О музыке
опубликовано: 17.07.2009 <весь блог>
Принято считать, что каждое новое поколение "торчит" от определённого, "нового" вида музыки. А старшее поколение, соответственно, от молодёжных
веяний блюёт. Конфликт отцов и детей, типа. Однако, в последние 20 лет наметилась другая тенденция. Включите первые три попавшиеся радиостанции
поочерёдно - 80% вероятности, что на какой-либо из них будет звучать ремикс некоей бородатой музыки образца прошлого века. Ремиксуется всё и вся, со
всех возможных запылённых полок "ремиксаторы" достали последние грампластинки, и всё никак не могут наремиксоваться. При всём при этом, новой
нормальной музыки фактически не производится. Я, конечно, имею в виду область популярной, эстрадной музыки. Всякого там "андырграунда" - хоть жопой
ешь - но ни мне, ни 90% обитателей Земли "андырграунд" не нужен. Нужна нормальная, красивая, хорошая музыка. С хорошей гармонией, словами. Приятным,
талантливым исполнителем. Вот, что нужно. Но этого - нет. Почему так?
Стоит сказать, что "ремиксация" сама по себе не особенно нова - разные исполнители в своё время перепевали других, и делали это ещё во времена
царя Гороха. Как и сейчас, не всегда слушателю было известно, что песня - не новая, а перепетая. Но таких случаев были реальные единицы, это не
носило столь массового характера, да и чаще всего ремиксы делались в "национальной" струе - например, перепевка с русскими словами
знаменитого западного хита. И конечно, количество ремиксов таяло в количестве новой, свежей, хорошей музыки, производимой во всём мире ежегодно.
Сейчас всё с точностью до наоборот. На первый взгляд, мир поразила невиданная творческая импотенция, но так ли это?
Я считаю, во всём виноваты стандарты современной жизни, а также техническая революция в области музыкальных технологий. Стандарты современной жизни говорят: не надо
делать качественно - надо делать массово. Побольше говна, побольше. На большом количестве говна можно сделать большие деньги. А с качественным
товаром надо париться, взращивать его, лелеять - а вдруг не прокатит? Продюсеры ударились в изготовление массового говна. Кому нужны мегаталанты с
их прибамбасами, одним альбомом раз в три года? Нате вам стройную линейку отпомаженных гламурных уродов с одинаковыми голосами, стихами и музыкой,
выдающие на гора по десять альбомов однообразной слушанины в месяц. Вам не нравится? Да кто-нибудь всё равно съест.
Теперь о технической революции. Нынешнее изготовление музыки значительно упростилось в связи с массовым внедрением
сравнительно дешёвой аудиоэлектроники и компьютеров, могущих всё, что угодно. Для того, чтобы сделать простенькую студию образца 80-х годов, в сами 80-е годы нужны были просто немеряные
бабки. Сегодня фактически любой желающий может собрать у себя дома студию, многократно превышающую по возможностям студии двадцатилетней давности.
Любой может что-то записать, спеть, свести это всё. Появились упрощённые музыкальные стили, основанные чисто на компьютерных возможностях (я говорю
про "тыц-тыц", который обычно звучит в клубах - такой трек при достаточном опыте можно сваять за пару часов, причём музыкой его назвать сложновато). Появилась возможность из безголосых
исполнителей делать "голосистых". Заставить "запеть" можно даже человека без слуха! Говорю не понаслышке - сам этим занимался. А уж если человек
попадает хотя бы в половину нот - это фактически Паваротти, на компьютере мы выведем его так, что всё будет кристально. Конечно, будет слышно, что
"что-то не так" и голос слабенький. Но для массового производства - и такое сойдёт.
Итог всей "революции": музыкой теперь занимаются те, кто раньше никогда и не подумал бы ею заниматься. Безголосый никогда не подумал бы
петь (закидали бы помидорами), человек без зачатков музыкальности не сел за музыкальный редактор и не сделал бы "тыц-тыц" (просто потому, что
не было возможности) и т.д. Количество "музыкантов" возрастает в геометрической прогрессии - один другого гениальнее.
Тут кто-то заметит: ведь и талантливым исполнителям по идее легче жить со всей этой технической революцией! Ведь и им проще и дешевле всё записывать - ваяй, не хочу! Почему же
везде мы слышим "тыц-тыц" и ремиксы? Или таланты воистину перевелись совсем? Я так не думаю. Скажем так, талантов не стало ни больше, ни меньше.
Просто их невыгодно кому-то отыскивать, как это было ранее. Почему невыгодно? Потому что есть куда более распространённые, сговорчивые и простые ваятели
музыкального говнеца, готовые втиснуться в любую задницу без мыла. Которые и продаются задешевле, и управлять ими легче, и на замену всегда найти можно. А талант - его найди сперва. Плюс ко
всему, раз технологии сегодня позволяют немыслимое - можно раскрутить любименьких сыночка / дочку / другого бесталанного родственника. Эти будут
вообще в доску свои.
Раньше для того, чтобы собрать мало-мальски приличную группу, надо было конкретно попотеть. Найти людей, которые могут нормально играть на
инструментах. Да музыку нормальную написать, да стихи сочинить. Подавляющее количество стародавних шлягеров представляли из себя продукт
коллективной мысли, где каждый участник играл свою особенную роль. Да и стандарты качества были иные, поскольку справных коллективов было
относительно немного. С началом "революции" появились миллионы "талантов", а потом быстро выяснилось, что пипл хавает любую шнягу, если её сто раз
прокрутить на радио и ТВ. Больше шняги - больше денег, как я уже говорил. А деньги, в конечном счёте, всё и решают. Таланты? Они где-то, безусловно,
есть. Просто мы о них не знаем - отыскать иголку в стоге сена непросто.
©2009, Анатолий Савенков
комментариев: 28
блог по годам: 2005 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024
Комментарии
↑ к началу комментариев ↑↑ к началу страницы
Вы не зарегистрированы. Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы не набирать каждый раз проверочный
код (и иметь другие приятные функции на сайте). Действует суточный лимит анонимных комментариев
для защиты от троллей, школоло-хакеров и спам-ботов.
На текущий момент осталось комментариев:
10.
Добавить комментарий
Фулюганствовать не надо: соблюдайте правила приличия. Я не люблю комментариев не по делу типа "Оццтой!" и им подобных.
Если хотите что-то покритиковать или поучить кого-то жизни - делайте это с чувством, с толком и с расстановкой.