SaAnVi.Ruпародиифотоприколыбаннаяполитотакомпотажитота вкладка меню  сцылкиблогдумырецензиипоржатьфотоотчётыподдержать (0%)
^
Читаешь?
Интересно?
Поддержи.
SaAnVi.Ru
музыкальные приколы
фотоприколы / банная
политота / компота
житота / сцылки
блог / думы
рецензии на фильмы
тексты на поржать
фотоотчёты
Don't speak Russian?В избранноеПодписка РейтингАктивностьПоддержать (0%)

последние запросы

Яндекс поискпоиск Яндекса по сайту

нафигатор
*Музыка
Приколы, пародии, переделкиПесенки-чудесенкиПриколы (прочее)Авторский инструменталАвторские песниМинусовки (HiFi)Минусовки (LoFi)Минусовки (избранное)СаундтрекиZX SpectrumMODsMIDI
 
*Фото, рисунки
ПриколыБаннаяКарикатурыЖивотныеБелкиНасекомыеНебоЦветы, растенияПриродаКрасноярскРазноеФотоотчётыТрансляцииОбои (1280x1024)Обои (1680x1050)Обои (FullHD)СтокМоё
 
*Статьи
СмешноеРецензии на фильмыОбзорыЗвукСофт, комп, инетФотоСлова к песнямРецептыРазноеОчумелые ручкиЯндекс.ДиректФинансыИстории моей жизниДомостроениеОт других авторовПолитотаКомпотаЖитотаСцылкиВопросы по компьютеруВопросы по звуку
 
*Программы
Battle Ship DeLuxePut The BlockPrometeusNetZhopSpectrAnsDCAD
 
*Рингтоны
 
*Рейтинги
ОбщийМузыкаМинусовкиФотоСтатьиБлог
 
*Об авторе и сайте
АвторыЧаВоКонтактыБлогДумыАктивностьЮзерыКЖПСсылкиХостингКартаПоддержать сайт (0%)Горячие поклонники

 

блогЪ
одномоментные думы
последняя трансляция

20.09.2021 шит, паровоз, сопли

13.09.2021 мани, реклама, firefox

06.09.2021 файтинг, патриарх, фары

03.09.2021 Своё бухло

30.08.2021 дом, школа, viber

25.08.2021 Мальчики по вызову

23.08.2021 билайн, облепиха, НГ

16.08.2021 Casio, днюха, напряжение

09.08.2021 Unitpay, ферма, медовуха

07.08.2021 Клиентоориентированность не рулит

весь блог ▶
популярные посты ▶

 

подпишизь

RSS новости RSS комментарии

Технарская антигуманитарность

опубликовано:  01.06.2013  <весь блог>


Абсолютное большинство систем в интернете, с которыми приходится работать, крайне слабодокументированы и по первости представляют из себя дикий геморрой для пользователя, который собственно хочет оными системами воспользоваться.

Происходит это потому, что системы создаются технарями. А технари в большинстве своём страдают двумя недостатками. Первый недостаток - они очень часто не умеют нормально выражать мысли и обучать кого-то чему-то. Написать вменяемый мануал для технаря - задача адская. Второй недостаток - технарь полагает, что всем кругом известно всё то же самое, что и ему. Даже если это придумал сам технарь. Поэтому, он и заморачиваться на описание своей же системы не хочет, считая, что любому в ней и так всё ясно сразу.

В результате, типичная "помощь" на сервисе содержит совершенно ёбнутые пункты. Как зарегистрироваться в системе, как войти в систему. Как, блядь, выйти из системы. Нет, я не спорю - кому-то и эти пункты нужны. Но дальше них почему-то никто не заморачивается, и приходится идти на системный форум.

Форум любой системы также находится в плачевном состоянии. Тонны страниц, среди которых хуй что найдёшь; плохо работающий (или вообще неработающий) поиск. Страшные предупреждения о том, что поднятие любых вопросов, уже разобранных десять лет назад и находящихся на 100500-й странице, караются анально. Ищу свой вопрос полчаса - не нахожу. Хотя чувствую, что он быть должен - ну не может его не быть. Задаю его всё-таки на форуме. Мгновенно получаю адекватный ответ от старожила - без всяких наездов и приколов. И через пару часов - read-only на две недели "за поднятие вопроса, который уже где-то есть на 100500-й странице" (где - так и не сказали). Потому что технари бдят. Причём форум этот - не "мамочки.ру", а огромная финансовая система. Где, казалось бы, должен существовать огромный словарь терминов и обширнейшая документация параметров. Но её нет, потому что технари и так уже всё знают сами.

Я наполовину технарь, наполовину гуманитарий. Очень хорошо представляю себе сложность написания вменяемой помощи и документации. Почему бы не заказывать подобные вещи людям умеющим? Тем более, когда и бабки есть.

 

©2013, Анатолий Савенков

комментариев: 12

просмотров:
417
глас народа:
+15 / -0
+зачёт    незачёт

голос будет учтён
в рейтинге

▶ Понравилось? Поддержи! Собрано 0% ◀
 

 

Комментарии

 

1  Flid
свой человек
01.06.2013 12:49
Сия проблема существует столько же, сколько сами компьютеры. Кто-нибудь читал книжку Алана Купера "Психбольница в руках пациентов"?
2  Сергей Андреев
простой человек
01.06.2013 14:16
> Кто-нибудь читал книжку Алана Купера "Психбольница в руках пациентов"?

Нет, перескажи.
3  Генрих_Лиговский
tramvision.ru
01.06.2013 14:36
Когда тупят технари, это еще полбеды. Гораздо хуже когда на таких форумах сидят специально нанятые сидельщики на форумах, нихера в своих системах не соображающие (знакомо пользователям провайдеров и ОпСоСов, звонившим в техподдержку?). А ведь такие сидельщики везде. Сейчас в моде т.н. «прямые линии» поддержки на сайтах. После бесполезного трепа с девушкой-сидельщицей в лучшем случае можно добиться «Хорошо, я передам Ваш вопрос специалисту». Фак! Я полчаса делился своими проблемами с инфузорией-туфелькой!
А, «прямая линия» Билайна - ну вообще песня. Тупо робот, предлагающий позвонить другому роботу, уже с мобилы. Ладно, ОпСоСы - это узаконенное кидалово, там лишь бы запутать, но хостинги, софтина - этим-то зачем нанимать тупарей, если кроме «Хорошо, я передам Ваш вопрос специалисту», они никакой помощи оказать не могут?!
4  Flid
свой человек
01.06.2013 15:12
>Нет, перескажи.
Описано, как на разработку систем для конечных пользователей влияют сами разработчики и их руководители, у которых представление о нуждах, способах их удовлетворения и самих пользователях весьма смутное представление. Предложен способ выхода из этой ситуации и приведены примеры из жизни.
В целом с автором я согласен, проблема действительно серьёзна. Посты Анатолия тому подтверждение.
5  SaAnVi
tzar
01.06.2013 15:25
С одной стороны мне понятно, что разработчик реализует систему так, как видит её он, а не я или кто либо другой.

Но какого хера он её документировать даже нормально не может?
6  SaAnVi
tzar
01.06.2013 15:29
> но хостинги, софтина - этим-то зачем нанимать тупарей

Тоже никогда не понимал смысла "колл-центров". Сидит долбоёб, который априори проблему решить не в состоянии. Какой смысл?
7  forum
гость
04.06.2013 09:58
"Тем более когда бабки есть".

Их жалко. :)
8  JhaoDa
свой человек
05.06.2013 07:31
Потому что документирование это работа для отдельного специалиста, например, технического писателя. Технарь должен писать код, писатель должен писать мануалы. Но «поцыэнты» в лице руководства этого часто не осознают либо жопят бабло.
9  SaAnVi
tzar
05.06.2013 07:40
Особенно когда руководство состоит из галимых технарей.
10  Kitya
друг
05.06.2013 10:40
>И через пару часов - read-only на две недели "за поднятие вопроса, который уже где-то есть на 100500-й странице" (где - так и не сказали). Потому что технари бдят.
"Настоящий технарь" как раз тебе и ответил, "без всяких наездов и приколов". А бан раздал уже совсем другой чувак, который рядом затесался и каким-то образом обосновал свою значимость. И он далеко не технарь.
Вся проблема не в том, что технари делают так как им удобно, а в том, что подход должен быть комплексный. От и до. Если этого нет, но и вылахят всякие такие "косяки". У одних нет нормального мануала, у других - техподдержки, у третьих - чего еще. И так везде и во всём.
И руководству необходимость иметь своего технического писателя тоже можно донести, если захотеть. Был бы стимул это сделать.
Заранее отвечаю на вопрос "а если руководство тупит/не хочет ничего/жадничает денег/и т.д". Ну тогда вам и решать в этой ситуации: либо дальше отстаивать свою мысль либо отказать либо уволиться либо еще хрен знает что, вам виднее. Можно и забить на это, а потом спокойно помогать нормальным людям "без всяких наездов и приколов". Жизнь - сплошной компромисс между желаниями и возможностями:))
Удачи всем!;)
11  SaAnVi
tzar
05.06.2013 10:55
А уволиться-то кому - мне, клиенту? :))) Мне с ними работать надо...
12  Kitya
друг
05.06.2013 11:18
к 11.
Ты понял к нему это относилось:)

 

↑ к началу комментариев    ↑↑ к началу страницы

 

Вы не зарегистрированы. Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы не набирать каждый раз проверочный код (и иметь другие приятные функции на сайте). Действует суточный лимит анонимных комментариев для защиты от троллей, школоло-хакеров и спам-ботов. На текущий момент осталось комментариев: 10.

Добавить комментарий

* Ваше имя/ник:
E-mail:
* Комментарий:
(до 2048 символов)
введите две первые цифры из четырёх: 3576 

 

Фулюганствовать не надо: соблюдайте правила приличия. Я не люблю комментариев не по делу типа "Оццтой!" и им подобных. Если хотите что-то покритиковать или поучить кого-то жизни - делайте это с чувством, с толком и с расстановкой.

 

  

 

ВКонтакте Facebook Канал YouTube Soundcloud
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
EC: 669
новостя
18.09.2021
обзор: X-plore File Manager
16.09.2021
рецензия: Никто
09.09.2021
музпародия (2021 remixed): Ну где же вы, девчонки (18+)
30.08.2021
банная: упс
25.08.2021
рецензия: Виво
17.08.2021
фотоприкол: дизайнер
03.08.2021
рецензия: Круиз по джунглям
27.07.2021
банная: шашлындос
07.07.2021
авторская песня: Два ручья
05.07.2021
рецензия: Ледяной драйв
все новости ▶

 

популярЪ

1. статья: Тёплый ламповый звук и сферический винил в вакууме

2. статья: X-plore File Manager: спасение для Android TV

3. музыкальная пародия: Винда

4. статья: RUCELF UPI-400-12-EL: лучше, чем ничего

5. рецензия: Виво (Vivo)

6. статья: Как удалить "Интернет Цензор" с паролем

7. статья: Отключение ненужных служб Windows

8. статья: Файл подкачки на SSD

9. музыкальная пародия: А я девушек люблю

10. музыкальная пародия: Когда мои друзья со мной

весь TOP ▶

 

последния каменты

1. музыкальная пародия: Нас не догонят

2. музыкальная пародия: Платёжка

3. блог: шит, паровоз, сопли

4. блог: Новый почтовый развод

5. статья: X-plore File Manager: спасение для Android TV

6. блог: мани, реклама, firefox

7. статья: Panda Dome Free: интересная заявка

8. музыкальная пародия: Картошка

9. блог: ZX Spectrum forever!

10. Топлёная хозяюшка. Фото: R666.

 

нынче на сайте
VSV (1)

гости: 5

статистика за 10 минут

юзеры ▶
изображениезакрыть
dummy