SaAnVi.Ruпародиифотоприколыбаннаяполитотакомпотажитота вкладка меню  сцылкиблогдумырецензиипоржатьфотоотчётыподдержать (12.5%)
^
Читаешь?
Интересно?
Поддержи.
SaAnVi.Ru
восклицалка
музыкальные приколы
фотоприколы / банная
политота / компота
житота / сцылки
блог / думы
рецензии на фильмы
тексты на поржать
фотоотчёты
Don't speak Russian?В избранноеПодписка РейтингАктивностьПоддержать (12.5%)

последние запросы

Яндекс поискпоиск Яндекса по сайту

нафигатор
*Музыка
Приколы, пародии, переделкиПесенки-чудесенкиПриколы (прочее)Авторский инструменталАвторские песниМинусовки (HiFi)Минусовки (LoFi)Минусовки (избранное)СаундтрекиZX SpectrumMODsMIDI
 
*Фото, рисунки
ПриколыБаннаяКарикатурыЖивотныеБелкиНасекомыеНебоЦветы, растенияПриродаКрасноярскРазноеФотоотчётыТрансляцииОбои (1280x1024)Обои (1680x1050)Обои (FullHD)СтокМоё
 
*Статьи
СмешноеРецензии на фильмыОбзорыЗвукСофт, комп, инетФотоСлова к песнямРецептыРазноеОчумелые ручкиЯндекс.ДиректФинансыИстории моей жизниДомостроениеОт других авторовПолитотаКомпотаЖитотаСцылкиВопросы по компьютеруВопросы по звуку
 
*Программы
Battle Ship DeLuxePut The BlockPrometeusNetZhopSpectrAnsDCAD
 
*Рингтоны
 
*Рейтинги
ОбщийМузыкаМинусовкиФотоСтатьиБлог
 
*Об авторе и сайте
АвторыЧаВоКонтактыБлогДумыАктивностьЮзерыКЖПСсылкиХостингКартаПоддержать сайт (12.5%)Горячие поклонники

 

блогЪ
одномоментные думы
последняя трансляция

19.03.2024 DNS: проверяем товары тщательней

18.03.2024 HDD

12.03.2024 Спамер-идиот

11.03.2024 проект, затычки, голосование

05.03.2024 Над ЖЖ нависла Ж?

04.03.2024 вокал, кабели, шрифт

01.03.2024 Яндекс.Дурак

29.02.2024 Фейковые мастера на Авито

28.02.2024 Очередной межгалактический следователь

26.02.2024 падение, бар, bitcoin

весь блог ▶
популярные посты ▶

 

подпишизь

RSS новости RSS комментарии

Динамические объявления Директ

Яндекс.Директ динамические объявления

Динамические объявления в рекламной системе Яндекс.Директ появились давно, но я скептически относился к этой затее и не спешил их пробовать. Забегая вперёд, могу сказать: опасения были не напрасны. Впрочем, это не значит, что они плохо работают везде. Но то, что работают ДАЛЕКО не везде - это точно.

Сама идея динамических объявлений проста: сгенерировать кучу однотипных, но ведущих на разные страницы с товарами объявлений, которые будут выдаваться по точечным запросам. Пользователь вводит запрос "растакой-то товар" - и ему выдаётся именно растакой-то товар, с прямой ссылкой на страницу. Для интернет-магазинов с тысячами позиций это выглядит настоящим спасением, ведь вручную отрекламировать каждое наименование просто нереально: придётся делать столько объявлений, сколько в каталоге имеется товаров. А тут вроде как робот сам сходил и всё нагенерировал. На этапе создания кампании с динамическими объявлениями можно либо сразу подгрузить фид (feed) с товарами, либо позволить алгоритму обойти сайт и понять, где что. Я просто указал роботу признак страницы с товаром (определённая последовательность символов в URL). Совать весь сайт не вижу смысла: будут показы чёрт знает по каким ключам (особенно, если мы подсунем статьи с кучей текста). Включать надо только страницы с товаром, где в TITLE прописано наименование, бренд и т.п - а на самой странице представлен товар с описанием и ценой. Исходя из вышесказанного, в динамических объявлениях явно не стоит рекламировать услуги - проще довольно быстро насобирать ключевики вручную и быть уверенным, что мы не сливаем бюджет.

Кстати, я так и не понял, производится ли периодическое "перегенерирование" объявлений, ведь многие страницы могут банально устаревать, товары могут меняться/удаляться и т.п. Настроек по этому поводу - никаких.

Показы динамических объявлений происходят только на поиске - это логично. Алгоритм довольно быстро "всосал" один из моих сайтов и запустился, а вот дальше началось интересное.

Я был осведомлён о том, что нужно собрать как можно больше минус-слов для того, чтобы отсечь мусорные запросы - поэтому, скопировал их из уже настроенной и работающей "обычной" кампании на поиске для этого сайта. Однако, после запуска "динамики" попёр совершенно иной мусор, которого я и предугадать не мог. Например, в описании товара стоит свойство "клёвая финтифлюшка". И мы получаем показы по запросу "клёвая финтифлюшка", которая сама по себе ну никак не способствует продаже, собственно, самого товара. Пришлось садиться и в поте лица минусовать это всё.

Далее - по запросам начинают лезть общеупотребимые названия. Например, ты продаёшь некую продукцию фирмы "Жатва". А где-то существует оффлайн-магазин "Жатва", и кто-то набирает "жатва магазин". Что с этим делать - понятно не совсем; можно минусовать, но задолбаешься. Да и не факт, что в итоге этот "кто-то" хотел найти НЕ тебя... Иногда идут запросы со словом во фразе, которое начисто отсутствует на сайте. Через некоторое время я догадался, что это - транскрипция! Например, в описании товара имеется слово "loft" - система инициирует показы по фразам, содержащим "лофт". Причём, конкретно в этом случае изначальный смысл был вовсе не в "лофте"...

В общем, с неуникальными названиями товаров - беда. Будут идти и идти "левые" запросы со словами, никак не относящимися к продаже ваших позиций - только потому, что эти слова есть в названиях и описаниях товаров. А иногда и с транскрипцией, которая не всегда уместна...

CTR у динамических объявлений меньше обычного (достигнутого на поиске) раза в четыре. Это легко объясняется тем, что показ идёт по "отфонарным" запросам, а люди всё-таки читают текст и не идут туда, где нет ответа на их вопрос.

Динамические заголовки, генерируемые системой, можно посмотреть только в заказанных отчётах. Лично у меня было всё пристойно - никакой белиберды: Директ дёргал ключевые слова из TITLE, description, информации о товаре и подставлял в заголовок. На сотню автоматических заголовков приходился буквально один "не очень", но и он выглядел вполне нормально (иногда "руками" и не такое пишут). Кстати, когда насмотришься на "автозаголовки" - понимаешь, откуда в рекламной выдаче берётся эта вырвиглазная белиберда. Чудес не бывает.

Выводы

Возможно, где-то "динамика" и стреляет - но мне пока не удалось подтвердить это экспериментально ни в одной из тематик, которые я веду. По сути, показ (в основном) идёт по названиям товаров - но такие запросы без добавочных слов "купить", "цена" и т.п. в 80% не являются конвертирующими. Может, человек просто хотел посмотреть фото товара, найти на него описание, инструкцию - да мало ли? Простой запрос по названию товара без уточняющих слов слишком неконкретен.

Впрочем, нужно посмотреть на более длительном периоде времени; средняя стоимость клика в "динамике" явно ниже (даже ниже, чем в РСЯ, ведь показ может быть вообще без конкуренции). Но первое впечатление - хорошо настроенный поиск + РСЯ (особенно РСЯ) работают лучше. Хотя бы из-за предсказуемости запросов, которые можно очень тонко настраивать ручками. Вообще, нельзя запускать "динамику" без статистики минус-слов по обычному поиску: это будет натуральный слив бюджета в известное место. И анализировать динамические запросы нужно постоянно, минусуя и минусуя летящий "мусор", т.к. его будет очень много.

 

Веду рекламные кампании. Пишите.

Также, у меня есть собственный движок интернет-магазина. Полный цикл; запуск и продвижение.

 

задайте вопрос по Яндекс.Директ и я напишу статью


 отправить 

 

©2019, Анатолий Савенков
опубликовано: 08.02.2019

комментариев: 0

 

 
просмотров:
197
глас народа:
+9 / -0
+зачёт    незачёт

голос будет учтён
в рейтинге

▶ Понравилось? Поддержи! ◀

список статей в категории

 

Комментариев нет

 

Вы не зарегистрированы. Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы не набирать каждый раз проверочный код (и иметь другие приятные функции на сайте). Действует суточный лимит анонимных комментариев для защиты от троллей, школоло-хакеров и спам-ботов. На текущий момент осталось комментариев: 10.

Добавить комментарий

* Ваше имя/ник:
E-mail:
* Комментарий:
(до 2048 символов)
введите две первые цифры из четырёх: 1203 

 

Фулюганствовать не надо: соблюдайте правила приличия. Я не люблю комментариев не по делу типа "Оццтой!" и им подобных. Если хотите что-то покритиковать или поучить кого-то жизни - делайте это с чувством, с толком и с расстановкой.

 

  

 

группа ВКонтакте Яндекс.Дзен Канал YouTube
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
EC: 1451
новостя
15.03.2024
рецензия: Кентавр
09.03.2024
рецензия: Холоп 2
03.03.2024
банная: Хата азиата
22.02.2024
рецензия: Крушение
20.02.2024
статья: ASUS System Control Interface и иже с ними
07.02.2024
фотоприкол: Рыбалка
27.01.2024
фотоприкол: Простоквашино
23.01.2024
рецензия: Поехавшая
15.01.2024
статья: Firefox: пришла пора прощаться?
14.01.2024
рецензия: Синдром
все новости ▶

 

популярЪ

1. статья: Тёплый ламповый звук и сферический винил в вакууме

2. Хата азиата. Фото: NETDTHC.

3. статья: Firefox: пришла пора прощаться?

4. музыкальная пародия: Стоят девчонки

5. статья: ASUS System Control Interface и иже с ними

6. рецензия: Холоп 2

7. рецензия: Крушение (Plane)

8. музыкальная пародия: Винда

9. статья: RUCELF UPI-400-12-EL: лучше, чем ничего

10. статья: Отключение ненужных служб Windows

весь TOP ▶

 

крайние каменты

1. блог: HDD

2. блог: проект, затычки, голосование

3. статья: Куда пропали компьютерные вирусы

4. рецензия: Холоп 2

5. блог: Отзыв о Nolix

6. блог: Искусственный интеллект, и почему он терпит поражение

7. блог: Web-oil.com: на каждого найдётся свой мошенник

8. блог: Спамер-идиот

9. Святые рёбрышки. Фото: GanZ. Кстати, успеха достигли: "народ" уже..

10. Пахата. Зато "с фрезою". Фото: NETDTHC.

 

на сайте
SaAnVi (1)

гости: 6

статистика за 10 минут

юзеры ▶
изображениезакрыть
dummy