^
SaAnVi.Ru
музыкальные пародии / смешное
фотоприколы / банная / фотообои
мои минусовки: HiFi / LoFi
политота / компота / житота / сцылки
блог / думы
рецензии на фильмы
избранные минусовки
фотоотчёты
Don't speak Russian?В избранноеПодпискаРейтингАктивностьПоддержатьКЖП

последние запросы

Яндекс поискпоиск Яндекса по сайту

  
нафигатор
*Музыка
Приколы, пародии, ремиксыПесенки-чудесенкиПриколы (прочее)Авторский инструменталАвторские песниМинусовки (HiFi)Минусовки (LoFi)Минусовки (избранное)СаундтрекиZX SpectrumMIDI
 
*Фото, рисунки
ПриколыБаннаяКарикатурыЖивотныеБелкиНасекомыеНебоЦветы, растенияПриродаКрасноярскРазноеФотоотчётыТрансляцииОбои (1280x1024)Обои (1680x1050)Обои (FullHD)СтокМоё
 
*Чтиво
СмешноеРецензии на фильмыОбзорыЗвукСофт, комп, инетФотоСлова к песнямРецептыРазноеОчумелые ручкиФинансыИстории моей жизниОт других авторовПолитотаКомпотаЖитотаСцылки
 
*Программы
Battle Ship DeLuxePut The BlockPrometeusNetZhopSpectrAnsDCAD
 
*Рингтоны
 
*Рейтинги
ОбщийМузыкаМинусовкиФотоСтатьиБлог
 
*Об авторе и сайте
АвторыЧаВоКонтактыБлогДумыАктивностьЮзерыКЖПСсылкиХостингКартаПоддержать сайтГорячие поклонники

 

блогЪ
одномоментные думы
последняя трансляция

14.02.2019 ВРПВ: курьёзы, Rage Comics

12.02.2019 Обновление системы

11.02.2019 машина, Аполлинарий, компьютерщик

06.02.2019 Искусственный интеллект, и почему он терпит поражение

04.02.2019 шапка, доход, антибиотики

03.02.2019 Quantum System: смешной развод

01.02.2019 20 лет сайту SaAnVi.Ru

31.01.2019 ВРПВ: соцсети, школа, Баба Галя

29.01.2019 Альтернативная энергетика: грусти и печали

28.01.2019 аптайм, хоббиты, угроза

весь блог >>

 

подпишизь

RSS новости RSS комментарии
ВКонтакте Facebook Канал YouTube LiveJournal Soundcloud

 

щотчики
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
EC: 1013

Динамические объявления Директ

Яндекс.Директ динамические объявления

Динамические объявления в рекламной системе Яндекс.Директ появились давно, но я скептически относился к этой затее и не спешил их пробовать. Забегая вперёд, могу сказать: опасения были не напрасны. Впрочем, это не значит, что они плохо работают везде. Но то, что работают ДАЛЕКО не везде - это точно.

Сама идея динамических объявлений проста: сгенерировать кучу однотипных, но ведущих на разные страницы с товарами объявлений, которые будут выдаваться по точечным запросам. Пользователь вводит запрос "растакой-то товар" - и ему выдаётся именно растакой-то товар, с прямой ссылкой на страницу. Для интернет-магазинов с тысячами позиций это выглядит настоящим спасением, ведь вручную отрекламировать каждое наименование просто нереально: придётся делать столько объявлений, сколько в каталоге имеется товаров. А тут вроде как робот сам сходил и всё нагенерировал. На этапе создания кампании с динамическими объявлениями можно либо сразу подгрузить фид (feed) с товарами, либо позволить алгоритму обойти сайт и понять, где что. Я просто указал роботу признак страницы с товаром (определённая последовательность символов в URL). Совать весь сайт не вижу смысла: будут показы чёрт знает по каким ключам (особенно, если мы подсунем статьи с кучей текста). Включать надо только страницы с товаром, где в TITLE прописано наименование, бренд и т.п - а на самой странице представлен товар с описанием и ценой. Исходя из вышесказанного, в динамических объявлениях явно не стоит рекламировать услуги - проще довольно быстро насобирать ключевики вручную и быть уверенным, что мы не сливаем бюджет.

Кстати, я так и не понял, производится ли периодическое "перегенерирование" объявлений, ведь многие страницы могут банально устаревать, товары могут меняться/удаляться и т.п. Настроек по этому поводу - никаких.

Показы динамических объявлений происходят только на поиске - это логично. Алгоритм довольно быстро "всосал" один из моих сайтов и запустился, а вот дальше началось интересное.

Я был осведомлён о том, что нужно собрать как можно больше минус-слов для того, чтобы отсечь мусорные запросы - поэтому, скопировал их из уже настроенной и работающей "обычной" кампании на поиске для этого сайта. Однако, после запуска "динамики" попёр совершенно иной мусор, которого я и предугадать не мог. Например, в описании товара стоит свойство "клёвая финтифлюшка". И мы получаем показы по запросу "клёвая финтифлюшка", которая сама по себе ну никак не способствует продаже, собственно, самого товара. Пришлось садиться и в поте лица минусовать это всё.

Далее - по запросам начинают лезть общеупотребимые названия. Например, ты продаёшь некую продукцию фирмы "Жатва". А где-то существует оффлайн-магазин "Жатва", и кто-то набирает "жатва магазин". Что с этим делать - понятно не совсем; можно минусовать, но задолбаешься. Да и не факт, что в итоге этот "кто-то" хотел найти НЕ тебя... Иногда идут запросы со словом во фразе, которое начисто отсутствует на сайте. Через некоторое время я догадался, что это - транскрипция! Например, в описании товара имеется слово "loft" - система инициирует показы по фразам, содержащим "лофт". Причём, конкретно в этом случае изначальный смысл был вовсе не в "лофте"...

В общем, с неуникальными названиями товаров - беда. Будут идти и идти "левые" запросы со словами, никак не относящимися к продаже ваших позиций - только потому, что эти слова есть в названиях и описаниях товаров. А иногда и с транскрипцией, которая не всегда уместна...

CTR у динамических объявлений меньше обычного (достигнутого на поиске) раза в четыре. Это легко объясняется тем, что показ идёт по "отфонарным" запросам, а люди всё-таки читают текст и не идут туда, где нет ответа на их вопрос.

Динамические заголовки, генерируемые системой, можно посмотреть только в заказанных отчётах. Лично у меня было всё пристойно - никакой белиберды: Директ дёргал ключевые слова из TITLE, description, информации о товаре и подставлял в заголовок. На сотню автоматических заголовков приходился буквально один "не очень", но и он выглядел вполне нормально (иногда "руками" и не такое пишут). Кстати, когда насмотришься на "автозаголовки" - понимаешь, откуда в рекламной выдаче берётся эта вырвиглазная белиберда. Чудес не бывает.

Выводы

Возможно, где-то "динамика" и стреляет - но мне пока не удалось подтвердить это экспериментально ни в одной из тематик, которые я веду. По сути, показ (в основном) идёт по названиям товаров - но такие запросы без добавочных слов "купить", "цена" и т.п. в 80% не являются конвертирующими. Может, человек просто хотел посмотреть фото товара, найти на него описание, инструкцию - да мало ли? Простой запрос по названию товара без уточняющих слов слишком неконкретен.

Впрочем, нужно посмотреть на более длительном периоде времени; средняя стоимость клика в "динамике" явно ниже (даже ниже, чем в РСЯ, ведь показ может быть вообще без конкуренции). Но первое впечатление - хорошо настроенный поиск + РСЯ (особенно РСЯ) работают лучше. Хотя бы из-за предсказуемости запросов, которые можно очень тонко настраивать ручками. Вообще, нельзя запускать "динамику" без статистики минус-слов по обычному поиску: это будет натуральный слив бюджета в известное место. И анализировать динамические запросы нужно постоянно, минусуя и минусуя летящий "мусор", т.к. его будет очень много.

 

Да, я веду рекламные кампании. Пишите, если надо.

Также, у меня есть собственный движок интернет-магазина. Полный цикл; запуск и продвижение.

 

©2019, Анатолий Савенков
опубликовано: 08.02.2019

комментариев: 0

 

 
dummy
просмотров:
53
глас народа:
+3 / -1
+зачёт    -незачёт

голос будет учтён
в рейтинге

список статей в категории

 

Комментариев нет

 

 

 

Вы не зарегистрированы. Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы не набирать каждый раз проверочный код (и иметь другие приятные функции на сайте). Действует суточный лимит анонимных комментариев для защиты от троллей, школоло-хакеров и спам-ботов. На текущий момент осталось комментариев: 10.

Добавить комментарий

* Ваше имя/ник:
E-mail:
* Комментарий:
(до 1024 символов)
введите две первые цифры из четырёх: 2780 

 

Фулюганствовать не надо: соблюдайте правила приличия. Я не люблю комментариев не по делу типа "Оццтой!" и им подобных. Если хотите что-то покритиковать или поучить кого-то жизни - делайте это с чувством, с толком и с расстановкой.

 

  

 

новостя
16.02.2019
фотоприкол: джентльмент
08.02.2019
статья: Динамические объявления Директ
05.02.2019
фотоприкол: Обама и Трамп
28.01.2019
банная: няшни магазин
25.01.2019
фотоприкол: нету снега
21.01.2019
фотосет: Зарисовки 50
15.01.2019
фотоприкол: пердидо
10.01.2019
банная: Монроша
05.01.2019
стёб-ремикс: Venus
25.12.2018
фотоприкол: вера в чебуреки
все новости >>

 

популярЪ

1. чтиво: Тёплый ламповый звук и сферический винил в вакууме

2. Обама и Трамп - редиски. Фото: Домовой, снято в окрестностях Ганновера.

3. музыкальная пародия: Винда

4. Няшни мжвячне магазин. Фото: guest.

5. музыкальная пародия: Venus

6. чтиво: RUCELF UPI-400-12-EL: лучше, чем ничего

7. чтиво: Как удалить "Интернет Цензор" с паролем

8. музыкальная пародия: Барак Обама

9. чтиво: Как я клиенту компьютер собирал

10. чтиво: Отключение ненужных служб Windows

весь TOP >>

 

последния каменты

1. блог: Операция "Цифровизация"

2. блог: Обновление системы

3. блог: ООО "Энергоучёт": очередной развод

4. блог: машина, Аполлинарий, компьютерщик

5. блог: Искусственный интеллект, и почему он терпит поражение

6. чтиво: Звонок

7. чтиво: Тёплый ламповый звук и сферический винил в вакууме

8. блог: безразличие, провизия, ТРИЗ

9. блог: шапка, доход, антибиотики

10. блог: аптайм, хоббиты, угроза

 

голо-сувание
Ваше текущее отношение к Олимпийским играм?
Голосовать или смотреть результаты на сайте KrasOpros.Ru
все опросы >>

 

сейчас на сайте
гости: 14

статистика за 10 минут
юзеры >>
изображениезакрыть