SaAnVi.Ruпародиифотоприколыбаннаяполитотакомпотажитота вкладка меню  сцылкиблогдумырецензиипоржатьфотоотчётыподдержать (0%)
^
Читаешь?
Интересно?
Поддержи.
SaAnVi.Ru
музыкальные приколы
фотоприколы / банная
политота / компота
житота / сцылки
блог / думы
рецензии на фильмы
тексты на поржать
фотоотчёты
Don't speak Russian?В избранноеПодписка РейтингАктивностьПоддержать (0%)

последние запросы

Яндекс поискпоиск Яндекса по сайту

нафигатор
*Музыка
Приколы, пародии, переделкиПесенки-чудесенкиПриколы (прочее)Авторский инструменталАвторские песниМинусовки (HiFi)Минусовки (LoFi)Минусовки (избранное)СаундтрекиZX SpectrumMODsMIDI
 
*Фото, рисунки
ПриколыБаннаяКарикатурыЖивотныеБелкиНасекомыеНебоЦветы, растенияПриродаКрасноярскРазноеФотоотчётыТрансляцииОбои (1280x1024)Обои (1680x1050)Обои (FullHD)СтокМоё
 
*Статьи
СмешноеРецензии на фильмыОбзорыЗвукСофт, комп, инетФотоСлова к песнямРецептыРазноеОчумелые ручкиЯндекс.ДиректФинансыИстории моей жизниДомостроениеОт других авторовПолитотаКомпотаЖитотаСцылкиВопросы по компьютеруВопросы по звуку
 
*Программы
Battle Ship DeLuxePut The BlockPrometeusNetZhopSpectrAnsDCAD
 
*Рингтоны
 
*Рейтинги
ОбщийМузыкаМинусовкиФотоСтатьиБлог
 
*Об авторе и сайте
АвторыЧаВоКонтактыБлогДумыАктивностьЮзерыКЖПСсылкиХостингКартаПоддержать сайт (0%)Горячие поклонники

 

блогЪ
одномоментные думы
последняя трансляция

16.04.2024 "Лучшие" блоггеры Красноярска не шмогли

15.04.2024 Aerocool, Дюна, глитчи

08.04.2024 уяуслуги, мыши, мордокнига

02.04.2024 Сбер и "Спасибо": ничего не меняется

01.04.2024 ВК, Ютуб, боты

25.03.2024 ньюс, буря, коньки

21.03.2024 ВРПВ: Навальный, Астафьев

19.03.2024 DNS: проверяем товары тщательней

18.03.2024 HDD, Зингельшухер, Крокус

12.03.2024 Спамер-идиот

весь блог ▶
популярные посты ▶

 

подпишизь

RSS новости RSS комментарии

Мысли о носителях звука

Эта статья - как бы квинтэссенция всех моих знаний и личного опыта в работе с различными звуковыми носителями. Всё, что я здесь скажу - правда, от начала до конца, места в которых я сомневаюсь будут отмечены особо. Затронуты лишь носители с почтенной историей.

Пластинки (винил, vinyl)

Если не ошибаюсь, пластинка - пионер в области "звуконосительства". В раннем возрасте она собственно и не была пластинкой - это был восковой валик, но принцип колеблющегося звукоснимателя прошел через всю историю пластинок. Пластинка сделана из винила, на которой механическим путем нарезана спиральная канавка, профиль которой соответствует звуковым колебаниям. По этой канавке во время воспроизведения бежит игла, колеблясь в соответствии с профилем, "снимая" звук, который из механических колебаний преобразуется в электрические и далее поступает на усилитель с колонками. Вроде бы всё просто и доступно. Стоит отметить, что не каждая пластинка нарезается заново - сначала изготавливается металлический образец, с которого уже штампуют винил. Чем же хороши пластинки? В принципе - ничем. Просто они долгое время были относительно простыми в изготовлении. Кого может радовать треск после первого десятка проигрываний? На самом деле, треск присутствовал даже на абсолютно новой пластинке - уже при записи попадали пылинки и прочая дребедень. Пластинку легко поцарапать, после чего слушать её становится совсем невозможно. Пластинки деформируются от повышенных температур а также просто так - от древности или слежалости в куче своих собратьев. В общем - вряд ли стоит слушать доводы в пользу пластинок - их просто не может быть (реальных по крайней мере) и историю пластинок можно считать закрытой и положенной на полку...

Магнитные ленты (magnetic tapes)

История магнитных лент достаточно солидна, учитывая то, что они существуют до сих пор. Учитывая все их недостатки они всё же продолжают оставаться самыми удобными и дешёвыми носителями звука с возможностью записи (чего не скажешь о пластинках и долго нельзя было сказать о компакт-дисках). Принцип записи достаточно прост: используется ферромагнитная лента, обладающая свойством намагничиваться и размагничиваться при воздействии магнитных полей. Если в пластинке звук записывался "в профиль" канавки, то в магнитной ленте он "прячется" в участках с различной намагниченностью. Для записи достаточно протянуть ленту вдоль записывающей головки с определенной скоростью - она намагнитится в соответствии со звуковым напряжением, подаваемым на головку. При воспроизведении - наоборот: лента протягивается с той же скоростью мимо воспроизводящей головки, которая преобразует переменное магнитное поле в электрические колебания и далее как обычно - усилитель с колонками. Чем же я намерен "разгромить" магнитные ленты? :) Недолговечность: ленты подвержены саморазмагничиванию со временем, причем оно не столь велико - от примерно двадцати лет в зависимости от качества ленты. Ленту можно размагнитить и совершенно случайно, положив её на колонку или телевизор - в общем, в магнитное поле достаточно большой величины. Если лента рвётся - это фатально, и склеить её так, чтобы это было совершенно незаметно на слух, уже не удастся. То же самое если ленту "зажевал" магнитофон. Ленты растягиваются, что искажает звук. Самая страшная головная боль - настройка головки в магнитофонах, т.к. обычно полностью настроить её не удается, да и где гарантия, что прослушиваемый вами материал не был записан на магнитофоне с плохо настроенной головкой... То же самое со скоростью движения ленты - никакими надёжными способами контролировать эту скорость не удается, всё зависит от настройки электродвигателя магнитофона. Следующая болезнь магнитофонов: детонация, связанная с неточностями настройки лентопротяжного механизма, стоимость которого в фешенебельных магнитофонах достигает половины стоимости самих этих магнитофонов. Детонация весьма унитазно сказывается на качестве звука. Магнитные ленты обладают большим уровнем собственных шумов, снизить который позволяют лишь хитрые системы типа Dolby, да и то с горем пополам. Единственное уже упоминавшееся достоиство лент - возможность многократной (хотя не слишком :) перезаписи и низкая стоимость носителей (в настоящий разумеется момент). Поэтому компакт-кассеты пользуются большой популярностью до сих пор. Катушки, хотя и обеспечивавшие достаточно высокое качество звука, вышли из употребления прежде всего из-за неудобств, связанных с их мучительной заправкой в магнитофон. Ну и конечно появились новые носители, обеспечивающие гораздо более высокое качество, нежели катушки, использовавшиеся в основном в студийной практике как мастер-ленты. Я не затрагиваю DAT-кассеты, где тоже используют магнитную ленту, но эта техника цифровая и сюда мягко говоря "не лезет" - другая песня.

Компакт-диски (CD, Compact Disc)

До сих пор считается, что стандарт на компакт-диски - один из самых удачных примеров кооперации нескольких компаний-гигантов (в т.ч. SONY и Philips). Этот стандарт достаточно удачен во всех своих технических решениях, поэтому компакт-диски существуют уже около 20 лет и совершенно не собираются сдавать свои позиции. Можно много спорить, чего такого можно было улучшить в этом стандарте и чего ухудшить - но надо же когда-то приходить к общему мнению! Появившись, компакт-диски сразу же "убрали" всех своих конкурентов, которым пришлось понуро расступиться, т.к. CD - первый звуконоситель, обладающий качеством, "запредельным" для человеческого уха со средними характеристиками. Т.е. средний человек, не обладающий особыми аномалиями в ушах, не нуждается в более совершенной технике - качество CD превосходит его "ушные" способности, чего бы там не кричали многие неуравновешенные личности. Компакт-диски в идеале вечны (если не истязать их механически). Информация, записываемая на них - цифровая, поэтому на качество звучания влияет только проигрыватель ("записыватель" тоже конечно, но тут всё зависит от изготовителя). Принцип записи/воспроизведения весьма сложен, так что я оставлю его описание более громоздкой технической литературе. Все недостатки предыдущих носителей, как звуковые, так и пользовательские, самоликвидированы. В общем - чего сказать, господа - вот оно, счастье!!! :-) Хотя и не предусматривалась возможность записи на CD в бытовых условиях, в последнее время это стало возможным с помощью компьютеров. Только зачем? Для бытовой записи хватит и кассет, а профессионально записываться дома... Просто не нужно.

Минидиски (MiniDisc)

Нельзя назвать минидиски особо крутой вехой в истории звуконосителей, но всё же их наверное стоит упомянуть, т.к. фирме SONY удалось здорово поднавязать эту в общем-то не особо качественную технику людям... Запись на минидиски тоже цифровая, но с использованием сжатия данных (не зря минидиски такие маленькие - задаром ничего не дается :). Сжатие там сродни mp3, поэтому нельзя назвать эту технику "студийно качественной". Парадокс в том, что рекламная кампания минидисков как раз это и утверждает, более того, люди в это ещё и верят. Мне собственными ушами приходилось "расслышивать" на записи с MD весьма различимые искажения, связанные с довольно низким битрейтом формата ATRAC. Разумеется, это получше кассет и пластинок, но уж никак не дотягивает до CD (а ведь я не считаю себя суперпрофессиональным слухачом-экспертом!). К тому же неожиданно вернулась низкая надёжность: минидиски весьма подвержены порче, да и запись на них уж явно не вечна. Так что думайте сами, решайте сами...

Данная статья писалась сравнительно давно, и сейчас (2004) SONY представляет новые типы носителей MiniDisc - 1Gb, на которые можно вести запись как в формате ATRAC (SONY), так и в привычных mp3, и даже просто PCM. Кроме этого, данные носители можно использовать для простого переноса файлов. С ними я связываю достаточно большие надежды - довольно приятно иметь в кармане компактный проигрыватель/рекордер, который можно ещё и подключить к компьютеру, и накидать на него файлов. А запись в PCM позволяет делать качественнейшие файлы. Так что, MiniDisc реабилитировался. :-)

UPD: статья о цифровом звуке - Аналог vs Цифра: бой, которого не было.

 

Делаю мастеринг и реставрацию аудиозаписей

 

задайте вопрос по звуку, сведению и т.п. и я напишу статью

быстрые ответы на вопросы здесь - обычно отвечаю в течение суток




 отправить 

 

©2001-2004, Анатолий Савенков
опубликовано: 11.08.2006

комментариев: 24

 

 
просмотров:
2828
глас народа:
+57 / -6
+зачёт    незачёт

голос будет учтён
в рейтинге

▶ Понравилось? Поддержи! ◀

список статей в категории

 

Комментарии

 

1  не имеет значение
гость
29.06.2008 21:53
Авору данной статьи надо послушать винил на хорощей вертушке, а потом учить других этой ереси и делать околограмотные выводы. С хорошей иглой даже поцарапанный винил почти не шумит. Да и настоящее состояние рынка винила опровергает выводы автора. Так же сомнительны выводы по остальным носителям. Вообще считаю-это не грамотная статья с точки зрания меломана, которому она и относится.
2  SaAnVi
гость
30.06.2008 04:42
Думаю, Вам надо сначала научиться хотя бы грамотно писать, прежде чем делать выводы в том, в чём Вы совершенно не разбираетесь. Будущее стопроцентно за цифровыми технологиями а винил - удел консерваторов-оптимистов.

Планирую к выпуску новую статью, где объясню принципы цифрового аудио 'в картинках'. Умному человеку там сразу всё станет ясно. Сравнивать CD и винил - всё равно что сравнивать шестисотый мерс и трактор. Очень уж разные вещи.
3  muzik_maker
гость
21.07.2008 21:07
А каково это настоящее 'состояние рынка винила'? имхо так оно ваще никакое. последний раз пласты видел году в 1992-м. ))))
4  DrPetrov
гость
08.11.2008 19:54
А я и не знал что muzik_maker умер в 1992 году и последнее что он увидел зто был винил . Заходи покажу и шеллак тоже.
5  SaAnVi
гость
09.11.2008 19:32
Кстати, я последний пласт видел в 1991-м. :) Из продающихся, естественно.
6  master
гость
30.01.2009 12:16
Винил и сейчас продают и выпускают))
А с комментатором #1 я, пожалуй, соглашусь. При оцифровке звукового материала происходит дискретизация и квантование, то есть амплитуду звукового сигнала разбивают на равные промежутки и фиксируют её значение через определённый интервал. Поэтому значение амплитуды получается приближённым. И звук тоже становится 'приближённым' к оригиналу, в особенности, пропадает объём баса.
А если рассматривать записи на виниле или магнитных лентах(кассетах), то мы получаем идентичность оригиналу, живой звук. Да, пусть кассета или винил иногда шумят, но зато обеспечивается атмосфера музыки, чего гораздо меньше на цифровых носителях.
Естественно, имеются в виду записи на аналоговых носителях, изготовленные до 1980 года. После появился CD и вся записывающая аппаратура настраивалась уже для записи именно на цифровой носитель с его огрехами оцифровки.
7  SaAnVi
гость
30.01.2009 15:59
Всё, что Вы написали - глупость, основанная на незнании принципа цифровой записи. Например, 'пропадает объём баса' - это нечто, я даж не слышал такого ещё странного утверждения нигде, но видимо, Вы где-то его прочитали. :))) Кстати, как раз готовлю статью по этому поводу, буквально на следующей неделе опубликую. После той статьи поклонникам аналога писать будет особенно нечего.
8  SaAnVi
гость
02.02.2009 05:18
Статья готова, ссылка - в конце этой статьи.
9  Михаил
гость
03.06.2009 17:01
Надо заметить, что аудио CD довольно уязвим. На музыкальном диске отсутствует коррекция ошибок и произвольный доступ к данным: треки записаны 'потоком'. Есть вероятность, что при чтении привод спутает 0 с 1 или пропустит несколько бит. Надежнее было бы записывать музыку в файлы wave c теми же характеристиками.
10  SaAnVi
гость
03.06.2009 17:16
Как это отсутствует коррекция ошибок? Всё там есть. Код Рида-Соломона называется.
11  Михаил
гость
03.06.2009 19:41
Sorry, действительно есть. Но у cd-rom защищенность еще выше. При чтении cd-rom обязятельно прочтение каждого бита, иначе выводится ошибка. Прн проигрывании CD-DA главное для привода - избежать пауз при воспроизведении, и по пропущенным битам он горевать не будет. Чем-то воспроизведение audio cd напоминает воспроизведение грампластинки.
12  SaAnVi
гость
04.06.2009 05:00
Да всё там в порядке. :) Косяк возможен лишь при серьёзном повреждении диска - тогда он действительно будет слышен. Вообще, при нормальном состоянии диска аудио-трек должен считываться без ошибок. К примеру, после записи AudioCD на болванку я обычно проверяю результат - считывается 100% копия. Ошибки при считывании обычно выявляются на слух как щелчки. У меня, например, ни один из купленных коммерческих дисков такой ерундой не страдает (правда, я и храню их соответственно). Так что CD очень далёк от грампластинки в этом плане.

Кстати, в нормальных проигрывателях используется буферизация, позволяющая делать несколько попыток для прочтения проблемного места.
13  musiclab
гость
04.09.2009 09:44
Свежая статья по этой теме 'Винил V.S. 192 кГц'
http://musiclab.webservis.ru/meloman/vinil.htm
14  SaAnVi
гость
04.09.2009 12:19
А теперь внимательно читаем вот эту статью. Затем делаем выводы.
15  Pauladin
гость
11.10.2009 18:48
из статьи 'http://musiclab.webservis.ru/meloman/vinil.htm'
'Мои статьи предназначены в первую очередь людям, не знакомым с основами цифровой обработки сигналов. '
так и хочется дописать '... потому я и могу писать псевдонаучный бред, ведь не поймают же' :)
16  кто-то другой
гость
11.01.2011 17:55
все равно, что сравнить какашку в оркестром. какашка махонькая, и когда падает в толчок, говорит "плюх..." и все. а оркестр может играть абсолютно гениальные и сложнейшие вещи. а теперь сравните мп3 плеер и виниловый проигрыватель.
17  SaAnVi
tzar
11.01.2011 20:09
> все равно, что сравнить какашку в оркестром

Сравнение, безусловно, гениальнейшее. Ну и вас в выгодном свете показывает, разумеется - как мирового эксперта.
18  5123naa
гость
02.04.2012 08:05
CD-диски тоже очень сильно царапаются, особенно современными приводами. Музыку на убитом диске я слушать, конечно, не пробовал, но картинки и прочую информацию он искажает серьёзно. Единственный вариант обеспечить полную повторяемость и сохранность записи - это хранить её на винчестере или флешках и регулярно переносить на более-менее новый носитель, так как сектора записи регулярно повреждаются.
19  ed
свой человек
14.10.2014 12:55
Ждём вашего особого мнения про блюрей, и харды, ибо сейчас только музыки накопилось, что сидишками не напасёшься.
20  SaAnVi
tzar
14.10.2014 20:09
Дык кто ж уже сидишками пользуется... Проще с винта на винт переносить потихоньку. Блюрей не взлетел, однозначно.
21  Олег Воронков 1985 г.р.
гость
08.06.2015 14:32
Объёмы выпуска и продаж грампластинок, похоже, действительно растут - это печально. Например, альбом "Кострома" (1999 год) группы "Иван Купала" недавно переиздали на виниле, и участники группы сказали: "Винил - лучшее, что могло случиться с нашим альбомом". Народ требует чего-то эдакого! Обывателям цифра скучна, потому что идеальна. Если по этой причине пластинки вновь станут доминировать, мир сойдёт с ума!..
22  SaAnVi
tzar
08.06.2015 16:15
А смысл случаться "лучшему" с альбомом, который был полностью микширован в цифре? Я о "Иване Купала" хорошего мнения; может, на них наклеветали? :)
23  Олег Воронков 1985 г.р.
гость
08.06.2015 16:57
Цитата из Интернета.

"Специально для переиздания в формате LP известный звукоинженер и реставратор звука Евгений Гапеев сделал особый, "виниловый" ремастеринг, позволяющий "Костроме", по мнению создателей, заиграть новыми, яркими красками.
- Винил - лучшее, что могло случиться с нашим альбомом, - сказал участник "Купалы" Алексей Румянцев после прослушивания нового мастеринга".

Либо клевета, либо сказано на публику - вариантов много. Наверное, это всё для пиара. Представляю себе эти "яркие краски" в лице срезанных верхов и хрипов на больших амплитудах!

"Иван Купала" - это лишь один пример. На "Ютубе" много репортажей о возрождении винила. Особенно смешит восхваление шеллачных пластинок на 78 об/мин! Мол, из-за чисто акустической записи точно передаётся мысль композитора!

Похоже, народу не нужен качественный звук. Людям больше нравится морочиться над чем-либо, например, над проигрывателями и пластинками, чтобы жилось интереснее!
24  SaAnVi
tzar
08.06.2015 17:43
Да пусть хоть сапог себе на голову одевают.

 

↑ к началу комментариев    ↑↑ к началу страницы

 

Вы не зарегистрированы. Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы не набирать каждый раз проверочный код (и иметь другие приятные функции на сайте). Действует суточный лимит анонимных комментариев для защиты от троллей, школоло-хакеров и спам-ботов. На текущий момент осталось комментариев: 10.

Добавить комментарий

* Ваше имя/ник:
E-mail:
* Комментарий:
(до 2048 символов)
введите две первые цифры из четырёх: 9016 

 

Фулюганствовать не надо: соблюдайте правила приличия. Я не люблю комментариев не по делу типа "Оццтой!" и им подобных. Если хотите что-то покритиковать или поучить кого-то жизни - делайте это с чувством, с толком и с расстановкой.

 

  

 

группа ВКонтакте Яндекс.Дзен Канал YouTube
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
EC: 1922
новостя
15.04.2024
2024-remixed: Льдинка
10.04.2024
фотоприкол: That's all folks!
05.04.2024
рецензия: Территория зла
30.03.2024
рецензия: Бременские музыканты
26.03.2024
статья: Режима показов больше нет
15.03.2024
рецензия: Кентавр
09.03.2024
рецензия: Холоп 2
03.03.2024
банная: Хата азиата
22.02.2024
рецензия: Крушение
20.02.2024
статья: ASUS System Control Interface и иже с ними
все новости ▶

 

популярЪ

1. статья: Тёплый ламповый звук и сферический винил в вакууме

2. That's all folks!

3. статья: Режима показов больше нет

4. музыкальная пародия: Винда

5. статья: Firefox: пришла пора прощаться?

6. статья: RUCELF UPI-400-12-EL: лучше, чем ничего

7. музыкальная пародия: Стоят девчонки

8. рецензия: Бременские музыканты

9. статья: Отключение ненужных служб Windows

10. Хата азиата. Фото: NETDTHC.

весь TOP ▶

 

крайние каменты

1. музыкальная пародия: Денис Иконников - You can win if you want

2. блог: Aerocool, Дюна, глитчи

3. блог: "Лучшие" блоггеры Красноярска не шмогли

4. музыкальный ремикс: Льдинка

5. блог: уяуслуги, мыши, мордокнига

6. That's all folks!

7. блог: Над ЖЖ нависла Ж?

8. блог: QIWI и Webmoney всё

9. блог: Сбер и "Спасибо": ничего не меняется

10. музыкальная пародия: Белый кот

 

на сайте
SaAnVi (1)

гости: 2

статистика за 10 минут

юзеры ▶
изображениезакрыть
dummy