особенно - последние кризисные годы, когда приходится бороться за каждый клик и показ. По результатам экспериментов, можно сделать кое-какие логические выводы. Вообще, официальная позиция Яндекса (этой же позиции придерживается большинство разномастных директологов) - использовать как можно меньше минус-слов в РСЯ (или не использовать вообще). Дескать, добавишь -форум - и реклама перестанет показываться на форумах. Мои многочисленные эксперименты не подтверждают это. Минус-слова явно не прекращают показ на сайтах, где они могут встречаться, потому что это явный бред. Сам же Яндекс с директологами в разных источниках советуют добавлять в кампании РСЯ минус-слова типа -скачать, чтобы уменьшить количество нецелевых показов. Но слово "скачать" встречается на 99.99999% сайтов, и если бы реализовывался вышеуказанный принцип - показы просто бы прекратились. Итого, мне непонятно, почему в официальной помощи Директа написан бред. Но он почему-то там написан, и ему верят многие директологи, и далеко не новички. Судя по всему, Яндекс предпочитает скрывать истинный принцип работы поведенческого таргетинга, но, поскольку я программист - могу представить себе примерное состояние дел. Скорее всего, принцип сей достаточно прост. Показывать рекламу, ориентируясь только на тематику площадки - можно, но это далеко не самый удачный вариант. Реклама в РСЯ тем и характеризуется, что показывается персонально фактически на любом ресурсе вне зависимости от его тематики. Если вы интересовались розовыми слонами - они начнут преследовать вас повсюду, даже на сайтах о зелёных носорогах. Хорошая конверсия идёт, например, с различных сервисов Яндекса типа почты. Зашёл человек проверить почту - ему объява о розовом слоне. Заинтересовался, купил. Сам почтовый сервис никак не относится к розовым слонам. Без разницы, где будет показано объявление - лишь бы оно было показано тому, кто им заинтересуется. Но Яндекс должен знать, что человек интересуется розовыми слонами. Как? Варианта тут ровно два. Первый - человек набирает соответствующие поисковые запросы. Второй - человек посещает соответствующие сайты (Яндекс и Гугл давно вас везде пасут с подачи вебмастеров, устанавливающих себе метрику и аналитику). На первом варианте давайте остановимся поподробнее. По запросам-то и можно понять, что конкретно интересует человека. Всё-таки "розовый слон купить", или "розовый слон фото". Первый запрос - конвертящий и целевой; второй приведёт вам праздношатающегося зеваку. Для этого нужны минус-слова в Директе на поиске и... В Директе на РСЯ. Как я это узнал? Ежедневно исследуя статистику в РСЯ-кампаниях, я отключаю ключевые фразы, переходы по которым генерируют много отказов (свыше 25%). Но иногда совсем уж непонятно - почему некоторая, вроде бы отлично подходящая для рекламы фраза, приводит столько "отказников"? Секрет раскрылся, когда я вместо отключения этих фраз начал минусовать их под корень - как это обычно делается для поиска. Все эти -фото, -форум, -отзыв и т.п. Фразы тут же "исправились" и показатель отказов упал в разы. Яндекс просто перестал показывать рекламу тем, кто на поиске набирал фразы с минус-словами. Количество площадок, при этом, не сократилось - а именно этим пугает официальная помощь (и все остальные за ней вослед). Простой вывод, который напрашивается из этого: минус-слова в РСЯ не то, что не мешают - они нужны. Нужны для того, чтобы не показывать рекламу тем, кто в ней не очень-то и заинтересован. Странно, что в официальной помощи Директа этого нет. Кстати, ещё одно побочное подтверждение моих догадок: где-то с год Директ сам в веб-интерфейсе автоматически кросс-минусует фразы даже в РСЯ-кампаниях. Причём, последний месяц даже не показывает предупреждение - делает это молча. Их можно "разминусовать" вручную - но, судя по всему, делать этого не надо. Добавлено 01.05.2019По состоянию на середину 2019-го года, в алгоритмах РСЯ произошли некоторые изменения. В целом, вышеуказанные советы остаются в силе, но стоит отметить, что система стала значительно лучше подбирать нужных посетителей и без всяких минус-слов. Так что, можно сильно не усердствовать, ограничиваясь совсем уж нерелевантными тематике словами. Например, имеет смысл добавлять минус-слова "-работа", "-вакансия", отсекая доски объявлений и ресурсы по поиску работы (для продаж они не нужны совершенно). Также, имеет смысл минусовать всю географию (названия городов), где не нужен показ ваших объявлений. Несмотря на то, что Яндекс предоставляет географический таргетинг - нет сомнения, что иногда он ошибается, и по рекламе приходят посетители совершенно из других регионов. С минусовкой названий городов нужно быть осторожным. Например, есть город Владимир, и есть такое же мужское имя. Добавлять "-владимир" в кампанию чревато неожиданными эффектами. Добавлено 04.02.2020Забавно смотреть, как спустя год после публикации моей статьи, рунет наводнили опусы со схожими выводами. Много где рекомендуют просто взять весь список минус-слов с поиска, скопировать в РСЯ и не заморачиваться. Кстати, я это тоже порекомендую - хуже точно не становится. Все мои догадки и выводы оказались (на данный момент) верны.
Веду рекламные кампании. Пишите. Также, у меня есть собственный движок интернет-магазина. Полный цикл; запуск и продвижение.
©2018, Анатолий Савенков
Комментарии
↑ к началу комментариев ↑↑ к началу страницы
Вы не зарегистрированы. Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы не набирать каждый раз проверочный код (и иметь другие приятные функции на сайте). Действует суточный лимит анонимных комментариев для защиты от троллей, школоло-хакеров и спам-ботов. На текущий момент осталось комментариев: 10. Добавить комментарий
Фулюганствовать не надо: соблюдайте правила приличия. Я не люблю комментариев не по делу типа "Оццтой!" и им подобных. Если хотите что-то покритиковать или поучить кого-то жизни - делайте это с чувством, с толком и с расстановкой.
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||