Монетизация блога
Буду говорить общими понятиями. Дело в том, что монетизация сайта (блога) - процесс сугубо личного характера, зависящий как
от возможностей и умений вебмастера (блоггера), так и от выбранной тематики. Причём от последнего сей процесс зависит, пожалуй, больше всего.
Есть тематики изначально денежные (недвижимость, например). Мой сайт попадает в категорию развлекательных - самых
трудных для монетизации в рунете. Заставить платить русского человека за продукт явно не первой жизненной необходимости
- практически невозможно. Приходится действовать обходными путями. Учитывая, что большинство блоггеров и работает в
"развлекательно-познавательном" стиле, мои рецепты будут к месту.
Биржи ссылок
Биржи ссылок - самый надёжный способ быстро монетизировать практически любой сайт с количеством страниц от 500 и
больше (можно и меньше, но выхлоп будет не особенный).
Вы легко найдёте в любом поисковике адреса самых известных и крупных бирж. Спрос на ссылки есть всегда и пока незаметно,
чтобы он особенно уменьшался. Как правило, если сайт
нормальный, заработок на бирже покроет затраты на его хостинг как минимум на порядок. Тематика играет роль, но не в
такой степени, как в случае с контекстной рекламой (об этом ниже). Более важны параметры тИЦ (индекс цитирования
у Яндекса) и PR (PageRank у Google). Чем больше сайтов ссылается на ваш - тем более высоки эти параметры.
Ощутимый недостаток работы со ссылками - необходимость знать веб-программирование, поскольку код для размещения
ссылок нужно внедрять во все страницы сайта в определённых местах, и это не совсем то, как внедрить простой HTML-код какого-нибудь счётчика.
В случае возникновения каких-либо проблем, решать их придётся только вам -
либо приглашённым спецам (естественно, за деньги). Кроме того, если у вас, по несчастью, плохонький хостинг - придётся
сменить его на стабильный, т.к. биржи постоянно проверяют наличие ссылок и в случае "провалов" в статистике вы будете
ежедневно недополучать деньги.
Опасность при таком заработке представляют возможные санкции со стороны поисковых систем, т.к. ссылко-оптимизация является
в их глазах "нелегальной". Здесь просто не стоит зарываться и продавать десятки ссылок с одной страницы, а также не рекламировать противозаконные
сервисы, порнуху и фарму. Сами представители поисковиков не могут дать однозначного ответа на вопрос - а чем же так
плохо размещать на своём сайте ссылки на другие? Да ничем, по сути. Конечно, десятки внешних ссылок на одной странице
сразу привлекают внимание, а когда таких страниц сотни - можно с той или иной долей уверенности отнести сайт к
"линкопомойке". Опять же, не на 100%. :)
Многостраничный сайт с доходной тематикой и высокими тИЦ и PR может зарабатывать весьма приличные деньги на этом виде монетизации. При
этом, совершенно без разницы, сколько у сайта посетителей (хотя при внушительных параметрах тИЦ и PR посетителей и так
будет немало). Единственная преграда на данном пути - сначала надо сделать многостраничный сайт с кучей эксклюзивного
контента. То есть, придётся изрядно попотеть. Допустим, вы способны "рожать" в день по две грамотные статьи, на каждую
из которых приходится по странице. Итого, вам потребуется восемь месяцев, чтобы довести количество страниц на ресурсе
до пятиста. А это далеко не большая цифра для ссылко-монетизации...
Контекстная реклама
Контекстная реклама, в отличие от ссылок, является "легальной" в глазах поисковиков (собственно, две самые крупные
ПС сами держат системы контекстной рекламы и всячески поощряют вебмастеров к их использованию). На выбор предлагается
РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса) и Google AdSense. Остальное можно практически не рассматривать, чтобы не терять время. Впрочем, и с
"лидерами" не всё гладко; доход с них обычно куда меньше, чем в первом описанном способе. Для получения ощутимых денег
надо иметь тысячи посетителей в день, желательно - десятки тысяч. И, конечно, всё зависит от тематики и места размещения
рекламных блоков. Чем заметнее блок - тем больше кликов; усердствовать не стоит - отпугнёте посетителей.
Экспериментируя, пришёл к выводу, что оптимальным будет "микс" из РСЯ и AdSense - когда блоки от разных систем
показываются попеременно в разных местах. Увы, системы контекстной рекламы на данный момент не позволяют хоть как-то участвовать
в рыночном образовании цен. Вебмастеру предлагается транслировать то, что дают, за те деньги, что платят. Это очень удобно для рекламодателей и
совершенно неприемлемо для сайтпредержащих - но альтернативы, к сожалению, нет. Вернее, есть - всяческие "попандеры",
всплывающая фигня перед глазами - но нормальный вебмастер ни за что на это не пойдёт, если только ему не наплевать на
посетителей.
Прямые рекламодатели
Когда ваш блог хорошо раскрутится, можно попытаться найти прямых рекламодателей. С этим, как правило, сложно; всё
зависит от тематики, посещаемости и тараканов в голове рекламодателя. А также от вашей активности и настойчивости по
"впариванию" своих услуг. Рекламодатели очень неохотно смотрят на молодые блоги, даже если они уже собирают приличное
количество посетителей - им нужны десятки, сотни тысяч. Но бывает всякое; некоторым блоггерам удаётся продавать рекламу с
довольно "кислых" блогов.
Заключение
Надеюсь, мои изыскания сослужат добрую службу начинающим в нелёгком деле "блоггинга". В этом деле важно помнить две
вещи. Первое: терпение и труд всё перетрут. Второе: не существует идеального рецепта и волшебной кнопки "Бабло".
Возможно, вам где-то повезёт так, как не везло никому. Поэтому, пробовать придётся все возможные методы: как описанные
здесь - так и вновь появляющиеся. Если есть какие-то вопросы - добро пожаловать в комментарии. Заранее предупреждаю - я
не называю конкретные суммы своего заработка; это неэтично.
©2012, Анатолий Савенков
опубликовано: 21.12.2012
комментариев: 16
список статей в категории
Комментарии
↑ к началу комментариев ↑↑ к началу страницы
Вы не зарегистрированы. Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы не набирать каждый раз проверочный
код (и иметь другие приятные функции на сайте). Действует суточный лимит анонимных комментариев
для защиты от троллей, школоло-хакеров и спам-ботов.
На текущий момент осталось комментариев:
10.
Добавить комментарий
Фулюганствовать не надо: соблюдайте правила приличия. Я не люблю комментариев не по делу типа "Оццтой!" и им подобных.
Если хотите что-то покритиковать или поучить кого-то жизни - делайте это с чувством, с толком и с расстановкой.