SaAnVi.Ru - пародии - фотоприколы - банная - политота - компота - житота | сцылки - блог - думы - рецензии - поржать - фотосеты - поддержать (0%) |
популярные посты ▶
|
Ретаргетинг: оно вам надо?Модным словом "ретаргетинг" завлекают все: от официальной помощи того же Яндекс.Директа до множества "супер-пупер-директ-настройщиков", которые обещают догнать (а то и перегнать) всех посетителей и всё-таки заставить их сделать то, что они не сделали. Чего только ни обещают - и что это модно и молодёжно, и что на 10% увеличивает продажи, и небо в алмазах. Как вы уже догадались, я скептически отношусь к ретаргетингу (исключая некоторые случаи), и сейчас объясню за свой скептицизм. Постоянным читателям известно, что я - практик, а не теоретик - посему и говорить буду о практических ситуациях, через которые прошёл лично. Общие положенияРетаргетинг - технология возврата посетителей на сайт, с которого они по какой-то причине ушли, не совершив нужного вам действия (не купили товар, в основном). Само это определение для здравого смысла кажется подозрительным: если человек ушёл с сайта - значит, ему что-то явно не понравилось (или он попросту раздумал). Стоит ли догонять его и упрашивать? Сразу скажу: в большинстве случаев - нет (как и велит здравый смысл). Но маркетологи от Бога считают иначе, поэтому - будем пытаться понять, где же мы со здравым смыслом опять неправы в этом мире. Клик в ретаргетинге обычно стоит дороже - ведь вам придётся бороться неизвестно с какими тематиками, которые не факт, что дешевле вашей. Лазит человек по сайтам, ему показывается реклама чёрт знает кого - а вы должны втиснуться в это месиво со своим ретаргетингом. Вернём и заставим купить тех, кто положил товар в корзину, но не оформил заказСамый простой случай. "Вернись на сайт - ты корзину забыл". Корзину забыл? Вернёте на сайт недотёпу. Оно вам надо? Возможно. Кроме того, не всегда человек набирает в корзину товар для того, чтобы его купить. Звучит странно, просто поверьте на слово. Когда я пытался получить объяснение этому феномену у знакомых, которые так делают - они не могли ничего внятно объяснить. И вот таких людей вы будете пытаться вернуть на сайт. Что, всё так плохо? Ну, не совсем. В моей практике были случаи относительно положительного эффекта: на сайт возвращался постоянный клиент и быстрее заказывал товар. То есть, он и так бы его заказал, но позже. А тут ретаргетинг напомнил - "о, чо бы и не оформить очередной заказ, который я уже неделю набираю в корзину". Вроде продажа, но она и так бы случилась, без всяких ретаргетингов. Но "маркетолухи" торжествуют: циферка капнула. Вернём и заставим купить тех, кто провёл много времени на сайте (пролистал много страниц)Тут всё ещё безблагодатнее. Время, проведённое посетителем на сайте (как и количество страниц), в общем случае не говорит вообще ни о чём. Возможно, он залип на одну из статей, коими принято нашпиговывать сайты (кстати, в основном бесполезная затея, если речь об интернет-магазине - проверено). Возможно, он просто шарился по каталогу и сравнивал цены (а уж раз ушёл - они ему не понравились). Но "маркетолух" тут же восторжествует, назовя такого посетителя "тёплым". Тёплый - значит, надо его вернуть! Глядишь, совсем погорячеет. Тут я не могу привести ни одного положительного момента из практики. Нет, люди возвращались, снова просматривали кучу статей и страниц. Только вот не покупали. Если человек хочет - он купит. Не хочет - не купит. Так говорил За... Здравый смысл. Но, как и в предыдущем случае, плохо не всё. Можно предложить такому инертному посетителю хорошую скидку на что-нибудь. Тогда вероятность продажи сильно возрастает: люди склонны импульсивно вестись на халяву. Но тут возникает уже известный вопрос: оно вам надо? Торговать почти в убыток, возвращая ретаргетингом халявщиков, вместо того, чтобы попытаться привлечь нового клиента без всякого ретаргетинга, который купит за нормальную цену? Чёрт побери, я рановато высказал финальную мысль. Но именно здесь ей и место. Вернём посетителей с определёнными признаками - и, может быть, на что-то разведёмВозрастная категория. Устройство, с которого посетитель зашёл на сайт. География. Источник (сайт), откуда пришёл. По всем этим параметрам можно пытаться возвращать людей. Вот только опять этот больной вопрос, который вы уже наверняка предвкушаете... Дело в том, что, подборка нужной категории людей должна осуществляться на первом этапе показа рекламы, а не на этапе ретаргетинга. Куда проще отфильтровать весь поток изначально, чем потом "догонять". Недавно читал у одного из "супер-спецов Директа" первоклассную идею "догонять айфонщиков" - тех, кто посетил сайт с айфона. Дескать, "бохатые - закажут". Бохатые? А если хорошо подумать?.. В отличие от предыдущих случаев, смысл ретаргетинга по признакам для меня неясен напрочь. Так зачем же он, этот ваш ретаргетинг?Есть, есть случаи конкретного применения. Например, вы хотите раскрутить бренд. Делаете обычную рекламу, и ретаргетинг с возвратом всех, кто уже на неё попадался. У несчастных создаётся впечатление: "ух нифига себе, во компания, сколько бабла в рекламу вливает"! Это однозначно будет работать. Товар вы по-прежнему не продадите, но глаза прилично намозолите - а с этим, глядишь, придут и продажи; просто придётся подождать (долго). Впрочем, и тут возникает уже набивший оскомину вопрос. Можно создать кампанию с как можно более низкой стоимостью клика и просто привлекать на сайт кучу разнообразного народа (не заботясь о конверсиях), создавая дикую посещаемость - эффект будет примерно одинаковым. И опять - без всяких ретаргетингов. В принципе, если у вас большой бюджет на рекламу, вы можете подключить хоть сто ретаргетингов: хуже точно не будет. Но если бюджет скромный - на мой взгляд, лучше потратить деньги на нового посетителя, чем пытаться кого-то "догонять". Здравый смысл говорил так изначально, а в моём случае это подтвердилось и многочисленными экспериментами. Огромные конторы могут позволить себе всё, что угодно. Ретаргетинг, приглашение очевидно провальных персон для рекламы, примитивный ребрендинг за миллионы. Прочие, зачастую изначально сомнительные развлечения. В случае с уже известными брендами это всё может сработать в плюс с очень большой вероятностью. Но если вы читаете этот текст - что-то подсказывает, что вы не руководите транснациональной корпорацией, и лучше поступать разумно.
Веду рекламные кампании. Пишите. Также, у меня есть собственный движок интернет-магазина. Полный цикл; запуск и продвижение.
©2018, Анатолий Савенков
Комментарии
↑ к началу комментариев ↑↑ к началу страницы
Вы не зарегистрированы. Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы не набирать каждый раз проверочный код (и иметь другие приятные функции на сайте). Действует суточный лимит анонимных комментариев для защиты от троллей, школоло-хакеров и спам-ботов. На текущий момент осталось комментариев: 10. Добавить комментарий
Фулюганствовать не надо: соблюдайте правила приличия. Я не люблю комментариев не по делу типа "Оццтой!" и им подобных. Если хотите что-то покритиковать или поучить кого-то жизни - делайте это с чувством, с толком и с расстановкой.
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||