SaAnVi.Ruпародиифотоприколыбаннаяполитотакомпотажитота вкладка меню  сцылкиблогдумырецензиипоржатьфотоотчётыподдержать (0%)
^
Читаешь?
Интересно?
Поддержи.
SaAnVi.Ru
музыкальные приколы
фотоприколы / банная
политота / компота
житота / сцылки
блог / думы
рецензии на фильмы
тексты на поржать
фотоотчёты
Don't speak Russian?В избранноеПодписка РейтингАктивностьПоддержать (0%)

последние запросы

Яндекс поискпоиск Яндекса по сайту

нафигатор
*Музыка
Приколы, пародии, переделкиПесенки-чудесенкиПриколы (прочее)Авторский инструменталАвторские песниМинусовки (HiFi)Минусовки (LoFi)Минусовки (избранное)СаундтрекиZX SpectrumMODsMIDI
 
*Фото, рисунки
ПриколыБаннаяКарикатурыЖивотныеБелкиНасекомыеНебоЦветы, растенияПриродаКрасноярскРазноеФотоотчётыТрансляцииОбои (1280x1024)Обои (1680x1050)Обои (FullHD)СтокМоё
 
*Статьи
СмешноеРецензии на фильмыОбзорыЗвукСофт, комп, инетФотоСлова к песнямРецептыРазноеОчумелые ручкиЯндекс.ДиректФинансыИстории моей жизниДомостроениеОт других авторовПолитотаКомпотаЖитотаСцылкиВопросы по компьютеруВопросы по звуку
 
*Программы
Battle Ship DeLuxePut The BlockPrometeusNetZhopSpectrAnsDCAD
 
*Рингтоны
 
*Рейтинги
ОбщийМузыкаМинусовкиФотоСтатьиБлог
 
*Об авторе и сайте
АвторыЧаВоКонтактыБлогДумыАктивностьЮзерыКЖПСсылкиХостингКартаПоддержать сайт (0%)Горячие поклонники

 

блогЪ
одномоментные думы
последняя трансляция

22.04.2024 чувство, WB, весна

21.04.2024 ВРПВ: Крокус, обман, биткоин

16.04.2024 "Лучшие" блоггеры Красноярска не шмогли

15.04.2024 Aerocool, Дюна, глитчи

08.04.2024 уяуслуги, мыши, мордокнига

02.04.2024 Сбер и "Спасибо": ничего не меняется

01.04.2024 ВК, Ютуб, боты

25.03.2024 ньюс, буря, коньки

21.03.2024 ВРПВ: Навальный, Астафьев

19.03.2024 DNS: проверяем товары тщательней

весь блог ▶
популярные посты ▶

 

подпишизь

RSS новости RSS комментарии

Удавка - быстро и просто

Есть такой подвид минусовок - "удавка". Вероятно, наиболее простой в изготовлении. Существует несколько подходов, но все они сводятся примерно к одному: каким-либо образом убрать голос из фонограммы, оставив при этом как можно больше музыкального материала (который "давится" вместе с голосом - тут никуда не денешься). Функция "караоке" в некоторых музыкальных центрах использует схожие подходы.

Существуют методы, когда для "удавливания" используется частотный анализ фонограммы на предмет наличия в нём вокала, чтобы сей вокал впоследствии попытаться исключить (вычесть). Однако, сколько ни видел результатов подобного творчества, они редко когда были удовлетворительными. В основном, потому, что человеческий голос - это достаточно "широкополосный" в большинстве случаев инструмент, и так просто среди всей частотной массы его не вычислишь. Равно как и не избежать удаления частот других инструментов.

Есть более простой вариант, который я и собираюсь описать. Основан он на вычитании из всего стереосигнала его центральной составляющей. Ведь ведущий вокал в подавляющем большинстве случаев располагается именно в центре фонограммы - где ж ему ещё быть? Естественно, в центре могут располагаться (и располагаются :) другие инструменты - бас, барабанная "бочка", да и главный барабан. При вычитании центра, "задавятся" и они. Но, к счастью, этот побочный эффект можно очень легко и просто свести к минимуму!

Технология

Берём исходный звуковой файл. Если это mp3 - переводим его в wav, желательно в 24бит (чтобы минимизировать ошибки при дальнейшей обработке). Загружаем файл в SoundForge или любой другой редактор, в инструментарии которого есть операции с каналами (как правило, есть везде). В SoundForge соответствующая функция называется "Channel converter". Открываем, выбираем там пресет "Stereo to stereo - Vocal cut (remove center material)". Собственно, он и переводится подходяще - "Вырезание вокала (убирание центра)". Обрабатываем фонограмму и сохраняем её в файл с другим именем (впоследствии, оригинал тоже понадобится).

В другом редакторе звука надо просто найти подходящую операцию с каналами, а суть в том, чтобы в левом канале было 100% от левого канала, и -100% - от правого. Соответственно, правый канал получаемого файла должен, по аналогии, содержать 100% сигнала из правого, и -100% из левого. Таким образом, центр вычтется полностью, оставив только боковые составляющие, и наиболее громко будут звучать инструменты, которые были от центра дальше всего. А вот центр с вокалом, басом и, скорее всего, главным барабаном с бочкой, уйдут почти в небытие.

Послушаем результат. Мда, неважно. Баса никакого, одни звенящие высокие. Стоить отметить, что, возможно, уже на этой стадии станет понятно, что "удавку" сделать не получится. Это бывает в том случае, если на голос вокалиста было наверчено огромное количество эффектов типа реверберации или хоруса. При этом, голос даже может стать громче, т.к., хоть центр и убрался, осталось достаточное количество энергии по бокам, потому что хорус, к примеру, чаще настроен на генерацию жутко противофазных эффектов (что даёт свой шарм). Таким образом, если мы отчётливо слышим голос на протяжении всей фонограммы уже после вычитания центра - дальше работать с ней смысла не имеет.

Очень удачно бывает, когда после вычитания центра мы практически не слышим голос в куплете, но слышим массивный хор из бэк-вокала в припеве. А что ещё, к примеру, надо ресторанному певцу? Как раз именно это. :)

Ну и, как третий вариант, голоса почти не слышно нигде. Тоже сойдёт.

Однако, что делать с пропавшими басом и бочкой? К счастью, оба инструмента бОльшую часть энергии содержат в низкочастотном диапазоне. А вот голос, в подавляющем большинстве случаев, располагается в среднем диапазоне, совсем немного залезая в низкочастотный. Таким образом, можно взять часть низкочастотного диапазона из первоначальной фонограммы и попытаться добавить её в уже обработанный файл.

Воспользуемся любым нормальным мультитрековым редактором (Vegas, Nuendo и т.п.), содержащим в себе элементарную возможность эквализации каждого трека. Добавим два трека, содержащие каждый по файлу - оригинал фонограммы, и уже обработанная нами версия. На оригинал навешаем эквалайзер, который настроим так, чтобы проходила только низкочастотная составляющая до 110-150Гц (выбирайте экспериментальным путём - если пропускать более широкую полосу, возможно, она захватит с собой и часть вокала, что нам совсем не надо). Впрочем, полностью избавиться от голосового "гундения" всё равно вряд ли удастся - но, в любом случае, голос будет очень сильно "задавлен". Также, попытайтесь уменьшить громкость оригинала относительно обработанного файла (децибела на 3) - помогает. Слушайте микс и наслаждайтесь!

Вот, собственно, и всё. Подобный метод хорошо работает далеко не со всеми типами музыкальных материалов. Однако, попытка - не пытка, если какой-то минусовки под рукой нет, а она сильно нужна. Экспериментируйте!

 

Делаю мастеринг и реставрацию аудиозаписей

 

задайте вопрос по звуку, сведению и т.п. и я напишу статью

быстрые ответы на вопросы здесь - обычно отвечаю в течение суток




 отправить 

 

©2006, Анатолий Савенков
опубликовано: 07.08.2006

комментариев: 10

 

 
просмотров:
3706
глас народа:
+68 / -5
+зачёт    незачёт

голос будет учтён
в рейтинге

▶ Понравилось? Поддержи! ◀

список статей в категории

 

Комментарии

 

1  FOXF20.03.2015 09:15
Достаточно интересная информация,когда будет необходимость сделать что-то подобное,обязательно перечитаю более внимательно.
2  Олег Воронков 1985 г.р.
гость
21.03.2016 15:50
Описанный метод даёт монофоническую "удавку". Возможность получения стереофонической предоставляет эффект Center Channel Extractor программы Adobe Audition (в этом редакторе вообще очень много мощных и интересных фильтров - гораздо больше, чем идёт в комплекте Sound Forge). Этот плагин позволяет выбрать определённую область стереополя (необязательно центр) настраиваемой ширины и подавить либо её, либо всё, кроме неё (уровень подавления регулируется), а также отфильтровать сигнал, пропустив в конечный результат требуемое количество басов и верхов исходника. При этом стереопанорамы остающихся звуков сохраняются. Подобное возможно и в Sound Forge, т.к. аналогичную функцию выполняют некоторые другие DirectX- и VST-эффекты, устанавливаемые отдельно (названий, увы, не помню).
3  SaAnVi
tzar
21.03.2016 16:12
> Описанный метод даёт монофоническую "удавку"

Как раз наоборот - на выходе получается экстремальная стереофония.
4  Олег Воронков 1985 г.р.
гость
21.03.2016 16:42
Если Вы подразумеваете противоположные фазы в левом и правом каналах, то это ненастоящий стереоэффект, к тому же более-менее приемлемый лишь на колонках - в наушниках он ощущается довольно неприятно. Фактически материал становится монофоническим, т.к. сигналы обоих каналов равны. А Center Channel Extractor сохраняет реальное стереополе. Правда, из-за него возникают небольшие специфические искажения тембра, так что какой способ лучше, придётся в каждом случае смотреть индивидуально.
5  SaAnVi
tzar
21.03.2016 17:21
> Фактически материал становится монофоническим, т.к. сигналы обоих каналов равны.

Отнюдь. :) Левый канал становится "ещё левее", и наоборот.
6  Олег Воронков 1985 г.р.
гость
21.03.2016 17:44
В таком случае Вы ведёте речь о расширении стереобазы, которое достигается значениями правого канала в левом и левого в правом не -100%, а меньше, и убирает центр не полностью.
7  Олег Воронков 1985 г.р.
гость
21.03.2016 18:00
Прошу прощения, слегка ошибся: меньше -100% по модулю, т.е. больше с учётом знака "минус". В Channel Converter Sound Forge это не предустановка "Stereo to stereo - Vocal cut (remove center material)" - здесь как раз -100%.
8  SaAnVi
tzar
21.03.2016 19:11
> В таком случае Вы ведёте речь о расширении стереобазы

Совершенно верно. Просто здесь - крайний случай. И это именно пресет "Stereo to stereo - Vocal cut (remove center material)".
9  Олег Воронков 1985 г.р.
гость
22.03.2016 07:50
И этот крайний случай (предустановка "Stereo to stereo - Vocal cut (remove center material)") делает материал монофоническим. Сигналы обоих каналов отличаются только фазой и больше ничем. Можете проверить - после обработки инвертируйте фазу в одном из каналов.
10  SaAnVi
tzar
22.03.2016 08:08
Да, вы правы. Посыпаю голову пеплом.

 

↑ к началу комментариев    ↑↑ к началу страницы

 

Вы не зарегистрированы. Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы не набирать каждый раз проверочный код (и иметь другие приятные функции на сайте). Действует суточный лимит анонимных комментариев для защиты от троллей, школоло-хакеров и спам-ботов. На текущий момент осталось комментариев: 10.

Добавить комментарий

* Ваше имя/ник:
E-mail:
* Комментарий:
(до 2048 символов)
введите две первые цифры из четырёх: 4060 

 

Фулюганствовать не надо: соблюдайте правила приличия. Я не люблю комментариев не по делу типа "Оццтой!" и им подобных. Если хотите что-то покритиковать или поучить кого-то жизни - делайте это с чувством, с толком и с расстановкой.

 

  

 

группа ВКонтакте Яндекс.Дзен Канал YouTube
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
EC: 1675
новостя
15.04.2024
2024-remixed: Льдинка
10.04.2024
фотоприкол: That's all folks!
05.04.2024
рецензия: Территория зла
30.03.2024
рецензия: Бременские музыканты
26.03.2024
статья: Режима показов больше нет
15.03.2024
рецензия: Кентавр
09.03.2024
рецензия: Холоп 2
03.03.2024
банная: Хата азиата
22.02.2024
рецензия: Крушение
20.02.2024
статья: ASUS System Control Interface и иже с ними
все новости ▶

 

популярЪ

1. статья: Тёплый ламповый звук и сферический винил в вакууме

2. музыкальная пародия: Винда

3. статья: Firefox: пришла пора прощаться?

4. статья: Режима показов больше нет

5. That's all folks!

6. музыкальная пародия: Стоят девчонки

7. статья: RUCELF UPI-400-12-EL: лучше, чем ничего

8. статья: Отключение ненужных служб Windows

9. рецензия: Бременские музыканты

10. статья: ASUS System Control Interface и иже с ними

весь TOP ▶

 

крайние каменты

1. блог: Aerocool, Дюна, глитчи

2. блог: чувство, WB, весна

3. блог: ВРПВ: Крокус, обман, биткоин

4. музыкальная пародия: Денис Иконников - You can win if you want

5. блог: "Лучшие" блоггеры Красноярска не шмогли

6. музыкальный ремикс: Льдинка

7. блог: уяуслуги, мыши, мордокнига

8. That's all folks!

9. блог: Над ЖЖ нависла Ж?

10. блог: QIWI и Webmoney всё

 

на сайте
гости: 2

статистика за 10 минут

юзеры ▶
изображениезакрыть
dummy