SaAnVi.Ruпародиифотоприколыбаннаяполитотакомпотажитота вкладка меню  сцылкиблогдумырецензиипоржатьфотоотчётыподдержать (0%)
^
Читаешь?
Интересно?
Поддержи.
SaAnVi.Ru
музыкальные приколы
фотоприколы / банная
политота / компота
житота / сцылки
блог / думы
рецензии на фильмы
тексты на поржать
фотоотчёты
Don't speak Russian?В избранноеПодписка РейтингАктивностьПоддержать (0%)

последние запросы

Яндекс поискпоиск Яндекса по сайту

нафигатор
*Музыка
Приколы, пародии, переделкиПесенки-чудесенкиПриколы (прочее)Авторский инструменталАвторские песниМинусовки (HiFi)Минусовки (LoFi)Минусовки (избранное)СаундтрекиZX SpectrumMODsMIDI
 
*Фото, рисунки
ПриколыБаннаяКарикатурыЖивотныеБелкиНасекомыеНебоЦветы, растенияПриродаКрасноярскРазноеФотоотчётыТрансляцииОбои (1280x1024)Обои (1680x1050)Обои (FullHD)СтокМоё
 
*Статьи
СмешноеРецензии на фильмыОбзорыЗвукСофт, комп, инетФотоСлова к песнямРецептыРазноеОчумелые ручкиЯндекс.ДиректФинансыИстории моей жизниДомостроениеОт других авторовПолитотаКомпотаЖитотаСцылкиВопросы по компьютеруВопросы по звуку
 
*Программы
Battle Ship DeLuxePut The BlockPrometeusNetZhopSpectrAnsDCAD
 
*Рингтоны
 
*Рейтинги
ОбщийМузыкаМинусовкиФотоСтатьиБлог
 
*Об авторе и сайте
АвторыЧаВоКонтактыБлогДумыАктивностьЮзерыКЖПСсылкиХостингКартаПоддержать сайт (0%)Горячие поклонники

 

блогЪ
одномоментные думы
последняя трансляция

16.04.2024 "Лучшие" блоггеры Красноярска не шмогли

15.04.2024 Aerocool, Дюна, глитчи

08.04.2024 уяуслуги, мыши, мордокнига

02.04.2024 Сбер и "Спасибо": ничего не меняется

01.04.2024 ВК, Ютуб, боты

25.03.2024 ньюс, буря, коньки

21.03.2024 ВРПВ: Навальный, Астафьев

19.03.2024 DNS: проверяем товары тщательней

18.03.2024 HDD, Зингельшухер, Крокус

12.03.2024 Спамер-идиот

весь блог ▶
популярные посты ▶

 

подпишизь

RSS новости RSS комментарии

Образование

опубликовано:  01.09.2010  <весь блог>


Заметка никоим образом не приурочена ни к какой дате. Я написал её давно и доделал сейчас.

Казалось бы, есть от чего впасть в уныние при даже беглом рассмотрении того, что происходит в России с образованием. Какие-то совершенно космические схемы ЕГЭ, новые странные (и ненужные) предметы, вроде бы снижение качества "на выходе" и всё такое прочее. Но как по мне - советская система образования была не лучше.

Чем не лучше? Своей ориентированностью на "широчизм" получаемых знаний. Каждый человек, отучившийся в СССР (в т.ч. и я) - читал Бетховена, слушал Толстого, кончал в институтах - а что в результате? В результате, на тысячу человек десятеро хоть что-то могут, а один может хоть что-то ещё и по специальности. Система образования в СССР никак не осуществляла отбор и селекцию - в головы всем вдалбливалось одно и то же, с небольшими отклонениями в институте. Ближе к развалу в средней школе делались какие-то жалкие попытки разделить стадо на "технарей" и "гуманитариев" - но попытки были настолько жалкие, что даже смешно и вспоминать.

Тут я, конечно, разглагольствую просто так, потому что схемы реальных действий по улучшению ситуации, как уже догадался проницательный читатель, у меня нет. Я не знаю, как сделать лучше - я лишь знаю, что всё, что было и что есть - ерунда. В школе мне вдалбливали математику с алгеброй и геометрией - и, пока я учился - что-то понимал; теперь же с трудом вспоминаю, что такое катет с гипотенузой и производная, не говоря уж о реальных вычислениях. Потому что мне всё это так и не пригодилось. 98% полученных знаний забылось по простой и понятной причине: они не нужны, и лично мне это было понятно даже тогда, когда я был школьником.

Тут можно сказать - зато мозг тренировался. Ужель его нельзя тренировать любимым делом? Конечно же, можно. Правда, чего тренировать, если процентов 60 населения способно только мыть полы или, в лучшем случае, крутить гайки на заводах. Это никак не попытка кого-то оскорбить: хорошая уборщица или хороший крутильщик гаек на заводе - тоже профессия вполне себе почётная. Так, может, не стоит смолоду иметь мозг производными и гипотенузами, сосредоточившись на кручении гаек на заводе? Рука будет намётанней, глаз - точней, реакция - быстрей. А если захочется почитать про гипотенузы с катетами - это можно сделать в удобное время в каком-нибудь интернете, которого нынче пруд пруди. Ну или книжку почитать, коли интернет непонятным кажется.

Получается, для того, чтобы быть более-менее образованным человеком, нужно всего-то три вещи: умение читать, писать и считать (последнее опционально, калькуляторы никто не отменял). Попросту говоря, человеку надобно умение воспринимать информацию и умение её фиксировать. А информацию для восприятия уже можно выбирать самому. Но вот ведь загвоздка: далеко не все люди моего и более старшего возраста (я уж молчу про школоту) умеют нормально читать, писать и считать! Хотя все учились в лучших образованиях СССР! Ну и где же оно, это Великое Образование? Как по мне - дак в глубоком заду, и не вылезало оттуда никогда.

По-моему, лучше все десять лет средней школы потратить на то, чтобы вбить на генном уровне нормальное умение читать, писать и считать, плюс некоторые азы точных и гуманитарных наук без всякой сдачи зубодробительных экзаменов. А всему остальному за довольно короткий промежуток времени научить в ВУЗе. Если совсем тупой - хотя бы сумеешь прочесть табличку "Не влезай - убьёт". А если способный - научишься всему, чему хочешь; был бы грамотный толчок со стороны преподавателя и грамотная учебная литература. О-о-о, эта литература!..

Почти вся советская учебная литература (особенно по техническому направлению) в большинстве своём представляла филькину грамоту. А всё почему? Её писали, собственно, кандидаты; профессора да академики - люди, не могущие популярным языком объяснить, что к чему. Они нагромождали в книгу формул и непонятных слов - после чего думали, что сделали что-то хорошее. Читаешь эту ерундистику и думаешь - а для кого это писАлось? Тот, кто знает - читать не будет. Тот, кто не знает - поймёт только с десятого раза и то с бутылкой, и то если очень надо. Неужели нельзя объяснить более понятно, на пальцах? Ведь если ты не можешь объяснить на пальцах - это сразу ставит под сомнение твою собственную компетентность.

Будучи ребёнком, читывал толстенный учебник по физике для студентов то ли британского, то ли американского института (разумеется, в переводе). Несмотря на то, что некоторые аспекты я не мог понять в силу незнания элементарной математики - я уже понимал, что если сунуть пальцы в розетку - то ударит током! Что есть такая вещь, как сухой лёд, с помощью которого производится много забавных экспериментов. Что есть такие вещи как отражение, преломление, спектр, молекула, атом и прочее очень интересное. Описано всё было таким простым языком - закачаешься, с кучей иллюстраций и забавных примеров. И, блин, сравниваем это с каким-нибудь "Учебником по физике для технических ВУЗов под редакцией Офонаренько У.Г". Открываешь, на первой же странице - какая-нибудь формула с тысячей параметров, а внизу сноска: "Всё это, конечно же, известно ещё из курса третьего класса средней школы, а кому неизвестно - тот лох".

По-моему, без разницы, как там изменилось и меняется образование по сравнению с советским периодом. Специалистов единицы, да и те в загранку сматываются при первом удобном случае. Из остального же населения мало кто умеет читать и писать на том уровне, на котором это должен делать современный человек. Который сейчас только притворяется Homo Sapiens'ом.

 

©2010, Анатолий Савенков

комментариев: 51

просмотров:
1091
глас народа:
+29 / -0
+зачёт    незачёт

голос будет учтён
в рейтинге

▶ Понравилось? Поддержи! ◀
 

 

Комментарии

 

 

31  m0Ray
мудак
05.09.2010 15:29
2OLGA, не будем разводить holy war (в буквальном смысле, хы!), однако, если вы изучали историю религий, вам должно быть известно, что:
1) Христианство как религия и его "священные писания" были созданы евреем (Савлом или как его там).
2) Они изначально были написаны на древнеарамейском, а на греческий переведены весьма приблизительно, так как большинство оригинальных текстов было утеряно.
3) Христианские "священные писания" изначально не включали в себя еврейскую Тору ("Ветхий Завет").
4) С греческого "писания" были переведены на "церковнославянский" (староболгарский), и только затем - на русский.

В связи с этим предлагаю задуматься:
1) Сколько от первоначального смысла учения мифического Иисуса Христа осталось в том тексте, что вы читаете под обложкой "Библия".
2) Так уж ли неправомочна характеристика этого текста как "сборника еврейских сказок". Ну, разве что, эпитет можно поменять: "легенды", "сказания"...
32  colonel05.09.2010 16:28
>У меня всё что можно уже прошло...
И это тоже пройдёт...
33  SaAnVi
tzar
05.09.2010 19:25
Всё пройдёт - и печаль, и радость. ;)
34  m0Ray
мудак
05.09.2010 23:02
Но всё же, если б не "историк", "физик" и "русичка" - быть мне, наверное, сварщиком, как в детстве хотелось. Чтоб не лезть в политику, не думать, а тупо делать свою работу. Но нет. Не дали протухнуть. Разбудили мысль так или иначе. Кто прямым увещеванием "думай!", кто - неосознанными, может, быть, провокациями или пытками скукой. За что я готов им в ноги поклониться, даже если некоторые не делали свою работу "с душой". Теперь я понимаю, что это - надо. Ну а слабаки нехай в тепличных условиях растут. Только трудности закаляют разум и тело.
35  SaAnVi
tzar
06.09.2010 06:57
> быть мне, наверное, сварщиком, как в детстве хотелось.

Дык и сварщику ничего не мешает лезть в политику и думать. Тут уже не от образования зависит, ИМХО...
36  schmer
друг
06.09.2010 19:57
меня много чего в моем школярстве удивляло, а после вымораживало.. как оно сейчас- не знаю мока, старший из мелких ток в певрый класс пошел.. но вот охуенный предмер "основы религии" напрягает не по деццки. бо думаеца мне, что давать этот предмет будут адепты *самой правильной веры*.. и даж если они будут вменяемыми крещеными атеистами, детям мусульман, например будет не особо уютно на таких уроках. а уж если препод будет страдать православием мозга в тяжелой степени, то ваще пизец. а делить класс на конфессии и одним читать "Молот Ведьм", другим - Сунны, третьим -"Дианетику" дык дело пахнет апартеидом :) нахуй оно вообще в школе-то?
37  SaAnVi
tzar
07.09.2010 11:13
Про религию - эт я скоро напишу тоже.
38  schmer
друг
07.09.2010 19:28
а вот теперь прото что в школе нада и нада пиздецки. математику, но блядь не так, как ее обычно дают. собстно ученик 2 класса вполне мог решать задачи 5-го. нам толкли жыжу в ступе за не за хер. повторение типа мать учения. какого хуя вжевывать про простые и десятичные дроби так, как будто это 2 разных весча?? какого хуя сразу не объяснять что хер в квадрате и корень квадратный из хера - суть одна и та же степенная функция? нет блять, мы отдельно учим корни, отдельно степени, и лишь к началу начал анализа нам сподабливаюцца расказать правду. система и здравый смысл отстутствовали нахуй, потому математику я вкурил уже ток в техане. Комрад Онотоле мож помнит Таракана, дык СПАСИБО Вам, Таракан-сан, Вы открыли мне глаза, 8 лет мне ебли моск, Вы его (моск) вправили за год..
39  SaAnVi
tzar
07.09.2010 19:36
Таракан-сан был индивидуум колоритный. Жаль, лично я нихера не понимал, что он вещает. Но у меня с математикой исстари проблемы...
40  schmer
друг
07.09.2010 19:40
далее. физику нада. и тож системно, а не как у нас было. Физичка моя школьная, поставившая мне 2 за схему фонарика - обосрись. мне тогда не до фонарика было, спектрум запустить не мог. Ответь мне, Физичка моя школьная, сможет ли воробей выполнить работу в 1 джоуль? Молчишь? Еще раз обосрись. Ибо нех. Физика суть наука о природе вещей, потому ее нада на пальцах обьяснять. На примерах. Школяру нах не нужен период полураспада изотопов Калифорния, но блядь азы то расскажите.. а то блядь лектричество ж с розедге приходит.. куда прибил розедго, там и лектричество. а провода? да нах, Тесла без них обходился и не жужжал..
41  schmer
друг
07.09.2010 19:43
у Таракана сан в первую сессию из 31 рыла на 4 сдал 1. на 3 - 4. на 5 - никто. стараниями Таракана-сан в потоке из 100 рыл осталось 50..
42  schmer
друг
07.09.2010 19:52
физру и труд надо. физру - чтоб в сафсем в растения не превратились.. Труд..«Arbeit macht frei».. Но бля обидно смотреть на существ мужского полу, не способных поменять лампочко в люстре или прокладко в кране.. чеж так та..
43  schmer
друг
07.09.2010 20:04
шагаем по расписанию уроков дальше. Биология. вот я , ка сложившийся к 3 классу потомственный паяльник, охуенно зевал под лекции об интимной жизни инфузории-тапочки и о том, где у черепахи член. Поскольку, как любой нормальный школяр, учебник анатомии я изучил много раньше 8 класса (и бля, дело прошлое, даж иллюстрировал его, с комрадом СаАнВи совместно) спокойно отнесся к тому что в нашем блять супертехническом лицейном классе анатомию секвестировали.. Надеюсь, исходили таки из того, что нормальный будующий инженер сам разберется, как и куда болт по резьбе ввернуть.. И вжевывали нам уже биологию общую. Охуенный и занимательный, а блядь как пиздецки нужный тер о генетике зерновых культур..
44  schmer
друг
07.09.2010 20:19
История. Которую ток на моей памяти переписывают ежегодно. и что там учить зачем по учебникам -нихуя не понятно. Учебник по истории древнего мира я прочел еще в конце 2 класса. штук 5. в том числе и издания 40-50-60 годов. Средние века меня воодушивляли меньше - таки генеральная линия партии тогда провозглашала их эпохой мрака. История России же.. Единственное светлое пятно - Великий Новгород и Александр Невский. Все остальное - от людоеда бесноватого и до сегодня - хроника окупации моей Родины какими-то пидорасами.
45  schmer
друг
07.09.2010 20:21
к 44. Хроника бравурная, ибо пидарасами - оккупантами и инспирированная.
46  schmer
друг
07.09.2010 20:26
Ну и мое больное место - рузкей изыг. Наша "англичанка" дрочила нашу "русичку" за то, сто не может объяснит нам причастный оборот в инглише, бо ьы вообще не в теме че это бля за нах вообще. и в русском в частности. русичке, сцуко, респект. "фламастер" - хуле..
47  Kitya
друг
08.09.2010 18:07
schmer, ты про географию забыл:))
тож не хилый предмет, а то тут меня спросили недавно: "А до Норильска автобусы ходят?"...
48  schmer
друг
08.09.2010 19:37
2Kitya
вот собстаенно уроки географии не помню, хоть убей. хотя они были, адназначна. и кстать, к географичке претензий никаких, пожалуй единственная она тогда нас, пятиклашек, воспринимала за людей..
49  schmer
друг
08.09.2010 20:07
а исчо у меня был кошмар- урог музыге. да,я не умею петь. не дано. *3* из сострадания в дневник письменно и *ни на что неспасобный уёбок* в душу устно. бля, я затер до дыр и сквозных отверстий у старшего брата бобины и винил (не поймали, цыфрой тогда и не пахло на 1/6 части суши) - битлы, иглз, роллинги - да ебись ты сдохни во поле береза стояла..
50  OLGA
гость
09.09.2010 13:51
к 31 В связи с этим предлагаю задуматься:
1) Сколько от первоначального смысла учения мифического Иисуса Христа осталось в том тексте, что вы читаете под обложкой "Библия".
2) Так уж ли неправомочна характеристика этого текста как "сборника еврейских сказок". Ну, разве что, эпитет можно поменять: "легенды", "сказания"...правка
-Историческая справка:
существуют рукописи около 6000-Еврейских Писаний и около 5000- Христианских писаний на греческом языке.Профессор Миллар Бэрроус пришёл к выводу: "Что согласованность в древних рукописях свидетельствует о том, что традиционный текст в общем точен" сравнивалось с найденными свитками, в пещере у Мёртвого моря и Синайским кодексом. Это к вопросу о точности.
На счёт 2)Только один пример: сэр Исаак Ньютон сказал: "В Библии я вижу гораздо больше признаков достоверности, чем в каком бы то ни было труде по светской истории" Да и наука, идя вперед, признаёт её точность и достоверность.
51  schmer
друг
13.09.2010 20:47
к 50. 6тыр, 5 тыр.. не лень - посчитайте на досуге сколько экземрляров было выпущено нетленного стиха "Ленин и Печник"..

 

 

↑ к началу комментариев    ↑↑ к началу страницы

 

Вы не зарегистрированы. Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы не набирать каждый раз проверочный код (и иметь другие приятные функции на сайте). Действует суточный лимит анонимных комментариев для защиты от троллей, школоло-хакеров и спам-ботов. На текущий момент осталось комментариев: 10.

Добавить комментарий

* Ваше имя/ник:
E-mail:
* Комментарий:
(до 2048 символов)
введите две первые цифры из четырёх: 1533 

 

Фулюганствовать не надо: соблюдайте правила приличия. Я не люблю комментариев не по делу типа "Оццтой!" и им подобных. Если хотите что-то покритиковать или поучить кого-то жизни - делайте это с чувством, с толком и с расстановкой.

 

  

 

группа ВКонтакте Яндекс.Дзен Канал YouTube
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
EC: 1925
новостя
15.04.2024
2024-remixed: Льдинка
10.04.2024
фотоприкол: That's all folks!
05.04.2024
рецензия: Территория зла
30.03.2024
рецензия: Бременские музыканты
26.03.2024
статья: Режима показов больше нет
15.03.2024
рецензия: Кентавр
09.03.2024
рецензия: Холоп 2
03.03.2024
банная: Хата азиата
22.02.2024
рецензия: Крушение
20.02.2024
статья: ASUS System Control Interface и иже с ними
все новости ▶

 

популярЪ

1. статья: Тёплый ламповый звук и сферический винил в вакууме

2. That's all folks!

3. статья: Режима показов больше нет

4. музыкальная пародия: Винда

5. статья: Firefox: пришла пора прощаться?

6. статья: RUCELF UPI-400-12-EL: лучше, чем ничего

7. музыкальная пародия: Стоят девчонки

8. рецензия: Бременские музыканты

9. статья: Отключение ненужных служб Windows

10. Хата азиата. Фото: NETDTHC.

весь TOP ▶

 

крайние каменты

1. музыкальная пародия: Денис Иконников - You can win if you want

2. блог: Aerocool, Дюна, глитчи

3. блог: "Лучшие" блоггеры Красноярска не шмогли

4. музыкальный ремикс: Льдинка

5. блог: уяуслуги, мыши, мордокнига

6. That's all folks!

7. блог: Над ЖЖ нависла Ж?

8. блог: QIWI и Webmoney всё

9. блог: Сбер и "Спасибо": ничего не меняется

10. музыкальная пародия: Белый кот

 

на сайте
Домовой, R666 (2)

гости: 6

статистика за 10 минут

юзеры ▶
изображениезакрыть
dummy