^
SaAnVi.Ru музыкальные пародии / смешное
фотоприколы / банная / фотообои
мои минусовки: HiFi / LoFi
политота / компота / житота / сцылки
блог / думы
рецензии на фильмы
избранные минусовки
фотоотчёты
Don't speak Russian?В избранноеПодпискаРейтингАктивностьПоддержатьКЖП

последние запросы

Яндекс поискпоиск Яндекса по сайту

  
нафигатор
*Главная
*Музыка
Приколы, пародии, ремиксыПесенки-чудесенкиПриколы (прочее)Авторский инструменталАвторские песниМинусовки (HiFi)Минусовки (LoFi)Минусовки (избранное)СаундтрекиZX SpectrumMIDI
*Фото, рисунки
ПриколыБаннаяКарикатурыЖивотныеБелкиНасекомыеНебоЦветы, растенияПриродаКрасноярскРазноеФотоотчётыТрансляцииОбои (1280x1024)Обои (1680x1050)Обои (FullHD)СтокМоё
*Чтиво
СмешноеРецензии на фильмыОбзорыЗвукСофт, комп, инетФотоСлова к песнямРецептыРазноеОчумелые ручкиФинансыИстории моей жизниОт других авторовПолитотаКомпотаЖитотаСцылки
*Программы
Battle Ship DeLuxePut The BlockPrometeusNetZhopSpectrAnsDCAD
*Рингтоны
*Рейтинги
ОбщийМузыкаМинусовкиФотоСтатьиБлог
*Об авторе и сайте
АвторыЧаВоКонтактыБлогДумыАктивностьЮзерыКЖПСсылкиХостингКартаПоддержать сайтГорячие поклонники

 

блогЪ
одномоментные думы
последняя трансляция

23.05.2018 Клиент всегда неправ

22.05.2018 объява

18.05.2018 Вестник РОИ - 18

14.05.2018 унитаз, IT, взлом

11.05.2018 ВРПВ: голос, гитара, деды, форекс

07.05.2018 вопрос, Победа, разговор

30.04.2018 помпа, огурец, перец

24.04.2018 ВРПВ: закуска, себяшка, место

23.04.2018 бочка, Win7, Уральский

16.04.2018 вебка, убер, ТП

весь блог >>

 

подпишизь

RSS новости RSS комментарии
ВКонтакте Facebook Канал YouTube LiveJournal

 

щотчики
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
EC: 793

Windows 7: неласковая

 

 

Вы попали на страницу личного блога не по ссылке с авторского сайта. Примите во внимание, что это мой персональный блог и я выражаю здесь свои мысли, с которыми у вас может наблюдаться несогласие. В случае крайнего несогласия, огромная просьба покинуть ресурс. Спасибо.

 

опубликовано:  25.05.2010  <весь блог>


Вышло так, что пришлось очень плотно познакомиться с Windows 7. Пытался переустановить на ноутбуке Vista -> XP, да столкнулся с непонятным конфликтом видеодрайвера (Intel GM965). Решал проблему более суток - так и не решил. Поскольку установка Vista обратно не планировалась совсем (хотя бы из моральных соображений - достало это говно тормозить), решил установить W7, поскольку она должна была лучше ворочаться. В целом, эксперимент удался; однако, поковыряв внутренности Windows 7, я остался разочарован. Расмотрение будет проводиться на примере Windows 7 Ultimate.

Установка

Пожалуй, самое безоблачное из всего - это установка. Всё прошло тихо, мирно и гладко. Даже несмотря на то, что на первой перезагрузке я чертыхнулся и вспомнил, что забыл включить AHCI в BIOS. Эксперименту ради пошёл да включил, никак не надеясь на то, что система продолжит установку. Не тут-то было! Винда автоматом распознала подмену и устанавливалась, как ни в чём не бывало. Как говорится, "этапять".

Драйверы

Со стандартными драйверами всё вышло уже не так безоблачно. Система, в принципе, правильно определила все устройства в ноутбуке и для каждого установила драйвер. Вскоре выяснилось, что драйверы экрана и звука, что называется, написаны "на коленке", несмотря на то, что вусмерть сертифицированы самим Microsoft. Видео работало с небольшими глюками, а встроенный в ноутбук микрофон так и вообще не работал, хотя вроде бы как определялся. Пока не установил распоследние версии дров с сайтов производителей - нормально ничего не работало. В XP, как правило, если в дистрибутиве находился нужный драйвер - он работал чуть ли не лучше, чем обновлённый с сайта производителя устройства. А если не лучше - то, по крайней мере, стабильней.

Настройка

Геморроидал, который придумали в Vista, без каких-либо изменений перенесён и в Windows 7. Ярчайшим примером являются настройки видео, раскиданные не то что по разным вкладкам, а даже по разным подпрограммам. Разрешение - в одном месте, а частота и битность - в другом. Не менее ярчайшим примером является перелопачивание сетевых настроек и введение дебильного "центра сетевых подключений", где пользователю, чтобы тонко настроить сеть, приходится прыгать с вкладки на вкладку, как блохе по яйцам.

Однако же, кое-что в Windows 7 умудрились сделать даже хуже, чем в Vista! Например, напрочь убрали анимацию сетевой активности. Если в Vista её можно было хотя бы включить, то в Windows 7 такой возможности просто нет! У кого-то может возникнуть вопрос - а зачем анимация сетевой активности? Лично я к ней очень привык. Сразу видно, что происходит с сетевым интерфейсом и даже помогает в выявлении различного рода сетевых глюков (например, не пингуется что-нибудь, смотришь - а пакеты через сетевушку и не ходят; значит, в маршрутизации дело и т.п.). Судя по всему, привык к анимации не я один: активные юзеры W7 уже разработали мелкую утилитку, чтобы "было как раньше". Утилитка решает вопрос, но всё это смотрится, как доработка молотком и напильником очевидных вещей.

Как и в Vista, в W7 миллион каких-то программ, запускаемых планировщиком задач. Напомню, в XP таких не было ни одной. Смотришь на всё это практически никак не документированное великолепие и думаешь: "Оно мне надо?". Конечно, назначение каких-то программ можно понять по скудненькому описанию. Остальные просто боишься трогать - что за херня, зачем надо? Это бесит. Хорошо, список служб особенно не изменили (хотя кое-где поменяли названия служб на менее адекватные). Половину говна сразу можно поотключать.

Главное меню - идиотское, как в Vista, причём без вариантов, милых глазу и удобных руке. Aero - свистопердельное говно. Огорчает то, что после отключения Aero производительность особенно не повышается - вроде как быстрее, но всё равно в некоторых случаях комп тупит не по-детски. XP на этом компе летает, кстати. W7 работает чуть быстрее Vista, но до XP и близко не дотягивает. Да я уже про это писал, собственно - чудес не бывает. Хотя всё никак не переводятся люди, свято в чудеса верующие.

Плюсы

Хм, какие же у W7 плюсы? Пожалуй, я пока нашёл только один: встроенный в систему дефраг довели наконец-то до ума. Напомню, в XP (и во всём предыдущем) это было позорище, регулярное применение которого снижало производительность. Видимо, на дефраг были кинуты лучшие умы Microsoft - теперь после дефрага производительность повышается. Немного, конечно, не в десять раз; но процентов 10-15 на дисковых операциях можно выгадать, на своей шкуре ощутил.

Минусы

Ой-ей-ей... Ну, быстродействие - это понятно. Опять же, вышеупомянутые передроченные системные настройки. Отсутствие анимации сетевой активности. Малопонятный микшер с кучей однотипных регуляторов, каждый из которых по-своему влияет на громкость - я ваще ничего не понял. Благо, мне на этом ноутбуке не музыкой заниматься - так бы, наверное, я умер от удивления. В системе есть какой-то "центр поддержки", который ебёт мозг по старой привычке (оставшейся ещё с "центра безопасности"). Причём, даже если его отключить - злоебучая иконка с флажком всё равно будет висеть в трее (правда, её можно скрыть "под стрелочку"). Куча старых добрых прог не работает. Ай, достало перечислять...

Позоры

В Windows 7 есть калибратор экрана - гамма, температура, яркость с контрастностью. В принципе, неплохой такой калибратор. Но дело в том, что профиль калибровки применяется при входе в систему почему-то через раз, а через какое-то время и вовсе перестаёт применяться. Меня, как человека, знающего системы Windows вдоль и поперёк, это не особенно удивляет: подобный стиль программирования в Microsoft - фирменная фишка. К этой же самой фишке относится периодическое спонтанное пропадание языковой панели, исправляемое только перезагрузкой (update: выяснилось, что это происходит из-за кривого официального ICQ-клиента). Как так можно программировать в течение более пятнадцати лет - ума не приложу.

А в основном...

А в основном, ничего такого сверхъестественного и божественного в новой системе я для себя не нашёл. Всё так же запутано и задрочено, как и в Vista. Немного радует, что контроль за действиями пользователя не такой драконский, как в Vista. Если в Vista система спрашивает разрешения на каждый клик по настройкам, то в Windows 7 разработчики догадались, что если пользователь работает под админом и сам при этом нажимает на кнопки - стало быть, он взаправду хочет что-то изменить, причём хочет ваще. Хотя, если взглянуть более глобально - всё это шуршание разработано для чайников и идиотов, которые сами не знают, что делают с системой. Как и 80% разработок в новоявленном детище.

 

©2010, Анатолий Савенков

комментариев: 57
dummy

просмотров:
1669
глас народа:
+30 / -9
+зачёт    -незачёт

голос будет учтён
в рейтинге

 

 

Комментарии

 

 

31  colonel   гость16.06.2010 20:31
Всёж, лучше, по моему чисто линуксовые сборки, имеются ввиду сборки от авторов(сообществ), десктопных лайфСД, всёж под графикой удобнее. Какого именно линукса может и не так важно. Более важен набор программ по умолчанию. Хотя многие позволяют доустановить программы на сессию при наличии инета или установочных пакетов, например. Как правило на всех и мемтест есть, и программа для работы с разделами дисков, и много других вещей и мелочей работающих под графикой.
К примеру на убунтовском лайфСД (9.10) имеется Дисковая утилита Palimpsest, мониторящая HDD.
32  SaAnVi   tzar16.06.2010 20:42
Скачал xubuntu, делаю загрузочную флешку. Погляжу, чего выйдет. :)
33  SaAnVi   tzar16.06.2010 21:04
Мде. Не загружается ни с флешки, ни с USB-харда. Не залаживается что-то с линуксом пока у меня. Пойду ещё поковыряюсь...
34  colonel   гость16.06.2010 21:45
>Скачал xubuntu, делаю загрузочную флешку...
>Мде. Не загружается ни с флешки, ни с USB-харда...
а что за версия дистра ? и чем пользовались для изготовления флешки?
35  SaAnVi   tzar16.06.2010 21:47
unetbootin, xubuntu 10.04. При старте просто висит без всяких сообщений. Возможно, биос такой у машины, хотя машина далеко не детская. Щас пробую damn small linux. :)
36  colonel   гость16.06.2010 21:49
>Мне бы дистриб самый лёгкий, но чтобы понимал как можно больше файловых систем...
Ну... на PIII вряд ли будут виндовые оси с новомодными fs, да и для них можно использовать и виндовые лайфСД типа Hiren, alkid или прединсталяционные INFR_CD. Для таких машинок как PIII с 256ОЗУ реально можно попробовать PuppyRus-Jeans-1.30 (да и для более старых\слабых машинок).
37  colonel   гость16.06.2010 21:51
Для Р4 и ... наверное можно пробовать убунту уже с гномовой оболочкой(по мне так лучше убунтообразный Минт6 или 7 , они на базе убунт 8.10 и 9.04), кста, есть онии и с более лёгкой оболочкой XFCE, но минт7к тому же воспринимает fs - ext4. На минте8 сделанном на базе убунты 9.10 уже есть Palimpsest.
На всех на них для доустановки без инета достаточно легко можно найти deb-пакеты. Я к примеру на флешке
держу mc, wine(вы знакомы с ними) и leafpad (простенький текстовый редактор по умолчанию нормально читающий виндовую кодировку в txt-файлах)
Язык на них ангийский, но русский язык поддерживается как и кодировки на fat и ntfs разделах, которые монтируют. На них же и самба имеется.
38  colonel   гость16.06.2010 21:53
Есть ещё один интересный дистрибутив ELive Livecd, сам линукс вроде как платный но Livecd - свободен. Мне понраыился тем что использует лёгкую граф.оболочку Enlightenment, русифицирован, при загрузке позволяет выбрать драйвер для видеокарты и разрешение экрана монитора. Wine в нём уже установлен.
Собсно не хотелось, что бы меня посчитали пиарящим Mint, потому поясню- озвучивал именно эту десктопную сборку, так как просто больше всего её юзал, вот такий вот у меня выбор фломастеров. Впрочем я назвал и пару других дистрибов мне понравившихся и которыми пользовался и пользуюсь в зависимости от обстоятельств.
39  colonel   гость16.06.2010 21:58
А если заинтересовали флешверсии, то порекомендую программку UNetbootin. С её помощью минут за 10 делается загрузочная флешка с выбранного iso образа линуксового лайфСД. Есть как линуксовые так и виндовые версии этой программы. Правда в убунте начиная с версии убунту 9.10 кажется можно сделать такую флешку с убунтой. непосредственно с загруженной с диска оси. Её особенностью является что на эту флеш можно доустанавливать программы и сохранять свои настройки. но, имхо, это хорошо если она только для одного компьютера, да и в изготовлении замороченнее чем UNetbootin

да, по моему небольшому юзерскому опыту лайфСД последних версий убунты (9.10 и 10.04 и дольше грузятся и работают не настолько лучше чем старые (8.10 или 9.04, аналогично и для флешверсий
40  colonel   гость16.06.2010 22:00
Есть ещё один интересный дистрибутив ELive Livecd, сам линукс вроде как платный но Livecd - свободен. Мне понраыился тем что использует лёгкую граф.оболочку Enlightenment, русифицирован, при загрузке позволяет выбрать драйвер для видеокарты и разрешение экрана монитора. Wine в нём уже установлен. Его тоже легко сделать UNetbootin-ом на флешку из образа iso
41  colonel   гость16.06.2010 22:02
извините за повтор , абзаца про ELive Livecd , текст разбивал, по объёму не проходило, ... просмотрел.
42  SaAnVi   tzar16.06.2010 22:12
Пока новости такие.

С флешки на 2 гига xubuntu пытается грузиться, но выпадает в осадок - не хватает места, т.к. там ещё есть файло. Флешку на 16 гиг не воспринимает биос (щас реформатну в NTFS - может, поможет). Damn small linux на флэшку 2 гига нормально лёг, загружается, но в нём не работает мышь. :) Да и так видно, что дистриб минималистический... Пока жопа.
43  SaAnVi   tzar16.06.2010 22:18
Поcле реформата в NTFS 16-гиговой флешки она стала определяться как загрузочное устройство. Но и только. Жопа продолжается. Попробую другие дистрибы.
44  SaAnVi   tzar16.06.2010 22:29
Ни один дистриб не работает с 16-гиговой флешки. Видимо, унетбутин етот не того... Не унетбутит короче. Пытаюсь щас alkid залить на USB-винт, может чего грузанётся.
45  SaAnVi   tzar16.06.2010 22:55
Всё, сдаюсь. С такой "совместимостью" мне эти прелести не нужны. CD хоть и медленно, но на 99% машин загружается. А тут полная херня.
46  m0Ray   супер-линуксоид16.06.2010 23:23
А с этой флэшки вообще хоть что-нибудь грузится?
Есть прецеденты, когда меняли флэшку - и всё начинало работать.
47  SaAnVi   tzar17.06.2010 07:06
Раньше на неё делал живую XP какой-то немецкой сборки (утилита для создания бутовой флешки тоже была какая-то своя, не помню) - всё робило. Как обычно, какой-нибудь затык с объёмом носителя >8 Гб, хотя давно уже вроде как про это надо забыть - но видимо не получается. :)
48  colonel   гость17.06.2010 18:59
Опробовал как лайфCD и многие с переделкой на флеш: BLin2.0, Damn Small Linux 4.2.5 и N, slax от 4.1 до 6.1, pendrivelinux, Mandriva Flash2007, Puppy Linux от 4.1.2 до 4.2.1, PuppyRus-Jeans-1.30, Syllable, Runtu 2 и 3, Ubuntu от 7.10 до 10.04, Mint от 6 до 9, и ELive LivecdLiveUSB.( Кажется все перечислил). Каждый из них по своему в чём-то хорош, но есть и недостатки которые легко решаются хорошо знающими линукс, но поскольку я просто юзер, то из этой кучи перепробовав их в разных ситуациях и на разных компах(от РII до четырёхядерника) - выделил бы как наиболее универсальные и менее проблемные:
- Puppy Linux (сборка PuppyRus-Jeans-1.30) для стареньких машин, запускалась и на РIII, и на 2-х и на 4-х ядернике.
- из всех убунт: минт 6 и 7 под гномом (для ПК от Р4, хотя при памяти в 512 запускалась и на РIII, на Р4 работает и с 256мб)
49  colonel   гость17.06.2010 19:26
"Убунты(минт8,9) на базе убунту 9,10 и 10.04 имеют перед минт6(убубнту8.10) только небольшое с юзерской точки зрения преимущество, что читают ext4, а перед минт7(убунту9.04)- наличие palimpsesta, но при этом грузятся они дольше и почему-то капризнее к железу. Возможность сохранения установленных программ и настроек - возможность слететь ;)
Да и делать из них флешку надо из утилиты на диске. А другие перечисленные можно и из под винды утилитой unetbootin-windows.exe которая и установки не требует.

- ну и ELive LivecdLiveUSB. У неё токо один недостаток, проблемно может быть доустановить на сессию какую либо программу, но имхо там и так неплохой набор и вайн уже установлен, что позволяет к примеру запускать и DrWeb курейт хоть с флешки хоть перенеся его с на комп (рабочий стол).
50  colonel   гость17.06.2010 19:28
зы
все указанные ОСи и поддерживают виндовые русские кодировки и в fat и в ntfs, и легко монтируют флешки.
попробуйте эти лайфСД, ессно иногда может придётся выбрать режим загрузки не по дефолту а защищённый, и драйвера vesa (т.с. общеусреднённые)

зызы
а зачем вы флешку под ОС берёте 8-16 ГБ, если для них достаточно до 1гб?
А Small так и вообще 64мб хватило бы.
51  SaAnVi   tzar18.06.2010 07:13
Просто я не готов посвятить какому-то там лайв дистру целую флэшку на 4 Гб, на которой другие нужные файлы. А покупать специально меньшую Заратустра не позволяет.
52  colonel   гость18.06.2010 08:02
ммм... а религия позволяет сделать на флешке раздел соответствующего размера для системы , что бы остальное место использовать для данных ? :) создайте на 4гб флешке 2 раздела - 1-й 3гб (нтфс или фат) и второй в 1гб под линукс (фат)
при создании линуксовой флешки в унетбутине указать второй раздел флешки для установки ОС. Первый раздел при этом будет всегда доступен на любом ПК с виндой.
53  SaAnVi   tzar18.06.2010 09:07
Можно и так, но уже пока лень. Будет сильно надобно - попробую.
54  siesta21   свой человек31.05.2011 13:08
Скажи, Анатолий, ты ведь уже насмотрелся и на 7 и естественно на XP? Так вот - будет ли заметен прирост "шустрости" если на ноуте сменить семерку на ХР (с грамотными дровами естессно) ? У меня просто второй старкрафт на ноуте, чуть чуть притормаживает:) (Атлон двухгоршковый + Radeon HD 5470 с 512 видеопамяти + гыгыбайта оперативы) Будет ли мне щастье от ХР, как считаешь?У меня просто паскудное подозрение что эта Ось сама жрет больше чем отдает приложениям:)
55  SaAnVi   tzar31.05.2011 13:16
Думаю, не стоит пробовать. Игрушка, по идее, должна захавать большинство ресурсов в обоих системах. Не могу гарантировать, что она начнёт быстрее работать. Вот что интерфейс будет ворочаться куда быстрее - это 100%. Но конкретно взятая прога - вряд ли.
56  siesta21   свой человек31.05.2011 13:23
> интерфейс будет ворочаться
Ну тогда и трогать не стану, интерфейс и так летает.Видимо не хватает семерке наглости сказать что ей и этой конфигурации мало:) Кстати, семерке обязательно надо проводить кастрацию, помню и ты об этом ведь писал вроде. Разные там индексаторы, планшетные вводы и черт знает что еще,если не отключить всю эту радость получается какой то монстр.Ворочается со всем этим включенным и нафиг не нужным значительно медленнее.
57  SaAnVi   tzar31.05.2011 16:38
Кастрацию, сколько помню, все винды прямо-таки требовали сразу после установки. :)

 

 

↑ к началу комментариев    ↑↑ к началу страницы

 

Вы не зарегистрированы. Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы не набирать каждый раз проверочный код (и иметь другие приятные функции на сайте). Действует суточный лимит анонимных комментариев для защиты от троллей, школоло-хакеров и спам-ботов. На текущий момент осталось комментариев: 10.

Добавить комментарий

* Ваше имя/ник:
E-mail:
* Комментарий:
(до 1024 символов)
введите две первые цифры из четырёх: 1660 

 

Фулюганствовать не надо: соблюдайте правила приличия. Я не люблю комментариев не по делу типа "Оццтой!" и им подобных. Если хотите что-то покритиковать или поучить кого-то жизни - делайте это с чувством, с толком и с расстановкой.

 

  

 

новостя
16.05.2018
фотоприкол: топлёная хозяюшка
14.05.2018
ZX music: Крылатые качели
08.05.2018
фотосет: Зарисовки 48
04.05.2018
история: Как я клиенту компьютер собирал
27.04.2018
фотоприкол: китовые фонтаны
19.04.2018
статья: Блокировка Telegram и его "ключи"
18.04.2018
ZX music: TetЯis 2 (in-game)
16.04.2018
песенка-чудесенка: Пенсия
11.04.2018
рассказ: Мидюшка
09.04.2018
фотоприкол: пир духа
все новости >>

 

популярЪ

1. чтиво: Как я клиенту компьютер собирал

2. чтиво: Тёплый ламповый звук и сферический винил в вакууме

3. чтиво: Блокировка Telegram и его "ключи"

4. музыкальная пародия: Винда

5. Топлёная хозяюшка. Фото: R666.

6. чтиво: RUCELF UPI-400-12-EL: лучше, чем ничего

7. музыкальная пародия: Барак Обама

8. фотосессия: Озеро-парк "Емельяновское" (Семирадское)

9. чтиво: Как удалить "Интернет Цензор" с паролем

10. чтиво: Отключение ненужных служб Windows

весь TOP >>

 

последния каменты

1. чтиво: Как я клиенту компьютер собирал

2. блог: объява

3. блог: унитаз, IT, взлом

4. блог: Клиент всегда неправ

5. блог: Вестник РОИ - 18

6. чтиво: Блокировка Telegram и его "ключи"

7. музыкальная пародия: Айфончик

8. фото: Наша свадьба

9. музыкальная пародия: Пионеры

10. Китовые фонтаны не пускать. Фото: Kitya.

 

голо-сувание
Ваше текущее отношение к Олимпийским играм?
Голосовать или смотреть результаты на сайте KrasOpros.Ru
все опросы >>

 

сейчас на сайте
R666 (1)

гости: 7

статистика за 10 минут
юзеры >>
изображениезакрыть