SaAnVi.Ru - пародии - фотоприколы - банная - политота - компота - житота | сцылки - блог - думы - рецензии - поржать - фотосеты - поддержать (0%) |
популярные посты ▶
|
Объектив SONY SAL-50F18: необходимо иметьмоя рекомендация к покупке: да
Многим начинающим фотографам и просто людям, интересующимся фотографией, зачастую непонятно - зачем профи таскают с собой наборы по десять объективов. Мол, есть же универсальные "зумы" - снимай, не хочу. Действительно, объективы-универсалы есть, и ими вполне можно снимать всё, что угодно. До сей поры, я как раз и пользовался таким "универсалом" - Tamron 28-300 XR Di LD (естественно, в варианте под SONY Alpha, т.к. камера у меня соответствующая - A200). Пример репортажа, снятого Tamron'ом: "Храм Истины". Несмотря на довольно высокое качество картинки, претензий к Tamron'у куча - как и к любому ультра-зуму. В основном это два фактора: высокое диафрагменное число (f3.5 на коротком фокусе и f6.3 на длинном), а также устрашающие искажения и хроматические аберрации по краям снимка, наблюдающиеся при любой диафрагме. Особенно на небольшой - к примеру, f3.5 на коротком фокусе даёт совершенно "мыльную" картинку, малопригодную даже для публикации в интернете (если, конечно, не хочется напугать посетителя качеством чуть более хорошим, чем с камеры сотового телефона). Я долго приноравливался к этому обстоятельству, в результате чего почти никогда не снимаю на диафрагме менее f7.1 на любом фокусном расстоянии. Это автоматически означает большую глубину резко изображаемого пространства (ГРИП), что не очень положительно сказывается на изобразительности снимка. Плюс, снимать в условиях низкой освещённости либо сложно, либо невозможно (вернее, возможно, только показывать никому не захочется). Вышесказанное вовсе не означает, что я больше не буду пользоваться Tamron'ом; для репортажной съёмки этот объектив - самое то. Плюс, у меня есть китовый SAL-1870 (18-70mm, f3.5-5.6), который даёт лучшее качество. К нему есть пара претензий - "мыльность" по краям и малый ход фокусировочного кольца (около 1/4 диаметра), из-за чего настраивать резкость вручную охота не особенно. И вот мне захотелось изобразительности и качества: душа потребовала светосильный "полтинник". Чего я ожидал от светосильного "фикса"? Во-первых, высокое качество картинки - без мыла и ХА. Во-вторых, нормальный ход фокусировочного кольца - чтобы можно было адекватно пользоваться ручной наводкой резкости. В-третьих, хорошую "прорисовку" (у каждого объектива свой характер размытия фона и прочие характеристики получаемого изображения). В-четвёртых, возможность снимать в условиях низкой освещённости без вспышки - диафрагма f1.8 позволяет. Как только я начал делать первые снимки с помощью SAL-50F18, сразу понял: не прогадал. А учитывая цену объектива - на прогадал вдвойне.
ISO100, f9.0, 1/125sec Полный кадр и три кропа 1х1: левый нижний угол, центр, правый нижний угол - без всяких обработок. Видно, что резкость везде одинаковая (можно сравнить с искажениями, которые, например, производит китовый SAL-1870, в обзоре фотоаппарата A200). По контрастным деталям в левом нижнем углу можно видеть практическое отсутствие хроматических аберраций - такого ни с каким зумом не достигнешь.
виньетирование Для светосильных объективов характерно виньетирование на открытой диафрагме - затемнение снимка по краям. Эксперименты показали, что уже на f3.5 виньетирование сводится к минимуму. Впрочем, сам по себе этот эффект в некоторых случаях является выразительным средством. Дальнейшие снимки делались без вспышки в условиях комнатной освещённости.
ISO250, f1.8, 1/80sec Получить выдержку 1/80сек при сером зимнем свете за окном - счастье. И как элегантно рисует объектив! Теперь можно снимать портреты на фоне всякого бардака и ковров - фон будет разглажен до неузнаваемости. :)
ISO400, f1.8, 1/40sec Комнатное неяркое освещение. Объектив снова "сделал всё красиво".
ISO400, f1.8, 1/8sec, фото в большем разрешении Освещение совсем плохое, выдержка длинная - получилось! Впрочем, я давно приноровился делать чёткие снимки при длинной выдержке; Tamron этому способствует, взять хотя бы репортаж "Mini Siam", снятый ночью. Опять же, отметьте, как рисует стекло...
манипуляции с ГРИП Глубиной резко изображаемого пространства можно эффективно манипулировать. Виньетирование, кстати, на первом снимке тоже заметно. Ход фокусировочного кольца такой, что можно спокойно наводить резкость вручную - даже с учётом мелкого видоискателя у моей камеры. Автофокус, впрочем, тоже не промахивается - я одно время подозревал, что моя камера не очень хорошо отъюстирована, но судя по всему, это не так. РезюмеSAL-50F18 - объектив, который просто необходимо иметь любому владельцу камер серии SONY Alpha с матрицей APS-C (в отсутствие, естественно, объектива с лучшими характеристиками :), если владелец стремится к качеству и изобразительности. Конечно, зумировать придётся "ножками" - но чудес не бывает. Лично я уже имею в своём парке фототехники три объектива - и, кажется, это не предел.
Китовый универсальный 18-70, пригодный для репортажной съёмки с небольших расстояний. Светосильный полтинник, красиво и резко рисующий. И ультразум 28-300, могущий спасти в любом положении - но капризный и требующий индивидуального подхода.
©2012, Анатолий Савенков
Комментариев нет
Вы не зарегистрированы. Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы не набирать каждый раз проверочный код (и иметь другие приятные функции на сайте). Действует суточный лимит анонимных комментариев для защиты от троллей, школоло-хакеров и спам-ботов. На текущий момент осталось комментариев: 10. Добавить комментарий
Фулюганствовать не надо: соблюдайте правила приличия. Я не люблю комментариев не по делу типа "Оццтой!" и им подобных. Если хотите что-то покритиковать или поучить кого-то жизни - делайте это с чувством, с толком и с расстановкой.
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||