SaAnVi.Ruмузпародиифотоприколыбаннаяполитотакомпота вкладка меню  житотасцылкиблогдумырецензиипоржатьфотоотчёты
^
SaAnVi.Ru
музыкальные приколы
фотоприколы / банная
политота / компота
житота / сцылки
блог / думы
рецензии на фильмы
тексты на поржать
фотоотчёты
Don't speak Russian?В избранноеПодписка РейтингАктивностьПоддержатьКЖП

последние запросы

Яндекс поискпоиск Яндекса по сайту

нафигатор
*Музыка
Приколы, пародии, переделкиПесенки-чудесенкиПриколы (прочее)Авторский инструменталАвторские песниМинусовки (HiFi)Минусовки (LoFi)Минусовки (избранное)СаундтрекиZX SpectrumMIDI
 
*Фото, рисунки
ПриколыБаннаяКарикатурыЖивотныеБелкиНасекомыеНебоЦветы, растенияПриродаКрасноярскРазноеФотоотчётыТрансляцииОбои (1280x1024)Обои (1680x1050)Обои (FullHD)СтокМоё
 
*Статьи
СмешноеРецензии на фильмыОбзорыЗвукСофт, комп, инетФотоСлова к песнямРецептыРазноеОчумелые ручкиЯндекс.ДиректФинансыИстории моей жизниОт других авторовПолитотаКомпотаЖитотаСцылкиВопросы по компьютеруВопросы по звуку
 
*Программы
Battle Ship DeLuxePut The BlockPrometeusNetZhopSpectrAnsDCAD
 
*Рингтоны
 
*Рейтинги
ОбщийМузыкаМинусовкиФотоСтатьиБлог
 
*Об авторе и сайте
АвторыЧаВоКонтактыБлогДумыАктивностьЮзерыКЖПСсылкиХостингКартаПоддержать сайтГорячие поклонники

 

блогЪ
одномоментные думы
последняя трансляция

20.08.2019 Неуловимый вирус

19.08.2019 дары

17.08.2019 До чего дошёл прогресс

14.08.2019 Сбербанк или мошенники?

13.08.2019 ВРПВ: ваучер, критика, Лебединский

12.08.2019 киномеханик, вентиляция

09.08.2019 Продажа сайта

05.08.2019 бизи, шапка

04.08.2019 Машина, опасная для разума

29.07.2019 пожары, Avast!, руны 2

весь блог >>

 

подпишизь

RSS новости RSS комментарии
ВКонтакте Facebook Яндекс.Дзен Канал YouTube LiveJournal Soundcloud

 

щотчики
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
EC: 1360

Динамические объявления Директ

Яндекс.Директ динамические объявления

Динамические объявления в рекламной системе Яндекс.Директ появились давно, но я скептически относился к этой затее и не спешил их пробовать. Забегая вперёд, могу сказать: опасения были не напрасны. Впрочем, это не значит, что они плохо работают везде. Но то, что работают ДАЛЕКО не везде - это точно.

Сама идея динамических объявлений проста: сгенерировать кучу однотипных, но ведущих на разные страницы с товарами объявлений, которые будут выдаваться по точечным запросам. Пользователь вводит запрос "растакой-то товар" - и ему выдаётся именно растакой-то товар, с прямой ссылкой на страницу. Для интернет-магазинов с тысячами позиций это выглядит настоящим спасением, ведь вручную отрекламировать каждое наименование просто нереально: придётся делать столько объявлений, сколько в каталоге имеется товаров. А тут вроде как робот сам сходил и всё нагенерировал. На этапе создания кампании с динамическими объявлениями можно либо сразу подгрузить фид (feed) с товарами, либо позволить алгоритму обойти сайт и понять, где что. Я просто указал роботу признак страницы с товаром (определённая последовательность символов в URL). Совать весь сайт не вижу смысла: будут показы чёрт знает по каким ключам (особенно, если мы подсунем статьи с кучей текста). Включать надо только страницы с товаром, где в TITLE прописано наименование, бренд и т.п - а на самой странице представлен товар с описанием и ценой. Исходя из вышесказанного, в динамических объявлениях явно не стоит рекламировать услуги - проще довольно быстро насобирать ключевики вручную и быть уверенным, что мы не сливаем бюджет.

Кстати, я так и не понял, производится ли периодическое "перегенерирование" объявлений, ведь многие страницы могут банально устаревать, товары могут меняться/удаляться и т.п. Настроек по этому поводу - никаких.

Показы динамических объявлений происходят только на поиске - это логично. Алгоритм довольно быстро "всосал" один из моих сайтов и запустился, а вот дальше началось интересное.

Я был осведомлён о том, что нужно собрать как можно больше минус-слов для того, чтобы отсечь мусорные запросы - поэтому, скопировал их из уже настроенной и работающей "обычной" кампании на поиске для этого сайта. Однако, после запуска "динамики" попёр совершенно иной мусор, которого я и предугадать не мог. Например, в описании товара стоит свойство "клёвая финтифлюшка". И мы получаем показы по запросу "клёвая финтифлюшка", которая сама по себе ну никак не способствует продаже, собственно, самого товара. Пришлось садиться и в поте лица минусовать это всё.

Далее - по запросам начинают лезть общеупотребимые названия. Например, ты продаёшь некую продукцию фирмы "Жатва". А где-то существует оффлайн-магазин "Жатва", и кто-то набирает "жатва магазин". Что с этим делать - понятно не совсем; можно минусовать, но задолбаешься. Да и не факт, что в итоге этот "кто-то" хотел найти НЕ тебя... Иногда идут запросы со словом во фразе, которое начисто отсутствует на сайте. Через некоторое время я догадался, что это - транскрипция! Например, в описании товара имеется слово "loft" - система инициирует показы по фразам, содержащим "лофт". Причём, конкретно в этом случае изначальный смысл был вовсе не в "лофте"...

В общем, с неуникальными названиями товаров - беда. Будут идти и идти "левые" запросы со словами, никак не относящимися к продаже ваших позиций - только потому, что эти слова есть в названиях и описаниях товаров. А иногда и с транскрипцией, которая не всегда уместна...

CTR у динамических объявлений меньше обычного (достигнутого на поиске) раза в четыре. Это легко объясняется тем, что показ идёт по "отфонарным" запросам, а люди всё-таки читают текст и не идут туда, где нет ответа на их вопрос.

Динамические заголовки, генерируемые системой, можно посмотреть только в заказанных отчётах. Лично у меня было всё пристойно - никакой белиберды: Директ дёргал ключевые слова из TITLE, description, информации о товаре и подставлял в заголовок. На сотню автоматических заголовков приходился буквально один "не очень", но и он выглядел вполне нормально (иногда "руками" и не такое пишут). Кстати, когда насмотришься на "автозаголовки" - понимаешь, откуда в рекламной выдаче берётся эта вырвиглазная белиберда. Чудес не бывает.

Выводы

Возможно, где-то "динамика" и стреляет - но мне пока не удалось подтвердить это экспериментально ни в одной из тематик, которые я веду. По сути, показ (в основном) идёт по названиям товаров - но такие запросы без добавочных слов "купить", "цена" и т.п. в 80% не являются конвертирующими. Может, человек просто хотел посмотреть фото товара, найти на него описание, инструкцию - да мало ли? Простой запрос по названию товара без уточняющих слов слишком неконкретен.

Впрочем, нужно посмотреть на более длительном периоде времени; средняя стоимость клика в "динамике" явно ниже (даже ниже, чем в РСЯ, ведь показ может быть вообще без конкуренции). Но первое впечатление - хорошо настроенный поиск + РСЯ (особенно РСЯ) работают лучше. Хотя бы из-за предсказуемости запросов, которые можно очень тонко настраивать ручками. Вообще, нельзя запускать "динамику" без статистики минус-слов по обычному поиску: это будет натуральный слив бюджета в известное место. И анализировать динамические запросы нужно постоянно, минусуя и минусуя летящий "мусор", т.к. его будет очень много.

 

Веду рекламные кампании. Пишите.

Также, у меня есть собственный движок интернет-магазина. Полный цикл; запуск и продвижение.

 

задайте вопрос по Яндекс.Директ и я напишу статью


 отправить 

 

©2019, Анатолий Савенков
опубликовано: 08.02.2019

комментариев: 0

 

 
просмотров:
128
глас народа:
+5 / -0
+зачёт    -незачёт

голос будет учтён
в рейтинге

список статей в категории

 

Комментариев нет

 

 

 

Вы не зарегистрированы. Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы не набирать каждый раз проверочный код (и иметь другие приятные функции на сайте). Действует суточный лимит анонимных комментариев для защиты от троллей, школоло-хакеров и спам-ботов. На текущий момент осталось комментариев: 9.

Добавить комментарий

* Ваше имя/ник:
E-mail:
* Комментарий:
(до 2048 символов)
введите две первые цифры из четырёх: 1227 

 

Фулюганствовать не надо: соблюдайте правила приличия. Я не люблю комментариев не по делу типа "Оццтой!" и им подобных. Если хотите что-то покритиковать или поучить кого-то жизни - делайте это с чувством, с толком и с расстановкой.

 

  
новостя
11.08.2019
фотоприкол: изабельное
07.08.2019
статья: Стратегии Яндекс.Директ
02.08.2019
статья: Насосная станция
31.07.2019
банная: ЩИТО?
28.07.2019
фотоприкол: укушу
24.07.2019
банная: Пиваня
19.07.2019
музпародия: Хочется русскую
15.07.2019
очумелые ручки: Фильтр для насоса
14.07.2019
фотоприкол: дует
08.07.2019
статья: Файл подкачки на SSD
все новости >>

 

популярЪ

1. статья: Тёплый ламповый звук и сферический винил в вакууме

2. статья: Файл подкачки на SSD

3. статья: Насосная станция

4. статья: Как я клиенту компьютер собирал

5. статья: Дефрагментация SSD

6. статья: Ускорение Windows

7. Изабельное (полусладкое). Фото: Kitya.

8. статья: Смерть Windows 7

9. статья: Ноутбук или компьютер

10. статья: Очистка компьютера

весь TOP >>

 

последния каменты

1. блог: FAR рулит, или как мужики Pentium-133 в интернет подключали

2. блог: Неуловимый вирус

3. блог: До чего дошёл прогресс

4. статья: Дефрагментация SSD

5. рецензия: Первому игроку приготовиться (Ready player one)

6. блог: киномеханик, вентиляция

7. ЩИТО? Фото: R666.

8. блог: Гермоупаковка

9. блог: ВРПВ: ваучер, критика, Лебединский

10. музыкальная пародия: Мой ненаглядный

 

сейчас на сайте
Вячеслав, Не придумал (2)

гости: 8

статистика за 10 минут
юзеры >>
изображениезакрыть
dummy