SaAnVi.Ruпародиифотоприколыбаннаяполитотакомпотажитота вкладка меню  сцылкиблогдумырецензиипоржатьфотосеты ПОДДЕРЖАТЬ
^
Читаешь?
Интересно?
Поддержи.
SaAnVi.Ru
музыкальные пародии
фотоприколы / банная
политота / компота
житота / сцылки
блог / думы
рецензии на фильмы
тексты на поржать
фотосеты
Don't speak Russian?ПодпискаРейтингАктивность ПОДДЕРЖАТЬ

последние запросы

Яндекс поискпоиск Яндекса по сайту

нафигатор
*Музыка
Пародии, приколы, переделкиПесенки-чудесенкиПриколы (прочее)Авторский инструменталАвторские песниМинусовки (HiFi)Минусовки (LoFi)Минусовки (избранное)СаундтрекиZX SpectrumMODsMIDIПранк
 
*Фото, рисунки
ПриколыБаннаяКарикатурыЖивотныеБелкиНасекомыеНебоЦветы, растенияПриродаКрасноярскРазноеФотосетыТрансляцииОбои (1280x1024)Обои (1680x1050)Обои (FullHD)СтокМоё
 
*Статьи
СмешноеРецензии на фильмыОбзорыЗвукСофт, комп, инетФотоСлова к песнямРецептыРазноеОчумелые ручкиЯндекс.ДиректФинансыИстории моей жизниДомостроениеОт других авторовПолитотаКомпотаЖитотаСцылкиВопросы по компьютеруВопросы по звуку
 
*Программы
Battle Ship DeLuxePut The BlockPrometeusNetZhopSpectrAnsDCAD
 
*Рингтоны
 
*Рейтинги
ОбщийМузыкаМинусовкиФотоСтатьиБлог
 
*Об авторе и сайте
АвторыЧаВоКонтактыБлогДумыАктивностьЮзерыКЖПСсылкиХостингКартаПоддержать сайтГорячие поклонники

 

блогЪ
одномоментные думы
последняя трансляция

15.12.2025 ножи, костюм, рабы

09.12.2025 49

08.12.2025 банкомат, толстый, глюк

03.12.2025 Бойся, россиянчик

01.12.2025 битва, некомпетентность, разводилово

24.11.2025 Франкенштейн, DNS, Cloudflare

18.11.2025 Яндекс.Диск, AnyDesk и все-все-все

17.11.2025 OZON, бега, интеллект

10.11.2025 Динозавров, баллада

09.11.2025 Спецкомп

весь блог ▶
популярные посты ▶

 

подпишизь

RSS новостиНОВОСТИ
RSS комментарииКАМЕНТЫ
ТЕЛЕГАТЕЛЕГА

Динамические объявления Директ

Яндекс.Директ динамические объявления

Динамические объявления в рекламной системе Яндекс.Директ появились давно, но я скептически относился к этой затее и не спешил их пробовать. Забегая вперёд, могу сказать: опасения были не напрасны. Впрочем, это не значит, что они плохо работают везде. Но то, что работают ДАЛЕКО не везде - это точно.

Сама идея динамических объявлений проста: сгенерировать кучу однотипных, но ведущих на разные страницы с товарами объявлений, которые будут выдаваться по точечным запросам. Пользователь вводит запрос "растакой-то товар" - и ему выдаётся именно растакой-то товар, с прямой ссылкой на страницу. Для интернет-магазинов с тысячами позиций это выглядит настоящим спасением, ведь вручную отрекламировать каждое наименование просто нереально: придётся делать столько объявлений, сколько в каталоге имеется товаров. А тут вроде как робот сам сходил и всё нагенерировал. На этапе создания кампании с динамическими объявлениями можно либо сразу подгрузить фид (feed) с товарами, либо позволить алгоритму обойти сайт и понять, где что. Я просто указал роботу признак страницы с товаром (определённая последовательность символов в URL). Совать весь сайт не вижу смысла: будут показы чёрт знает по каким ключам (особенно, если мы подсунем статьи с кучей текста). Включать надо только страницы с товаром, где в TITLE прописано наименование, бренд и т.п - а на самой странице представлен товар с описанием и ценой. Исходя из вышесказанного, в динамических объявлениях явно не стоит рекламировать услуги - проще довольно быстро насобирать ключевики вручную и быть уверенным, что мы не сливаем бюджет.

Кстати, я так и не понял, производится ли периодическое "перегенерирование" объявлений, ведь многие страницы могут банально устаревать, товары могут меняться/удаляться и т.п. Настроек по этому поводу - никаких.

Показы динамических объявлений происходят только на поиске - это логично. Алгоритм довольно быстро "всосал" один из моих сайтов и запустился, а вот дальше началось интересное.

Я был осведомлён о том, что нужно собрать как можно больше минус-слов для того, чтобы отсечь мусорные запросы - поэтому, скопировал их из уже настроенной и работающей "обычной" кампании на поиске для этого сайта. Однако, после запуска "динамики" попёр совершенно иной мусор, которого я и предугадать не мог. Например, в описании товара стоит свойство "клёвая финтифлюшка". И мы получаем показы по запросу "клёвая финтифлюшка", которая сама по себе ну никак не способствует продаже, собственно, самого товара. Пришлось садиться и в поте лица минусовать это всё.

Далее - по запросам начинают лезть общеупотребимые названия. Например, ты продаёшь некую продукцию фирмы "Жатва". А где-то существует оффлайн-магазин "Жатва", и кто-то набирает "жатва магазин". Что с этим делать - понятно не совсем; можно минусовать, но задолбаешься. Да и не факт, что в итоге этот "кто-то" хотел найти НЕ тебя... Иногда идут запросы со словом во фразе, которое начисто отсутствует на сайте. Через некоторое время я догадался, что это - транскрипция! Например, в описании товара имеется слово "loft" - система инициирует показы по фразам, содержащим "лофт". Причём, конкретно в этом случае изначальный смысл был вовсе не в "лофте"...

В общем, с неуникальными названиями товаров - беда. Будут идти и идти "левые" запросы со словами, никак не относящимися к продаже ваших позиций - только потому, что эти слова есть в названиях и описаниях товаров. А иногда и с транскрипцией, которая не всегда уместна...

CTR у динамических объявлений меньше обычного (достигнутого на поиске) раза в четыре. Это легко объясняется тем, что показ идёт по "отфонарным" запросам, а люди всё-таки читают текст и не идут туда, где нет ответа на их вопрос.

Динамические заголовки, генерируемые системой, можно посмотреть только в заказанных отчётах. Лично у меня было всё пристойно - никакой белиберды: Директ дёргал ключевые слова из TITLE, description, информации о товаре и подставлял в заголовок. На сотню автоматических заголовков приходился буквально один "не очень", но и он выглядел вполне нормально (иногда "руками" и не такое пишут). Кстати, когда насмотришься на "автозаголовки" - понимаешь, откуда в рекламной выдаче берётся эта вырвиглазная белиберда. Чудес не бывает.

Выводы

Возможно, где-то "динамика" и стреляет - но мне пока не удалось подтвердить это экспериментально ни в одной из тематик, которые я веду. По сути, показ (в основном) идёт по названиям товаров - но такие запросы без добавочных слов "купить", "цена" и т.п. в 80% не являются конвертирующими. Может, человек просто хотел посмотреть фото товара, найти на него описание, инструкцию - да мало ли? Простой запрос по названию товара без уточняющих слов слишком неконкретен.

Впрочем, нужно посмотреть на более длительном периоде времени; средняя стоимость клика в "динамике" явно ниже (даже ниже, чем в РСЯ, ведь показ может быть вообще без конкуренции). Но первое впечатление - хорошо настроенный поиск + РСЯ (особенно РСЯ) работают лучше. Хотя бы из-за предсказуемости запросов, которые можно очень тонко настраивать ручками. Вообще, нельзя запускать "динамику" без статистики минус-слов по обычному поиску: это будет натуральный слив бюджета в известное место. И анализировать динамические запросы нужно постоянно, минусуя и минусуя летящий "мусор", т.к. его будет очень много.

 

©2019, Анатолий Савенков
опубликовано: 08.02.2019

комментариев: 0

 

 
просмотров:
271
глас народа:
+9 / -0
+зачёт    незачёт

голос будет учтён
в рейтинге

▶ Понравилось? Поддержи! ◀

список статей в категории

 

Комментариев нет

 

Вы не зарегистрированы. Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы не набирать каждый раз проверочный код (и иметь другие приятные функции на сайте). Действует суточный лимит анонимных комментариев для защиты от троллей, школоло-хакеров и спам-ботов. На текущий момент осталось комментариев: 10.

Добавить комментарий

* Ваше имя/ник:
E-mail:
* Комментарий:
(до 2048 символов)
введите две первые цифры из четырёх: 1323 

 

Фулюганствовать не надо: соблюдайте правила приличия. Я не люблю комментариев не по делу типа "Оццтой!" и им подобных. Если хотите что-то покритиковать или поучить кого-то жизни - делайте это с чувством, с толком и с расстановкой.

 

  

 

группа ВКонтакте Telegram Канал RuTube Яндекс.Дзен Канал YouTube
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
EC: 2494
новостя
15.12.2025
статья: Куда MAX сливает данные
10.12.2025
статья: Яндекс.Директ умер: не здравствует Яндекс.Директ
01.12.2025
музпародия: Нужный мой файл (2025 едишн)
30.10.2025
авторская песня: Троллейбус
29.10.2025
статья: Отдел анализа клоунады
14.10.2025
статья: WiFi или кабель
10.10.2025
фотоприкол: Ранен, но не убит
26.09.2025
рецензия: Больше чем футбол
23.09.2025
рецензия: Атель-Матель
16.09.2025
авторская песня: Розы для Розы
все новости ▶

 

популярЪ

1. статья: Тёплый ламповый звук и сферический винил в вакууме

2. статья: Куда MAX сливает данные

3. статья: Яндекс.Директ умер: не здравствует Яндекс.Директ

4. статья: RUCELF UPI-400-12-EL: лучше, чем ничего

5. музыкальная пародия: Винда

6. статья: Отключение ненужных служб Windows

7. музыкальная пародия: Комп налаживается

8. статья: Как удалить "Интернет Цензор" с паролем

9. А вы думали, только компьютерные мошенники используют идиотские..

10. статья: Мастеринг: Izotope Ozone

весь TOP ▶

 

крайние каменты

1. статья: Куда MAX сливает данные

2. блог: битва, некомпетентность, разводилово

3. статья: Яндекс.Директ умер: не здравствует Яндекс.Директ

4. блог: 49

5. блог: Франкенштейн, DNS, Cloudflare

6. блог: Бойся, россиянчик

7. блог: Про ДТП

8. блог: Просьба о помощи

9. блог: Ситилинк и отношение к клиенту

10. блог: Яндекс.Диск, AnyDesk и все-все-все

 

на сайте
SaAnVi (1)

гости: 2

статистика за 10 минут

юзеры ▶
изображениезакрыть
dummy