SaAnVi.Ru - пародии - фотоприколы - банная - политота - компота - житота | сцылки - блог - думы - рецензии - поржать - фотосеты - поддержать (50%) |
популярные посты ▶
|
Многоядерность: где подвох?Абсолютное большинство пользователей при выборе компьютера или ноутбука вопрошают: "А сколько у него ядер"? И как-то считается, что два ядра - уже в прошлом, четыре - норм, шесть - хорошо, больше - круто! Как всегда, в этом вопросе изрядно "порылась собака". Даже многие опытные пользователи зачастую не представляют, каких размеров собака. Вот, вроде бы, ясно: чем больше ядер в процессоре - тем лучше. Хуже ведь быть не может? Что тут может пойти не так? Дело в том, что, по состоянию даже на 2024-й год, и через 20 лет после появления первых многоядерных процессоров, далеко не все программы умеют использовать все ядра процессора целиком. И даже не задумываются про это. Операционные системы, конечно, про ядра давно знают и худо-бедно умеют распределять нагрузку между ними. А вот сами "многоядерные" программы, даже те, которые априори требуют "тяжёлых" вычислений, можно пересчитать по пальцам! Яркий пример - популярный (и, на мой взгляд, самый качественный) MP3-кодек LAME. Он мог бы работать на моём четырёхъядерном процессоре в четыре раза быстрее, но - не работает. Грузит одно ядро, и ему нормально. Что интересно, популярнейший архиватор WinRAR использовать многоядерность умеет. Его даже часто применяют для сравнительной оценки быстродействия процессоров - сразу видно, кто есть кто, и париться сильно не надо, запуская многомегабайтные утилиты и "бенчмаркеры". Довольно позорный AutoCAD, несмотря на очевидную грузность, в 90% работы использует одно ядро процессора! Я долго не мог понять, почему он так "устало" ворочается на шестнадцатиядерном (хорошо, восьмиядерном, hyperthreading никто не отменял :) Xeon, пока не открыл диспетчер задач и не увидел, что процессор загружен всего на 12%. Автокаду просто пофигу на оставшиеся ядра. Драме этой лет 15, легко найти на профильных форумах; судя по всему, она продолжается с самого начала появления многоядерных процов. Кстати, в таких случаях, лучше отключить hyperthreading (сделать из 16 логических процессоров 8 обычных ядер). Сильно это газу не даст, но будет немного легче. С играми ситуация получше; как правило, они умеют грузить проц "в полку". Впрочем, зачастую в играх важнее видеокарта, и сходу не скажешь, сильно ли теряешь в той или иной игрушке от того, что она не умеет в многоядерность. С браузерами, как правило, всё нормально, они запускают тучу параллельных процессов и грузят ядра более-менее равномерно. Ну, хоть тут "повезло". Тенденция неадекватного программирования сайтов набирает обороты, и сегодня для комфортного просмотра многих ресурсов требуются чуть ли не игровые компьютеры (дожили). Клоню я к тому, что очень часто процессор простаивает даже при возникновении серьёзной нагрузки, и выполняет некоторые программы кратно медленнее, чем они могли бы работать в теории, если бы умели использовать все ядра. Количество ядер - не такой уж значимый фактор; гораздо большую важность имеет технология, по которой выполнен процессор (пресловутые нанометры - чем меньше, тем лучше), а также тактовая частота и наличие кэшей различных уровней (чем больше - тем лучше). То есть, чем более быстрое ядро процессора мы имеем - тем лучше. То, что таких ядер может быть больше двух - хорошо, но не то, чтобы до опупения. Конечно, количество ядер - тоже реальный оценочный показатель, но очевидно, что он влияет на быстродействие отдельно взятой программы вообще никак, если она не умеет в ядра. А таких программ, увы, большинство, ибо настоящая многопоточность - тот ещё геморрой, с которым не хотят связываться разработчики.
Профессиональная компьютерная помощь в Красноярске от автора статьи ;)
©2024, Анатолий Савенков
Комментарии
↑ к началу комментариев ↑↑ к началу страницы
Вы не зарегистрированы. Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы не набирать каждый раз проверочный код (и иметь другие приятные функции на сайте). Действует суточный лимит анонимных комментариев для защиты от троллей, школоло-хакеров и спам-ботов. На текущий момент осталось комментариев: 10. Добавить комментарий
Фулюганствовать не надо: соблюдайте правила приличия. Я не люблю комментариев не по делу типа "Оццтой!" и им подобных. Если хотите что-то покритиковать или поучить кого-то жизни - делайте это с чувством, с толком и с расстановкой.
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||