SaAnVi.Ruпародиифотоприколыбаннаяполитотакомпотажитота вкладка меню  сцылкиблогдумырецензиипоржатьфотосетыподдержать (0%)
^
Читаешь?
Интересно?
Поддержи.
SaAnVi.Ru
телевизор
музыкальные приколы
фотоприколы / банная
политота / компота
житота / сцылки
блог / думы
рецензии на фильмы
тексты на поржать
фотосеты
Don't speak Russian?В избранноеПодписка РейтингАктивностьПоддержать (0%)

последние запросы

Яндекс поискпоиск Яндекса по сайту

нафигатор
*Музыка
Приколы, пародии, переделкиПесенки-чудесенкиПриколы (прочее)Авторский инструменталАвторские песниМинусовки (HiFi)Минусовки (LoFi)Минусовки (избранное)СаундтрекиZX SpectrumMODsMIDIПранк
 
*Фото, рисунки
ПриколыБаннаяКарикатурыЖивотныеБелкиНасекомыеНебоЦветы, растенияПриродаКрасноярскРазноеФотосетыТрансляцииОбои (1280x1024)Обои (1680x1050)Обои (FullHD)СтокМоё
 
*Статьи
СмешноеРецензии на фильмыОбзорыЗвукСофт, комп, инетФотоСлова к песнямРецептыРазноеОчумелые ручкиЯндекс.ДиректФинансыИстории моей жизниДомостроениеОт других авторовПолитотаКомпотаЖитотаСцылкиВопросы по компьютеруВопросы по звуку
 
*Программы
Battle Ship DeLuxePut The BlockPrometeusNetZhopSpectrAnsDCAD
 
*Рингтоны
 
*Рейтинги
ОбщийМузыкаМинусовкиФотоСтатьиБлог
 
*Об авторе и сайте
АвторыЧаВоКонтактыБлогДумыАктивностьЮзерыКЖПСсылкиХостингКартаПоддержать сайт (0%)Горячие поклонники

 

блогЪ
одномоментные думы
последняя трансляция

18.11.2024 ВК, спам

14.11.2024 Невероятные приключения посудомойки

11.11.2024 машины, МегаФНО, Карен

05.11.2024 Робот-пылесос

04.11.2024 ОЗОН, шиномонтажка

28.10.2024 телега, необъяснимое

26.10.2024 ВРПВ: квадроберы, Слонов, блокировщики

21.10.2024 VK, ламповость

14.10.2024 радуга, Сбер, тыквы

09.10.2024 Очевидное-невероятное

весь блог ▶
популярные посты ▶

 

подпишизь

RSS новостиНОВОСТИ
RSS комментарииКАМЕНТЫ
ТЕЛЕГАТЕЛЕГА

Минус-слова в РСЯ

Если вы понимаете, о чём заголовок - вы директолог. Я - директолог со стажем более десяти лет. Вёл и веду целую кучу кампаний. Вопрос о минус-словах в РСЯ вряд ли возникнет у новичка в Яндекс.Директе; этот вопрос вообще может не возникать годами, но когда-то директолог себе его задаст. А после обнаружит, что однозначного ответа нет даже в помощи Директа - только какие-то размытые формулировки. Я довольно долго экспериментировал с минус-словами в РСЯ, особенно - последние кризисные годы, когда приходится бороться за каждый клик и показ. По результатам экспериментов, можно сделать кое-какие логические выводы.

Вообще, официальная позиция Яндекса (этой же позиции придерживается большинство разномастных директологов) - использовать как можно меньше минус-слов в РСЯ (или не использовать вообще). Дескать, добавишь -форум - и реклама перестанет показываться на форумах. Мои многочисленные эксперименты не подтверждают это. Минус-слова явно не прекращают показ на сайтах, где они могут встречаться, потому что это явный бред. Сам же Яндекс с директологами в разных источниках советуют добавлять в кампании РСЯ минус-слова типа -скачать, чтобы уменьшить количество нецелевых показов. Но слово "скачать" встречается на 99.99999% сайтов, и если бы реализовывался вышеуказанный принцип - показы просто бы прекратились.

Итого, мне непонятно, почему в официальной помощи Директа написан бред. Но он почему-то там написан, и ему верят многие директологи, и далеко не новички. Судя по всему, Яндекс предпочитает скрывать истинный принцип работы поведенческого таргетинга, но, поскольку я программист - могу представить себе примерное состояние дел.

Скорее всего, принцип сей достаточно прост. Показывать рекламу, ориентируясь только на тематику площадки - можно, но это далеко не самый удачный вариант. Реклама в РСЯ тем и характеризуется, что показывается персонально фактически на любом ресурсе вне зависимости от его тематики. Если вы интересовались розовыми слонами - они начнут преследовать вас повсюду, даже на сайтах о зелёных носорогах. Хорошая конверсия идёт, например, с различных сервисов Яндекса типа почты. Зашёл человек проверить почту - ему объява о розовом слоне. Заинтересовался, купил. Сам почтовый сервис никак не относится к розовым слонам. Без разницы, где будет показано объявление - лишь бы оно было показано тому, кто им заинтересуется.

Но Яндекс должен знать, что человек интересуется розовыми слонами. Как? Варианта тут ровно два. Первый - человек набирает соответствующие поисковые запросы. Второй - человек посещает соответствующие сайты (Яндекс и Гугл давно вас везде пасут с подачи вебмастеров, устанавливающих себе метрику и аналитику). На первом варианте давайте остановимся поподробнее.

По запросам-то и можно понять, что конкретно интересует человека. Всё-таки "розовый слон купить", или "розовый слон фото". Первый запрос - конвертящий и целевой; второй приведёт вам праздношатающегося зеваку. Для этого нужны минус-слова в Директе на поиске и... В Директе на РСЯ. Как я это узнал?

Ежедневно исследуя статистику в РСЯ-кампаниях, я отключаю ключевые фразы, переходы по которым генерируют много отказов (свыше 25%). Но иногда совсем уж непонятно - почему некоторая, вроде бы отлично подходящая для рекламы фраза, приводит столько "отказников"? Секрет раскрылся, когда я вместо отключения этих фраз начал минусовать их под корень - как это обычно делается для поиска. Все эти -фото, -форум, -отзыв и т.п. Фразы тут же "исправились" и показатель отказов упал в разы. Яндекс просто перестал показывать рекламу тем, кто на поиске набирал фразы с минус-словами. Количество площадок, при этом, не сократилось - а именно этим пугает официальная помощь (и все остальные за ней вослед).

Простой вывод, который напрашивается из этого: минус-слова в РСЯ не то, что не мешают - они нужны. Нужны для того, чтобы не показывать рекламу тем, кто в ней не очень-то и заинтересован. Странно, что в официальной помощи Директа этого нет. Кстати, ещё одно побочное подтверждение моих догадок: где-то с год Директ сам в веб-интерфейсе автоматически кросс-минусует фразы даже в РСЯ-кампаниях. Причём, последний месяц даже не показывает предупреждение - делает это молча. Их можно "разминусовать" вручную - но, судя по всему, делать этого не надо.

Добавлено 01.05.2019

По состоянию на середину 2019-го года, в алгоритмах РСЯ произошли некоторые изменения. В целом, вышеуказанные советы остаются в силе, но стоит отметить, что система стала значительно лучше подбирать нужных посетителей и без всяких минус-слов. Так что, можно сильно не усердствовать, ограничиваясь совсем уж нерелевантными тематике словами. Например, имеет смысл добавлять минус-слова "-работа", "-вакансия", отсекая доски объявлений и ресурсы по поиску работы (для продаж они не нужны совершенно). Также, имеет смысл минусовать всю географию (названия городов), где не нужен показ ваших объявлений. Несмотря на то, что Яндекс предоставляет географический таргетинг - нет сомнения, что иногда он ошибается, и по рекламе приходят посетители совершенно из других регионов.

С минусовкой названий городов нужно быть осторожным. Например, есть город Владимир, и есть такое же мужское имя. Добавлять "-владимир" в кампанию чревато неожиданными эффектами.

Добавлено 04.02.2020

Забавно смотреть, как спустя год после публикации моей статьи, рунет наводнили опусы со схожими выводами. Много где рекомендуют просто взять весь список минус-слов с поиска, скопировать в РСЯ и не заморачиваться. Кстати, я это тоже порекомендую - хуже точно не становится. Все мои догадки и выводы оказались (на данный момент) верны.

 

Веду рекламные кампании. Пишите.

Также, у меня есть собственный движок интернет-магазина. Полный цикл; запуск и продвижение.

 

задайте вопрос по Яндекс.Директ и я напишу статью


 отправить 

 

©2018, Анатолий Савенков
опубликовано: 12.10.2018

комментариев: 4

 

 
просмотров:
1205
глас народа:
+21 / -0
+зачёт    незачёт

голос будет учтён
в рейтинге

▶ Понравилось? Поддержи! ◀

список статей в категории

 

Комментарии

 

1  Генрих_Лиговский
tramvision.ru
18.10.2018 21:06
// По запросам-то и можно понять, что конкретно интересует человека. Всё-таки "розовый слон купить", или "розовый слон фото".

Не надо так упрощать, реальные запросы намного сложнее, т.е. непредсказуемее. Юзер может купить розового слона с первой попытки в поиске, а всё остальное время интересоваться чем угодно. Я знаю, что можно будет судить и по другим запросам, ну, как снежный ком...
Да не будет такая система работать. Что чаще юзер вбивает — то и показывается. Это более сильный сигнализатор поклёвки, чем всё остальное. А что там клюёт — щука или коряга — их не волнует. Анализировать реальные запросы слишком сложно. Поведенчинский таргетинг у них прописан в хелпах размыто потому, что как такового его не существует. Есть лишь тупая статистика запросов, из которой можно сделать кое-какие выводы, чтобы показать сайты юзеру, которые более-менее устраивают под запрос.
И да, если реклы подставились под автомат, стоп-слова их уже не канают. Можешь только себя уберечь, чтобы не показывать им себя ради пустышек, но и это спорно.
Выпиливая популярные запросы, ты тоже стреляешь себе в ногу. Вот «-фото» выпилил, а зачем? Что, не покупают? CTR падает? А не насрать ли? Не всё же ради продажи делается. А вдруг Варламову понравишься, и он тебя сделает любимой женой ))
2  SaAnVi
tzar
19.10.2018 04:40
> Вот «-фото» выпилил, а зачем?

Я его не везде выпиливаю, а только там, где отказов дофига. Но в принципе, по статистике все эти "фото" - левак, и лучше по ним вообще не показываться. Просто есть разные классы клиентов, и чем больше клиент добавляет левака к обычному запросу - тем он просто геморройнее и нахуй не нужен. "А подберите-ка мне розового слона без пробега с диаметром очка 1.09384765м высотой 10.4956фута" и всё такое прочее. В сад, в сад.
3  Садисто
свой человек
25.10.2018 21:13
> с диаметром очка 1.09384765м
Хера се очко раздолбанное)))
4  SaAnVi
tzar
17.03.2019 06:05
Мысли вслух. :) У меня в РСЯ-кампаниях есть закавыченные фразы. Типа "купить слона". Закавыченная фраза эквивалентна фразе с бесконечным количеством минус-слов. И по этим фразам прекрасно идут показы. Иногда даже прекрасно более чем. Вывод: нувыпонели.

 

↑ к началу комментариев    ↑↑ к началу страницы

 

Вы не зарегистрированы. Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы не набирать каждый раз проверочный код (и иметь другие приятные функции на сайте). Действует суточный лимит анонимных комментариев для защиты от троллей, школоло-хакеров и спам-ботов. На текущий момент осталось комментариев: 10.

Добавить комментарий

* Ваше имя/ник:
E-mail:
* Комментарий:
(до 2048 символов)
введите две первые цифры из четырёх: 2062 

 

Фулюганствовать не надо: соблюдайте правила приличия. Я не люблю комментариев не по делу типа "Оццтой!" и им подобных. Если хотите что-то покритиковать или поучить кого-то жизни - делайте это с чувством, с толком и с расстановкой.

 

  

 

группа ВКонтакте Telegram Канал RuTube Яндекс.Дзен Канал YouTube
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
EC: 1358
новостя
18.11.2024
рецензия: Блиндаж
10.11.2024
рецензия: Ускорение
07.11.2024
банная: Всё до лампочки
29.10.2024
фотоприкол: Три богатыря
17.10.2024
рецензия: Дикий робот
14.10.2024
статья: Восстановление данных и почему оно не может стоить дёшево
13.10.2024
рецензия: Затерянные
10.10.2024
банная: Чисто японский стиль
29.09.2024
статья: Яндекс.Директ: начало конца?
26.09.2024
статья: Залипание реле электрокотла
все новости ▶

 

популярЪ

1. статья: Тёплый ламповый звук и сферический винил в вакууме

2. рецензия: Блиндаж

3. музыкальная пародия: Комп налаживается

4. музыкальная пародия: Винда

5. статья: RUCELF UPI-400-12-EL: лучше, чем ничего

6. статья: Восстановление данных и почему оно не может стоить дёшево

7. статья: Отключение ненужных служб Windows

8. статья: Windows 10: это знак?

9. Всё до лампочки. Фото: NETDTHC.

10. статья: Как удалить "Интернет Цензор" с паролем

весь TOP ▶

 

крайние каменты

1. блог: ВК, спам

2. блог: Невероятные приключения посудомойки

3. блог: машины, МегаФНО, Карен

4. рецензия: Блиндаж

5. обои: Монтбреция после дождя

6. блог: Сон

7. блог: Робот-пылесос

8. Всё до лампочки. Фото: NETDTHC.

9. блог: ОЗОН, шиномонтажка

10. блог: DEEPCOOL: это провал (по питанию?)

 

на сайте
гости: 52

статистика за 10 минут

юзеры ▶
изображениезакрыть
dummy