SaAnVi.Ruмузпародиифотоприколыбаннаяполитотакомпота вкладка меню  житотасцылкиблогдумырецензиипоржатьфотоотчёты
^
SaAnVi.Ru
равноденствие
музыкальные приколы
фотоприколы / банная
политота / компота
житота / сцылки
блог / думы
рецензии на фильмы
тексты на поржать
фотоотчёты
Don't speak Russian?В избранноеПодписка РейтингАктивностьПоддержатьКЖП

последние запросы

Яндекс поискпоиск Яндекса по сайту

нафигатор
*Музыка
Приколы, пародии, переделкиПесенки-чудесенкиПриколы (прочее)Авторский инструменталАвторские песниМинусовки (HiFi)Минусовки (LoFi)Минусовки (избранное)СаундтрекиZX SpectrumMIDI
 
*Фото, рисунки
ПриколыБаннаяКарикатурыЖивотныеБелкиНасекомыеНебоЦветы, растенияПриродаКрасноярскРазноеФотоотчётыТрансляцииОбои (1280x1024)Обои (1680x1050)Обои (FullHD)СтокМоё
 
*Статьи
СмешноеРецензии на фильмыОбзорыЗвукСофт, комп, инетФотоСлова к песнямРецептыРазноеОчумелые ручкиЯндекс.ДиректФинансыИстории моей жизниДомостроениеОт других авторовПолитотаКомпотаЖитотаСцылкиВопросы по компьютеруВопросы по звуку
 
*Программы
Battle Ship DeLuxePut The BlockPrometeusNetZhopSpectrAnsDCAD
 
*Рингтоны
 
*Рейтинги
ОбщийМузыкаМинусовкиФотоСтатьиБлог
 
*Об авторе и сайте
АвторыЧаВоКонтактыБлогДумыАктивностьЮзерыКЖПСсылкиХостингКартаПоддержать сайтГорячие поклонники

 

блогЪ
одномоментные думы
последняя трансляция

19.09.2019 Ценность информации

16.09.2019 жена, гейзер, YOTA

09.09.2019 мужчина, барьер, унитаз

07.09.2019 Унитазные страсти

02.09.2019 отопление, кабина, 3G

31.08.2019 Уважай старших. Или?..

26.08.2019 аккумулятор, отопление, боль

25.08.2019 Что это было?

20.08.2019 Неуловимый вирус

19.08.2019 дары, аккумулятор, джем

весь блог >>

 

подпишизь

RSS новости RSS комментарии
ВКонтакте Facebook Яндекс.Дзен Канал YouTube LiveJournal Soundcloud

 

щотчики
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
EC: 622

Asus Eee PC 900: мобильность и полноценность

опубликовано:  11.08.2008  <весь блог>


Свершилось. Наконец-то я стал обладателем ноутбука. Ноутбук у меня - совершенно необыкновенный. Некоторые люди никак не могут понять, зачем покупать такие. Что ж, постараюсь объяснить.

К пример, зачем мне обычный ноутбук? Да незачем. Таскать его с собой - настоящая мука. А что, если ноутбук будет уменьшаться в небольшую сумку и весить менее килограмма? То-то же. Конечно, в чём-то он будет уступать обычному ноуту. Но ведь мне нужна мобильность, а не сотни гигабайт памяти и супер-процессоры. Мне бы чтоб оно в интернет могло ломиться, да документик подредактировать. Музычку послушать, видео посмотреть, игрушечку поиграть. В дороге, причём. Всё это и позволяют ноутбуки серии Eee (Easy to learn, Easy to work, Easy to play).

Прикупил я себе Asus Eee PC 900. Он является потомком выстрелившего некогда Asus Eee PC 4G (кажется, 701). Когда 701-ый только вышел в продажу, я долго колебался, поскольку уже тогда хотел себе нечто подобное. Отпугивали только винчестер объёмом всего в 4 Гб и очень маленький экранчик, на котором умещалось мало информации. Во всём остальном это был просто мега-ноутбук: 512 RAM, три USB порта, Ethernet, Wi-Fi, SD-картридер, выход на дополнительный монитор и даже относительно неплохая веб-камера! Процессора (мобильный Intel 900 MHz) с лихвой хватало для большинства задач, в т.ч. и просмотра фильмов. Ноутбук умещался чуть ли не в кармане и стоил каких-то десять тысяч рубликов. Но тогда, повторяюсь, меня отпугнули винт с экраном.

Прошло какое-то время и вот появилась достойная замена: Eee PC 900. Фактически, этот ноутбук как раз и отличается винчестером и экраном, причём отличается ну в очень замечательную сторону. Вместо одного диска на 4 Гб мы получаем два: один SSD на 4 Гб и один flash на 16 Гб (в случае поставки с Linux'ом), либо на 8 Гб (в случае поставки с лицензионной Windows XP Home). Да, это действительно так: за венду - минус 8 Гб. Издержки лицензионного программного обеспечения, так сказать. Диск SSD (solid state) на 4 Гб предназначен под систему и довольно шустрый, в то время как flash - значительно медленней но, видимо, дешевле (и, как говорят, чем-то там надёжней - в этом всём чёрт ногу сломит, так что в подробности я вдаваться особенно не стал, хотя при установке WinXP следовал совету перемещать всякие логи и часто перезаписываемые файлы на flash, чтобы "спасти" SSD).

Как уже догадался проницательный читатель, была приобретена версия с 16 Гб flash диском и Linux'ом. :)

Asus Eee PC - общий вид

На этой фотографии не особенно заметна миниатюрность ноутбука (монитор, стоящий сзади - 17"). Поэтому, сделал вторую - более наглядную, со своей лапой.

Asus Eee PC - в сравнении с рукой

И ещё более наглядную - с пальцами на клавиатуре.

Asus Eee PC - клавиатура и пальцы

Теперь рассмотрим ключевые моменты более подробно.

Eee PC 900 и Linux

Eee PC 900 и Linux - это жопа. Я так и не понял, что за дистриб таким образом изговняли в Asus, но как работать в такой системе - толком тоже не пойму. Там, конечно, есть музыка, видео, браузер и почта. Даже Skype есть и какой-то там офис. Т.е., не особенно привередливому пользователю работать можно. В то же время, всё довольно жутко тормозит (из-за интерфейса) - тормозит настолько, что в игрушках прерывается звук. Настройки системы убогие, в общем - меня хватило на 3-4 загрузки системы, после чего я понял, что жить с ней не смогу никак - здоровье дороже. Посему и установил на ноутбук XP.

Установка XP на Eee PC 900

При попытке установки XP на Eee PC с Linux'ом возникает куча проблем. Дело в том, что CD-приводом ноутбук не оборудован - следовательно, грузиться положительно неоткуда. Из-под Linux'а, разумеется, никакая установка XP не пролезет. Выход один - пользоваться загрузочными флэшками (благо, Eee PC нормально с них загружается). Чтобы окончательно запугать читателя, скажу, что от начала попыток установить XP и до их конца лично у меня ушло около пяти часов. Не особенно охота описывать процесс и вдаваться в дикие подробности. Просто скажу, что если надо установить XP на Eee PC - будет гораздо, ГОРАЗДО разумнее взять напрокат USB CD-ROM и загрузиться с него!

После установки системы и драйверов выяснилось, что XP на Eee PC просто летает. Я даже попробовал подключить ноутбук к большому монитору, вывести от него клавиатуру с мышкой, а сам ноутбук "запинать" за монитор - впечатление, что работаешь за вполне современным стационарным системником. Можно спокойно просматривать HD Video. В общем - просто атас.

Памятуя о защите "нежного" SSD накопителя, предпринял ряд попыток. Запретил все ненужные службы в ХР, особенно индексацию, восстановление системы - те, которые постоянно трахают диск. Затем попытался переместить профиль пользователя на flash, однако, это обернулось такими тормозами при загрузке, что я сразу же вернул всё обратно. Здоровье дороже. Ограничился перемещением папок типа "МУДОКИ" (Мои документы), а реестровые и прочие файлы профиля оставил таки на системном диске. Все программы, которые ведут всякие логи и дрочут всякие кэши на диск, заставил дрочить всё на flash.

Забавным казусом обернулась попытка отключить службу ведения журнала (в английской винде - Event Log). Служба, на деле, действительно не очень-то нужна (когда знаешь, что делаешь). И в интернете где-то прямо лежит совет для Eee PC - отключить данную службу (опять же, в целях спасения SSD). Однако, выяснилась забавная, я бы даже сказал умопомрачительная деталь: без этой службы не работает... Wi-Fi! Вы не представляете себе, сколько волос я выдрал из своей многострадальной жопы прежде, чем понял это. Поэтому, всем резко даю обратный совет: никогда не отключайте Event Log. Мало ли, чего ещё не будет работать!

RAM

У Asus Eee PC 900 - 1 Гб оперативной памяти (всупереч 512 Мб у 701-ой модели). Такое огромное (подчеркну - огромное) количество памяти позволяет сделать финт: отключить напрочь в ХР файл подкачки. Система продолжает работать вполне нормально, заодно и SSD накопитель снова "спасён". Конечно, если вы попробуете запустить там автокад или фотожоп - возможно, что-то и не заработает - но то ж не для того, братцы, сделано!

HDD

Скорость чтения/записи у HDD SSD (который 4 Гб) - 35/23 Мб/сек. У flash диска - 28/8 Мб/сек. Как видно, на запись flash диск втрое медленней. Зато, поскольку у обоих винчестеров нет и намёка на движущиеся части - не слышно никакого шума. Идея с накопителями, у которых отсутствуют моторы и прыгающие головки, претворяется в жизнь.

Экран

Экран у Eee PC 900 - 8.9", что практически на два дюйма больше, чем у 701-го - и это просто огромная разница. Рабочее разрешение - 1024х600. Небольшое - но и не маленькое. Впрочем, надо обладать достаточно острым зрением, чтобы чувствовать себя комфортно при стандартном размере букв. У меня зрение нормальное и я почти не напрягаюсь, но если смотреть достаточно долго - всё же возникает чувство дискомфорта. Впрочем, можно изменить системный масштаб, но тогда и информации меньше влезет. Но в целом - работать можно комфортно с 99% приложений.

Из-за увеличенного экрана, 900-ый буквально на 5 мм больше 701-го "в глубину", но это почти незаметно. В остальных размерах 900-ый точно такой же. Сам по себе экран имеет достаточно качественную цветопередачу и особых нареканий не вызывает.

Звук

Вследствие увеличения экрана, колонки "переехали" вниз ноутбука (в 701-ой модели они располагались по бокам экрана и занимали там полезное место). Качество мини-колонок не изменилось и осталось шнягой. Впрочем, чего ожидать от встроенных колонок, да ещё и в таком миниатюрном ноутбуке. А вот линейный выход порадовал - в наушниках можно тащиться по полной программе, качество вполне приличное.

Eee PC 900 оборудован встроенным микрофоном. Его качество - средней паршивости (можно разговаривать в Skype, но что-либо нормально записать уже вряд ли получится). Впрочем, есть разъём для внешнего микрофона.

Батарея

В условиях спокойной работы хватит часа на 3-4 (при правильно настроенной винде, нормально установленном ACPI, незадранной яркости экрана и неработающем Wi-Fi). Заряжается достаточно долго - часа 4 - что, кстати, напрягает. Если во время зарядки пользовать ноутбук - заряжается ещё дольше. Несколько удивило, что градации разрядки система показывает кратным 10% - 100%, 90% и т.д.

Ходят упорные слухи, что для Eee PC выпускаются аккумуляторы большей ёмкости, но найти этому какое-либо подтверждение мне не удалось. Пока, по крайней мере.

Wi-Fi

Wi-Fi себе как Wi-Fi, батарейка при этом садится заметно быстрее, но надо ещё поэкспериментировать с настройками энергосбережения - у драйвера вроде есть что-то.

Веб-камера

Не шедевр, но и не плохая. Обычная такая веб-камера, всё видно. Настроек никаких, но зато работает.

Touchpad

Охренительный. Имеет кучу настроек. Можно не только двигать курсор и долбить пальцем, имитируя клик. Можно ещё и увеличивать/уменьшать масштаб (например, документа в ворде или в браузере), имитировать тремя пальцами кнопки PageUp и PageDown, поворачивать фотографии. Я не специалист в тачпадах - но такого я ещё не видел.

Впрочем, когда устанавливаешь систему и надо сделать сотни настроек, поставить сотни галочек - с тачпадом выглядишь как больной на голову. Так что мышку всё равно прикупил. Вот, кстати, и она. Мышка реально небольшая - просто выглядит на фоне этого ноутбука, как обычная. :)

Asus Eee PC и мышь

Клавиатура

Вполне удобная, с приятным нажатием. Огорчило отсутствие правого Ctrl - в FAR'е я к нему привык. В остальном - всё удобно, горячие клавиши - какие надо, действуют тоже как надо (а не через жопу, как иногда бывает). Отметил, что боюсь нажимать на клавиатуру с достаточной силой (видимо, подсознательно опасаясь сломать) - но это, вероятно, вскоре пройдёт.

Корпус

Достаточно солидный и, как утверждает Asus, противоударный и разработан для мобильных тяжёлых условий. На правду - похоже. В комплекте с ноутбуком идёт мягкий футлярчик для защиты от пыли и прочих подобных факторов.

Ноутбук экстремально тихий, встроенный вентилятор заводится лишь в случаях большой нагрузки или высокой окружающей температуры. В прочих случаях - тихо, как в гробу.

Резюме

Я влюбился в эту машинку практически сразу же и теперь таскаю её с собой всюду. После установки XP, я скопировал свою важную работу и настройки на ноутбук и теперь могу совершать все свои чёрные деяния из любой точки земного шара, где есть Wi-Fi или Ethernet. Если нужна "ненапрягающая" мобильность за разумные деньги - самое то. Впрочем, любителям понтов Eee PC 900 тоже подойдёт - когда я покупал для него сумку, посмотреть на "такой маленький ноутбук" сбежались чуть ли не все продавщицы отдела.

 

©2008, Анатолий Савенков

комментариев: 38

просмотров:
7654
глас народа:
+44 / -7
+зачёт    -незачёт

голос будет учтён
в рейтинге

 

 

Комментарии

 

 

31  SonofZeus   гость25.10.2009 02:58
у SSD харда действительно есть придел записи - стирания и это минус, но по подщетам знающих людей при работе на ноуте в щедящем режиме( несколько часом в день) эго жизнидеятельности хватит на 25 лет)))).....но были случаи когда SSD хард умирал за 2 месяца после покупки, но это очень редкий случай ))) и реанемировать эго можно,но уменьшиться обьем харда немножко. А насчет установки винды-- на диске идущем в комплекте с ноутом есть подробная инфа, по созданию загрузочной флешки)))) Я сам случайно нашол) а до этого весь интернет перерыл))) ноут прикольный, толькоя через 2 месяца после приобретения по пьяни разбил ЖК матрицу(((
32  SonofZeus   гость25.10.2009 02:04
да кстати при созданиирагрузочной флешки вполне подойдет обьемом 1гб.. чем больше флеш тем хуже пытался создать на 8 гиговую флеху от ругаеца и обрывает процесс.....в общем на сколько я знаю с флехой до 4 гигов прокатит без проблем))))))
33  serge   гость31.10.2009 09:11
Купил в америке за 299$.
Тупой он до невозможности, жалею потраченных денег.
Грузится минуты 2-3, постоянно тупит когда что то открываешь. Мой компьютер открываешь, может секунд 15-20 тупить.
Вообже об стенку его расхерачить в это время хочется.
Я конечно понимаю что целерон 900 это было круто лет 10 назад.
Но единственное его достоинство это размеры. И работает он у меня часа 2-2.5, до трех даже не дотягивал ниразу!
Я уже и винду переставил и службы все лишние поотключал, пользоваться можно, но тупит он.
И не надо сказок про то что xp на нем летает...
34  SaAnVi   гость31.10.2009 09:19
> И не надо сказок про то что xp на нем летает...

Можете не верить - никто и не заставляет. ;) То, что у вас винда на eee тупит - только и только ваша заслуга.
35  4itatel   гость24.11.2009 00:55
сеняднем слетела винда на рабочем 701.(сервис нета у провайдера,ноут нужен для доказательства что абон конь,который своими копытами поломал дорогую весч)так вот создол бутфлеху а так как никогда этого не делал винда вставать категорически отказывалась.так вот к чему веду:искал причину своего слабоумия в сети-наткнулся сюда-ктото чето сказал я прочитал и меня осенило нодож загрузку с usb в биосе включить.вопчем сенкью вам всем
36  Potapp   гость24.12.2009 19:26
Треснул экран где можно купить матрицу подскажите плиз!
37  SaAnVi   tzar24.12.2009 19:45
Лучше всё ж спросить у сервис-центра.
38  гость   гость04.07.2018 11:37
хороший нетбук даже 10 лет спустя)) доступнее планшета, если в игрушки не играться - потянет.

 

 

↑ к началу комментариев    ↑↑ к началу страницы

 

 

 

Вы не зарегистрированы. Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы не набирать каждый раз проверочный код (и иметь другие приятные функции на сайте). Действует суточный лимит анонимных комментариев для защиты от троллей, школоло-хакеров и спам-ботов. На текущий момент осталось комментариев: 10.

Добавить комментарий

* Ваше имя/ник:
E-mail:
* Комментарий:
(до 2048 символов)
введите две первые цифры из четырёх: 8077 

 

Фулюганствовать не надо: соблюдайте правила приличия. Я не люблю комментариев не по делу типа "Оццтой!" и им подобных. Если хотите что-то покритиковать или поучить кого-то жизни - делайте это с чувством, с толком и с расстановкой.

 

  
новостя
16.09.2019
рассказ: Powerbank: страшилка
12.09.2019
раздел: Домостроение
11.09.2019
фотоприкол: конь педальный
10.09.2019
статья: Windows 10: чёрный экран и курсор
29.08.2019
статья: Какой канал WiFi выбрать
27.08.2019
фотоприкол: царство урн
23.08.2019
ремикс: Icaros
11.08.2019
фотоприкол: изабельное
07.08.2019
статья: Стратегии Яндекс.Директ
02.08.2019
статья: Насосная станция
все новости >>

 

популярЪ

1. статья: Тёплый ламповый звук и сферический винил в вакууме

2. Конь педальный. Фото: ed.

3. статья: Файл подкачки на SSD

4. статья: Windows 10: чёрный экран и курсор

5. статья: Powerbank: страшилка

6. статья: Насосная станция

7. статья: Как я клиенту компьютер собирал

8. статья: Смерть Windows 7

9. статья: Ускорение Windows

10. музыкальная пародия: Винда

весь TOP >>

 

последния каменты

1. статья: Powerbank: страшилка

2. блог: мана, Проша, велик

3. статья: Тёплый ламповый звук и сферический винил в вакууме

4. блог: Ценность информации

5. блог: Мастера-мошенники компьютерных дел 3

6. Конь педальный. Фото: ed.

7. блог: отопление, кабина, 3G

8. блог: жена, гейзер, YOTA

9. блог: Подменили Путина

10. блог: ООО "Энергоучёт": очередной развод

 

сейчас на сайте
SaAnVi (1)

гости: 6

статистика за 10 минут
юзеры >>
изображениезакрыть
dummy