SaAnVi.Ru - пародии - фотоприколы - банная - политота - компота - житота | сцылки - блог - думы - рецензии - поржать - фотосеты - поддержать (0%) |
популярные посты ▶
|
Почему дохнут аккумуляторы в ИБПэто коллаж от 2006-го, как в воду глядел... Недавно в одном из моих ИБП сдох "фешенебельный" аккумулятор, всего лишь через два года эксплуатации. Сначала я осыпал проклятиями фирму-производителя аккумулятора, но затем задумался, вспомнив некую деталь, которая всегда меня удивляла конкретно в этом бесперебойнике. Когда я вытащил мёртвую батарею, то укрепился в своих подозрениях. Она была немного раздута; не так, чтобы "в хлам", но вполне заметно невооружённым глазом. Кроме того, батарея была очень тёплой. Странная деталь в моём ИБП состоит в следующем: даже в отключенном состоянии (кнопкой на ИБП, но подсоединено к сети 220В) бесперебойник очень сильно греется. Настолько, что ощупывание корпуса рукой некомфортно. Это не является уникальностью; многие ИБП нагреваются в момент зарядки и работы инвертора (и многие же от этого и сгорают). Вероятно, производители считают это нормой и не сильно заморачиваются на проектирование дополнительного охлаждения (что приведёт к увеличению габаритов). Хотя и странно, какого чёрта ИБП так греется в отключенном состоянии, ведь, по идее, инвертор и зарядник работать не должны. Но дело ещё и в том, что батарея в бесперебойнике упихана так, что зазор между ней, трансформатором и прочими греющимися компонентами - минимален. Соответственно, тепло передаётся аккумулятору. Что, в условиях функционирования в течение многих месяцев, приводит к умиранию. решение проблемы Пришло время раскрыть карты: бесперебойник тот - Ippon. Фирма, давно известная странными и убогими решениями, и я не раз сталкивался с ними как сам, так и у других пользователей компьютеров. Конкретно этот Ippon был взят мною с рук, в основном из-за наличия целой кучи евро-розеток на выходе (что очень хорошо). И вот поди ж ты - очередной подводный камень, на выявление которого понадобилось два года и жертва в виде дорогущего аккумулятора CSB. Проблему решил кардинально: вытащил новую батарею из ИБП и просто положил рядом; длины проводов хватает. Теперь аккумулятор точно не нагревается; впрочем, я взял самый дешёвый на рынке, т.к. покупать нынче CSB жаба очень не советует. Вряд ли "новая" батарея прослужит дольше тех самых двух лет, но и за кошелёк обидно не будет, ведь её стоимость - менее, чем полцены от "крутяцкой".
Профессиональная компьютерная помощь в Красноярске от автора статьи ;)
©2023, Анатолий Савенков
Комментарии
↑ к началу комментариев ↑↑ к началу страницы
Вы не зарегистрированы. Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы не набирать каждый раз проверочный код (и иметь другие приятные функции на сайте). Действует суточный лимит анонимных комментариев для защиты от троллей, школоло-хакеров и спам-ботов. На текущий момент осталось комментариев: 10. Добавить комментарий
Фулюганствовать не надо: соблюдайте правила приличия. Я не люблю комментариев не по делу типа "Оццтой!" и им подобных. Если хотите что-то покритиковать или поучить кого-то жизни - делайте это с чувством, с толком и с расстановкой.
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||