SaAnVi.Ruпародиифотоприколывидеополитотакомпотажитота вкладка меню  сцылкиблогВРПВдумырецензиипоржатьфотосеты ПОДДЕРЖАТЬ
^
Читаешь?
Интересно?
Поддержи.
SaAnVi.Ru
восклицалка
музыкальные пародии
фотоприколы / видео
политота / компота
житота / сцылки
блог / ВРПВ / думы
рецензии на фильмы
тексты на поржать
фотосеты
Don't speak Russian?ПодпискаРейтингАктивность ПОДДЕРЖАТЬ

последние запросы

Яндекс поискпоиск Яндекса по сайту

нафигатор
*Музыка
Пародии, приколы, переделкиПесенки-чудесенкиПриколы (прочее)Авторский инструменталАвторские песниМинусовки (HiFi)Минусовки (LoFi)Минусовки (избранное)СаундтрекиZX SpectrumMODsMIDIПранк
 
*Фото, рисунки
ПриколыБаннаяКарикатурыЖивотныеБелкиНасекомыеНебоЦветы, растенияПриродаКрасноярскРазноеФотосетыТрансляцииОбои (1280x1024)Обои (1680x1050)Обои (FullHD)СтокМоё
 
*Видео
Песенки-чудесенкиХреновости
 
*Статьи
СмешноеРецензии на фильмыОбзорыЗвукСофт, комп, инетФотоСлова к песнямРецептыРазноеОчумелые ручкиЯндекс.ДиректФинансыИстории моей жизниДомостроениеОт других авторовПолитотаКомпотаЖитотаСцылкиВопросы по компьютеруВопросы по звуку
 
*Программы
Battle Ship DeLuxePut The BlockPrometeusNetZhopSpectrAnsDCAD
 
*Рингтоны
 
*Рейтинги
ОбщийМузыкаВидеоМинусовкиФотоСтатьиБлог
 
*Об авторе и сайте
АвторыЧаВоКонтактыБлогДумыАктивностьЮзерыКЖПСсылкиХостингКартаПоддержать сайтГорячие поклонники

 

блогЪ
ВРПВ / думы
последняя трансляция

24.03.2026 Возобновление "Хреновостей"

23.03.2026 Левша, цифросервисы, Telegram

22.03.2026 Светодиодные лампы в авто и почему всё с ними странно

17.03.2026 Когда меня не станет

16.03.2026 императрица, MAX, уяндекс

14.03.2026 Яблочники

11.03.2026 DNS и Eigen: покупатель, давай, до свидания

10.03.2026 Фантастические бараны и почему оно всё так

09.03.2026 ЖЖ, помиловать, машина

04.03.2026 Как я вайбкодингом занимался

весь блог ▶
популярные посты ▶

 

подпишизь

RSS новостиНОВОСТИ
RSS комментарииКАМЕНТЫ

Видеорегистратор и скорость автомобиля

опубликовано:  13.01.2023  <весь блог>


Просматривая записи ДТП с видеорегистраторов, люди иногда восклицают: "Блин, ну и куда несётся регик"?! Я, глядя на те же самые записи, удивляюсь - неужели у этих людей у самих никогда не было видеорегистраторов?

Хороший регик имеет на борту сверхширокоугольный объектив. Такой, в который попадёт и капот, и Солнце. Это очень удобно: достигается максимальный охват, и неважно, насколько ровно ты повесил видеорегистратор - он всё равно снимет всё кругом. Небольшой минус такого подхода - отдаление объектов при съёмке. Этакий "анти-бинокль", когда ты вроде уже вплотную подъехал к впереди едущему, а он на картинке - будто в десяти метрах от тебя. Но здесь всё решается разрешением матрицы, которая у нормальных регистраторов - под FullHD. А то и 4К, снимающее почти все вопросы.

Так вот, с таким объективом всегда кажется, будто "регик несётся", хотя "регик" вполне может при этом ехать 30 км/ч. Приближающиеся к краю кадра объекты резко увеличивают видимую скорость, а происходит это из-за искажения перспективы. На мой взгляд, видимый "обман" составляет как минимум вдвое от реальной скорости, а особенно хорош обман, когда едешь в городе, где на обочине полно объектов - деревьев, заборов, светофоров и т.п. Создаётся впечатление, будто ты и впрямь ломишься средь них, как олень.

На трассе эффект заметен меньше, т.к. на обочине ничего нет, но "летящие" в объектив машины всё равно имеют сильное визуальное ускорение. По сути, на записи вообще невозможно представить даже приблизительную скорость машины. Измерить какими-то другими методами - возможно, но только не глазом, который "обманываться рад".

 

©2023, Анатолий Савенков

комментариев: 5

просмотров:
233
глас народа:
+11 / -0
зачёт   незачёт

голос будет учтён
в рейтинге

поделиться: Поделиться в ВК Поделиться в MAX Поделиться в Telegram Поделиться в Whatsapp Копировать ссылку
▶ Понравилось? Поддержи! ◀
 

 

Комментарии

 

1  R666
свой человек
13.01.2023 19:45
>..минус такого подхода - отдаление объектов..
Так это и простой (не сверх)широкоугольник делает. И еще получаются очень заметные искривления вертикальных линий (чуть менее заметные - горизонтальных). Хорошо еще, что у матриц почти нет аберрационных искажений (этим в основном видиконы страдали)..
2  SaAnVi
tzar
14.01.2023 06:22
> что у матриц почти нет аберрационных искажений

Как у матриц могут быть аберрации? Это объектив делает, а не матрица. :)
3  R666
свой человек
14.01.2023 12:11
Очень даже могут. У видиконов (и у многих других передающих трубок) мишень напылена не внутренней поверхности стеклянной пластины. [ссылка, lasers.org.ru] Толщина этой штуковины примерно 2.5 мм, так что если применить простой объектив, то комбинация его оптики плюс мишень (практически на краях получается призма) дают очаровательные искажения. Проверено, когда на старенький ЛИ23 пытался прикрутить вариообъектив от 8 мм кинокамеры. Фиаско.
Выходов два: или спец.объектив с коррекцией, или увеличивать фокусное расстояние. Чтобы углы падения были минимальными. На бытовой телекамере Л-801, например, был установлен фотообъектив от 35мм при том, что рабочая область мишени - прямоугольник 4:3 с диагональю примерно 20 мм, вписанный во внутренний круг мишени. Более продвинутые трубки имели волокнистую структуру планшайбы - там искажения были уже минимальны.

Современные матрицы имеют очень тонкую защитную пластину перед рабочей поверхностью, так что эта проблема не возникает.
4  SaAnVi
tzar
14.01.2023 13:56
Так в регике-то какой видикон...
5  R666
свой человек
14.01.2023 16:29
Дык, в регистраторах - уже давно матрицы применяют. Фактически -ПЗС с той или иной (само)разверткой. Формирование сигнала, добавление синхросмеси - в одном процессоре. Ну и еще память, интерфейс. Кроме экранчика все это в один многоногий корпус засунуто. Отсюда малые габариты и небольшое потребление.

А теперь представим аналогичное изделие где-то 80-х годов прошлого века. Берем самый маленький 1/2' ЛИ407 или ЛИ437 - (ПЗС еще не было) и камера (ЧБ и без учета объектива) получается величезной зело. Длина такого видикона - 12см, диаметр 1.6см. А это - только "стекляшка" И еще ФОС в экране (примерно сантиметра 4), предварительный видеоусилитель (должен быть в отдельном экране и как можно ближе к выводу мишени); развертки, синхрогенератор, видеотракт.. Фокусировка и накал съедят немало. И жрать будет ватт этак 20.. В общем все эти бебехи в коробку меньше киноаппарата "Кварц" затолкать вряд ли выйдет. Объектив выпрется еще на сантиметров 5. Вот такая карманная шайтан-машина. что-то вроде [ссылка, koko.vin]
Да, мы же еще не обозначили, на чем писать будем.. VHS? [ссылка, docs.yandex.ru] =)

 

↑ к началу комментариев    ↑↑ к началу страницы

 

Вы не зарегистрированы. Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы не набирать каждый раз проверочный код (и иметь другие приятные функции на сайте). Действует суточный лимит анонимных комментариев для защиты от троллей, школоло-хакеров и спам-ботов. На текущий момент осталось комментариев: 10.

Добавить комментарий

* Ваше имя/ник:
E-mail:
* Комментарий:
(до 2048 символов)
введите две первые цифры из четырёх: 1201 

 

Фулюганствовать не надо: соблюдайте правила приличия. Я не люблю комментариев не по делу типа "Оццтой!" и им подобных. Если хотите что-то покритиковать или поучить кого-то жизни - делайте это с чувством, с толком и с расстановкой.

 

  

 

Группа ВКонтакте Канал в MAX Канал в Telegram Канал на RuTube Яндекс.Дзен Канал на YouTube
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
EC: 2060
новостя
27.03.2026
видео: Хреновости, выпуск 4
25.03.2026
видео: Хреновости, выпуск 3
21.03.2026
видео: Хреновости, выпуск 2
19.03.2026
видео: Хреновости, выпуск 1
18.03.2026
видео: Владимирский синий трактор-централ
17.03.2026
новый раздел: Видео
12.03.2026
статья: Syncthing
16.02.2026
статья: Сбер и ПДС
30.01.2026
музпародия: Windows Vista
24.01.2026
ремикс: Прекрасное далёко v.2 (2026)
все новости ▶

 

популярЪ

1. статья: Тёплый ламповый звук и сферический винил в вакууме

2. видео: Хреновости, выпуск 3

3. видео: Хреновости, выпуск 2

4. видео: Песня о лишнем весе

5. музыкальная пародия: Винда

6. статья: RUCELF UPI-400-12-EL: лучше, чем ничего

7. статья: Syncthing

8. статья: Отключение ненужных служб Windows

9. музыкальная пародия: Комп налаживается

10. видео: Песня про фобию

весь TOP ▶

 

крайние каменты

1. блог: Левша, цифросервисы, Telegram

2. блог: Светодиодные лампы в авто и почему всё с ними странно

3. видео: Хреновости, выпуск 3

4. видео: Песня о лишнем весе

5. блог: Возобновление "Хреновостей"

6. блог: Как я вайбкодингом занимался

7. блог: Asus Eee PC 900: мобильность и полноценность

8. фото: Сего тритона нашла моя мама на улице, и притащила его домой, дабы..

9. видео: Хреновости, выпуск 2

10. фотосессия: Сад-огород 2

 

на сайте
гости: 7

статистика за 10 минут

юзеры ▶
изображениезакрыть
dummy