SaAnVi.Ruпародиифотоприколыбаннаяполитотакомпотажитота вкладка меню  сцылкиблогдумырецензиипоржатьфотосеты ПОДДЕРЖАТЬ
^
Читаешь?
Интересно?
Поддержи.
SaAnVi.Ru
музыкальные приколы
фотоприколы / банная
политота / компота
житота / сцылки
блог / думы
рецензии на фильмы
тексты на поржать
фотосеты
Don't speak Russian?В избранноеПодписка РейтингАктивность Поддержать

последние запросы

Яндекс поискпоиск Яндекса по сайту

нафигатор
*Музыка
Приколы, пародии, переделкиПесенки-чудесенкиПриколы (прочее)Авторский инструменталАвторские песниМинусовки (HiFi)Минусовки (LoFi)Минусовки (избранное)СаундтрекиZX SpectrumMODsMIDIПранк
 
*Фото, рисунки
ПриколыБаннаяКарикатурыЖивотныеБелкиНасекомыеНебоЦветы, растенияПриродаКрасноярскРазноеФотосетыТрансляцииОбои (1280x1024)Обои (1680x1050)Обои (FullHD)СтокМоё
 
*Статьи
СмешноеРецензии на фильмыОбзорыЗвукСофт, комп, инетФотоСлова к песнямРецептыРазноеОчумелые ручкиЯндекс.ДиректФинансыИстории моей жизниДомостроениеОт других авторовПолитотаКомпотаЖитотаСцылкиВопросы по компьютеруВопросы по звуку
 
*Программы
Battle Ship DeLuxePut The BlockPrometeusNetZhopSpectrAnsDCAD
 
*Рингтоны
 
*Рейтинги
ОбщийМузыкаМинусовкиФотоСтатьиБлог
 
*Об авторе и сайте
АвторыЧаВоКонтактыБлогДумыАктивностьЮзерыКЖПСсылкиХостингКартаПоддержать сайт (0%)Горячие поклонники

 

блогЪ
одномоментные думы
последняя трансляция

23.06.2025 упгрейд, реформа

22.06.2025 Водительский ад

16.06.2025 масло, купалово, паранойя

15.06.2025 Интернет уже не тот

09.06.2025 гмыло, мангал, время

02.06.2025 личка, гудбайдипиай, ВК

26.05.2025 вояж, директ, мразота

19.05.2025 йандыкс, куаркоды, кросивое

17.05.2025 ВРПВ: хреновости, Экс-ББ

13.05.2025 "Курьер" и поколения

весь блог ▶
популярные посты ▶

 

подпишизь

RSS новостиНОВОСТИ
RSS комментарииКАМЕНТЫ
ТЕЛЕГАТЕЛЕГА

Зачем автомобилю аккумулятор

Когда практически всю жизнь не интересуешься чем-то, а потом вдруг начинаешь интересоваться - открываешь для себя массу неожиданных вещей. Так и случилось со мной, когда я вдруг решил приобрести автомобиль. До этого момента я не знал, чем отличается седан от хэтчбека, и совершенно не ориентировался в марках. Во внутренностях я тоже не ориентировался, хотя человек с техническим образованием всё же может и так понять, для чего машине нужен, к примеру, аккумулятор. Однако, я и не подозревал того факта, что аккумулятор машине нужен не только для того, чтобы завестись или иметь возможность покрутить магнитолу при незаведённом авто, но и непосредственно для езды...

Ехал по делам, загорелась лампочка "аккумулятор". Как человек, мыслящий логически (и как человек с радиотехническим образованием), я подумал, что аккумулятор отслужил своё и его надо заменить. К тому времени я уже умел вытаскивать и вставлять сей девайс, а также знал, где поблизости есть надёжный магазин аккумуляторов. Собравшись было ехать за новым, я всё же решил позвонить другу, который постоянно консультирует меня по автовопросам. Друг быстро умерил мой пыл и рассказал, что загоревшаяся лампочка с иконкой аккумулятора обозначает вовсе не сдохший аккумулятор, а сломавшийся генератор. Что такое генератор я, как (опять же) технарь, знал. В моём мозгу выстроилась очередная логическая цепочка: "неисправный генератор = незаряжающийся аккумулятор = нельзя глушить авто, т.к. могу не завестись в следующий раз". С этой мыслью я поехал до знакомого мастера (около семи километров), который сказал, что генератор действительно сдох и надо покупать новый.

Ни один из двух корифеев автодела не пояснил, что я езжу чисто "на аккумуляторе", и что полный бак бензина вовсе не означает того, что машина будет ехать сколь угодно долго, пока этот бак не закончится. Равно как и никто из них не порекомендовал отключить все потребители электричества на борту.

Со включенными фарами, видеорегистратором и навигатором я поехал за генератором (примерно 12км по затяжным городским пробкам). Стояла хорошая весенняя погода; где-то посередине пути мне стало жарковато и я включил любимый кондиционер, без которого не мыслю весенне-летних поездок. На всех парах, с кондиционером я доехал до магазина, где мне сообщили, что генератора в этом магазине нет, но он есть в другом отделе того же магазина, располагающегося на другом берегу Енисея, километров за десять от текущей дислокации.

Подумав, что ехать по пробкам будет сильно скучно, я подключил магнитолу. Очень хорошо, что я не слушаю музыку на запредельных громкостях и не имею огромных сабвуферов. На всех парах, с магнитолой, регистратором, навигатором, кондиционером и фарами, я весело ехал на автомобиле по пробкам через полгорода за генератором для этого же автомобиля.

За километр до магазина мы с машиной почувствовали неладное. Нажатие на педаль газа уже не давало той прыти, что характерна для моей легковесной табуретки. Нарушая нормы ПДД, я позвонил во время езды по мобильнику первому другу, который неожиданно спокойным голосом заявил, что ехать мне осталось почему-то недолго. Сия информация привела мой мозг в когнитивный диссонанс; я ни разу ещё не вставал на дороге "колом". Не понимая ситуации, я (дополнительно ко всем электропотребителям) включил аварийку - и в таком печальном состоянии еле как дотелепался до магазина.

На этом рассказ можно было бы и закончить. От магазина до сервиса меня дотащил на тросе первый друг, в сервисе я наконец-то понял все свои ошибки под громогласное ржание всех причастных. Но это был не конец истории.

Протрахавшись с заменой генератора больше часа мы выяснили, что купленный генератор также неисправен. Вытаскивать его обратно не было никакого смысла; измученный аккумулятор успел за пару часов подзарядиться до приемлемого уровня и было принято грандиозное решение ехать домой, поскольку время близилось к полуночи, а машину в гараже мастера оставить не было возможности. С полностью выключенным электрооборудованием, исключая габаритные огни, я потихоньку тащился до дому, радуясь тому факту, что расстояние было невелико и весь путь хорошо освещался городской иллюминацией.

Наутро было принято следующее волевое решение - тащиться в магазин, где был куплен генератор. Наблюдатели делали ставки - доеду ли сам; но как-то всё-таки доехал. В магазине был свой сервис, где ещё раз убедились, что генератор действительно не работает, а затем заменили его на такой же. Печального в этом рассказе то, что мне пришлось два раза платить за установку генератора; с другой стороны, если бы я встал с подобной проблемой в дальней поездке и с такими "знаниями" - всё могло быть много, много хуже. Так что, в очередной раз выяснилось, что худа без добра не бывает. :)

P.S.

Некоторые люди, прочитав историю, видят якобы логическую несостыковку в том, что человек с радиотехническим образованием внезапно не понял ситуации. На деле, всё просто. Я прекрасно понимал, что сажу аккумулятор своими магнитолами, фарами и прочим. Но радиотехник не обязан знать принцип ДВС бензинового типа, и я конечно же не знал, что там нужны какие-то искры на свечах, которые получаются благодаря электричеству и только ему. Поэтому, на садящийся аккумулятор мне было ровно пофигу - лишь бы доехать. Да и не посадил бы я его "в нуль" за такое короткое время одними магнитолами и иже с ними.

 

©2014, Анатолий Савенков
опубликовано: 02.06.2014

комментариев: 7

 

 
просмотров:
3015
глас народа:
+33 / -0
+зачёт    незачёт

голос будет учтён
в рейтинге

▶ Понравилось? Поддержи! ◀

список статей в категории

 

Комментарии

 

1  viktor
гость
11.01.2021 09:09
вот и пример того ,что фундаментальное образование в одной области знаний и отсутствие базовых понятий в других сферах жизни не есть хорошо.Баланс знаний не соблюден.Американский принцип образования в РФ дал осечку.Ну и мужику в за 40 надо иметь базовые знания об авто.Тем более что радиотехник,как бы.хотя я в програмированию -ноль-к сожалению...
2  viktor
гость
11.01.2021 09:17
кстати интересная статья по истории экономики ссср от толкового автора Гильбо,что делать дальше,если интересуешься [ссылка, shel-gilbo.livejournal.com]
3  SaAnVi
tzar
11.01.2021 09:27
> Американский принцип образования в РФ дал осечку

Ога, только у меня образование самое что ни на есть советское.
4  R666
свой человек
11.01.2021 21:27
>..загоревшаяся лампочка с иконкой аккумулятора обозначает.. ..сломавшийся генератор.
Угу. Может так, а (к сожалению) может и не всегда так.. Такой же результат будет при обрыве ремня. А в некоторых "бюджетных" схемах эта лампочка ввязана в цепь возбуждения генератора (привет отеч.автопрому, блин). И когда (редко, но всегда некстати) она перегорает - получается самый противный вариант: (едем на аккумуляторе)+(не горит лампочка)=(встали колом) Вроде бы неисправность генератора? А он-то как раз почти не при чем. На примерно такие же грабли можно налететь при замене в комбинации лампочек на светодиоды. Кстати, менять эту лампу можно только на в точности такую же.

Теперь вот что: кто сможет объяснить - ЗАЧЕМ перед зимним запуском стартера НАДО "прогревать" аккумулятор включением дальнего, ближнего, туманок и еще незнамчего одновременно?!? Откуда пошла гулять эта ванильная ересь?

Для "технарей": известно, что при снижении температуры свинцовой батареи на 10С° её ёмкость уменьшается вдвое. Это значит, что она сможет отдать тот же ток в стартер в течение МЕНЬШЕГО времени. Если держим амперы - укорачиваем часы, значицца. Печально, что эта зависимость имеет место быть и после следующих 10С°. Кроме этого, большие разрядные токи приводят к деформации пластин (да-да!) и как следствие - к осыпанию активной массы. Привет - саморазряд, здравствуйте - замыкания банок..

Для непонимающих: "прогревание" только выжжет впустую и так дефицитную на морозе энергию. ..а хотя о чем это я? "это для лохов"©. Непонимающие все равно верят только тому, что на драйвтуру написано или знакомый за пивом сказанул. А потому при токе стартера в 80А лишние 10..16 ампер - нормально! Да, а в потенции - "не прячьте ваши денежки.."

Далее. Что означает загоревшаяся лампочка - мы выяснили.
А теперь вопрос: - о чем говорит ПОГАСШАЯ лампочка "пьяный робот"? Дык - в общем о том, что напряжение на выходе генератора стало БОЛЬШЕ, чем с аккумулятора (точнее не совсем так, но для наглядности сойдет) и что теперь бортсеть питается уже от генератора. (Кстати, в авиации тоже есть генераторы, но там этим переключением занимается отдельное дифф.реле.)

Все это практически значит, что кроме включившихся габаритных огней (желательно светодиодных) больше ничем обозначать дистанционный запуск движка не надо.

А теперь вообще крамольный вопрос: - для чего подавать возбуждение на генератор при работе стартера? Дело в том, что при запуске холодного движка у нас уже имеется повышенная вязкость масла, проблемы с холодными сальниками и т.п. Зачем ДОБАВЛЯТЬ до кучи еще и электромагнитный ТОРМОЗ в виде возбужденного якоря?
В стародавние времена в обычном "Запорожце" УЖЕ стояло реле блокировки стартера, которое изначально не давало греметь бендиксом после того, как движок стартовал. Небольшая модификация этого участка позволяла снять возбуждение с генератора до момента выхода на холостые обороты.
Сорри, накипело - знову многабукафф, але інакше не вийшло..
Вот как-то так. >:-|
5  R666
свой человек
12.01.2021 03:36
Ой, дополнение:
>..принцип ДВС бензинового типа..
А как же предмет ЭПУС (Электро Питание Устройств Связи)?
У нас и там и в лаборатории военной кафедры стояли агрегаты - знаменитая "абадамба" АБ-1 и двухкиловаттный 400-герцовый УД-2. И горе студиозусу, не смогшему раскочегарить это на зачете..
А на хлопке было еще более жизненно. Не запустилась тарахтелка - вся кошара сидит без света и музыки.. и все пилят моториста.. =)
6  SaAnVi
tzar
12.01.2021 04:14
> кто сможет объяснить - ЗАЧЕМ перед зимним запуском стартера НАДО "прогревать" аккумулятор включением дальнего, ближнего, туманок и еще незнамчего

В данной легенде есть уточнение. Это "типа надо" для очень простых советских авто. А в "современных" (начиная с конца 1990-х :) везде понаставлены всяческие буржуйские сигналки, которые всё время потребляют какой-то точок. Следовательно, аккумулятор всегда "разогрет" и дополнительно включать иллюминацию не надо. :)))

> А как же предмет ЭПУС

Не было такого. Я и сейчас с трудом себе принцип ДВС представляю. Но получше, чем семь лет назад, да.
7  R666
свой человек
12.01.2021 07:24
>..В данной легенде есть..
..один только интерес - побыстрее уконтрапупить аккумулятор, причем руками самого юзверя. Чтобы заставить его побыстрее купить новый.
Для любых авто, в том числе и "простых советских" ценность данной операции - отрицательная. Правильно сделанная сигналка, кстати - должна в дежурном режиме потреблять мизер. Реально оно так и есть - контроллер в них бывает обычно ПИК- или АТМЕГА-подобным и потребление там - сотни мкА..единицы мА, не более. Так что самое большое потребление там - мигающий светодиод за стеклом. Так что "прогрев аккумулятора" - из разряда той же хрени, что и аудиофилический прогрев проводов.

>..Не было такого...
Фигасе! о_О Более, чем странно - у нас (70-е годы) изучалось все, что могло давать ток. То есть начиная от самого простого гальванического элемента - до серьезных электромашинных генераторов, а так же всяких экзотических, включая изотопные..

 

↑ к началу комментариев    ↑↑ к началу страницы

 

Вы не зарегистрированы. Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы не набирать каждый раз проверочный код (и иметь другие приятные функции на сайте). Действует суточный лимит анонимных комментариев для защиты от троллей, школоло-хакеров и спам-ботов. На текущий момент осталось комментариев: 10.

Добавить комментарий

* Ваше имя/ник:
E-mail:
* Комментарий:
(до 2048 символов)
введите две первые цифры из четырёх: 5101 

 

Фулюганствовать не надо: соблюдайте правила приличия. Я не люблю комментариев не по делу типа "Оццтой!" и им подобных. Если хотите что-то покритиковать или поучить кого-то жизни - делайте это с чувством, с толком и с расстановкой.

 

  

 

группа ВКонтакте Telegram Канал RuTube Яндекс.Дзен Канал YouTube
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
EC: 1473
новостя
25.06.2025
рецензия: Кракен
19.06.2025
рецензия: Новичок
06.06.2025
банная: Круассаньё
02.06.2025
рецензия: Источник вечной молодости
20.05.2025
рецензия: Дроп
14.05.2025
рецензия: Царевна-лягушка
10.05.2025
ремикс: Садово-огородный рэп
07.05.2025
статья: SSD M.2: подвох, которого не ожидаешь
22.04.2025
статья: Компьютерные страшилки
15.04.2025
фотоприкол: Барсик, это ты?
все новости ▶

 

популярЪ

1. статья: Тёплый ламповый звук и сферический винил в вакууме

2. рецензия: Кракен

3. статья: RUCELF UPI-400-12-EL: лучше, чем ничего

4. музыкальная пародия: Винда

5. статья: Отключение ненужных служб Windows

6. музыкальная пародия: Комп налаживается

7. статья: Как удалить "Интернет Цензор" с паролем

8. А вы думали, только компьютерные мошенники используют идиотские..

9. статья: Мастеринг: Izotope Ozone

10. авторская песня: SaAnVi - Винил

весь TOP ▶

 

крайние каменты

1. блог: Водительский ад

2. блог: упгрейд, реформа

3. блог: Новый почтовый развод

4. блог: Налоги в России выше, чем в Америке

5. блог: Унитазные страсти

6. рецензия: Кракен

7. блог: Искусственный интеллект, и почему он терпит поражение

8. блог: масло, купалово, паранойя

9. блог: Интернет уже не тот

10. блог: личка, гудбайдипиай, ВК

 

на сайте
гости: 10

статистика за 10 минут

юзеры ▶
изображениезакрыть
dummy