^
SaAnVi.Ru музыкальные пародии / смешное
фотоприколы / банная / фотообои
мои минусовки: HiFi / LoFi
политота / компота / житота / сцылки
блог / думы
рецензии на фильмы
избранные минусовки
фотоотчёты
Don't speak Russian?В избранноеПодпискаРейтингАктивностьПоддержатьКЖП

последние запросы

Яндекс поискпоиск Яндекса по сайту

  
нафигатор
*Главная
*Музыка
Приколы, пародии, ремиксыПесенки-чудесенкиПриколы (прочее)Авторский инструменталАвторские песниМинусовки (HiFi)Минусовки (LoFi)Минусовки (избранное)СаундтрекиZX SpectrumMIDI
*Фото, рисунки
ПриколыБаннаяКарикатурыЖивотныеБелкиНасекомыеНебоЦветы, растенияПриродаКрасноярскРазноеФотоотчётыТрансляцииОбои (1280x1024)Обои (1680x1050)Обои (FullHD)СтокМоё
*Чтиво
СмешноеРецензии на фильмыОбзорыЗвукСофт, комп, инетФотоСлова к песнямРецептыРазноеОчумелые ручкиФинансыИстории моей жизниОт других авторовПолитотаКомпотаЖитотаСцылки
*Программы
Battle Ship DeLuxePut The BlockPrometeusNetZhopSpectrAnsDCAD
*Рингтоны
*Рейтинги
ОбщийМузыкаМинусовкиФотоСтатьиБлог
*Об авторе и сайте
АвторыЧаВоКонтактыБлогДумыАктивностьЮзерыКЖПСсылкиХостингКартаПоддержать сайт

 

блогЪ
одномоментные думы
последняя трансляция

19.12.2017 ВРПВ: трейдинг, ЗВ

18.12.2017 [ЖЖ]

15.12.2017 Подменили Путина

11.12.2017 [безразличие, провизия, ТРИЗ]

09.12.2017 41

04.12.2017 [бухло, ЦБ, друзья]

27.11.2017 [неучи, блокчейн, телевизор]

20.11.2017 [ипотека, прогресс, вбросы]

14.11.2017 От улыбки сразу вдруг упал

13.11.2017 [тексты, золотник, зубы]

весь блог >>

 

подпишизь

RSS новости RSS комментарии
LiveJournal ВКонтакте Facebook Канал YouTube

 

щотчики
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика EC: 647

Про винды

 

 

Вы попали на страницу личного блога не по ссылке с авторского сайта. Примите во внимание, что это мой персональный блог и я выражаю здесь свои мысли, с которыми у вас может наблюдаться несогласие. В случае крайнего несогласия, огромная просьба покинуть ресурс. Спасибо.

 

опубликовано:  14.02.2013  <весь блог>


Поскольку сия тема довольно часто поднимается, хотел бы устроить ликбез для всех желающих. Людям в теме вряд ли будет интересно, но остальным для общего развития не помешает. А может, великий Гуру с фамилией, напоминающей название пирожного, как-нибудь прочитает и наконец-то откроет для себя разницу между Win9x и NT-линейками - несколько лет назад у нас с ним был спор на эту тему, и Гуру показал незнание материала (соответствующая ссылка чуть ниже).

Итак, по поводу часто всплывающей схемы "Win95-плохо, Win98-хорошо, Win2k-плохо, WinXP-хорошо" и т.д. Данная схема хоть и смешна, но оснований под собой не имеет. Дело в том, что системы Windows95, Windows98 и WindowsME - представители ныне почившей линейки Windows9x. А WindowsNT4 (её вообще не упоминают, как правило), Windows2000, WindowsXP, Windows Vista, Windows7 и Windows8 - это линейка NT (New Technology, хотя мне встречалась аббревиатура Neanderthal Technology). Серверные системы не упоминаю - рядовому пользователю они неинтересны. Также, не упоминаю особо старинные поделия - в обоих линейках.

Windows95 - гибрид операционных систем MS-DOS и Windows (как, впрочем, и любая из линейки Windows9x). Франкенштейн, поддерживавший исполнение как 16-битного, так и 32-битного кода. Microsoft явно не прогадала с выпуском Win95 - на тот момент это было именно то, что надо. Несмотря на очевидную убогость и нестабильность работы, лучшего решения для домохозяйки по тем временам не предлагалось - кушали, что дают. Было пять версий (всякие там Windows95 OSR2 и т.п.), более поздние характеризовались неплохой устойчивостью и поддержкой нового железа (аж до USB дело дошло!).

Windows98. Зачем - не знаю. Стабильность - такая же убогая, как у Windows95 со всеми патчами (вылет минимум раз в день при активном использовании гарантирован). Очевидная заторможенность при попытке запустить на устаревшем железе, где Windows95 просто летала. Впрочем, игроманы были довольны - большинство привычных игрушек, разработанных под Windows95, отлично работало и в Windows98, а заодно поддерживались всякие новые говногаджеты для игрулек. Была ещё версия Windows98SE (Second Edition); мне ничем не запомнилась.

И, наконец, WindowsME (Millenium Edition). Неведомая ёбаная хуйня, про которую все сразу забыли. После этого линейка Windows9x, наконец-то, почила в бозе. На мой взгляд, было достаточно одной Windows95 и её нормальной поддержки - она дожила вплоть до выпуска WindowsXP.

Теперь обратимся к линейке NT. Изначально 32-битная система без всяких MS-DOS'ов (соответствующие приложения выполнялись в эмуляторе - естественно, не без геморроя). Причины первоначальной непопулярности - явно более высокие требования к железу (а тогда, в 1990-х, оно было бешено дорогое). Ориентированность на профи, меньшее количество поддерживаемого железа - всё это играло не в пользу NT.

Своё знакомство с NT я начал с WindowsNT4 - да так и остался на этой системе вплоть до 2003-го года. По сравнению с Win9x это было просто божественно, но рядовая домохозяйка не могла себе позволить общение с новыми технологиями - требовалось какое-никакое знание программных внутренностей и устройства компьютера. Поддержка железом была хуже; всё новомодное выпускалось под Win9x, за редкими исключениями. Исключения были приятны: если изначально заявлялась поддержка NT - устройство было для отцов, а не для бытовухи. Приятной особенностью было также и то, что если я, пришедши к человеку домой, видел на его компе NT4 - я понимал: это такой же спец, как и я. И у нас явно будут темы для разговора.

Windows2000 - по всей видимости, была выпущена в муках недержания из-за наступающего линолеу... Тьфу, миллениума. Сама по себе неплохая, но несколько недоделанная. Хотя работать можно и по сию пору - стабильность никак не пострадала, а железячная поддержка сильно улучшилась.

WindowsXP была выпущена буквально годом позже и завоевала весь мир. Не сразу; в основном с выпуском первых ServicePack - но всё равно довольно быстро. Диву даюсь, как им это удалось (а зная меркантильность буржуев - заключаю, что у них это случайно получилось). И по сию пору народ сидит на XP и радуется, хотя прошло уже почти 12 лет. Я перескочил на XP сразу с NT4 в 2003-м, успешно миновав весь остальной зоопарк.

Windows Vista - эпический фейл Microsoft от 2007-го года. Миллионы наёбанных ругающихся хомячков. Стоны разочарования многократно перекрывают вопли "радости". А шо ви хотели - надо было слушать спецов, а не "гуру интернетов". Кстати, водопад феерических сливов и пафоса можно почитать здесь в комментариях. За пять лет хорошо отлежалось. Microsoft официально признали Vista провалом (подтверждение можно найти легко), а проплаченные рекламисты (и просто недотёпы) очень скоро перестали превозносить "новую и божественную". Сейчас про неё никто старается не вспоминать.

Windows7 - неплохая попытка исправить положение после Vista. Впрочем, и прошло почти три года. Систему исправили, допилили, пропатчили, привели в божеский вид - в общем, вылизали. Даже можно работать. Я (как и почти всегда) оказался прав в своих предположениях, что после Seven появится ещё одно поделие - а XP так и будет жить и здравствовать.

Ну и, Windows8. Пока выводы делать рано, но уже ясно, что оправданий надежд явно не случилось. Звучат робкие предположения об очередном провале; ждём следующего поделия, т.к. ясно, что на Windows8 мало кто задержится, предпочтя более проверенные XP (да, да!) и Seven.

Таким образом, проблемы у линейки NT начались с выходом Vista - а до этого всё было хорошо. А линейка Windows9x была корявой изначально.

 

©2013, Анатолий Савенков

комментариев: 106
dummy

просмотров:
1004
глас народа:
+16 / -0
+зачёт    -незачёт

голос будет учтён
в рейтинге

 

 

Комментарии

 

 

91  SaAnVi   tzar14.03.2013 06:14
> Как устанавливается любой софт в линуксе:
* Запускаем менеджер софта
* Вводим название софтины
* Давим ОК

* Видим, что софт чото не работает
* Апгрейдим всю систему
* Видим, что софт всё равно не работает, и половина предыдущего (который работал) тоже не работает
* Переписываем драйвера вручную
* PROFIT?!
92  m0Ray   супер-линуксоид14.03.2013 07:35
БреЪд (С)
Почему я ни разу не пересобирал ядро на протяжении последних 6 лет?
Наверное, потому, что софт работает так, как задумано.
93  SaAnVi   tzar14.03.2013 12:55
Я, конечно, утрировал. Но факт есть факт: как только я в линухе добиваюсь того, чего надо, больше я его не обновляю. Пока жареный петух в жопу не клюнет. Ибо знаю: попытка обновления обернётся армагеддецОм.
94  ZlydenGL   знаток14.03.2013 14:22
> Я занимаюсь технической стороной.

Точнее - ОЧЕНЬ узкой ее частью. Поддержка конечного пользователя - это тоже техническая сторона. Поддержка файлопомойки - тоже техническая сторона. Поддержка БД учетной системы - это тоже техническая сторона! Я уж молчу про АТС и прочие "прикладные" системы.

Так вот еще раз говорю - да, на ОЧЕНЬ узкий фрагмент BCP/DRP действительно представители среднего/крупного бизнеса могут взять компанию-"малыша" - если риски бизнес-цикла это позволяют. Но для "сегментного" закрытия рисков BCP/DRP приоритет ВСЕГДА будет ТОЛЬКО у крупных поддержцев. Это даже не закон рынка - это закон выживаемости.

> Если бы MSDN чётко описывало, как работает винда

ИМХО описывает РОВНО в том же виде, в котором man описывает работу команды awk. Ключи, параметры, примеры запуска, примеры использования внутри кода :)

> если реализовать API строго так, как описано в MSDN (если там вообще описаны разные тонкости и нестандартные ситуации), то виндовая программа с таким интерфейсом не работает.

Еще как работает! Сколько поколений кодеров пользуют WinAPI? И у всех (кроме учащихся) все прекрасно работает. Внезапненько? :)

> Прямо вот вообще без единого допила?

Да, именно так. Чтоб зарядил диск в привод, нажал Power, прокликал по пресловутым "Далее" и получил полностью рабочую ОС на выходе.

> Я скоро опубликую VolgaSuSE.

А поддерживать конкретно твою сборку кто будет? Среднеарифметический Василий Алибабаевич конечно может смиренно ждать совета гуру, что и как повернуть, чтоб оное заработало. Бизнес по этому пути пойти НЕ СМОЖЕТ. Так что любая сборка от энтузиаста, без корпоративной поддержки, НАВСЕГДА останется уделом энтузиаста и его команды. Даже не всякий хоум юзер ее сходу будет брать в постоянное использование.

> Нарушая...

А вот этой фразой ты СРАЗУ подвел гриф "НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ" для бизнеса. Репутационные риски среднего/крупного бизнеса стоят НАМНОГО дороже, чем целый парк машин с полностью белой лицензией винды! Как ты думаешь, что выберет рациональный и стратегически мыслящий руководитель?

> Вы же в винде, чтобы получить рабочий комплект софта, включая офис, кодеки и прочие свистоперделки, тоже же две кнопки нажимаете, да?

Вообще-то да. Кодеки WMP уже научился нормально из сети тянуть. Я правда по старинке MPC пользую, ибо привык, но ничто не мешает переключиться на "классику" :) С офисом сложнее - потому что он поставляется как ОТДЕЛЬНЫЙ продукт. Но и Либраофис - это тоже вполне себе отдельный продукт...

> Разработчик дурак и прикрутил не туда? Не пользуйтесь софтом этого разработчика, возьмите другой. Взять другой - это бесплатно.

В будущем это может быть так и будет. Сейчас же, если аналог того же ispmanager найти можно (хотя и спорно - остальные имеют ряд недостатков), то аналога того же Скрибуса уже не найти. Аналог того же GIMP'а найти можно, но только заведомо ХУЖЕ самого GIMP'а. Это не является синонимом к свободе выбора, это скорее определение разных уровней зол.

> И где этот ISPmanager? Кто им пользуется? Или опять про мух вспомним?

По официальной статистике пользуется им ДО ХРЕНИЩА народу, по крайней мере счетчик лицензии уже перевалил далеко за 5 знаков. У тебя есть разработка, которая хотя бы на 10% настолько же популярна? Нет? Так кто здесь муха?

> Пользуйтесь удобным, а оно существует.

Да ну? Что же ты на вопрос про "коробочный" инсталл все время скатываешься на необходимость допила или на собственный компил? Где это "существует", тем более с выбором?
95  ZlydenGL   знаток14.03.2013 14:35
Да, пардон, пропустил.

> Ни один нормальный разработчик опенсорса не говорит, что их софт ЗАМЕНИТ какой-то другой.

Зацени фишку. Приходит в типографию ВНЕДРЕНЕЦ, от довольно неслабой, но все равно "малышовой" компании, и предлагает перевести все на opensource, размахивая как флагом "простыней" с графиком затрат на обслуживание. Скрибус при этом преподносился именно как "100% замена платного монстра". На выходе, однако, получилась именно "дорогостоящая ошибка".

Что? Внедренец ошибся? А как конечному потребителю-бизнесу определить, какой внедренец правду говорит, а какой желает просто бабла сшибить? Проверять каждый чих внедренца на соответствие с сайтом девелоперов? Нафиг тогда сами внедренцы нужны?

В общем все сводится к прежнему моему тезису: НОРМАЛЬНОЙ поддержки opensource решений ни в домашней, ни в бизнес среде. И пока этот факт не изменится - никакое засилье "аналогов" в opensource среде НЕ ПОЗВОЛИТ завоевать рынок ИТ, помимо СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ серверов. Точка.
96  Kitya   друг15.03.2013 16:16
ZlydenGL, а я вот сегодня впервые за 2,5 месяца общения с 8-кой столкнулся с реальной проблемой.. Не хочет эта тварь сканировать и всё. Хотя и дрова родные и раньше работало, а сегодня нет и всё. Ничего в системе не менялось, не обновлялось, а прога сейчас сразу вылетает, типа ошибка и капец:(((
97  SaAnVi   tzar15.03.2013 16:47
Забавная ситуация. Полностью драйверы переустановить не пробовал? Такое с принтерами иногда помогает...
98  ZlydenGL   знаток15.03.2013 17:25
Kitya, а почему ко мне вопрос? :) Я ж восьмерконенавистник, сам ее быстро снес и забыл как про страшный сон :) Севен рулит!
99  SaAnVi   tzar15.03.2013 17:55
Ну ты можешь быть случайно в теме. :) Мне же нехило с центиком помог в своё время.
100  ZlydenGL   знаток15.03.2013 18:10
Не, настолько глубоко не успел - сканер сейчас не у дел стоит.

И ваще, нефиг эту поделку сравнивать с центиком! По сравнению с восьмеркой последний с иксами - самая настоящая замена для конечного пользователя, если конечно не требуются пресловутые фотошопы :)
101  Kitya   друг16.03.2013 06:48
>Kitya, а почему ко мне вопрос? :)
Да, просто так поделился, вспоминая твои слова, что ждут меня с ней большие чудеса впереди:) Вот, чудеса и начались...
>Полностью драйверы переустановить не пробовал?
Еще руки не дошли, завтра этим планирую заняться.
102  m0Ray   супер-линуксоид17.03.2013 03:16
Мнде...
Предлагаю закончить холивор. Глупо было его начинать, но я не удержался.
Вы смотрите со своей колокольни, я же работаю на своём поле. С вашей колокольни видно нечто золотистое, в моём же поле растёт совершенно другая конопля.
Моё поле меня кормит, и мне этого достаточно. Мой продукт нравится людям, и это тоже очень здорово.
Ваш же продукт принадлежит не вам. В этом наша разница.
На этом всё.
103  ZlydenGL   знаток17.03.2013 05:25
> моём же поле растёт совершенно другая конопля

Золотые слова! Отсыпешь немного? :)

> Ваш же продукт принадлежит не вам. В этом наша разница.

А шо, таки твоя сборка на базе GPL принадлежит ТЕБЕ? Что-то новенькое в мире лицензирования :)
104  SaAnVi   tzar17.03.2013 08:03
> А шо, таки твоя сборка на базе GPL принадлежит ТЕБЕ?

Ага, тоже задумался...
105  Necromant   гость22.04.2013 00:30
>А шо, таки твоя сборка на базе GPL принадлежит ТЕБЕ? Что-то новенькое в мире лицензирования :)
Установленный софт GNU/GPL или BSD (Любой копилент) становится собственностью пользователя. В отличие от копирайта, когда поставщик имеет право отозвать лицензию и вы уже станете как минимум пиратом, или же заключайте новое соглашение, платите деньги.
106  Necromant   гость22.04.2013 00:35
>В общем все сводится к прежнему моему тезису: НОРМАЛЬНОЙ поддержки opensource решений ни в домашней, ни в бизнес среде. И пока этот факт не изменится - никакое засилье "аналогов" в opensource среде НЕ ПОЗВОЛИТ завоевать рынок ИТ, помимо СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ серверов. Точка.
К вашим услугам компания Red Hat, Inc. Они занимаються неплохой потдержкой.

 

 

↑ к началу комментариев    ↑↑ к началу страницы

 

Вы не зарегистрированы. Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы не набирать каждый раз проверочный код (и иметь другие приятные функции на сайте). Действует суточный лимит анонимных комментариев для защиты от троллей, школоло-хакеров и спам-ботов. На текущий момент осталось комментариев: 10.

Добавить комментарий

* Ваше имя/ник:
E-mail:
* Комментарий:
(до 1024 символов)
введите две первые цифры из четырёх: 1064 

 

Фулюганствовать не надо: соблюдайте правила приличия. Я не люблю комментариев не по делу типа "Оццтой!" и им подобных. Если хотите что-то покритиковать или поучить кого-то жизни - делайте это с чувством, с толком и с расстановкой.

 

  

 

новостя
13.12.2017
банная: Euvropa
11.12.2017
песенка-чудесенка: Печенье
07.12.2017
фотоприкол: NUSUKI
04.12.2017
статья: Skype ворует телефоны
01.12.2017
ZX music: License to kill
28.11.2017
репортаж: Озеро Учум: послесловие
22.11.2017
музыкальная пауза: Богатырская сила
20.11.2017
фотоприкол: задурел
13.11.2017
банная: подгузяка
09.11.2017
фотоприкол: кандидаты в импотенты
все новости >>

 

популярЪ

1. чтиво: Тёплый ламповый звук и сферический винил в вакууме

2. чтиво: Skype ворует телефоны

3. музыкальная пародия: Винда

4. музыкальная пародия: Барак Обама

5. чтиво: RUCELF UPI-400-12-EL: лучше, чем ничего

6. музыкальная пародия: Богатырская сила

7. фотосессия: Озеро-парк "Емельяновское" (Семирадское)

8. чтиво: Как уменьшить шум компьютера

9. музыкальная пародия: Купил биткоин я (18+)

10. музыкальная пародия: No Coca

весь TOP >>

 

последния каменты

1. блог: Подменили Путина

2. блог: [безразличие, провизия, ТРИЗ]

3. блог: [бухло, ЦБ, друзья]

4. блог: Как Bitcoin с Dropbox боролся

5. чтиво: Гигантская сухопутная улитка Ахатина

6. слова к песне: Печенье

7. блог: 41

8. музыкальная пародия: Baba Gal

9. музыкальная пародия: Богатырская сила

10. чтиво: Моя электронная почта

 

голо-сувание
Как вы относитесь к возможному запрету продажи алкоголя по пятницам?
Голосовать или смотреть результаты на сайте KrasOpros.Ru
все опросы >>

 

сейчас на сайте
гости: 4

статистика за 10 минут
юзеры >>