Покупатель всегда неправ
опубликовано: 13.11.2008 <весь блог>
С развитием компьютерного прогресса и бешеной конкуренции между производителями электроники всё ярче проступает тот факт, что нормального железа уже в
принципе не купишь. Цены - падают (чуть ли не с крыши), можно позволить себе всё, что вздумается. Но покупая в последнее время тот или иной "ляктронный
девайс", в 90% я натыкаюсь на несуразно собранное чудо, которое мерцает всеми цветами радуги, завёрнуто в кучу глянцевых аляповатых бумажек с
надписами "15% бесплатно", но свои функции если и выполняет, то весьма с трудом и не так, как требуется.
И вот тут, после такой завуалированной преамбулы, хочу поведать о том, что потребитель (в случае приобретения электроники) по законодательству
неправ в принципе, даже если он прав. Почему?
В соответствии с действующим законом о правах потребителя, технически сложный товар (в исправном состоянии) возврату не подлежит. То
есть, его не вернёшь со словами "чё-то мне цвет не подошёл". С одной стороны - вроде бы правильно. А то понаразведётся малолетних мудаков, которые каждую неделю
начнут сотовый телефон менять. Или просто мудаков, возможно немалолетних, которых хлебом не корми - дай мозг кому-нибудь поебсти (таких, замечу, тоже кругом
навалом, но это тема для отдельного разговора).
Однако, как быть, если "исправный технически сложный товар" является по сути унылым говном? Которое не имеет в меню половины заявленных функций? А если
и имеет - то выполняет эти функции через дикую жопу? Или если обнаружились какие-то скрытые дефекты, хитроумно замаскированные под достоинства? В общем - как быть, если унылое говно не оправдало твоих ожиданий? Если оно, хоть и стоит дороже
предыдущего девайса, работает явно хуже и вовсе не радует новоиспечённого владельца?
Ответ прост - оставаться наедине с унылым говном, поскольку, чтобы вернуть его по закону - надо ебаться упорно, долго, стоя и в гамаке. Потраченные
нервы не будут стоить тех сотен (а может и тысяч) рублей, которые стоит само унылое говно. Приведу несколько простых примеров.
Был у меня один раз сотовый телефон. Марка известная - всем ясно, какая. Нет, я понимаю - брак бывает у всех, даже у самых известных и уважаемых
брэндов. И надо же случиться такому интересному казусу - телефон начал самопроизвольно перезагружаться при звонке. Сначала я пытался списать это на
глюки сети, т.к. перезагрузки случались очень редко, но когда они начали случаться примерно раз в день я понял, что это "однако тенденция". Телефон
стоил довольно много денег и я понёс его в сервис. Зевающий менеджер сообщил, что, глядишь, за три дня мой телефон-то и посмотрят. Через три дня был
вынесен вердикт: "телефон исправен". Попытавшись объяснить зевающим менеджерам, в чём суть, я понял, что выгляжу полным идиотом. Т.к. реально
телефон перезагружался раз в день и никто из зевающих менеджеров не собирался ходить с этим телефоном день и смотреть, когда да отчего он там
перезагрузится. Включили, посмотрели, позвонили, музыку поиграли - всё, телефон рабочий. А я - дурак. Долго решался, отдавать ли его на экспертизу,
ждать месяц, чтобы сделали заключение, но вдруг неожиданно решил не ебать самому себе мозг и купил новый телефон. Над старым продолжил эксперименты с
участием знакомых починятелей сотовых телефонов. Они колдовали над ним пару месяцев, но так ничего и не сделали. Был заменён передатчик, прошиты
разнообразные прошивки, заменена половина микросхем, которые можно было заменить - результат был один и тот же. Просто мистика какая-то! Телефон
остался лежать мёртвым грузом - его даже продать нельзя (можно, но карму портить не хочется), однако если снести его в сервис - там опять скажут, что включили, позвонили, поиграли - и всё
работает.
Недавно покупал фотоаппарат Fujifilm s9600, который оказался бракованным. В этом случае, слава Богу, брак был явным и
аппарат всяким там экспертизам не подлежал (хотя реально, другой человек такой дефект мог бы и не замечать долгое время, я сам-то его приметил далеко не сразу). Деньги за фотоаппарат мне вернули, однако возник забавный
нюанс: вместе с фотоаппаратом я купил ещё и довольно недешёвую по тем временам карту памяти. А без фотоаппарата, как можно догадаться,
эту карту кроме как в задницу вставлять мне было некуда. На просьбу вернуть деньги за карту последовал резкий отказ - мол, карта исправна, является
"технически сложным товаром" и возврату не подлежит. Хотя куплена она была известно при каких обстоятельствах. По счастью, спустя полгода я купил
другой фотоаппарат, использовавший такой же стандарт на карты памяти и карта стала востребованной. Однако, за полгода и цены упали. Получается, я
просто подарил фирме, продавшей мне шнягу, несколько сотен рублей. За то, что мне продали унылое говно, с которым я испытал весёлый геморрой. При этом - всё
по закону и с песней.
Могу порадовать ещё подобными историями, но думаю, с подобным сталкивались практически все. Мне попадались компьютерные клавиатуры, кнопки которых не успевали
за моими нажатиями. Винчестер, который сразу же после покупки "дёргал головой" примерно раз в пару дней, парализуя работу системы, но при этом работал несколько
лет - вернуть его не было возможности. Колонки, на которых невозможно было пользоваться встроенным эквалайзером - он вроде бы работал, но изменение одной полосы влекло за собой
параллельное изменение другой, которая вроде бы и не трогалась. Такой дефект не смог расслышать ни один из магазинных пидорасов, собравшихся на консилиум,
после чего консилиумом было заявлено - колонки рабочие. Если бы я мог сдать это "технически сложное, исправное, но унылое говно" без каких-либо экспертиз и
доказательств, что я не верблюд - сдал бы немедленно. А так - ну что с ним делать?
Получается, по закону остаётся в жопе только потребитель. Продавец знает, что реально возвращаться и ебать самому себе мозг будет 10% неудачливых
покупателей. А производителю и того веселей: можно клепать любое унылое говно тоннами, зная, что половина покупателей может и не заметить то, что
прибор - унылое говно. 40% заметит, но "не будет вякать" - здоровье дороже. С оставшимися 10% разберётся продавец и пошлёт нахер "по закону".
Что-то не думается мне, что эта ситуация является правильной. Не понимаю, что может морально препятствовать возврату технически сложного товара, не подверженного
особенному износу, в течение разумного срока (например, недели). Разумеется, со всеми упаковками и примочками. Разумеется, с адекватным обоснованием того,
почему данный товар признан унылым говном. "Цвет не понравился" - это всё, понятное дело, хуйня - идиот что ли, при покупке не видел, какой цвет, шары на жопе? А вот например:
"Этот блок бесперебойного питания сильно гудит в состоянии ожидания, потому что трансформатор собирали китайские пидорасы, а гудение мешает мне
спать" - чем не адекватное обоснование? Как по мне - так вполне разумное. Конечно, гудение трансформатора, собранного китайскими пидорасами, заметить
может не каждый, но если я замечаю - почему я должен страдать? Фактически, любой электронный прибор имеет массу недостатков ещё с конвейера. К
каким-то привыкнуть можно, каких-то можно вообще не замечать, если не используешь такие-то функции. А какие-то сразу встают костью в горле. Но что
самое обидное - при покупке всё это выявить никак невозможно в принципе - необходимо достаточно внимательное изучение приобретения в течение минимум
пары-тройки дней.
Думаю, отмена идиотского закона о невозможности возврата "технически сложного унылого говна" помогла бы значительно облегчить жизнь покупателю.
Понятное дело, продавцам пришлось бы несладко. Так и не надо возить унылое говно, товарищи продавцы! А то понапихали на свои склады китайского отстоя и
рады втюхивать его каждому, в то время, как сами и на 10% не разбираетесь в железе. Как что ни спросишь - "да хрен его знает", "а может быть",
"вполне вероятно", "по идее должен". Ясен перец, кто ж на себя такую функцию брать будет - отвечать прямо и ясно, что эта железяка будет скорее
работать через жопу, чем нормально. Сильно хорошо устроились.
Для себя-то я частично решил проблему - тарюсь по возможности у знакомых, т.к. количество унылого говна в последнее время превосходит все
немыслимые пределы. А так - взял, потестил, вернул. Продадут какому-нибудь другому несчастному. Но не у всех же знакомые есть.
©2008, Анатолий Савенков
комментариев: 23
блог по годам: 2005 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024
Комментарии
↑ к началу комментариев ↑↑ к началу страницы
Вы не зарегистрированы. Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы не набирать каждый раз проверочный
код (и иметь другие приятные функции на сайте). Действует суточный лимит анонимных комментариев
для защиты от троллей, школоло-хакеров и спам-ботов.
На текущий момент осталось комментариев:
10.
Добавить комментарий
Фулюганствовать не надо: соблюдайте правила приличия. Я не люблю комментариев не по делу типа "Оццтой!" и им подобных.
Если хотите что-то покритиковать или поучить кого-то жизни - делайте это с чувством, с толком и с расстановкой.