SaAnVi.Ruпародиифотоприколыбаннаяполитотакомпотажитота вкладка меню  сцылкиблогдумырецензиипоржатьфотосетыподдержать (50%)
^
Читаешь?
Интересно?
Поддержи.
SaAnVi.Ru
музыкальные приколы
фотоприколы / банная
политота / компота
житота / сцылки
блог / думы
рецензии на фильмы
тексты на поржать
фотосеты
Don't speak Russian?В избранноеПодписка РейтингАктивностьПоддержать (50%)

последние запросы

Яндекс поискпоиск Яндекса по сайту

нафигатор
*Музыка
Приколы, пародии, переделкиПесенки-чудесенкиПриколы (прочее)Авторский инструменталАвторские песниМинусовки (HiFi)Минусовки (LoFi)Минусовки (избранное)СаундтрекиZX SpectrumMODsMIDIПранк
 
*Фото, рисунки
ПриколыБаннаяКарикатурыЖивотныеБелкиНасекомыеНебоЦветы, растенияПриродаКрасноярскРазноеФотосетыТрансляцииОбои (1280x1024)Обои (1680x1050)Обои (FullHD)СтокМоё
 
*Статьи
СмешноеРецензии на фильмыОбзорыЗвукСофт, комп, инетФотоСлова к песнямРецептыРазноеОчумелые ручкиЯндекс.ДиректФинансыИстории моей жизниДомостроениеОт других авторовПолитотаКомпотаЖитотаСцылкиВопросы по компьютеруВопросы по звуку
 
*Программы
Battle Ship DeLuxePut The BlockPrometeusNetZhopSpectrAnsDCAD
 
*Рингтоны
 
*Рейтинги
ОбщийМузыкаМинусовкиФотоСтатьиБлог
 
*Об авторе и сайте
АвторыЧаВоКонтактыБлогДумыАктивностьЮзерыКЖПСсылкиХостингКартаПоддержать сайт (50%)Горячие поклонники

 

блогЪ
одномоментные думы
последняя трансляция

16.12.2024 шум, кот

09.12.2024 48, SSD, продюсеры

02.12.2024 5ГГц, Nicehash, Яндекс.Услуги

27.11.2024 Про ДТП

25.11.2024 еда, WB, закат

22.11.2024 ВРПВ: нейропародии

18.11.2024 ВК, спам, работа

14.11.2024 Невероятные приключения посудомойки

11.11.2024 машины, МегаФНО, Карен

05.11.2024 Робот-пылесос

весь блог ▶
популярные посты ▶

 

подпишизь

RSS новостиНОВОСТИ
RSS комментарииКАМЕНТЫ
ТЕЛЕГАТЕЛЕГА

Подключение автомобильного аккумулятора (АКБ) к ИБП

Delta - аккумулятор, который не смог
Delta - аккумулятор, который не смог (UPS, ай дид ит эгейн)

Тема не новая, задумался я об этом после того, как очередной "модный" тяговый недешёвый аккумулятор (на фото), еле как отслужив два года, почил в бозе. Причём намертво; при минимальной нагрузке ИБП держит всего 10 секунд, после чего уходит в отключку. Что с ним такое приключилось - неясно; впрочем, ясно то, что в последнее время покупать тяговый аккум - затея безблагодатная. Заявленные сроки службы по 10 лет - несусветное враньё; самые лучшие 7 А*ч от "моднявого" когда-то CSB служили у меня максимум 5 лет, и то последний год в режиме "умученная лошадь". Это, правда, относительно "мелкие" батареи; для более серьёзного бесперебойника я покупал аж 50 А*ч (до сих пор помню ту боль от цены). И эти самые 50 А*ч отработали еле как два года! Затем были два раза по 17 А*ч, тоже (на костылях) протянувшие каждый по два года. А затем я задумался, не лох ли я.

Производители тяговых аккумуляторов и ИБП распространяют множество "страшилок" по поводу использования автомобильных (стартерных) аккумуляторов в источниках бесперебойного питания (как обычных "компьютерных", так и более продвинутых - для газовых котлов и т.п.). Полагаю, это банальный сговор, ведь если применить буквально школьные знания, можно понять, что ничем таким опасным это дело не грозит. Да и различий между тяговыми и стартерными аккумуляторами откровенно немного. А в некоторых случаях их почти что и нет (современные автомобильные АКБ гелевых и прочих кальциевых типов значительно меньше боятся разряда, чем "дедовские" малосурьмянистые). Проблемы кипения электролита также сведены к минимуму (а где-то ещё и рекомбинация делается). Кстати, народ замечал, что в "якобы тяговых" аккумах дешманских производителей электролит очень даже прекрасно выкипает, несмотря на "типа необслуживаемую" конструкцию (дырдочка для аварийного стравливания всё равно есть). Кстати, то же касается мифа о том, что тяговые аккумуляторы для ИБП можно эксплуатировать в любом положении. Подмечено, если специально перевернуть аккумулятор вверх дном и какое-то время эксплуатировать - дождёшься "потопа" почти гарантированно.

Если присмотреться, современная автомобильная АКБ - такая же необслуживаемая вещь, как и тяговый аккумулятор. И её нафиг не надо обслуживать, если эксплуатация более-менее правильная и ненапряжная. А стоимость - вдвое-втрое меньше для той же ёмкости.

Теперь ближе к основным страшилкам и мифам.

Страшилка первая: ИБП не сможет зарядить автомобильный аккумулятор полностью. И это правда! Дело даже не столько в меньших токах зарядки, на которые обычно рассчитаны компьютерные ИБП (хотя более серьёзные бесперебойники и большими токами баловаться вполне умеют). Дело в том, что 99% бесперебойников (все, которые видел лично) держат аккумулятор в так называемом "буферном" режиме. А именно - в диапазоне напряжения 13.6-13.8В. Полная зарядка АКБ специализированными зарядниками - это около 14.6В в конце. А бесперебойник "догонит" до 13.6В и успокоится. Аккумулятор, при этом, будет заряжен где-то на 80%. Кому от этого хуже, если, например, вы используете АКБ ёмкостью 65 А*ч? 50 А*ч у вас всё равно будет, это огромная ёмкость, которая позволит питать небольшую нагрузку часами.

Страшилка вторая: выделение водорода при кипении электролита, который весь как взорвётся от любой искры. Исходя из первой страшилки, выделения-то и не будет, поскольку мы не догоняем зарядку до 100%. Плюс, в современных АКБ эффект сведён к минимуму. Плюс, для "взрывания" водорода его должно накопиться столько, что и 10 аккумуляторов не хватит. Короче - вообще мимо.

Страшилка третья: ИБП приучен разряжать тяговый аккумулятор чуть ли не в ноль, а для обычной автомобильной АКБ такое губительно. И да и нет. Все виденные мною ИБП мониторят разрядку аккумулятора по напряжению на нём. Типичные цифры: сигнализация низкого заряда - 11.2В и менее, отключение нагрузки - 10.2В. Согласно многим инструкциям, минимально допустимое напряжение АКБ - 10.5В. Это напряжение, после которого аккумулятор вполне себе восстанавливается нормальным зарядником. "Смертельное" - ещё на вольт ниже. Но ситуации, когда аккумулятор будет "высосан", может и вообще не произойти, если отключения электроэнергии в вашей местности в основном кратковременные. И вишенка на торте: аккумулятор восстанавливается как раз малыми токами в конце заряда, а ИБП и так держит аккумулятор в буферном режиме - то, что надо! Конечно, АКБ будет деградировать с каждым "полным" разрядом/зарядом (да и просто со временем), но этот процесс не менее выражен и у тяговых аккумуляторов. Зато стартерные (напоминаю) вдвое-втрое дешевле. Выбор очевиден.

Страшилка четвёртая - самая обоснованная. Длительность работы инвертора ИБП при работе от батареи. В простых компьютерных бесперебойниках подразумевается, что прибор "держит" нагрузку минут 5-7, а потом отключается. За это время элементы схемы не успеют перегреться, и на охлаждении можно здорово сэкономить. В нормальных ИБП, сразу рассчитанных на питание от ёмких батарей, этого недостатка не наблюдается. А для "убогих" можно сконструировать дополнительное охлаждение (чаще всего оно ограничивается банальным компьютерным кулером, направленным на элементы инвертора, примеров в сети - вагон и маленькая тележка).

По поводу схем зарядки у ИБП: как правило, они рассчитаны на определённый ток (не слишком большой), и там перегреваться особо нечему. Просто, как упоминалось ранее, "ёмкая" АКБ будет в постоянном недозаряде. На который всем - правильно - пофиг.

В общем, я взял в сарае убитую (но кальциевую) автомобильную АКБ на 65 А*ч, за неделю "вытренировал" её на разряде-заряде специализированным зарядником и воткнул к домашнему ИБП, который питает кабель обогрева воды, насос отопления и небольшой сервачок из неттопа. И этот убитый аккумулятор, которому лет семь, держит подобную нагрузку в течение часа просто влёгкую. Да, аккумулятор убит наполовину, а то и больше. Но он всё равно круче, чем "суперсвежий" тяговый на 17 А*ч за тонны денег...

Давно пора было сделать так, наплевав на дурацкие "страшилки", и не тратить попусту деньги, время и нервы. По сути, если у вас имеется автомобиль с АКБ, при замене аккумулятора можно спокойно ставить старый на ИБП - он проработает там ещё 3-4 года.

 

©2024, Анатолий Савенков
опубликовано: 10.12.2024

комментариев: 8

 

 
просмотров:
76
глас народа:
+11 / -0
+зачёт    незачёт

голос будет учтён
в рейтинге

▶ Понравилось? Поддержи! ◀

список статей в категории

 

Комментарии

 

1  R666
свой человек
10.12.2024 06:46
А вот кстати-кстати: к вопросу о котлах..
Если разобраться, то для чего именно нужен UPS при котле?
Ответ очевиден - без света современный двухконтурный котел не фунциклирует. Хотя вся начинка в нем имеет импульсный блок питания, который работает от 96 до 250В. Так что питать-то нужно фактически насос. А вот ему нужно те самые 220±( что-то там).
Самое занятное здесь, что простой Back UPS для этой цели не подходит. Из-за меандра на выходе. То есть нужен Smart, дающий более-менее приличную форму на выходе.
Тем не менее, UPS выбирается (обычно) по наименьшей стоимости. Во это-то и создает в дальнейшем многие неприятности.

Да, если набирать батарею для, например SURT - то там зарядный ток задается и измеряется, А вот какой-нибудь CS так не сумеет, у него зарядник сделан на "свистульке" и умеет фиксированный ток, небольшой (сильно упрощенно).
2  SaAnVi
tzar
10.12.2024 07:16
> Самое занятное здесь, что простой Back UPS для этой цели не подходит. Из-за меандра на выходе.

Гордо именуемые "для котлов" обычно имеют синус на выходе (лично не проверял, но вроде в интернете графики есть). А компово-офисные да, беда, компам они конечно подходят (и то в течение непродолжительного времени), а помех при этом генерят в аудиосистемы - тонну...
3  viktor
гость
10.12.2024 10:09
1.постоян.подзаряд,любой ,вреден.вызывает сульфатацию.
1.нужен период.заряд имп.востонавл.сульфот.
3.бу авто акки 65 ач снаружи ибп после востонавл.использ.10 лет.
4 по теме есть еще масса нюансов.
5. в нете много сх имп зарядников для востановл после сульфы и заряда с миниум ее образов.
4  gavrilovegor519
свой человек
10.12.2024 12:12
Именно поэтому я за ноуты - аккумулятор хватает не только на "завершение работы", но и на несколько часов работы VS Code, Intellij IDEA, 86Box, и других прог, пока ты лежишь на диване, или на кровати. А мне, к сожалению, давно уже неудобно работать в кресле, например - там нету ни той самой мягкости современного матраса, ни того самого одеяла, который даст приятное ощущение "заботы".
5  SaAnVi
tzar
10.12.2024 13:32
> Именно поэтому я за ноуты

Так статья не про поддержание работы компов. :)
6  gavrilovegor519
свой человек
10.12.2024 13:46
>Так статья не про поддержание работы компов

Дак ИБП же юзают для того, чтобы было время на правильное отключение компьютера. А тем временем аккумулятор ноутбука делает так, чтобы можно было полноценно работать с аккумулятором. Да, теряешь производительность. Но камон - если выбирать нормальный ноут, где проц порезан адекватно (а не как тот же Intel делает, когда они режут базовую частоту до крошечных значений, с расчётом на турбобуст при появлении хоть какой-нибудь вменяемой нагрузки), то в этом случае всё работает хорошо.
7  SaAnVi
tzar
10.12.2024 13:58
> Дак ИБП же юзают для того, чтобы было время на правильное отключение

Это обычные комповые ИБП - да, но к ним у меня нет требований, чтобы они по часу без электричества работали. А меня конкретно интересует насос отопления, греющий кабель ввода воды и т.п. Ну и роутер с оптоприёмником, шоб инет не пропадал (смарты же есть).
8  R666
свой человек
10.12.2024 18:47
>..обычные комповые ИБП..
Дык, обычно (для офиса) и берут самые простые Васк UPS. На выходе у них может быть что угодно (импульсному БП в компе это без разницы) и рассчитаны они как правило на время батарейной работы 5..15 минут. За это время юзер как раз успеет сохранить файлы, свернуть систему и выключить все правильно. Более того, в последних таких изделиях (например от АРС) намертво встроен таймер, отключающий UPS через примерно минут 10..15. Сделано было для того, чтобы народные умельцы не использовали несчастный бесперебойник в качестве инвертора в режиме 7/24 (примеров таких много, кстати см. страшилки про перегрев). Зарядники в этих аппаратах обычно слабые и заточенные под батареи небольшой емкости.

Что касается "юзают для того, чтобы было время на.." - не всегда так. Для более серьезных применений обычно берут Smart UPS - следующие по цепочке устройств. Там уже несколько другие критерии и правила игры. Прежде всего, смарты следят за нагрузкой и умеют рассчитывать время работы. Даже старенький SU1400RMXL мог подключать дополнительные батарейные ящики. Правда при этом увеличивалось время заряда, но и время работы можно было иметь почти сутки (при разумном балансе мощностей).
В домашнем хозяйстве штука полезная, но неудобная. Дело в том, что уважающие себя смарты имеют более высокое напряжение на шине DC (т.е.24, 48, 96 В, но НЕ 12 в!), причем часто имеют батареи приличных емкостей 12, 17 и более А/ч. При покупке например штатного комплектв для SU2200 (8хКВ1209) можно очень даже запросто словить амфибиотропную асфиксию.

Далее. Если нужна поддержка более серьезной техники с приличными мощностями, то придется посмотреть в сторону чего-то вроде SURT, например. Вот там можно набирать батарею автомобильными аккумуляторами, работать в связке с генераторами.. При правильном подборе компонентов такой системы время автономной работы может быть очень большим. Много возможностей, удаленное управление, контроль, куча настроек и прочих вкусняшек, но цены будут уже почти неприличные. И да, батарей будет тоже уже несколько.

В пределах 3..5 кВт в нагрузке можно, конечно "немножко сэкономить" - но только немножко, если завести у себя что-то вроде Matrix (страшненький), Galaxy (тяжеловат будет) или что-нибудь совсем китайское (кот в мешке).

Вот, примерно как-то так оно с кочки видится..

Дальше перечислять (всякие AIC, Silkon) не буду, ибо могут нечаянно и поколотить. :-)

 

↑ к началу комментариев    ↑↑ к началу страницы

 

Вы не зарегистрированы. Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы не набирать каждый раз проверочный код (и иметь другие приятные функции на сайте). Действует суточный лимит анонимных комментариев для защиты от троллей, школоло-хакеров и спам-ботов. На текущий момент осталось комментариев: 10.

Добавить комментарий

* Ваше имя/ник:
E-mail:
* Комментарий:
(до 2048 символов)
введите две первые цифры из четырёх: 5473 

 

Фулюганствовать не надо: соблюдайте правила приличия. Я не люблю комментариев не по делу типа "Оццтой!" и им подобных. Если хотите что-то покритиковать или поучить кого-то жизни - делайте это с чувством, с толком и с расстановкой.

 

  

 

группа ВКонтакте Telegram Канал RuTube Яндекс.Дзен Канал YouTube
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
EC: 1337
новостя
10.12.2024
статья: Подключение автомобильного аккумулятора (АКБ) к ИБП
02.12.2024
фотоприкол: А вы думали?..
18.11.2024
рецензия: Блиндаж
10.11.2024
рецензия: Ускорение
07.11.2024
банная: Всё до лампочки
29.10.2024
фотоприкол: Три богатыря
17.10.2024
рецензия: Дикий робот
14.10.2024
статья: Восстановление данных и почему оно не может стоить дёшево
13.10.2024
рецензия: Затерянные
10.10.2024
банная: Чисто японский стиль
все новости ▶

 

популярЪ

1. статья: Подключение автомобильного аккумулятора (АКБ) к ИБП

2. статья: Тёплый ламповый звук и сферический винил в вакууме

3. А вы думали, только компьютерные мошенники используют идиотские..

4. музыкальная пародия: Комп налаживается

5. музыкальная пародия: Винда

6. статья: RUCELF UPI-400-12-EL: лучше, чем ничего

7. статья: Отключение ненужных служб Windows

8. статья: Windows 10: это знак?

9. статья: Восстановление данных и почему оно не может стоить дёшево

10. статья: Как удалить "Интернет Цензор" с паролем

весь TOP ▶

 

крайние каменты

1. блог: WOT, Fantozzi, FAIL

2. блог: шум, кот

3. блог: 48, SSD, продюсеры

4. статья: Восстановление данных и почему оно не может стоить дёшево

5. статья: Подключение автомобильного аккумулятора (АКБ) к ИБП

6. блог: Про ДТП

7. блог: 5ГГц, Nicehash, Яндекс.Услуги

8. блог: Новый почтовый развод

9. блог: ВК, спам, работа

10. блог: Фейковые мастера на Авито

 

на сайте
гости: 0

статистика за 10 минут

юзеры ▶
изображениезакрыть
dummy