SaAnVi.Ruпародиифотоприколывидеополитотакомпотажитота вкладка меню  сцылкиблогВРПВдумырецензиипоржатьфотосеты ПОДДЕРЖАТЬ
^
Читаешь?
Интересно?
Поддержи.
SaAnVi.Ru
музыкальные пародии
фотоприколы / видео
политота / компота
житота / сцылки
блог / ВРПВ / думы
рецензии на фильмы
тексты на поржать
фотосеты
Don't speak Russian?ПодпискаРейтингАктивность ПОДДЕРЖАТЬ

последние запросы

Яндекс поискпоиск Яндекса по сайту

нафигатор
*Музыка
Пародии, приколы, переделкиПесенки-чудесенкиПриколы (прочее)Авторский инструменталАвторские песниМинусовки (HiFi)Минусовки (LoFi)Минусовки (избранное)СаундтрекиZX SpectrumMODsMIDIПранк
 
*Фото, рисунки
ПриколыБаннаяКарикатурыЖивотныеБелкиНасекомыеНебоЦветы, растенияПриродаКрасноярскРазноеФотосетыТрансляцииОбои (1280x1024)Обои (1680x1050)Обои (FullHD)СтокМоё
 
*Видео
Песенки-чудесенкиХреновости
 
*Статьи
СмешноеРецензии на фильмыОбзорыЗвукСофт, комп, инетФотоСлова к песнямРецептыРазноеОчумелые ручкиЯндекс.ДиректФинансыИстории моей жизниДомостроениеОт других авторовПолитотаКомпотаЖитотаСцылкиВопросы по компьютеруВопросы по звуку
 
*Программы
Battle Ship DeLuxePut The BlockPrometeusNetZhopSpectrAnsDCAD
 
*Рингтоны
 
*Рейтинги
ОбщийМузыкаВидеоМинусовкиФотоСтатьиБлог
 
*Об авторе и сайте
АвторыЧаВоКонтактыБлогДумыАктивностьЮзерыКЖПСсылкиХостингКартаПоддержать сайтГорячие поклонники

 

блогЪ
ВРПВ / думы
последняя трансляция

24.03.2026 Возобновление "Хреновостей"

23.03.2026 Левша, цифросервисы

22.03.2026 Светодиодные лампы в авто и почему всё с ними странно

17.03.2026 Когда меня не станет

16.03.2026 императрица, MAX, уяндекс

14.03.2026 Яблочники

11.03.2026 DNS и Eigen: покупатель, давай, до свидания

10.03.2026 Фантастические бараны и почему оно всё так

09.03.2026 ЖЖ, помиловать, машина

04.03.2026 Как я вайбкодингом занимался

весь блог ▶
популярные посты ▶

 

подпишизь

RSS новостиНОВОСТИ
RSS комментарииКАМЕНТЫ

Адвокат юзверя

опубликовано:  26.07.2023  <весь блог>


Сейчас неожиданно буду защищать людей, незнакомых с технологиями. Читаю очередной дайджест про то, как мошенники облапошивают людей с картами. Типа, давайте я вам переведу денег, назовите номер карты. А потом срок действия. А потом назовите пароль из SMS. Или CVV. Разумеется, бабло улетает. Под дайджестом разгорается срач вида "покуда есть на свете дураки"...

Но почему? Человек ведь просто мог не знать, как происходит перевод на карту. Карта у него, допустим, есть. Зарплатная. Получает, тратит в супермаркетах с неё. Но, допустим, никому ничего не переводил до этого. Да, если начать раскидывать мозгами, то догадаешься, что не надо бы сообщать ничего, кроме номера карты. Правда, тут я могу рассказать интересное даже тем, кто считает, что "подкован": и номер карты, по требованиям безопасности, считается запрещённой для публикации информацией.

Но люди не обязаны раскидывать мозгами. Правда, поэтому их и облапошивают. Но это, скорее, недоработка технологий и банков, которые позволяют с помощью нехитрых операций уводить бабло. Все подобные возможности (смски и.т.п) должны быть просто по умолчанию отключены. Надо человеку - включит сам. Чтобы только пин-код, при наличии физической карты и терминала. Да, пин-код можно на карте сзади записать ручкой. Но тут уж...

Даже минимальная безопасность цифровых сервисов не обеспечивается практически нигде. Всё разбивается о недостаточную информированность пользователей, которые плюют на всё и устраивают из своих гаджетов чёрные дыры, куда сливается куча персональной информации всем, кому ни попадя. Да, пользователи косвенно виноваты. Но мне сдаётся, большая часть вины лежит всё же на разработчиках. Надо просто делать так, чтобы "чувствительные" возможности по умолчанию были отключены. Хочешь цифровых благ - учись ими пользоваться и подтверди свою квалификацию. Не хочешь думать о том, как делается перевод на карту, хочешь тупить - живи с отключенными соответствующими возможностями. Зато не обманут.

 

©2023, Анатолий Савенков

комментариев: 3

просмотров:
197
глас народа:
+13 / -0
зачёт   незачёт

голос будет учтён
в рейтинге

поделиться: Поделиться в ВК Поделиться в MAX Поделиться в Telegram Поделиться в Whatsapp Копировать ссылку
▶ Понравилось? Поддержи! ◀
 

 

Комментарии

 

1  Садисто
свой человек
26.07.2023 08:48
Всецело согласен- все возможности (и это касается НЕ только карт) что-либо сделать без физического присутствия по умолчанию должны быть отключены и включаться только при личном посещении по заявлению. Да, неудобно. Зато никаких "мою квартиру продали за меня, подделав мою электронную подпись" или "на меня взяли кредит 1005000 мульенов" не будет уже.:)
2  TieLay
свой человек
26.07.2023 12:14
Вы такие смешные, если бы БАНКСТЕРАМ это было надо, уже бы давно сделали...
Видимо не все читали такую замечательную книгу Шена Бекасова "Банковская тайна" [ссылка, bekasov.ru] рекомендую...
3  SaAnVi
tzar
26.07.2023 13:55
Дело в том, что банкстеров можно не спрашивать, как государство не раз делало (СБП например, которому Сбер-иуда противился до последнего, но и того дожали). Просто законодатели этой темой даже задумываться ещё не начинали.

 

↑ к началу комментариев    ↑↑ к началу страницы

 

Вы не зарегистрированы. Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы не набирать каждый раз проверочный код (и иметь другие приятные функции на сайте). Действует суточный лимит анонимных комментариев для защиты от троллей, школоло-хакеров и спам-ботов. На текущий момент осталось комментариев: 10.

Добавить комментарий

* Ваше имя/ник:
E-mail:
* Комментарий:
(до 2048 символов)
введите две первые цифры из четырёх: 3926 

 

Фулюганствовать не надо: соблюдайте правила приличия. Я не люблю комментариев не по делу типа "Оццтой!" и им подобных. Если хотите что-то покритиковать или поучить кого-то жизни - делайте это с чувством, с толком и с расстановкой.

 

  

 

Группа ВКонтакте Канал в MAX Канал в Telegram Канал на RuTube Яндекс.Дзен Канал на YouTube
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
EC: 1806
новостя
25.03.2026
видео: Хреновости, выпуск 3
21.03.2026
видео: Хреновости, выпуск 2
19.03.2026
видео: Хреновости, выпуск 1
18.03.2026
видео: Владимирский синий трактор-централ
17.03.2026
новый раздел: Видео
12.03.2026
статья: Syncthing
16.02.2026
статья: Сбер и ПДС
30.01.2026
музпародия: Windows Vista
24.01.2026
ремикс: Прекрасное далёко v.2 (2026)
20.01.2026
статья: ЮMoney: всё?
все новости ▶

 

популярЪ

1. статья: Тёплый ламповый звук и сферический винил в вакууме

2. видео: Хреновости, выпуск 2

3. видео: Песня о лишнем весе

4. музыкальная пародия: Винда

5. статья: RUCELF UPI-400-12-EL: лучше, чем ничего

6. статья: Syncthing

7. статья: Отключение ненужных служб Windows

8. музыкальная пародия: Комп налаживается

9. видео: Песня про фобию

10. статья: Как удалить "Интернет Цензор" с паролем

весь TOP ▶

 

крайние каменты

1. блог: Как я вайбкодингом занимался

2. блог: Asus Eee PC 900: мобильность и полноценность

3. фото: Сего тритона нашла моя мама на улице, и притащила его домой, дабы..

4. блог: Светодиодные лампы в авто и почему всё с ними странно

5. блог: Возобновление "Хреновостей"

6. видео: Хреновости, выпуск 2

7. фотосессия: Сад-огород 2

8. рецензия: Новичок (The amateur)

9. блог: Когда меня не станет

10. видео: Песня о лишнем весе

 

на сайте
DanDee, Домовой, gloom, Кот ДаВинчи (4)

гости: 0

статистика за 10 минут

юзеры ▶
изображениезакрыть
dummy