SaAnVi.Ruпародиифотоприколыбаннаяполитотакомпотажитота вкладка меню  сцылкиблогдумырецензиипоржатьфотосетыподдержать (0%)
^
Читаешь?
Интересно?
Поддержи.
SaAnVi.Ru
телевизор
музыкальные приколы
фотоприколы / банная
политота / компота
житота / сцылки
блог / думы
рецензии на фильмы
тексты на поржать
фотосеты
Don't speak Russian?В избранноеПодписка РейтингАктивностьПоддержать (0%)

последние запросы

Яндекс поискпоиск Яндекса по сайту

нафигатор
*Музыка
Приколы, пародии, переделкиПесенки-чудесенкиПриколы (прочее)Авторский инструменталАвторские песниМинусовки (HiFi)Минусовки (LoFi)Минусовки (избранное)СаундтрекиZX SpectrumMODsMIDIПранк
 
*Фото, рисунки
ПриколыБаннаяКарикатурыЖивотныеБелкиНасекомыеНебоЦветы, растенияПриродаКрасноярскРазноеФотосетыТрансляцииОбои (1280x1024)Обои (1680x1050)Обои (FullHD)СтокМоё
 
*Статьи
СмешноеРецензии на фильмыОбзорыЗвукСофт, комп, инетФотоСлова к песнямРецептыРазноеОчумелые ручкиЯндекс.ДиректФинансыИстории моей жизниДомостроениеОт других авторовПолитотаКомпотаЖитотаСцылкиВопросы по компьютеруВопросы по звуку
 
*Программы
Battle Ship DeLuxePut The BlockPrometeusNetZhopSpectrAnsDCAD
 
*Рингтоны
 
*Рейтинги
ОбщийМузыкаМинусовкиФотоСтатьиБлог
 
*Об авторе и сайте
АвторыЧаВоКонтактыБлогДумыАктивностьЮзерыКЖПСсылкиХостингКартаПоддержать сайт (0%)Горячие поклонники

 

блогЪ
одномоментные думы
последняя трансляция

18.11.2024 ВК, спам

14.11.2024 Невероятные приключения посудомойки

11.11.2024 машины, МегаФНО, Карен

05.11.2024 Робот-пылесос

04.11.2024 ОЗОН, шиномонтажка

28.10.2024 телега, необъяснимое

26.10.2024 ВРПВ: квадроберы, Слонов, блокировщики

21.10.2024 VK, ламповость

14.10.2024 радуга, Сбер, тыквы

09.10.2024 Очевидное-невероятное

весь блог ▶
популярные посты ▶

 

подпишизь

RSS новостиНОВОСТИ
RSS комментарииКАМЕНТЫ
ТЕЛЕГАТЕЛЕГА

Дер пароль

опубликовано:  27.10.2009  <весь блог>


Преамбула: есть интернет-провайдер, есть его клиенты, у каждого клиента есть логин (имя пользователя) и пароль для доступа в личный кабинет, чтобы управлять своими услугами. При регистрации договора, клиент выбирает логин сам, а пароль назначается по умолчанию на основе неких данных в договоре. Которые сам клиент, будучи в адеквате, забыть не может (например, номер паспорта - не суть важно). Естественно, при этом менеджер намекает пользователю, что пароль лучше сменить - для безопасности. Конечно, все на этот совет забивают: чаще всего, новоявленный пользователь интернета вбивает логин-пароль, ставит в браузере галочку "запомнить" и жмякает на "Ок", после чего живёт годами без особых проблем с теми данными, которые запомнил браузер.

А недавеча мы решили немного изменить процедуру авторизации - попросту, устроить её через защищённое соединение с сертификатом. По идее, это надо было сделать "ещё вчера" - но лучше поздно, чем никогда. На деле, ничего такого страшного: пользователю надо просто принять сертификат при первом входе в личный кабинет, а дальше ввести логин-пароль, как обычно. Десятки систем имеют ровно такую же систему авторизации. Для не особо сведущих, в новостях на сайте (на главной странице) была расписана соответствующая пошаговая инструкция. Однако, мы и представить себе не могли, какой шквал звонков обрушится от долбоёбов - это учитывая, что у нас довольно скромное количество клиентов. Звонящие чётко разделились на четыре категории - причём, быковатость того или иного субъекта была прямо пропорциональной степени его идиотизма (впрочем, как и всегда).

Степень №1: горе от ума. Защищённое соединение помехой не оказалось, однако, был забыт пароль, который клиент сам же поменял. Быковатость практически равна нулю - все соглашались со своим косяком и просто просили изменить пароль на пароль по умолчанию. Причём я знаю: потом он снова поменяет пароль и снова благополучно его забудет, несмотря на мою просьбу не менять (раз уж в голове не держится).

Степень №2: упорный, глупый, злой. Защищённое соединение помехой не оказалось (прочитал новости), пароль сам не менял, но забыл пароль по умолчанию (который, напоминаю, можно забыть только вместе с головой). Быковатость среднего типа: как правило, звонок в офис начинается с фразы "ну что там у вас сломалось, ввожу свой пароль, а он не подходит". При проверке чего он там вводит, выясняется: вводит всё, что угодно, кроме того, что хотя бы отдалённо напоминает пароль по умолчанию. Набивает фамилию, кличку собаки, "Der Parol" - что в голову придёт. Вспоминается анекдот про "я думал, компьютер устанет - и пустит".

Степень №3: Филипок. Не умеет (не хочет) читать. Стопорится уже на стадии сертификата защищённого соединения - до стадии ввода логина-пароля. Разные браузеры предлагают принять сертификат по-разному; это "пугает" и клиент закрывает браузер, открывая его снова и пытаясь открыть личный кабинет в очередной раз, надеясь, что "страшная надпись про сертификат пропадёт". Надписи на кнопках (типа, "продолжить соединение" или "принять сертификат") - не читает, считая это выше своего достоинства. В дополнение ко всему, не читает и новости. Быковатость повышенная: после двух-трёх дней безуспешного ожидания того, что всё "наладится само", терпение конечно лопается и следует громогласный звонок в техподдержку. Инструктировать данный вид дебилов приходится от самого начала до самого конца, т.к. "новости" на них не действуют - читать они не умеют, требуя проговаривания текста из новостей в телефонную трубку. На стадии логин-пароль обычно выясняется, что не помнят не только пароль, но и логин. Причём, даже не знают, где логин указан (а указан он, как нетрудно догадаться, в договоре).

Степень №4: тупой и ещё тупее. Где-то проебал договор (вытер жопу, съел, сжёг и т.д.). Безусловно, не помнит ни логин, ни пароль, ни (что естественно) какие-либо другие детали договора. В случае с предыдущими ситуациями есть вариант либо поменять пароль, либо сказать пароль по умолчанию - после того, как удостоверишься, что человек действительно держит в руках договор. В этом же случае ничего по телефону уже не скажешь: добро пожаловать в офис с паспортом, а там посмотрим - кто ты таков. Ясен перец, при таком раскладе пациент начинает неистово протирать кресло очком и всяческими наездами стараться выбить из менеджера данные. В ответ получает, понятное дело, хрен на воротник.

 

©2009, Анатолий Савенков

комментариев: 10

просмотров:
1512
глас народа:
+30 / -6
+зачёт    незачёт

голос будет учтён
в рейтинге

▶ Понравилось? Поддержи! ◀
 

 

Комментарии

 

1  chel
гость
27.10.2009 21:41
смешно написал, зачотненько )
2  Ракша
гость
13.11.2009 10:40
да-да-да! я тот самый 'Филипок')) ну лентяйка я, мне проще позвонить в наш 'ДедМороз-плюх' и спросить - 'А че собсссно происходит?' и мне объяснят, чем читать новости провайдера...Я и не знаю людей, которые читают новости на страничке провайдера. но может просто у нас тут объединение ленивых лохов))
3  SaAnVi
гость
13.11.2009 13:22
Надеюсь, ты хоть не удивляешься, почему телефон постоянно занят.
4  Андрей
гость
22.11.2009 23:46
Не пускайте детей в интернеты, интернеты от них глупеют.
Иногда просто хочется крикнуть: не умеешь пользоваться компом, так отруби себе руки, нах ты его включил? Что случилось, вконтактик не заходит, жалость какая, а.
Простите, но тупизна зашкаливает. Не читают и не хотят читать. :(
5  SaAnVi
гость
23.11.2009 04:53
Да какие ж тут, нахуй, дети... Тут напрочь потерянные взрослые.
6  siesta21
свой человек
17.03.2010 22:47
А вот подскажи (не силен я в этом) - у моего прова такая же статистика только любой браузер постоянно ругается что сертификат просрочен.Скажи его так сложно обновить или это просто лень и раздолбайство тех кто за этим следит?Мелочь а надоело три года уж такая картина.
7  SaAnVi
tzar
18.03.2010 08:19
Если сертификат 'недоверенный', это точно не раздолбайство, а некоторая бюрократия в интернете (которая имеет место быть, как ни странно). Сертификат при безопасном соединении нужен, но за него нужно заплатить одной компашке нехилые бабки, чтобы они 'признали' его проверенным. Поэтому, обычные провайдеры (да и хостеры) генерят сертификаты без проверок у компашки. Сертификаты при этом работают нормально, но браузеры вопят, что не могут проверить сертификат у компашки.

Если сертификат просрочен - да, раздолбаи.

Решение простое для Firefox и Opera: добавить сертификат в исключения, чтоб не спрашивали постоянно. Для IE не подскажу, ибо не пользуюсь им несколько лет уже и не в курсе, какие там веяния.
8  siesta21
свой человек
18.03.2010 08:27
Да я и принял и поставил, давно уже, вопрос задал для общего развития) У них он просрочен ))
9  SaAnVi
tzar
18.03.2010 08:44
Раз просрочен - значит, раздолбаи... Нередкое явление в нашей стране. :)
10  SaAnVi
tzar
17.03.2019 09:53
HTTPS во всей красе, чо. :)

 

↑ к началу комментариев    ↑↑ к началу страницы

 

Вы не зарегистрированы. Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы не набирать каждый раз проверочный код (и иметь другие приятные функции на сайте). Действует суточный лимит анонимных комментариев для защиты от троллей, школоло-хакеров и спам-ботов. На текущий момент осталось комментариев: 10.

Добавить комментарий

* Ваше имя/ник:
E-mail:
* Комментарий:
(до 2048 символов)
введите две первые цифры из четырёх: 8976 

 

Фулюганствовать не надо: соблюдайте правила приличия. Я не люблю комментариев не по делу типа "Оццтой!" и им подобных. Если хотите что-то покритиковать или поучить кого-то жизни - делайте это с чувством, с толком и с расстановкой.

 

  

 

группа ВКонтакте Telegram Канал RuTube Яндекс.Дзен Канал YouTube
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
EC: 1575
новостя
18.11.2024
рецензия: Блиндаж
10.11.2024
рецензия: Ускорение
07.11.2024
банная: Всё до лампочки
29.10.2024
фотоприкол: Три богатыря
17.10.2024
рецензия: Дикий робот
14.10.2024
статья: Восстановление данных и почему оно не может стоить дёшево
13.10.2024
рецензия: Затерянные
10.10.2024
банная: Чисто японский стиль
29.09.2024
статья: Яндекс.Директ: начало конца?
26.09.2024
статья: Залипание реле электрокотла
все новости ▶

 

популярЪ

1. статья: Тёплый ламповый звук и сферический винил в вакууме

2. рецензия: Блиндаж

3. музыкальная пародия: Комп налаживается

4. музыкальная пародия: Винда

5. статья: RUCELF UPI-400-12-EL: лучше, чем ничего

6. статья: Восстановление данных и почему оно не может стоить дёшево

7. статья: Отключение ненужных служб Windows

8. статья: Windows 10: это знак?

9. Всё до лампочки. Фото: NETDTHC.

10. статья: Как удалить "Интернет Цензор" с паролем

весь TOP ▶

 

крайние каменты

1. блог: ВК, спам

2. блог: Невероятные приключения посудомойки

3. блог: машины, МегаФНО, Карен

4. рецензия: Блиндаж

5. обои: Монтбреция после дождя

6. блог: Сон

7. блог: Робот-пылесос

8. Всё до лампочки. Фото: NETDTHC.

9. блог: ОЗОН, шиномонтажка

10. блог: DEEPCOOL: это провал (по питанию?)

 

на сайте
Марк (1)

гости: 123

статистика за 10 минут

юзеры ▶
изображениезакрыть
dummy