SaAnVi.Ruпародиифотоприколыбаннаяполитотакомпотажитота вкладка меню  сцылкиблогдумырецензиипоржатьфотосетыподдержать (0%)
^
Читаешь?
Интересно?
Поддержи.
SaAnVi.Ru
телевизор
музыкальные приколы
фотоприколы / банная
политота / компота
житота / сцылки
блог / думы
рецензии на фильмы
тексты на поржать
фотосеты
Don't speak Russian?В избранноеПодписка РейтингАктивностьПоддержать (0%)

последние запросы

Яндекс поискпоиск Яндекса по сайту

нафигатор
*Музыка
Приколы, пародии, переделкиПесенки-чудесенкиПриколы (прочее)Авторский инструменталАвторские песниМинусовки (HiFi)Минусовки (LoFi)Минусовки (избранное)СаундтрекиZX SpectrumMODsMIDIПранк
 
*Фото, рисунки
ПриколыБаннаяКарикатурыЖивотныеБелкиНасекомыеНебоЦветы, растенияПриродаКрасноярскРазноеФотосетыТрансляцииОбои (1280x1024)Обои (1680x1050)Обои (FullHD)СтокМоё
 
*Статьи
СмешноеРецензии на фильмыОбзорыЗвукСофт, комп, инетФотоСлова к песнямРецептыРазноеОчумелые ручкиЯндекс.ДиректФинансыИстории моей жизниДомостроениеОт других авторовПолитотаКомпотаЖитотаСцылкиВопросы по компьютеруВопросы по звуку
 
*Программы
Battle Ship DeLuxePut The BlockPrometeusNetZhopSpectrAnsDCAD
 
*Рингтоны
 
*Рейтинги
ОбщийМузыкаМинусовкиФотоСтатьиБлог
 
*Об авторе и сайте
АвторыЧаВоКонтактыБлогДумыАктивностьЮзерыКЖПСсылкиХостингКартаПоддержать сайт (0%)Горячие поклонники

 

блогЪ
одномоментные думы
последняя трансляция

18.11.2024 ВК, спам

14.11.2024 Невероятные приключения посудомойки

11.11.2024 машины, МегаФНО, Карен

05.11.2024 Робот-пылесос

04.11.2024 ОЗОН, шиномонтажка

28.10.2024 телега, необъяснимое

26.10.2024 ВРПВ: квадроберы, Слонов, блокировщики

21.10.2024 VK, ламповость

14.10.2024 радуга, Сбер, тыквы

09.10.2024 Очевидное-невероятное

весь блог ▶
популярные посты ▶

 

подпишизь

RSS новостиНОВОСТИ
RSS комментарииКАМЕНТЫ
ТЕЛЕГАТЕЛЕГА

Технарская антигуманитарность

опубликовано:  01.06.2013  <весь блог>


Абсолютное большинство систем в интернете, с которыми приходится работать, крайне слабодокументированы и по первости представляют из себя дикий геморрой для пользователя, который собственно хочет оными системами воспользоваться.

Происходит это потому, что системы создаются технарями. А технари в большинстве своём страдают двумя недостатками. Первый недостаток - они очень часто не умеют нормально выражать мысли и обучать кого-то чему-то. Написать вменяемый мануал для технаря - задача адская. Второй недостаток - технарь полагает, что всем кругом известно всё то же самое, что и ему. Даже если это придумал сам технарь. Поэтому, он и заморачиваться на описание своей же системы не хочет, считая, что любому в ней и так всё ясно сразу.

В результате, типичная "помощь" на сервисе содержит совершенно ёбнутые пункты. Как зарегистрироваться в системе, как войти в систему. Как, блядь, выйти из системы. Нет, я не спорю - кому-то и эти пункты нужны. Но дальше них почему-то никто не заморачивается, и приходится идти на системный форум.

Форум любой системы также находится в плачевном состоянии. Тонны страниц, среди которых хуй что найдёшь; плохо работающий (или вообще неработающий) поиск. Страшные предупреждения о том, что поднятие любых вопросов, уже разобранных десять лет назад и находящихся на 100500-й странице, караются анально. Ищу свой вопрос полчаса - не нахожу. Хотя чувствую, что он быть должен - ну не может его не быть. Задаю его всё-таки на форуме. Мгновенно получаю адекватный ответ от старожила - без всяких наездов и приколов. И через пару часов - read-only на две недели "за поднятие вопроса, который уже где-то есть на 100500-й странице" (где - так и не сказали). Потому что технари бдят. Причём форум этот - не "мамочки.ру", а огромная финансовая система. Где, казалось бы, должен существовать огромный словарь терминов и обширнейшая документация параметров. Но её нет, потому что технари и так уже всё знают сами.

Я наполовину технарь, наполовину гуманитарий. Очень хорошо представляю себе сложность написания вменяемой помощи и документации. Почему бы не заказывать подобные вещи людям умеющим? Тем более, когда и бабки есть.

 

©2013, Анатолий Савенков

комментариев: 12

просмотров:
466
глас народа:
+16 / -0
+зачёт    незачёт

голос будет учтён
в рейтинге

▶ Понравилось? Поддержи! ◀
 

 

Комментарии

 

1  Flid
свой человек
01.06.2013 12:49
Сия проблема существует столько же, сколько сами компьютеры. Кто-нибудь читал книжку Алана Купера "Психбольница в руках пациентов"?
2  Сергей Андреев
простой человек
01.06.2013 14:16
> Кто-нибудь читал книжку Алана Купера "Психбольница в руках пациентов"?

Нет, перескажи.
3  Генрих_Лиговский
tramvision.ru
01.06.2013 14:36
Когда тупят технари, это еще полбеды. Гораздо хуже когда на таких форумах сидят специально нанятые сидельщики на форумах, нихера в своих системах не соображающие (знакомо пользователям провайдеров и ОпСоСов, звонившим в техподдержку?). А ведь такие сидельщики везде. Сейчас в моде т.н. «прямые линии» поддержки на сайтах. После бесполезного трепа с девушкой-сидельщицей в лучшем случае можно добиться «Хорошо, я передам Ваш вопрос специалисту». Фак! Я полчаса делился своими проблемами с инфузорией-туфелькой!
А, «прямая линия» Билайна - ну вообще песня. Тупо робот, предлагающий позвонить другому роботу, уже с мобилы. Ладно, ОпСоСы - это узаконенное кидалово, там лишь бы запутать, но хостинги, софтина - этим-то зачем нанимать тупарей, если кроме «Хорошо, я передам Ваш вопрос специалисту», они никакой помощи оказать не могут?!
4  Flid
свой человек
01.06.2013 15:12
>Нет, перескажи.
Описано, как на разработку систем для конечных пользователей влияют сами разработчики и их руководители, у которых представление о нуждах, способах их удовлетворения и самих пользователях весьма смутное представление. Предложен способ выхода из этой ситуации и приведены примеры из жизни.
В целом с автором я согласен, проблема действительно серьёзна. Посты Анатолия тому подтверждение.
5  SaAnVi
tzar
01.06.2013 15:25
С одной стороны мне понятно, что разработчик реализует систему так, как видит её он, а не я или кто либо другой.

Но какого хера он её документировать даже нормально не может?
6  SaAnVi
tzar
01.06.2013 15:29
> но хостинги, софтина - этим-то зачем нанимать тупарей

Тоже никогда не понимал смысла "колл-центров". Сидит долбоёб, который априори проблему решить не в состоянии. Какой смысл?
7  forum
гость
04.06.2013 09:58
"Тем более когда бабки есть".

Их жалко. :)
8  JhaoDa
свой человек
05.06.2013 07:31
Потому что документирование это работа для отдельного специалиста, например, технического писателя. Технарь должен писать код, писатель должен писать мануалы. Но «поцыэнты» в лице руководства этого часто не осознают либо жопят бабло.
9  SaAnVi
tzar
05.06.2013 07:40
Особенно когда руководство состоит из галимых технарей.
10  Kitya
друг
05.06.2013 10:40
>И через пару часов - read-only на две недели "за поднятие вопроса, который уже где-то есть на 100500-й странице" (где - так и не сказали). Потому что технари бдят.
"Настоящий технарь" как раз тебе и ответил, "без всяких наездов и приколов". А бан раздал уже совсем другой чувак, который рядом затесался и каким-то образом обосновал свою значимость. И он далеко не технарь.
Вся проблема не в том, что технари делают так как им удобно, а в том, что подход должен быть комплексный. От и до. Если этого нет, но и вылахят всякие такие "косяки". У одних нет нормального мануала, у других - техподдержки, у третьих - чего еще. И так везде и во всём.
И руководству необходимость иметь своего технического писателя тоже можно донести, если захотеть. Был бы стимул это сделать.
Заранее отвечаю на вопрос "а если руководство тупит/не хочет ничего/жадничает денег/и т.д". Ну тогда вам и решать в этой ситуации: либо дальше отстаивать свою мысль либо отказать либо уволиться либо еще хрен знает что, вам виднее. Можно и забить на это, а потом спокойно помогать нормальным людям "без всяких наездов и приколов". Жизнь - сплошной компромисс между желаниями и возможностями:))
Удачи всем!;)
11  SaAnVi
tzar
05.06.2013 10:55
А уволиться-то кому - мне, клиенту? :))) Мне с ними работать надо...
12  Kitya
друг
05.06.2013 11:18
к 11.
Ты понял к нему это относилось:)

 

↑ к началу комментариев    ↑↑ к началу страницы

 

Вы не зарегистрированы. Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы не набирать каждый раз проверочный код (и иметь другие приятные функции на сайте). Действует суточный лимит анонимных комментариев для защиты от троллей, школоло-хакеров и спам-ботов. На текущий момент осталось комментариев: 10.

Добавить комментарий

* Ваше имя/ник:
E-mail:
* Комментарий:
(до 2048 символов)
введите две первые цифры из четырёх: 1381 

 

Фулюганствовать не надо: соблюдайте правила приличия. Я не люблю комментариев не по делу типа "Оццтой!" и им подобных. Если хотите что-то покритиковать или поучить кого-то жизни - делайте это с чувством, с толком и с расстановкой.

 

  

 

группа ВКонтакте Telegram Канал RuTube Яндекс.Дзен Канал YouTube
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
EC: 1463
новостя
18.11.2024
рецензия: Блиндаж
10.11.2024
рецензия: Ускорение
07.11.2024
банная: Всё до лампочки
29.10.2024
фотоприкол: Три богатыря
17.10.2024
рецензия: Дикий робот
14.10.2024
статья: Восстановление данных и почему оно не может стоить дёшево
13.10.2024
рецензия: Затерянные
10.10.2024
банная: Чисто японский стиль
29.09.2024
статья: Яндекс.Директ: начало конца?
26.09.2024
статья: Залипание реле электрокотла
все новости ▶

 

популярЪ

1. статья: Тёплый ламповый звук и сферический винил в вакууме

2. рецензия: Блиндаж

3. музыкальная пародия: Комп налаживается

4. музыкальная пародия: Винда

5. статья: RUCELF UPI-400-12-EL: лучше, чем ничего

6. статья: Восстановление данных и почему оно не может стоить дёшево

7. статья: Отключение ненужных служб Windows

8. статья: Windows 10: это знак?

9. Всё до лампочки. Фото: NETDTHC.

10. статья: Как удалить "Интернет Цензор" с паролем

весь TOP ▶

 

крайние каменты

1. блог: ВК, спам

2. блог: Невероятные приключения посудомойки

3. блог: машины, МегаФНО, Карен

4. рецензия: Блиндаж

5. обои: Монтбреция после дождя

6. блог: Сон

7. блог: Робот-пылесос

8. Всё до лампочки. Фото: NETDTHC.

9. блог: ОЗОН, шиномонтажка

10. блог: DEEPCOOL: это провал (по питанию?)

 

на сайте
гости: 113

статистика за 10 минут

юзеры ▶
изображениезакрыть
dummy