Пьяный мастер
опубликовано: 05.01.2014 <весь блог>
Начала сигналка на машине орать после прогрева. Видимо, при обледенении (на нас тут морозы снизошли
аццкие) датчик, находящийся на лобовом стекле, особо внимательно реагирует на вибрацию (как я думал, возникающую при
глушении движка). Позвонил мастеру, который мне делал сигналку. Довольно нормальный мужик, вроде много
знает-понимает... Отвечает: "Ну я ХЗ, попробуй поменяй чувствительности датчиков"... Собственно, я про это и сам
подумал - первое, что в голову приходит. Только вопрос в том, что раньше-то такой хрени не было - в т.ч. и при морозах.
А настройки моей сигналки не должны сбрасываться даже при отключении аккумулятора. "Ну да, не должны..." - мастер
говорит - "Ну попробуй, чо ещё-то...". Ладно, изменяю параметры датчиков (никто не помнит, какие
они там стояли, но точно с заводских мы перенастраивали). Следующий прогрев - та же херня, но... Сигналка начала орать
во время прогрева!
Нехитрым мозговым штурмом устанавливаю, что за каким-то лядом во время заведённого движка работают датчики удара и
наклона. А по идее-то не должны! Нахера ибо? Читаю инструкцию, смотрю таблицу настроек - оказывается,
настройка такая есть, по умолчанию датчики должны быть на время прогрева отключены. Потому что табуретку в это время
хорошо потряхивает - да как и любую подобную жучку. Надо проверить, в каком состоянии находится эта грёбаная настройка.
Тех, кто незнаком с автосигнализациями, просвещаю: настроить их параметры без бутылки обычно никак невозможно. В
простых моделях с брелка вообще практически ничего не контролируется. У меня модель покузявее (StarLine E90) - с брелка
можно много чего, но 70% всё равно нельзя. Для этого надо спускаться в машину, находить "секретну кнопку", нажимать её
сколько-то там раз, сопровождая это действо включением/выключением зажигания и нарезанием кругов вокруг машины в
валенках, попеременно открывая все двери... Ладно, шучу. Как правило, мало кто из автолюбителей способен проделать эту
операцию и все тупо едут в ближайший сервис, потому что даже в самой инструкции написано: "Не настраивай - уйбётЪ".
Сделали из мухи слона, короче. Но я тоже боялся, поскольку все же боятся.
А тут подумал: я что, не технарь, не программист (да и электронщик когда-то)? Я коробку какую-то сраную победить не смогу? Взял
инструкцию и полез в машину (сука, холодно, -25°C уже было). Кнопку нашёл (помню, где её устанавливали). Выяснилось,
надо нажать пять раз при отключенном зажигании, включить зажигание - и брелок входит в режим настройки функций. Какого
хрена нельзя было сделать это без шаманства - история умалчивает. При этом, пока смотришь по таблице, какую тебе настройку надо
сменить - брелок постоянно выходит из настроек (типа, а нехрен на кнопки долго не нажимать). Ну, суки! Чертыхаешься,
дёргаешь зажигание туда-сюда, жмёшь эту сраную кнопку, находящуюся в жопе у автомобиля (куда пальцем сразу не
подлезть), быстро листаешь инструкцию с таблицами, дрочишь брелок, исполняя соло с оркестром на четырёх клавишах... В общем, справился.
Прикол оказался в том, что функция работы датчиков во время заведённого двигателя была... Включена. И включить её
мог только мастер, ставивший мне сигналку, потому что по умолчанию она отключена, а сам я в эти настройки полез первый
раз (как вы уже догадались). Настройку я, конечно, выключил. Звонить мастеру и спрашивать, на кой ляд она была включена и
какого хера он мне про это не сказал, не стал - не люблю нервы портить. Удовлетворился хотя бы тем, что заодно выключил
идиотскую функцию проверки "в радиусе ли видимости автомобиль", которая постоянно глючила и пищала даже тогда, когда автомобиль
был в радиусе тридцати метров. Функция, надо сказать, была включена тем же мастером (правда, уже по согласованию со
мной). Ну не мог же я знать, что она реализована через какую-то задницу.
Последующий же прогрев прошёл без эксцессов. Но пока всё равно на бесшумном режиме держу, а то весь двор пару раз за
ночь пугал сиреной - стыдно до сих пор.
©2014, Анатолий Савенков
комментариев: 30
блог по годам: 2005 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024
Комментарии
↑ к началу комментариев ↑↑ к началу страницы
Вы не зарегистрированы. Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы не набирать каждый раз проверочный
код (и иметь другие приятные функции на сайте). Действует суточный лимит анонимных комментариев
для защиты от троллей, школоло-хакеров и спам-ботов.
На текущий момент осталось комментариев:
10.
Добавить комментарий
Фулюганствовать не надо: соблюдайте правила приличия. Я не люблю комментариев не по делу типа "Оццтой!" и им подобных.
Если хотите что-то покритиковать или поучить кого-то жизни - делайте это с чувством, с толком и с расстановкой.