SaAnVi.Ruпародиифотоприколыбаннаяполитотакомпотажитота вкладка меню  сцылкиблогдумырецензиипоржатьфотоотчётыподдержать (0%)
^
Читаешь?
Интересно?
Поддержи.
SaAnVi.Ru
музыкальные приколы
фотоприколы / банная
политота / компота
житота / сцылки
блог / думы
рецензии на фильмы
тексты на поржать
фотоотчёты
Don't speak Russian?В избранноеПодписка РейтингАктивностьПоддержать (0%)

последние запросы

Яндекс поискпоиск Яндекса по сайту

нафигатор
*Музыка
Приколы, пародии, переделкиПесенки-чудесенкиПриколы (прочее)Авторский инструменталАвторские песниМинусовки (HiFi)Минусовки (LoFi)Минусовки (избранное)СаундтрекиZX SpectrumMODsMIDI
 
*Фото, рисунки
ПриколыБаннаяКарикатурыЖивотныеБелкиНасекомыеНебоЦветы, растенияПриродаКрасноярскРазноеФотоотчётыТрансляцииОбои (1280x1024)Обои (1680x1050)Обои (FullHD)СтокМоё
 
*Статьи
СмешноеРецензии на фильмыОбзорыЗвукСофт, комп, инетФотоСлова к песнямРецептыРазноеОчумелые ручкиЯндекс.ДиректФинансыИстории моей жизниДомостроениеОт других авторовПолитотаКомпотаЖитотаСцылкиВопросы по компьютеруВопросы по звуку
 
*Программы
Battle Ship DeLuxePut The BlockPrometeusNetZhopSpectrAnsDCAD
 
*Рингтоны
 
*Рейтинги
ОбщийМузыкаМинусовкиФотоСтатьиБлог
 
*Об авторе и сайте
АвторыЧаВоКонтактыБлогДумыАктивностьЮзерыКЖПСсылкиХостингКартаПоддержать сайт (0%)Горячие поклонники

 

блогЪ
одномоментные думы
последняя трансляция

22.04.2024 чувство, WB, весна

21.04.2024 ВРПВ: Крокус, обман, биткоин

16.04.2024 "Лучшие" блоггеры Красноярска не шмогли

15.04.2024 Aerocool, Дюна, глитчи

08.04.2024 уяуслуги, мыши, мордокнига

02.04.2024 Сбер и "Спасибо": ничего не меняется

01.04.2024 ВК, Ютуб, боты

25.03.2024 ньюс, буря, коньки

21.03.2024 ВРПВ: Навальный, Астафьев

19.03.2024 DNS: проверяем товары тщательней

весь блог ▶
популярные посты ▶

 

подпишизь

RSS новости RSS комментарии

Зачем автомобилю аккумулятор

Когда практически всю жизнь не интересуешься чем-то, а потом вдруг начинаешь интересоваться - открываешь для себя массу неожиданных вещей. Так и случилось со мной, когда я вдруг решил приобрести автомобиль. До этого момента я не знал, чем отличается седан от хэтчбека, и совершенно не ориентировался в марках. Во внутренностях я тоже не ориентировался, хотя человек с техническим образованием всё же может и так понять, для чего машине нужен, к примеру, аккумулятор. Однако, я и не подозревал того факта, что аккумулятор машине нужен не только для того, чтобы завестись или иметь возможность покрутить магнитолу при незаведённом авто, но и непосредственно для езды...

Ехал по делам, загорелась лампочка "аккумулятор". Как человек, мыслящий логически (и как человек с радиотехническим образованием), я подумал, что аккумулятор отслужил своё и его надо заменить. К тому времени я уже умел вытаскивать и вставлять сей девайс, а также знал, где поблизости есть надёжный магазин аккумуляторов. Собравшись было ехать за новым, я всё же решил позвонить другу, который постоянно консультирует меня по автовопросам. Друг быстро умерил мой пыл и рассказал, что загоревшаяся лампочка с иконкой аккумулятора обозначает вовсе не сдохший аккумулятор, а сломавшийся генератор. Что такое генератор я, как (опять же) технарь, знал. В моём мозгу выстроилась очередная логическая цепочка: "неисправный генератор = незаряжающийся аккумулятор = нельзя глушить авто, т.к. могу не завестись в следующий раз". С этой мыслью я поехал до знакомого мастера (около семи километров), который сказал, что генератор действительно сдох и надо покупать новый.

Ни один из двух корифеев автодела не пояснил, что я езжу чисто "на аккумуляторе", и что полный бак бензина вовсе не означает того, что машина будет ехать сколь угодно долго, пока этот бак не закончится. Равно как и никто из них не порекомендовал отключить все потребители электричества на борту.

Со включенными фарами, видеорегистратором и навигатором я поехал за генератором (примерно 12км по затяжным городским пробкам). Стояла хорошая весенняя погода; где-то посередине пути мне стало жарковато и я включил любимый кондиционер, без которого не мыслю весенне-летних поездок. На всех парах, с кондиционером я доехал до магазина, где мне сообщили, что генератора в этом магазине нет, но он есть в другом отделе того же магазина, располагающегося на другом берегу Енисея, километров за десять от текущей дислокации.

Подумав, что ехать по пробкам будет сильно скучно, я подключил магнитолу. Очень хорошо, что я не слушаю музыку на запредельных громкостях и не имею огромных сабвуферов. На всех парах, с магнитолой, регистратором, навигатором, кондиционером и фарами, я весело ехал на автомобиле по пробкам через полгорода за генератором для этого же автомобиля.

За километр до магазина мы с машиной почувствовали неладное. Нажатие на педаль газа уже не давало той прыти, что характерна для моей легковесной табуретки. Нарушая нормы ПДД, я позвонил во время езды по мобильнику первому другу, который неожиданно спокойным голосом заявил, что ехать мне осталось почему-то недолго. Сия информация привела мой мозг в когнитивный диссонанс; я ни разу ещё не вставал на дороге "колом". Не понимая ситуации, я (дополнительно ко всем электропотребителям) включил аварийку - и в таком печальном состоянии еле как дотелепался до магазина.

На этом рассказ можно было бы и закончить. От магазина до сервиса меня дотащил на тросе первый друг, в сервисе я наконец-то понял все свои ошибки под громогласное ржание всех причастных. Но это был не конец истории.

Протрахавшись с заменой генератора больше часа мы выяснили, что купленный генератор также неисправен. Вытаскивать его обратно не было никакого смысла; измученный аккумулятор успел за пару часов подзарядиться до приемлемого уровня и было принято грандиозное решение ехать домой, поскольку время близилось к полуночи, а машину в гараже мастера оставить не было возможности. С полностью выключенным электрооборудованием, исключая габаритные огни, я потихоньку тащился до дому, радуясь тому факту, что расстояние было невелико и весь путь хорошо освещался городской иллюминацией.

Наутро было принято следующее волевое решение - тащиться в магазин, где был куплен генератор. Наблюдатели делали ставки - доеду ли сам; но как-то всё-таки доехал. В магазине был свой сервис, где ещё раз убедились, что генератор действительно не работает, а затем заменили его на такой же. Печального в этом рассказе то, что мне пришлось два раза платить за установку генератора; с другой стороны, если бы я встал с подобной проблемой в дальней поездке и с такими "знаниями" - всё могло быть много, много хуже. Так что, в очередной раз выяснилось, что худа без добра не бывает. :)

P.S.

Некоторые люди, прочитав историю, видят якобы логическую несостыковку в том, что человек с радиотехническим образованием внезапно не понял ситуации. На деле, всё просто. Я прекрасно понимал, что сажу аккумулятор своими магнитолами, фарами и прочим. Но радиотехник не обязан знать принцип ДВС бензинового типа, и я конечно же не знал, что там нужны какие-то искры на свечах, которые получаются благодаря электричеству и только ему. Поэтому, на садящийся аккумулятор мне было ровно пофигу - лишь бы доехать. Да и не посадил бы я его "в нуль" за такое короткое время одними магнитолами и иже с ними.

 

©2014, Анатолий Савенков
опубликовано: 02.06.2014

комментариев: 7

 

 
просмотров:
2922
глас народа:
+33 / -0
+зачёт    незачёт

голос будет учтён
в рейтинге

▶ Понравилось? Поддержи! ◀

список статей в категории

 

Комментарии

 

1  viktor
гость
11.01.2021 09:09
вот и пример того ,что фундаментальное образование в одной области знаний и отсутствие базовых понятий в других сферах жизни не есть хорошо.Баланс знаний не соблюден.Американский принцип образования в РФ дал осечку.Ну и мужику в за 40 надо иметь базовые знания об авто.Тем более что радиотехник,как бы.хотя я в програмированию -ноль-к сожалению...
2  viktor
гость
11.01.2021 09:17
кстати интересная статья по истории экономики ссср от толкового автора Гильбо,что делать дальше,если интересуешься [ссылка, shel-gilbo.livejournal.com]
3  SaAnVi
tzar
11.01.2021 09:27
> Американский принцип образования в РФ дал осечку

Ога, только у меня образование самое что ни на есть советское.
4  R666
свой человек
11.01.2021 21:27
>..загоревшаяся лампочка с иконкой аккумулятора обозначает.. ..сломавшийся генератор.
Угу. Может так, а (к сожалению) может и не всегда так.. Такой же результат будет при обрыве ремня. А в некоторых "бюджетных" схемах эта лампочка ввязана в цепь возбуждения генератора (привет отеч.автопрому, блин). И когда (редко, но всегда некстати) она перегорает - получается самый противный вариант: (едем на аккумуляторе)+(не горит лампочка)=(встали колом) Вроде бы неисправность генератора? А он-то как раз почти не при чем. На примерно такие же грабли можно налететь при замене в комбинации лампочек на светодиоды. Кстати, менять эту лампу можно только на в точности такую же.

Теперь вот что: кто сможет объяснить - ЗАЧЕМ перед зимним запуском стартера НАДО "прогревать" аккумулятор включением дальнего, ближнего, туманок и еще незнамчего одновременно?!? Откуда пошла гулять эта ванильная ересь?

Для "технарей": известно, что при снижении температуры свинцовой батареи на 10С° её ёмкость уменьшается вдвое. Это значит, что она сможет отдать тот же ток в стартер в течение МЕНЬШЕГО времени. Если держим амперы - укорачиваем часы, значицца. Печально, что эта зависимость имеет место быть и после следующих 10С°. Кроме этого, большие разрядные токи приводят к деформации пластин (да-да!) и как следствие - к осыпанию активной массы. Привет - саморазряд, здравствуйте - замыкания банок..

Для непонимающих: "прогревание" только выжжет впустую и так дефицитную на морозе энергию. ..а хотя о чем это я? "это для лохов"©. Непонимающие все равно верят только тому, что на драйвтуру написано или знакомый за пивом сказанул. А потому при токе стартера в 80А лишние 10..16 ампер - нормально! Да, а в потенции - "не прячьте ваши денежки.."

Далее. Что означает загоревшаяся лампочка - мы выяснили.
А теперь вопрос: - о чем говорит ПОГАСШАЯ лампочка "пьяный робот"? Дык - в общем о том, что напряжение на выходе генератора стало БОЛЬШЕ, чем с аккумулятора (точнее не совсем так, но для наглядности сойдет) и что теперь бортсеть питается уже от генератора. (Кстати, в авиации тоже есть генераторы, но там этим переключением занимается отдельное дифф.реле.)

Все это практически значит, что кроме включившихся габаритных огней (желательно светодиодных) больше ничем обозначать дистанционный запуск движка не надо.

А теперь вообще крамольный вопрос: - для чего подавать возбуждение на генератор при работе стартера? Дело в том, что при запуске холодного движка у нас уже имеется повышенная вязкость масла, проблемы с холодными сальниками и т.п. Зачем ДОБАВЛЯТЬ до кучи еще и электромагнитный ТОРМОЗ в виде возбужденного якоря?
В стародавние времена в обычном "Запорожце" УЖЕ стояло реле блокировки стартера, которое изначально не давало греметь бендиксом после того, как движок стартовал. Небольшая модификация этого участка позволяла снять возбуждение с генератора до момента выхода на холостые обороты.
Сорри, накипело - знову многабукафф, але інакше не вийшло..
Вот как-то так. >:-|
5  R666
свой человек
12.01.2021 03:36
Ой, дополнение:
>..принцип ДВС бензинового типа..
А как же предмет ЭПУС (Электро Питание Устройств Связи)?
У нас и там и в лаборатории военной кафедры стояли агрегаты - знаменитая "абадамба" АБ-1 и двухкиловаттный 400-герцовый УД-2. И горе студиозусу, не смогшему раскочегарить это на зачете..
А на хлопке было еще более жизненно. Не запустилась тарахтелка - вся кошара сидит без света и музыки.. и все пилят моториста.. =)
6  SaAnVi
tzar
12.01.2021 04:14
> кто сможет объяснить - ЗАЧЕМ перед зимним запуском стартера НАДО "прогревать" аккумулятор включением дальнего, ближнего, туманок и еще незнамчего

В данной легенде есть уточнение. Это "типа надо" для очень простых советских авто. А в "современных" (начиная с конца 1990-х :) везде понаставлены всяческие буржуйские сигналки, которые всё время потребляют какой-то точок. Следовательно, аккумулятор всегда "разогрет" и дополнительно включать иллюминацию не надо. :)))

> А как же предмет ЭПУС

Не было такого. Я и сейчас с трудом себе принцип ДВС представляю. Но получше, чем семь лет назад, да.
7  R666
свой человек
12.01.2021 07:24
>..В данной легенде есть..
..один только интерес - побыстрее уконтрапупить аккумулятор, причем руками самого юзверя. Чтобы заставить его побыстрее купить новый.
Для любых авто, в том числе и "простых советских" ценность данной операции - отрицательная. Правильно сделанная сигналка, кстати - должна в дежурном режиме потреблять мизер. Реально оно так и есть - контроллер в них бывает обычно ПИК- или АТМЕГА-подобным и потребление там - сотни мкА..единицы мА, не более. Так что самое большое потребление там - мигающий светодиод за стеклом. Так что "прогрев аккумулятора" - из разряда той же хрени, что и аудиофилический прогрев проводов.

>..Не было такого...
Фигасе! о_О Более, чем странно - у нас (70-е годы) изучалось все, что могло давать ток. То есть начиная от самого простого гальванического элемента - до серьезных электромашинных генераторов, а так же всяких экзотических, включая изотопные..

 

↑ к началу комментариев    ↑↑ к началу страницы

 

Вы не зарегистрированы. Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы не набирать каждый раз проверочный код (и иметь другие приятные функции на сайте). Действует суточный лимит анонимных комментариев для защиты от троллей, школоло-хакеров и спам-ботов. На текущий момент осталось комментариев: 10.

Добавить комментарий

* Ваше имя/ник:
E-mail:
* Комментарий:
(до 2048 символов)
введите две первые цифры из четырёх: 2111 

 

Фулюганствовать не надо: соблюдайте правила приличия. Я не люблю комментариев не по делу типа "Оццтой!" и им подобных. Если хотите что-то покритиковать или поучить кого-то жизни - делайте это с чувством, с толком и с расстановкой.

 

  

 

группа ВКонтакте Яндекс.Дзен Канал YouTube
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
EC: 1549
новостя
15.04.2024
2024-remixed: Льдинка
10.04.2024
фотоприкол: That's all folks!
05.04.2024
рецензия: Территория зла
30.03.2024
рецензия: Бременские музыканты
26.03.2024
статья: Режима показов больше нет
15.03.2024
рецензия: Кентавр
09.03.2024
рецензия: Холоп 2
03.03.2024
банная: Хата азиата
22.02.2024
рецензия: Крушение
20.02.2024
статья: ASUS System Control Interface и иже с ними
все новости ▶

 

популярЪ

1. статья: Тёплый ламповый звук и сферический винил в вакууме

2. музыкальная пародия: Винда

3. статья: Firefox: пришла пора прощаться?

4. статья: Режима показов больше нет

5. That's all folks!

6. музыкальная пародия: Стоят девчонки

7. статья: RUCELF UPI-400-12-EL: лучше, чем ничего

8. статья: Отключение ненужных служб Windows

9. рецензия: Бременские музыканты

10. статья: ASUS System Control Interface и иже с ними

весь TOP ▶

 

крайние каменты

1. блог: Aerocool, Дюна, глитчи

2. блог: чувство, WB, весна

3. блог: ВРПВ: Крокус, обман, биткоин

4. музыкальная пародия: Денис Иконников - You can win if you want

5. блог: "Лучшие" блоггеры Красноярска не шмогли

6. музыкальный ремикс: Льдинка

7. блог: уяуслуги, мыши, мордокнига

8. That's all folks!

9. блог: Над ЖЖ нависла Ж?

10. блог: QIWI и Webmoney всё

 

на сайте
гости: 4

статистика за 10 минут

юзеры ▶
изображениезакрыть
dummy