^
SaAnVi.Ru 23 февраля музыкальные пародии / смешное
фотоприколы / банная / фотообои
мои минусовки: HiFi / LoFi
политота / компота / житота / сцылки
блог / думы
рецензии на фильмы
избранные минусовки
фотоотчёты
Don't speak Russian?В избранноеПодпискаРейтингАктивностьПоддержатьКЖП

последние запросы

Яндекс поискпоиск Яндекса по сайту

  
нафигатор
*Главная
*Музыка
Приколы, пародии, ремиксыПесенки-чудесенкиПриколы (прочее)Авторский инструменталАвторские песниМинусовки (HiFi)Минусовки (LoFi)Минусовки (избранное)СаундтрекиZX SpectrumMIDI
*Фото, рисунки
ПриколыБаннаяКарикатурыЖивотныеБелкиНасекомыеНебоЦветы, растенияПриродаКрасноярскРазноеФотоотчётыТрансляцииОбои (1280x1024)Обои (1680x1050)Обои (FullHD)СтокМоё
*Чтиво
СмешноеРецензии на фильмыОбзорыЗвукСофт, комп, инетФотоСлова к песнямРецептыРазноеОчумелые ручкиФинансыИстории моей жизниОт других авторовПолитотаКомпотаЖитотаСцылки
*Программы
Battle Ship DeLuxePut The BlockPrometeusNetZhopSpectrAnsDCAD
*Рингтоны
*Рейтинги
ОбщийМузыкаМинусовкиФотоСтатьиБлог
*Об авторе и сайте
АвторыЧаВоКонтактыБлогДумыАктивностьЮзерыКЖПСсылкиХостингКартаПоддержать сайт

 

блогЪ
одномоментные думы
последняя трансляция

22.02.2018 ВРПВ: кабак, движок, Олимпиада

19.02.2018 крестик, РСЯ, SPAM

16.02.2018 Мёртвые сайты

12.02.2018 bitcoin, кабачок, CSS

09.02.2018 ВРПВ: Собчак, пранкеры, Элвис, тренд

06.02.2018 Вред от сотовых телефонов II

05.02.2018 неуловимый, вацуп, гордость

29.01.2018 бабуля, сайт, мыслитель

24.01.2018 ВРПВ: Space, Жарр, Zodiac, Эхо Москвы, Соловьёв, выборы

22.01.2018 холод, роботы, реклама

весь блог >>

 

подпишизь

RSS новости RSS комментарии
LiveJournal ВКонтакте Facebook Канал YouTube

 

щотчики
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика EC: 710

О музыке

 

 

Вы попали на страницу личного блога не по ссылке с авторского сайта. Примите во внимание, что это мой персональный блог и я выражаю здесь свои мысли, с которыми у вас может наблюдаться несогласие. В случае крайнего несогласия, огромная просьба покинуть ресурс. Спасибо.

 

опубликовано:  17.07.2009  <весь блог>


Принято считать, что каждое новое поколение "торчит" от определённого, "нового" вида музыки. А старшее поколение, соответственно, от молодёжных веяний блюёт. Конфликт отцов и детей, типа. Однако, в последние 20 лет наметилась другая тенденция. Включите первые три попавшиеся радиостанции поочерёдно - 80% вероятности, что на какой-либо из них будет звучать ремикс некоей бородатой музыки образца прошлого века. Ремиксуется всё и вся, со всех возможных запылённых полок "ремиксаторы" достали последние грампластинки, и всё никак не могут наремиксоваться. При всём при этом, новой нормальной музыки фактически не производится. Я, конечно, имею в виду область популярной, эстрадной музыки. Всякого там "андырграунда" - хоть жопой ешь - но ни мне, ни 90% обитателей Земли "андырграунд" не нужен. Нужна нормальная, красивая, хорошая музыка. С хорошей гармонией, словами. Приятным, талантливым исполнителем. Вот, что нужно. Но этого - нет. Почему так?

Стоит сказать, что "ремиксация" сама по себе не особенно нова - разные исполнители в своё время перепевали других, и делали это ещё во времена царя Гороха. Как и сейчас, не всегда слушателю было известно, что песня - не новая, а перепетая. Но таких случаев были реальные единицы, это не носило столь массового характера, да и чаще всего ремиксы делались в "национальной" струе - например, перепевка с русскими словами знаменитого западного хита. И конечно, количество ремиксов таяло в количестве новой, свежей, хорошей музыки, производимой во всём мире ежегодно. Сейчас всё с точностью до наоборот. На первый взгляд, мир поразила невиданная творческая импотенция, но так ли это?

Я считаю, во всём виноваты стандарты современной жизни, а также техническая революция в области музыкальных технологий. Стандарты современной жизни говорят: не надо делать качественно - надо делать массово. Побольше говна, побольше. На большом количестве говна можно сделать большие деньги. А с качественным товаром надо париться, взращивать его, лелеять - а вдруг не прокатит? Продюсеры ударились в изготовление массового говна. Кому нужны мегаталанты с их прибамбасами, одним альбомом раз в три года? Нате вам стройную линейку отпомаженных гламурных уродов с одинаковыми голосами, стихами и музыкой, выдающие на гора по десять альбомов однообразной слушанины в месяц. Вам не нравится? Да кто-нибудь всё равно съест.

Теперь о технической революции. Нынешнее изготовление музыки значительно упростилось в связи с массовым внедрением сравнительно дешёвой аудиоэлектроники и компьютеров, могущих всё, что угодно. Для того, чтобы сделать простенькую студию образца 80-х годов, в сами 80-е годы нужны были просто немеряные бабки. Сегодня фактически любой желающий может собрать у себя дома студию, многократно превышающую по возможностям студии двадцатилетней давности. Любой может что-то записать, спеть, свести это всё. Появились упрощённые музыкальные стили, основанные чисто на компьютерных возможностях (я говорю про "тыц-тыц", который обычно звучит в клубах - такой трек при достаточном опыте можно сваять за пару часов, причём музыкой его назвать сложновато). Появилась возможность из безголосых исполнителей делать "голосистых". Заставить "запеть" можно даже человека без слуха! Говорю не понаслышке - сам этим занимался. А уж если человек попадает хотя бы в половину нот - это фактически Паваротти, на компьютере мы выведем его так, что всё будет кристально. Конечно, будет слышно, что "что-то не так" и голос слабенький. Но для массового производства - и такое сойдёт.

Итог всей "революции": музыкой теперь занимаются те, кто раньше никогда и не подумал бы ею заниматься. Безголосый никогда не подумал бы петь (закидали бы помидорами), человек без зачатков музыкальности не сел за музыкальный редактор и не сделал бы "тыц-тыц" (просто потому, что не было возможности) и т.д. Количество "музыкантов" возрастает в геометрической прогрессии - один другого гениальнее.

Тут кто-то заметит: ведь и талантливым исполнителям по идее легче жить со всей этой технической революцией! Ведь и им проще и дешевле всё записывать - ваяй, не хочу! Почему же везде мы слышим "тыц-тыц" и ремиксы? Или таланты воистину перевелись совсем? Я так не думаю. Скажем так, талантов не стало ни больше, ни меньше. Просто их невыгодно кому-то отыскивать, как это было ранее. Почему невыгодно? Потому что есть куда более распространённые, сговорчивые и простые ваятели музыкального говнеца, готовые втиснуться в любую задницу без мыла. Которые и продаются задешевле, и управлять ими легче, и на замену всегда найти можно. А талант - его найди сперва. Плюс ко всему, раз технологии сегодня позволяют немыслимое - можно раскрутить любименьких сыночка / дочку / другого бесталанного родственника. Эти будут вообще в доску свои.

Раньше для того, чтобы собрать мало-мальски приличную группу, надо было конкретно попотеть. Найти людей, которые могут нормально играть на инструментах. Да музыку нормальную написать, да стихи сочинить. Подавляющее количество стародавних шлягеров представляли из себя продукт коллективной мысли, где каждый участник играл свою особенную роль. Да и стандарты качества были иные, поскольку справных коллективов было относительно немного. С началом "революции" появились миллионы "талантов", а потом быстро выяснилось, что пипл хавает любую шнягу, если её сто раз прокрутить на радио и ТВ. Больше шняги - больше денег, как я уже говорил. А деньги, в конечном счёте, всё и решают. Таланты? Они где-то, безусловно, есть. Просто мы о них не знаем - отыскать иголку в стоге сена непросто.

 

©2009, Анатолий Савенков

комментариев: 26
dummy

просмотров:
657
глас народа:
+21 / -4
+зачёт    -незачёт

голос будет учтён
в рейтинге

 

 

 

Комментарии

 

1  Евгений   гость17.07.2009 22:01
Не всё так печально, Анатолий. Шоубиз уже агонизирует. И через эту агонию видно проблески духа. Скоро 'музыку' делать будет не прибыльно. Люди наконец начинают потихоньку осознавать, что музыка и шоубизнес не тождественны. Что настоящий музыкант живет музыкой, а не коммерцией.
Всё это есть. Как и было всегда. Просто описанные вами причины подняли муть на поверхность. Ждем когда 'оно' осядет. :))
2  SaAnVi   гость18.07.2009 05:49
Увы, я не разделяю вашего оптимизма. Дело в том, что слова, сказанные вами, я слышал ещё в 1997-м году от знакомого музыканта в возрасте. :) С тех пор воз и ныне там.

Возможно, что-то изменят Интернет-технологии. Например, создастся какой-нибудь мега-сайт с приличной раскруткой, где любой сможет выставить свои творения на суд очень широкой публики, а потом виртуально 'раскрутиться'. Хотя вроде бы подобные проекты уже есть и толку с них не видно.
3  Евгений   гость18.07.2009 19:04
Молодеж сейчас предпочитает интернет и мп3 традиционным сми. В интернете они при помощи социальных сетей и свободного файлобмена обмениваются друг с другом интересующей их музыкой. Медиамагнаты в такой ситуации пытаются ограничить свободный файлобмен, и лоббируют абсурдные, маразматические законы, когда каждый житель планеты фактически является преступником, вором. Ограничение свободного обмена файлами со стороны коммерсантов не подуше и музыкантам, которым нужна аудитория. Музыканты хотят чтобы их слушали. В мире появляется такая штука как креатив коммонс. Это лицензии для свободного обмена. И слушатель сейчас обращает больше внимания на такую музыку, и это не те ремиксёры, о которых вы пишете, это абсолютное жанровое разнообразие... Вобщем меняется сейчас ситуация, и темпы растут.
4  SaAnVi   гость19.07.2009 06:06
Будем надеяться. Но не стоит забывать, что без толковой раскрутки хороший музыкант всё равно не может существовать... Т.е., чтобы нормально творить, денежки-то всё равно нужны. А денежные дяди обращают сейчас внимание вовсе не на талантливых исполнителей, а на массовый говёный ширпотреб.

Но, может статься, что в этой ситуации действительно придумается что-то новое.
5  Kromsolog   гость19.07.2009 14:16
Толя, последний коммент - почти повторение моих мыслей. Я хотел высказаться, что продюсеру выгодней отдать минимум денег или не дать денег вообще безымянному бездарю, чем заплатить много денег профи, отсюда и качество. Вслед за этими ремиксерами потянулись производители оборудования: если двадцать лет назад Soundcraft был легендой, то теперь некоторые модели ребята из 'МузТорга' сравнивают с TAPCO и Behringer. Хотя на каком обрудовании ни работай, главное - руки ;)
6  Kromsolog   гость19.07.2009 14:36
P. S. http://kromsolog.livejournal.com/17249.html - вот тут я в подобном ключе о журналистике высказался
7  chel   гость22.07.2009 10:05
бля, щас такие стихи грандиозные пишут и говно это записывают... любая наипопсовейшая песня образца конца 80-х - просто шедевр поэзии покажеца.
8  Евгений   гость22.07.2009 12:32
Не путайте коммерцию с музыкой. Чтобы писать музыку нужно, прежде всего, быть живым и здоровым. И жить настоящую жизнь. Кому-то с трудностями, а кому без. Но нужно жить свою жизнь с полной ответственностью, без всяких дядь с деньгами. Вот тогда только будет то искреннее и настоящее, что в музыке отразится. В задницу шоубизнес вообще.
9  SaAnVi   гость23.07.2009 09:32
Без раскрутки (хоть минимальной) никто ничего не узнает о суперталанте. Ну проживёт он свою жизнь, ну напишет какую-то музыку (хотя что он там напишет, если у него инструментов-то не будет толком, без денег). Именно финансовая поддержка позволяет творцу творить. Не бывает так: на заводе оттарабанил восемь часов болванки точа, а потом - за клавиши искусство великое ваять.
10  chel   гость23.07.2009 10:56
художнег должен бвть голодным! )
11  SaAnVi   гость23.07.2009 11:08
Художник может сколько угодно быть голодным - я говорю о популяризации его, художниковского, таланта.

Пока что без значительных средств это, видимо, можно делать только через инет. И то непонятно как. Я вот не знаю мест, где можно нарыть много хорошей свежей музыки по вкусу. Может, кто знает?
12  Евгений   гость23.07.2009 21:51
Да ну что вы. Вы говорите о технологиях, а сами меряете старыми мерками. Сейчас есть интернет. Расскрутка - то что говорят о музыканте. Не нужны миллионы денег сейчас для этого, и технологии записи стали доступны, и инструменты, и видео вместе с монтажем. Зачем использовать метафизику: либо сытый, либо голодный. Поймите, музыканту ненужны милионы с продаж контента, чтобы жить и творить. Он легко может существовать за пределами современного шоубизнеса. Музыка - культурное явление, а не товар. Можно находить способы жить музыканту музыкой вне этого болота. И что все постоянно заботятся сыт художник или нет? Это его дело кушать, или нет!!! Не многие находятся на вершине, да и то, если им отвалят мегакорпорации. А остальные? Живут ведь, и творят. Еще большое заблуждение думать, что музыкант внутри индустрии свободен в волеизъявлении, и что у него масса времени, чтобы сочинять, совершенствовать свое мастерство... У тех кто вне, больше времени, и есть о чем писать.
13  SaAnVi   гость23.07.2009 22:40
Если всё так хорошо и все живут и творят - то где же они, свободные от шоубиза таланты с мегамузыкой, которым не нужны миллионы, чтобы жить и творить? Дают концерты для своей мамы и друзей на квартире?

Вкрадчиво напомню, что абсолютно все удачные в музыкальном плане проекты прошлого века были также удачны и финансово. Что, впрочем, не мешало им творить на полную катушку.
14  OLGA   гость24.07.2009 05:33
Я с вас удивляюсь вы вообще чего хотите-то? Хорошей музыки на не менее замечательные слова? Неужели за 100 летие последнее и не только ничего не создано, накопайте и слушайте вдосталь или зарабатывать на последней? История показывает, что к талантам всегда кто-то был приставлен, чтоб о нем о таланте узнали (пример: П.И. Чайковский и Рубинштейн - один сочинял, а другой вертуозно исполнял его сочинения) А о том сколько они на этом имели история умалчивает.) Или это сожаление о зарытых талантах...?
15  Евгений   гость24.07.2009 11:39
Да всего много. Есть целые культурные пласты, которые замечательно живут, концерты дают, покуают инструменты. Просто это не в телевизоре, и не в радиве. :) Тот, кто проявит интерес, тот найдет. Творческий человек творчески подходит к жизни.
16  Евгений   гость24.07.2009 11:40
Нет рецептов как жить музыканту. Но есть внутренняя потребность творить. Это есть везде, не только в музыке, в любом направлении которое интересует человека. Ведь везде нужен ресурс. И у парапланеристов, и у альпинистов, и у дайверов, и у всех всяких восточных единоборцев например. Разве можно говорить, что не возможно наработать мастерство в боевом искусстве, если каждый день точить болванки на заводе. Та и токарь - не единственная провессия. :) Для музыканта масса возможностей кроме шоубиза. Мир безграничен в своих проявлениях. Это человек ограничен временем жизни. Важно то, в какую сторону человек сделает выбор, как он решит жить. Что приобретать в условиях ограниченного ресурса. Автомобиль, или инструменты. Если жить в гармонии с собой, небо даст ресурс. Так и происходит. ;)
17  SaAnVi   гость24.07.2009 12:37
Допустим. Но нормальной новой музыки я не слышу ни в шоубизе, ни в 'нетелевизоре-нирадиве'. Вот в чём вопрос.
18  Евгений   гость24.07.2009 16:14
А, вот это другой вопрос. :) Я вижу.
19  OLGA   гость28.07.2009 09:47
Новое - это хорошо забытое старое, 'что было, то и будет и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем' (Екклесиаст 1:9)
20  Евгений   гость29.07.2009 14:42
Человек не солнце. Так что нового для него в этом мире еще очень и очень много.
21  Сергей   гость02.08.2009 08:14
Соломон (Екклесиаст) говорил не о новом. Он говорил о делах мира, которые нисколько не изменились за последние тысячелетия. Вникайте в мысль автора, пожалуйста. Евгений прав - нового еще очень много. КПД общества близко к нулю, поскольку большинство или бухают или просто существуют и потребляют и нового ничего не создают. При этом даже у этого убогого общества имеется некоторый прогресс )
22  Kromsolog   гость21.08.2009 10:57
Но, все не так печально. Настоящая музыка никогда и не умирала. Она продолжает существовать. Только теперь, чтобы ее услышать, необходимо затратить дополнительную энергию, порасспрашивать своих друзей и знакомых, узнать, что и где происходит. А происходит очень много интересного и нового, но в такой специфической сфере нашей жизни как субкультура. Это современная разновидность андеграунда. Только в отличие от политического, как было раньше, это андеграунд информационно-экономический. Вам уже не удастся из обычных источников узнать информации о том, что существует в мире новых музыкальных форм - в “World Music” и “New Age Music”, альтернативных видах джаза и «Прогрессив-рока», современной камерной импровизационной и электронно-акустической музыке и многом другом.

подробнее тут http://www.musiclab.ru/Otkuda%20berutsa.html
23  SaAnVi   гость21.08.2009 12:02
Дык блин, не надо мне никакой альтернативы, джаза и андерграунда. Мне б красивой и гармоничной... Чтоб гармония, драйв, аранжировка классная.
24  Михаил   гость27.08.2009 13:59
Начали от африканских там-тамов и пришли к 'тыц-тыцу'. То же самое, один голый ритм на 3 нотах. Виток эволюции завершился. А если серьезно, то никто, наверное, не превзошел классическую музыку (с 'живым' оркестром).
На телевидении искать что-то бесполезно: все представители СМИ уверены, что знают наши запросы (чернуха, сплетни о знаменитостях + музыкальная жвачка).
25  SaAnVi   гость27.08.2009 15:46
> Начали от африканских там-тамов и пришли к 'тыц-тыцу'.

Вот это точно. Впрочем, по всей видимости, 'тыц-тыц' - единственное, воспринимаемое обдолбанным мозгом. Никакая другая музыка в таком состоянии не катит. Выходит, последнее время музыку делают для обдолбанцев. И, видимо, сами обдолбанцы и делают. :) Ну и многие к этому делу сбоку пристраиваются, поскольку типа 'модно', не являясь при этом обдолбанцами.
26  lyaminor   гость27.08.2009 20:22
Тыц-тыц вгоняет в какое-то тупое состояние, чем-то похоже на наркотическое опьянение. Наверное поэтому он так и популярен.

 

↑ к началу комментариев    ↑↑ к началу страницы

 

Вы не зарегистрированы. Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы не набирать каждый раз проверочный код (и иметь другие приятные функции на сайте). Действует суточный лимит анонимных комментариев для защиты от троллей, школоло-хакеров и спам-ботов. На текущий момент осталось комментариев: 10.

Добавить комментарий

* Ваше имя/ник:
E-mail:
* Комментарий:
(до 1024 символов)
введите две первые цифры из четырёх: 1916 

 

Фулюганствовать не надо: соблюдайте правила приличия. Я не люблю комментариев не по делу типа "Оццтой!" и им подобных. Если хотите что-то покритиковать или поучить кого-то жизни - делайте это с чувством, с толком и с расстановкой.

 

  

 

 

новостя
20.02.2018
ZX music: Ramparts
13.02.2018
статья: Реанимация старого компьютера
04.02.2018
фотоприкол: так сколько, ёпта?
02.02.2018
ZX music: TetЯis 2 (menu)
31.01.2018
фотосет: Зарисовки 47
26.01.2018
музыкальная пародия: Посошок
22.01.2018
финансы: Разруливатель cmillion (Хлыстова): слив гарантирован
21.01.2018
фотоприкол: весёлая антенна
17.01.2018
банная: текнигуе
14.01.2018
фотоприкол: крик неудовлетворённой души
все новости >>

 

популярЪ

1. чтиво: Тёплый ламповый звук и сферический винил в вакууме

2. чтиво: Реанимация старого компьютера

3. музыкальная пародия: Винда

4. чтиво: RUCELF UPI-400-12-EL: лучше, чем ничего

5. музыкальная пародия: Барак Обама

6. Так сколько, ёпта? Фото: Kitya.

7. фотосессия: Озеро-парк "Емельяновское" (Семирадское)

8. чтиво: Как удалить "Интернет Цензор" с паролем

9. чтиво: Отключение ненужных служб Windows

10. Весёлая антенна. Фото: schmer.

весь TOP >>

 

последния каменты

1. блог: ВРПВ: кабак, движок, Олимпиада

2. блог: Жалоба в департамент транспорта г.Красноярска

3. блог: крестик, РСЯ, SPAM

4. музыкальная пародия: Купил биткоин я (18+)

5. блог: ВРПВ: Собчак, пранкеры, Элвис, тренд

6. чтиво: Реанимация старого компьютера

7. блог: Мёртвые сайты

8. музыкальная пародия: Spectrum

9. блог: неуловимый, вацуп, гордость

10. чтиво: Поговорим о криптографии

 

голо-сувание
Голосование "Президент 2018"
Голосовать или смотреть результаты на сайте KrasOpros.Ru
все опросы >>

 

сейчас на сайте
гости: 17

статистика за 10 минут
юзеры >>
изображениезакрыть