SaAnVi.Ru - пародии - фотоприколы - банная - политота - компота - житота | сцылки - блог - думы - рецензии - поржать - фотосеты - поддержать (0%) |
популярные посты ▶
|
Моя учёбаВ школе я учился не особенно хорошо, если не сказать хуже. Несмотря на обилие разнообразных способностей, я категорически отказывался делать что-то, что мне хоть каким-то боком не нравилось (это свойственно моему характеру и по сей день). Поэтому, где-то в дневнике стояли пятёрки, а где-то - пары аж за четверть. Камнями преткновения всегда были рисование (как это ни странно) и точные науки (математика, физика, алгебра и т.д.). Объяснялось всё просто: я не любил рисовать то, что задавали, а точные науки считал скучной фигнёй (того же мнения и сейчас, хотя прекрасно отдаю себе отчёт в том, что неправ). Несмотря на тихий характер, учителя порою ждали от меня какого-нибудь подвоха и называли "тихим омутом" даже не за глаза. Я мог сделать что-нибудь такое, чего не делал, очевидно, никто из всего класса. Написать "я ненавижу математику" в объяснительной, почему не пришёл на урок. В сочинении по "Войне и миру" написать огромнейшее эссе, почему я не прочитал ни строчки из романа (получил в итоге огромную пятёрку за это). Поправить учительницу русского за "трущёбу" и развести огромный скандал на всю школу после того, как учительница пыталась мне возразить (впоследствии, она меня как-то не очень любила). Параллельно я учился в музыкальной школе. Там тоже давал жару; попалась не совсем нормальная учительница по виолончели, и мы с ней были в контрах всё время учёбы. Я ездил на виолончели с горки зимой, ломал колки на ней, прогуливал уроки. Сбегал через окно, когда учительница запирала меня в кабинете репетировать. Весёлое было время, доложу я вам! Ещё была какая-то неадекватная хоровичка; правда, недолго. Всё пыталась психологически давить на меня, но я посылал её на МПХ и не поддавался НЛП. Были и очень хорошие учителя; на фортепиано, когда я ушёл-таки с виолончели на четвёртом классе обучения. Сольфеджио тоже - без претензий. А с хором от меня в конце концов отстали: я всё время имитировал "ломку голоса" (период, когда нельзя заниматься пением). И как-то "ломка" продолжалась вплоть до выпуска из музыкалки... Ближе к 9-му классу всё более явно вырисовывался тот факт, что из школы мне надо сваливать, иначе я её просто не закончу. Я и свалил - в Красноярский Колледж Радиоэлектронного Приборостроения (ККРП, как он тогда назывался). Выбирал не с бухты-барахты: радиоэлектроникой к тому времени я плотно увлекался. Однако, в "колледже" я учился ещё хуже - там царил куда более суровый учительский догмат, чем в школе. Впрочем, догмат меня не слишком урезонил, и я по-прежнему не чурался открыто выражать свои разнообразные мнения. Снова вступил в конфликт с учительницей русского/литературы, и даже с учительницей английского (чего в школе не наблюдалось; "инглиш" я любил). Меня выпнули с первого же семестра, после чего была попытка уйти обратно в школу - но в той, где я учился, меня уже не брали обратно (понимаю без лишних вопросов). Притулился в другой школе, неподалёку. Оттуда вышел со временным аттестатом, в котором значились сплошные двойки и была лишь одна пятёрка - по программированию. Потому что у меня уже появился Speccy. Школа отторгала меня, как инородное тело; да я и сам не старался в ней задержаться, поступив на учёбу в СГПТУ за номером 50. Опять же, по специальности, стоявшей близко к радиоэлектронике (сборщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов). Фортуна повернулась ко мне передом: в этом рассаднике неблагополучных подростков я выглядел бодрячком, закончив училище чуть ли не с медалью из-за того, что хотя бы написал диплом (остальные одногруппники не сподобились). С учителями в училище я не конфликтовал - в отличие от школьных, они все были вменяемые (возможно, сказывался контингент, с которым им приходилось общаться). Все понимали друг друга с полуслова. Следующий этап: поступление в КГТУ (ныне ПИ СФУ); опять же, на радиофизику. Проблем почти не было; на Радиотехнический факультет в те годы особенно никто не шёл - спросом он не пользовался. Я хотел на ФИПУ (информатику), но тогда это было сверхпопулярное направление, и мне сразу наладили оттуда пинка по результатам экзаменации. Я лишь поржал над "противоестественным отбором", уже тогда хорошо понимая весь идиотизм образования в стране. Программируя на ассемблере Z80, я не смог попасть на факультет информатики. Весь смак был в том, что зачисление проходило на основе обычных экзаменов - математика, физика, вот это всё; я к тому времени их так и не полюбил. Зачем они программисту - остаётся только догадываться. Никого не интересовало то, что я - уже состоявшийся программист. По уровню скилла - единственный из всех знакомых, кто тогда поступал вместе со мной на информатику. Давайте, расскажите мне что-нибудь про супер-образование (тогда ещё, кстати, насквозь советское - 1994-й год, ничего проникнуть пока не успело). Я вас с удовольствием послушаю. В институте я был едва ли не паинькой. Видимо, оторвался на школе, пройдя "переходный возраст" на 7-8 лет раньше. Были какие-то мелкие тёрки с незначащими преподавателями (история, философия - подобная муть, мне абсолютно не нужная). Учёба была омрачена всего лишь раз, когда я чуть не вылетел из-за маразматичной особы. Пришлось взять таймаут на год. Далее, никаких проблем с оценками и экзаменами практически не имел. Не знаю, почему, но сегодня мало кто из новых знакомых верит в то, что в школе я учился через пень-колоду - да такую, какой не каждый и похвастает. Все полагают, будто я ходил, увешанный красными дипломами - но нет. Однозначно не будучи отъявленным сорванцом, я был настоящей костью в горле у любого учителя, если ему удавалось каким-то образом меня разозлить.
©2017, Анатолий Савенков
Комментарии
↑ к началу комментариев ↑↑ к началу страницы
Вы не зарегистрированы. Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы не набирать каждый раз проверочный код (и иметь другие приятные функции на сайте). Действует суточный лимит анонимных комментариев для защиты от троллей, школоло-хакеров и спам-ботов. На текущий момент осталось комментариев: 10. Добавить комментарий
Фулюганствовать не надо: соблюдайте правила приличия. Я не люблю комментариев не по делу типа "Оццтой!" и им подобных. Если хотите что-то покритиковать или поучить кого-то жизни - делайте это с чувством, с толком и с расстановкой.
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||